Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 55


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 55 от 2001-12-24 для 1391 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
25 декабря - праздник западного Рождества. Поздравляю всех, кто в этом заинтересован!
Остальных поздравлю к 7 января. Тем, же, кто не интересуется Рождеством вообще
(типа меня) я просто желаю обильных благословений нашего Небесного Отца на всякое
время, вне зависимости от праздников и дат, установленных людьми.

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.205. Тимофей (timopheyl@???.com) пишет: "Прочитал Ваши ответы в рассылках и
остался очень доволен ясным и вдумчивым ответом на многие вопросы. Но у меня
возник вопрос относительно толкования значения субботы. Вы цитируете Ис.66:22-23,
подразумевая то, что на новой земле так же будет семидневный цикл, в котором
седьмой день будет особенным днем для поклонения. Я правильно понял? Но как же
быть с тем, что Господь более ясно открыл в книге Откровения 10:6, где Агнел
Господень говорит о том, что "времени уже не будет", то есть не будет самого
такого понятия как "время"? Очевидно, что никакого деления на часы и сутки просто
не будет возможно (От.21:25). Видимое противоречие между двумя отрывками снимается,
если понимать слова из Исайи, как образное выражение, которое Господь использовал
для того, чтобы более наглядно объяснить Израилю грядущее вечное богопоклонение,
или вечное "субботство", о котором, кстати, и писал автор послания к Евреям 4:9,
подразумевая, что истинное субботство уже началось для верующих во Христа, независимо
от дней недели."

# Брат Тимофей, давайте более внимательно рассмотрим тексты, которые смущают
Вас. Откр 10:6, говоря о том, что времени уже не будет, вовсе не подразумевает
исчисление времени как таковое. Эта часть пророчества книги Откровение имеет
отношение к временным пророческим периодам. Такие периоды отмечены в Откр 9:10,
в Откр 11:2,3 и других подобных местах. Да и после описанного события, на которое
ссылается текст Откр 10:6, когда должен вострубить седьмой ангел, и которое упоминается
в Откр 11:15, мы знаем, что должно еще наступить, по крайней мере тысячелетнее
царство, когда сатана будет скован на земле. И только после окончания тысячи
лет (Откр 20 гл) сойдет с неба тот город, события которого Вы подразумеваете,
упоминая Откр 21:25. Таким образом, позвольте мне отклонить утверждение, что
"времени уже не будет", как совершенно не относящееся к обсуждаемому вопросу.
Но вот упомянутый Вами текст Откр 21:25 следует рассмотреть более подробно, так
как он действительно говорит нечто подобное Вашему утверждению.

Итак, речь идет о Новом Иерусалиме, городе Божьем, который является началом "нового
неба и новой земли". Иоанн пишет о нем: "Храма же я не видел в нем, ибо Господь
Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни
в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его -
Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него
славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет"
(Откр 21:22-25). Да, этот текст говорит, что в Новом Иерусалиме (можем ли мы
сказать, что это подразумевает всю новую землю и новое небо?) не будет разделения
дня и ночи. Причиной тому указывается то, что по причине сияния, исходящего от
Бога, не будет нужды в свете солнца и луны. Значит ли, что солнца и луны не будет
вообще? Здесь об этом не сказано ничего, потому и мы не будем что-либо говорить
по этому поводу. Единственное, что следует сказать, это то, что описанная обстановка
будет не чем-то новым, а всего-лишь возвращением потерянного когда-то Адамом
безгрешного состояния. Правда, единственное отличие заключается в том, что на
этот раз, помимо всего прочего, на земле будет находиться престол Бога, который
во время Адама находился где-то в другом месте вселенной. Да еще, пожалуй, разница
будет в том, что на месте Едемского сада будет стоять город. А так - все те же
реки, проистекающие из центра, и все то же дерево жизни, растущее в самом центре.

Но вернемся к солнечному свету и его влиянию на течение времени. "И сказал Бог:
да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений,
и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы
светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее,
для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил
их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью,
и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро:
день четвертый" (Быт 1:14-19). Итак, солнце, луна и звезды от самого начала имели
две функции - освещение и указание времени. Освещение происходило от того, что
солнце излучало свет само, а луна отражала солнечный свет. Указание времени происходило
от того, что светила двигались по орбитам с определенной скоростью, так что с
определенной частотой сменялись дни, месяцы и годы. Заметьте, что Библия говорит
о появлении светил только в четвертый день. Мы как-то рассматривали вопрос о
том, когда на самом деле были созданы солнце, луна и звезды (см Выпуск 2). Есть
богословские мнения о том, что они только стали видимы в четвертый день, но другие
полагают, что их действительно не существовало до четвертого дня. Тогда под звездами
подразумеваются только планеты солнечной системы. Но в любом случае, до существования
видимого солнца уже было разделение на дни. Если считать, что на новой земле
сияние Господа затмит солнечный свет, то это еще не значит, что мы не сможем
наблюдать движение солнца, обозначающего временные периоды. Другое дело, что
с точки зрения вечности исчисление времени теряет значение. Но что мы сегодня
можем знать о вечности? Мы можем занть только то, что создавая нашу землю, Господь
планировал, что она будет стоять вечно, равно как и Адам будет жить вечно. И
тем не менее, он дал Адаму средство исчисления времени, и дал ему заповедь о
субботе - о дне, в который покоился Творец (Быт 2:2,3). И это произошло до грехопадения.
И если бы Адам не согрешил, то все осталось бы именно так, как это было сотворено,
то есть с измерениями дней, месяцев, лет, и недель с седьмым днем отдыха. Исаия
говорит просто о восстановлении того, что было утеряно Адамом во время грехопадения.
Очевидно, что Бог, говоривший через Исаию, не противоречит Себе через Откровение,
которое Он дал Иоанну.

А теперь рассмотрим "вечное субботство, независимое от дней недели" из Евр 4:9.
"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его,
не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не
принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим
в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они
не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде
сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще
здесь: `не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а
те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет
некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как
выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо
если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом
дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой
Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся
войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр
4:1-11).

Итак, здесь говорится о двух покоях - о покое земном и покое Господнем. Помимо
этого здесь говорится еще об одном покое - о субботе. Для того, чтобы лучше понять
смысл этого текста, нужно немного заглянуть в греческий оригинал. Но прежде позвольте
сказать несколько слов о субботе. По еврейски "шабат" означает отдых от дел,
или покой. Это заставляет некоторых считать, что переводчики должны были слово
"субботство" перевести словом "покой" - тогда текст был бы более понятен. Однако
в оригинале каждое слово "покой" звучит как "катапаусис" - покой, отдых. А слово
"субботство" в оригинале звучит "саббатисмос" - соблюдение субботы. Вы видите,
что апостол Павел, писавший этот текст, изначально сделал разделение между этими
понятиями. Но приведенный текст Евр 4:1-11 является продолжением текста третьей
главы. В ней мы находим первоначальный текст, который цитирует апостол: "Я поклялся
во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Пс 94:11; Евр 3:11; 4:3). Опять
таки, обратимся к оригиналу, и увидим, что Давид использует еврейское слово "менуха"
- "место отдыха, отдых". Это слово не имеет ничего общего со словом "шабат".
На основании этого давайте попробуем истолковать наш текст.

Апостол вспоминает неверие евреев в пустыне, когда Господь поклялся, что за непокорность
это поколение не войдет в обетованную землю (Чис 14:23). Теперь Павел предостерегает
христиан против подобной же непокорности, чтобы они не потеряли право войти в
покой, обещанный Господом, то есть, в небесный Ханаан. Но говоря о покое Господа,
чтобы не возникло ложного представления о том, что здесь подразумевается не субботний
покой, апостол в Евр 4:3-5 противопоставляет обещанному покою отдых Господа от
дел творения. Для этого он использует совершенно другие слова: слово "почил"
в русском тексте, представленное в греческом тексте словом "катапауо", которое
близко по значению слову "катапаусис" (потому и понадобилось такое противопоставление),
в оригинале цитируемой фразы (ст 4; Быт 2:2,3; Исх 20:11; 31:17) на еврейском
звучит "шабат", и только в тексте четвертой заповеди (Исх 20:11) звучит "нуах"
- "откладывать дела" (однокоренное слово с упоминавшимся выше "менуха", вероятно
использованное для того, чтобы показать, какого рода отдых должен быть в субботу).
Таким образом, разграничив покой субботний в память отдыха Господа после творения
от покоя, который искупленные получат в небесном царстве Господа, он напоминает
христианам, что покой в земном Ханаане, куда ввел евреев Иисус Навин, не является
тем окончательным покоем, куда надлежит войти всем искупленным. При этом он напоминает
им о возможной непокорности повелениям Господним, которые удержат их от спасения.
И эту непокорность он напрямую связывает с соблюдением субботы. При этом в Евр
4:10 он утверждает, что в небесный Господний покой входит тот, кто сам успокоился
от повседневных дел [в субботу], как Творец покоился от Своих дел. Слова Евр
4:11 являются предостережением тем, которые все еще остаются непокорными, не
желая соблюдать субботний день так, как Бог определил еще в Едеме (Быт 2:2,3),
и повторил в четвертой заповеди (Исх 20:11). При этом слово "успокоился" в оригинале
звучит "катапауо", то есть то самое слово, которое используется в заповеди о
субботе.

Как видите, Брат Тимофей, тщательное исследование приведенных Вами текстов не
только не исключает еженедельную субботу, но даже наоборот, ставит наше спасение
в прямую зависимость от соблюдения субботы. При этом, мне очень хотелось бы,
чтобы все христиане обратили внимание на эти слова, потому что они звучат очень
даже серьезно.

---------

3.206. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Прочитав последний выпуск рассылки,
я был немало удивлен тому, как Вы постарались занять нейтральную (а скорее даже,
либеральную) позицию в вопросе об абортах. Понятно, что Писание практически умалчивает
по этому вопросу, но не только потому, что в древности рождение детей считалось
счастьем, но и потому, что для евреев было совершенно очевидным, что жизнь человека
начинается еще в утробе (как вы и сказали), и уже в утробе начинается духовная
жизнь человека. "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто СОГРЕШИЛ, он или родители
его, что РОДИЛСЯ слепым?", "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны
все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было". Вы можете
проверить мое утверждение обратившись к "The IVP Bible Background Commentary"
by Craig S. Keener (толкование на Иоанна 9:2). Поэтому причинение вреда как рожденному,
так еще и нерожденному - одинаково грешно, и аппелляция к Исх. 21:22 не вполне
уместна, так как в этом отрывке говорится о НЕНАМЕРЕННОМ нанесении вреда неродившемуся
ребенку и роженице, а закон Моисеев проводил различие между УМЫШЛЕННЫМ и НЕУМЫШЛЕННЫМ
убийством. Я полагаю, что мы должны следовать более духу, нежели букве Писания.
Ведь так можно дойти и до того, что наркотики и лесбиянство - не грех, потому
что в Писании этого нигде не сказано. И получится, что мужеложество - грех, поскольку
оно прямо названо грехом, а лесбиянство - "не в такой степени, как мужеложество"
или "Можно ли назвать его грехом? Вероятно." Я вижу здесь просто Ваше нежелание
поставить вопрос ребром. То что Церковь (в том числе и Адвентисты седьмого дня)
уже давно и однозначно определяет как грех, вы называете "вероятно грехом". Умышленное,
запланированное прерывание беременности - это убийство, даже если речь идет о
сохранении одной жизни ценой другой. Наш пастор в свое время работал в Институте
теоретической и прикладной физики, у него теперь по жизни наследственность ужасная,
и когда его жена забеременела, ей необходимо было сдать так называемый "Чернобыль-тест".
Результаты были устрашающие, и врачи однозначно требовали аборта. Это было настоящее
испытание веры и способности сделать тяжелый, но правильный выбор. Они поняли,
что не вправе распоряжаться жизнью ребенка ради "облегчения" своей жизни и посвятили
ребенка Господу. В результате ребенок родился без одной почки, а в остальном
- абсолютно нормальный, здоровый ребенок, хотя врачи пророчили "не ребенка, не
игрушку, а неведому зверюшку". Теперь они просто должны соблюдать режим питания,
наблюдаться у врача; вряд ли можно сказать, что "их жизнь превратилась в кошмар".
Для них и для всей церкви это живое свидетельство о силе и любви Господа. И таких
примеров я могу привести немало. Знаю о семье американских верующих, которым
по результатам тестов заявили, что у них родится ребенок с синдромом Дауна, но
они положились на Господа и решили, что примут и полюбят ребенка, каким бы он
не родился. Родился здоровый, нормальный ребенок. Ситуация, когда медицинские
показания действительно требуют аборта - пока еще большая редкость, хотя здоровье
населения ухудшается заметными темпами. Если говорить, к примеру, про внематочную
беременность, то в этой ситуации ребенок обречен в любом случае, он не может
быть выношен или даже доношен до срока, когда его можно спасти путем кесарева
сечения, и речь может идти только о здоровье матери и будущих детей. В вопросе
о невозможности обеспечить достойную жизнь будующему ребенку тоже не все так
просто. Вы же сами признаете, что содержите шестерых на свою НЕБОЛЬШУЮ зарплату.
И потом, есть некое противоречие между Вашими словами "Грехом можно считать то,
что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности вырастить его"
и "если Вы доверитесь Богу и оставите ребенка, и доверите свои материальные нужды
Господу, то Он все совершит, как и обещал". Так будет ли грехом, если родители
при отсутствии достаточных сдердств для воспитания ребенка, все же решат его
завести и доверятся в этом вопросе Господу?

Сегодня Вы "не вправе назвать описанную ситуацию грехом", а завтра девушка, задавшая
Вам вопрос, пойдет и сделает аборт; потому что она пришла выслушать не Ваше личное
мнение, а мнение Библии и Церкви на этот вопрос. Вы же по каким-то причинам не
показали, где черное, и где белое, а проявили достаточно либеральную позицию
по этому вопросу, которая может погубить жизнь ребенка и душу молодой матери."

# Дорогой Брат Сергей, я действительно занял нейтральную позицию, но отнюдь не
либеральную. Точнее, я занял Библейскую позицию. И я при этом предупредил о бездумном
уклонении в крайности. На сегодня существуют две крайности, либеральная и консервативная,
и они представлены движениями Pro-Choice (Про-Чойс, "За выбор") и Pro-Life (Про-Лайф,
"За жизнь"). Оба этих движения весьма активны на западе в борьбе друг против
друга, устраивают демонстрации и пикеты у женских консультаций и у клиник, где
производятся аборты. И, как это часто бывает в подобных ситуациях, обе группировки
отказываются здраво посмотреть на проблему. А ведь все не так просто. Я не имею
права здесь поддерживать ту или иную группировку, пусть даже большинство христианских
церквей и организаций открыто поддерживают движение Pro-Life. Вы ведь сами признали,
что Библия умалчивает этот вопрос. А нам сказано не мудрствовать сверх написанного
(1Кор 4:6). Да, я постарался показать, что Библия ясно показывает начало жизни
человека с первого дня зачатия. Я также назвал аборт убийством. Но в поисках
конкретных указаний в Библии на означенную проблемму я нашел только тот стих,
который и проанализировал. Причем, текст Исх 21:22 говорит именно об УМЫШЛЕННОМ
нанесении вреда, так как в нем явно сказано: "Когда дерутся люди..." Для неумышленных
случаев предназначались судьи и города убежища - за неумышленное увечье или убийство
наказание было совершенно другим.

Я называю "вероятно грехом" названный случай потому, что мне не известны все
детали. И должен Вам сказать, что далеко не все христианские церкви абсолютно
поддерживают движение Pro-Life, и Церковь Адвентистов седьмого дня также не согласна
со всеми их утверждениями. Нет, я не могу "ставить вопрос ребром". Именно в смысле
сохранения одной жизни ценой другой - это самый сложный вопрос, в котором никто
не имеет права принимать решение кроме тех, кто отвечает за это непосредственно,
а именно сама роженица, ее врач и ближайшие родственники. А церковь здесь не
имеет право осуждать или клеймить их выбор как грех. Разве что государственные
законы регламентируют этот вопрос, но мы об этом не говорим. Церковь АСД имеет
свои четко выработанные и принятые на всемирном съезде принципы отношения к абортам.
И сводятся эти принципы к тому, что в нескольких исключительных случаях, таких
как угроза жизни матери, и пару других, конкретно оговоренных ситуаций, аборт
считается грехом, и совершие такое действие должны понести определенное церковное
наказание, вплоть до исключения из церкви. Но все же, исключения могут быть,
правда, материальные затруднения не являются извинением для аборта. И я постарался
это обосновать. Я прошу прощения, если я высказал их не так конкретно, и благодарен
Вам, что Вы подметили этот вопрос.

Да, я с Вами согласен, что Господь может дать здорового ребенка даже в том случае,
когда врачи гарантируют обратное. Я согласен, что Господь может дать средства
для воспитания детей даже тем, кто материально не обеспечен. Но я все же настаиваю
на том, что отсутствие должного планирования семьи, насколько это возможно, предписывается
Священным Писанием. И наконец, я могу только рекомендовать, а не приказывать.
Потому мои заявления не были категоричными. Что касается моего личного мнения,
я его не называл ни в прошлой публикации, ни в настоящей. Я стараюсь только объективно
представить позицию Священного Писания, отказываясь от популярного среди христиан
влияния Pro-Life. Что же касается мнения церкви, то и его я здесь не представляю
потому, что я в этой рассылке не представляю никакую церковь. Разные церкви во
многих существенных вопросах не согласны не только друг с другом, но даже и со
Священным Писанием. Потому я не стремлюсь высказывать церковные мнения, а только
Библейские, причем настолько объективно, насколько я это могу.

---------

3.207. Konstantin M. Petruk (petruk@???.ukrtel.net) пишет: "Поясните, пожалуйста,
что такое "пустословие" и "смехотворство". Где их
границы? Имеет ли право на существование такое понятие, как "христианский юмор"?
Что это такое?"

# Дать определение пустословию и смехотворству нелегко. Я приведу только список
текстов, где Библия говорит об этом. Притч 14:13,23; Еккл 2:2; 7:6; 2Пет 2:18;
Еф 4:29; 5:4; 1Тим 1:6; 6:20; 2Тим 2:16. Я не верю, что Господь никогда не смеялся.
Мне даже показывали как-то тексты в Библии, которые могли быть интерпретированы,
как юмор. Я, правда, запамятовал, о чем там шла речь если кто об этом знает,
поделитесь. Библия много говорит о радости и о веселии, как об аттрибутах, которые
должны присутствовать в христианской жизни. Но верно и то, что некоторый "христианский"
юмор иногда больше походит на святотатство. Я сам иногда не прочь рассказать
"христианский анекдот", но иной раз меня совесть осуждает даже за прочтение отдельных
публикаций такого рода в интернете. Я как-то был подписан на одну из многих рассылок
с "христианским юмором", но затем я отказался от получения такой рассылки. Не
берусь судить никого, но в этом вопросе, по-моему, весьма легко уклониться от
благочестия и благоговения пред Господом. Я уже как то приводил высказывание
одного христианина по имени Билл Готтард: "Давайте не будем спорить над линией,
разделяющей мирское от духовного; давайте создадим пропасть между одним и другим".
Но я не имею права быть вашей совестью. Решите этот вопрос сами с Господом наедине.


---------

3.208. Андрей (???@mail.ru) пишет: "В "символе веры" АСД (см. http://www.seminary.ru/info/view?about-belive)
написано: "Адвентисты седьмого дня признают Библейское описание сотворения мира,
как достоверное откровение Божие, воспринимаемое верою. Мир был сотворён именно
так, как повествует Библия, силой Божией, Его словом, в буквальные шесть дней".
 Как же так? Неужели АСД придерживается "креативизма"? Но "креативизм" (толкование
Писания, будто Бог создал вселенную буквально за шесть дней творения), кажется,
уже давно осужден в религии. На самом деле, опираясь на понимание библейских
текстов, где древнеееврейское слово, переведенное в русской Библии как "день",
он может означать также и период времени, а не буквально земной день. Давайте
попробуем разобраться в этом вопросе.
 Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых
там говорится, разделены на шесть творческих "дней". Некоторые утверждают, что
в Библии речь идет о буквально 24-часовых земных днях. И, следовательно, вся
Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю! Это так называемый
"креативизм". Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит.
 Книга Бытие была написана на древнееврейском языке. В этом языке слово "день"
относится к периоду времени. Этот период может быть весьма продолжительным, а
может быть буквально соотнесен с 24-часовым днем. Даже в Бытие обо всех шести
"днях" вместе говорится как о продолжительном периоде - "в то время, когда Господь
Бог создал землю и небо" (Бытие 2:4: сравните 2 Петра 3:8). Библия вполне ясно
показывает, что творческие "дни" или "эры" являются продолжительными, и могли
длиться тысячи лет.
 Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом "дне". Сообщения
о каждом из первых шести творческих "дней" заканчиваются словами "и был вечер,
и было утро: один день". Но после сообщения о седьмом "дне" мы не находим этих
слов. Даже в I веке н.э., когда история человечества насчитывала уже примерно
4000 лет, и тогда Библия говорила о седьмом "дне" покоя Бога как обо всё ещё
продолжавшемся (Евреям 4:4-7). Значит, седьмой "день" длился тысячелетия, и можно
логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть "дней", или вернее
сказать - периодов Творения.
 Что Вы можете на это сказать?"

# Дорогой Брат, я не разбирался в тонкостях "креативизма", и не могу говорить
о том, придерживаются ли АСД креативизма или нет. Дело в том, что любое учение,
помимо основного принципа, всегда имеет и целый ряд второстепенных принципов,
но которые могут быть весьма важными в другом учении. Принимать какое-то сформировавшееся
учение, не познакомившись со всеми его принципами, весьма опасно. Потому я сразу
же откажусь от какой-либо связи между АСД и "креативизмом". Но то, что АСД, равно
как и многие другие христиане, и я в том числе, придерживаются семидневной творческой
недели, или же творения за семь буквальных дней, равных нынешним 24-часовым суткам,
я это признаю и утверждаю.

Да, слово "день" действительно имеет в Библии несколько значений. Но это вовсе
не значит, что из контекста невозможно решить, каой смысл вложен в том или ином
тексте. Так вот, "вечер и утро" никогда не используются в Библии для определения
периода, длиной больше, чем обычные сутки. Это в современном языке мы говорим
об утре или весне жизни, подразумевая молодость. Но в Библии я не знаю подобного
употребления. (При этом я не хочу утверждать, что я знаю абсолютно все.) Еще
одно подтверждение семидневной творческой неделе мы находим в четвертой заповеди
о субботе. "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что
в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил
его" (Исх 20:11). Эти слова нельзя интерпретировать иначе, как утверждающие обычные
дни творения, равные по длине современным часам. В Библии можно найти также и
множество других факторов, укрепляющих мою веру в такое "сверхскоростное" сотворение
земли. Например, прочтите историю произрастания дерева у пророка Ионы - оно выросло
за считанные часы (Иона 4:5-7). Во время творения земли Господь также покрыл
землю растительностью за считанные часы. Разница лишь в количестве растений.
Другой пример, который поддерживает мою веру в творческую неделю, я нахожу в
чуде превращения воды в вино (Ин 2:1-11). Я понимаю, что здесь Иисус не просто
"магически заменил" воду на вино. Я считаю, что Господь просто чрезвычайно ускорил
процесс превращения воды, которой питаются корни виноградника, в виноградный
сок, который производится виноградной лозой. Конечно, вы скажете, что в вине
гораздо больше химических элементов, чем в чистой воде. Но при этом мы знаем,
что в любой воде почти всегда находится не меньше половины таблицы Менделеева,
а плюс к этому стенки каменных водоносов, в которых немало химических веществ...
Так что у Господа было предостаточно материала для сотворения вина. Но нас интересует
не материал, а сроки и методы. Давид тоже верил в скоростное творение: "Он сказал,
- и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс 32:9). Сколько времени потребовалось
Иисусу для создания вина? Ровно столько, сколько потребовалось времени слугам
чтобы принести воду-вино распорядителю пира, то есть несколько минут. И никакой
манипуляции руками - только словом.

А еще я хотел бы направить вас к научным данным. В свое время я изучал в семинарии
книгу под названием "Земля - молодая планета". Я уже не помню автора и издателя,
потому что эта книга была из тех, подпольно завезенных в Советский Союз западных
изданий. Но в ней приводились научные подсчеты возраста земли самыми разными
методами, например, перенасыщением морей солью, выпадением космической пыли на
поверхность земли, ростом населения земли, обмеления океанов, движения материков,
и десятками других методов, равно как анализировались и методы радиоктивной датировки.
При всех этих методах исчисления возраста, земля никак не казалась старше 25
тысяч лет при самых невероятных допусках погрешности. Библейское летоисчисление
представляет возраст земли равным шесть тысяч лет (по неканоническим библейским
книгам этот возраст увеличивается на полторы тысячи лет, и этого исчисления придерживается
Православная Церковь; согласно Иудаизму земле еще нет шести тысяч лет). И еще,
я долгое время хранил одну заметку из газеты (к сожалению она у меня затерялась),
в которой говорилось, что определенный советский ученый доказал, что структура
горных пород земли свидетельствует не о медленном, а о быстром остывании земли,
буквально об остывании на тысячи градусов в секунду. Вероятно, тот ученый не
задумывался, что его открытие подтверждает сотворение земли втечение суток, а
не миллиардов лет. Но должен признаться, что научное обоснование Библии - это
не моя область. Так что я обращу вас к книге моего отца "Миф или действительность"
http://www.biblestudy.ru/books/mif.shtml и на сайт моего коллеги "Библия и наука"
http://nauka.bible.com.ua . Надеюсь, это сможет дополнить мой ответ.

---------

3.209. Svetlana aus Nuernberg (svetgerm@???.com) пишет: "Я недавно подписалась
на вашу рассылку и всегда с удовольствием ее читаю. И вот, по прочтении последний,
о соблюдении субботы у меня возник вопрос. Именно ли суббота, как день недели,
является Днем Господа и почему это не воскресенье? Ведь в Европе именно воскресный
день является выходным, как сказал Господь - шесть дней работать, а в седьмой
посвящать ему. И что делать тем верующим людям, которым надо ходить на работу
в субботу. Помогите разобратся, меня давно волнует этот вопрос."

# Да, дорогая Сестра, именно суббота является тем седьмым днем недели, который
Господь требует от нас посвятить Ему, как свидетельство о нашей верности Его
повелениям. Верно и то, что не только в Европе, но и практически по всему миру,
возможно за малым исключением, выходным днем является воскресенье. И во многих
случаях суббота является рабочим днем. Что делать? Я учился в школе в то время,
когда и речи не могло быть о выходной субботе, но я не посещал школу по субботам,
и не сдавал выпускные экзамены в субботу. Это привело к тому, что мне не желали
выдать аттестат. И только лишь вмешательство из Совета по делам религий и из
Республиканского отдела народного образования помогло мне получить аттестат с
некоторым опозданием. Затем, я не мог иметь возможности работать там, где хочу,
и тем более не мог учиться в государственных учебных заведениях, потому что я
соблюдал субботу. В армии мне пришлось особым образом отстаивать свое право на
этот день - я даже в строй не становился из-за субботы. Это было не легко. Но
Господь всегда благословляет, Он верен Своему обетованию не допускать непосильных
испытаний (1Кор 10:13). Очень многие мои знакомые, которые потеряли работу из-за
соблюдения субботы, получили впоследствии гораздо лучшую работу. Но конечно,
их вера была испытана. Господь учит нас повиноваться больше Его заповедям, чем
государственным законам, если они вступают в противоречие (Деян 5:29). Спаситель
предупреждает нас: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном
и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего
со святыми Ангелами" (Мк 8:38). А то, что даже в христианском мире истина о дне
поклонения Господу и о законе Божьем находится в запустении, то это вполне соответствует
Библейскому пророчеству о последнем времени, на которое ссылается Господь в Мф
24:15 - что будет попытка отменить праздничные времена народа Божьего и Божий
закон (Дан 7:25). А что нам грозит за неповиновение? Потеря работы и других временных
благ: "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать" (Откр 13:17), гонения и
преследования. Но все это естественно, поскольку мы живем в мире, где правит
не Бог, а сатана. Когда же Господь установит Свое вечное царство, ситуация изменится.
"Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке
вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,
а невидимое вечно" (2Кор 4:17). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания
ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим 8:18).
Христос не обещал Своим последователям легкой жизни. "И начал Петр говорить Ему:
вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю
вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать,
или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне,
во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов,
и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Мф 10:28-30).

"Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте,
потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями
вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во
Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит,
да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет 5:7-10).

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное