Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.619 Дополнение к вопросу о Троице


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 160 от 2004-01-19 для 3086 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru

===================
Содержание выпуска:
===================

3.619 Дополнение к вопросу о Троице
3.620 Что означает "благодать на благодать" ?
3.621 О каком злом духе от Господа идет речь в 1-царств 16:14-15 ?
3.622 Был ли Иоанн взят на небо ?
3.623 О семитском мышлении
3.624 О крещении Святым Духом


 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.619 Сергеев Виктор (w.sergejew@???.net) пишет:
"Красиво и просто ты ответил на этот вопрос, но есть еще один вариант ответа.
Человек не может объяснить природу Божества, он может только видеть результаты
его действия но только в том случае, если старается увидеть. Тысячелетия существует
Бог и все таки находятся люди которым надо доказывать Его существование. Это
может показаться более чем странно. Странным может показаться и то, что разные
люди по разному воспринимают одно и тоже написаное или сказаное. У каждого человека
свое мнение, как отпечатки пальцев и в то же время что могут означать понимание
слов "единодушие" "единомыслие" в послании Филиппийцам 2:2. Это выражение настолько
глубоко и потому непонятно, потому что совершенно ясно, что люди, составляющие
общину, навряд липридут к единодушие и тем более к единомыслию. Может быть тут
просматривается второе понимание, или значение слова единодушие, единомыслие?"

# Благодарю Вас, Брат Виктор, за Ваше дополнение по Троице.
 
В отношении единодушия и единомыслия вовсе нет надобности, чтобы у верующих было
абсолютно одинаковое мышление или одинаковые взгляды на вещи или даже на доктрины.
В Писании есть тексты, как говорящие о единомыслии, так и определяющие степень
разномыслия среди верующих. Например, стоит учесть и этот текст: "Ибо надлежит
быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор 11:19).
И это разномыслие - не в спорах, а в разной степени понимания отдельных истин.
 
Что же касается единомыслия, то оно имеет общую направленность: единство в приоритетах,
в поставлении Бога на первое место; единство в прославлении Бога; единство в
стремлении исполнить заповеди Божьи и в проявлении плодов Духа; едиснство в любви,
надежде и вере; и так далее. Это можно извлечь из следующих текстов: "Все они
единодушно пребывали в молитве и молении" (Деян 1:14); "дабы вы единодушно, едиными
устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Рим 15:6); "Только
живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас,
или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно
за веру Евангельскую" (Флп 1:27).
 
До тех пор, пока у нас одни цели и стремления, одно понимание Господа и Спасителя,
одно отношение к Священному Писанию, одна искренность и ревность по истине, мы
будем оставаться единодушными и единомысленными, несмотря на многие различия
в нашем знании, образе мышления, понимании тех или иных доктрин и толковании
отдельных текстов Писания.
 
Господь да благословит нас быть и оставться единодушными и единомысленными в
исполнении Его воли!
 
Василий Юнак

--------------------  




3. 620 Сергеев Виктор (w.sergejew@???.net) спрашивает:
"Спасибо Брат за ответ. Но раз так, то очень прошу тебя помочь мне разобраться
с вопросом о слове "благодать" Что означает "благодать на благодать" ? Буду очень
благодарен и признателен. В Сергеев."

# Приветствую Вас, Брат Виктор!

Насколько я понимаю, Вы имеете в виду текст Иоан 1:16,17 - "И от полноты Его
все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать
же и истина произошли чрез Иисуса Христа."
 
Фраза "благодать на благодать" в греческом оригинале звучит "харин анти харитос",
а буквально "благодать (вин.падеж) против (или "вместо") благодати (родит.падеж)".
Однако, это врядли скажет Вам многое. Я не стал искать комментарии богословов
на сей счет. Полагаю, что при желании Вы сами можете сделать это. Благо, сегодня
доступно достаточное число комментариев как на русском, так и на других языках.
Но предложу Вам свое истолкование.
 
Слово "благодать" означает "доброту", "милость", "особое проявление божественного
присутствия, действия, силы или славы", "дар" или "благословение". Общепринятое
истолкование слова "благодать" - "незаслуженная милость". И хотя в мелочах некоторые
комментаторы и толкователи расходятся, но в общем все они говорят практически
об одном и том же.
 
Итак, наш текст противопоставляет "благодать" и "закон". Эта тема у многих уже
оскомину набила, однако попытаемся взглянуть на нее еще раз и попроще. Итак,
вначале был закон, данный через Моисея, а потом появилась благодать через Иисуса
Христа. 
 
Однако, что было первым, курица или яйцо? Кто был раньше, Моисей или Христос?
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь"
(Ин 8:58). Моисеев закон был дан позже: "Для чего же закон? Он дан после по причине
преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал 3:19). А до него уже было преступление,
а значит и был Закон, который был "преступлен" или нарушен. Значит, Моисеев закон
не был первым законом. Но Моисеев закон был дан ТОЛЬКО "до пришествия семени",
а по другому - "закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал 3:24). О каком
"семени" и о каком "преступлении" идет речь? Конечно же, мы возвращаемся в Едемский
сад: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между
семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"
(Быт 3:15) - это самое первое обетование Спасителя и самое первое проявление
благодати Божьей к человеку. 
 
Итак, от самого начала у Бога был Закон, который изначально был и остается основанием
Его престола. Этот закон был нарушен Адамом и потому Бог проявил благодать -
обещал "семя" или Спасителя Мессию, который должен искупить человечество, будучи
"Агнцем, закланным от создания мира" (Откр 13:8). От Адама и до Авраама, и даже
дальше люди жили "под благодатью" данного Богом обещания, ожидая Спасителя. Однако,
"закон, ослабленный плотию, был бессилен" (Рим 8:3). Люди, постоянно предаваясь
обольщениям сатаны, уже не имели силы сопротивляться греху, так что закон, написанный
в сердце, их сдерживать уже не мог. Потому Бог вынужден был дать закон, написанный
на камне, а к нему еще и свод постановлений, определяющих применение этого закона.
Однако это изменение в отношениях между Богом и человеком никак не повлияло на
проявление Божьей благодати: "завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон,
явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло
силу" (Гал 3:17). Только теперь у человека появилось более наглядное выражение
обетования о благодати - служение во святилище со всеми обрядами и церемониями,
в мельчайших деталях отражавшего весь Божий план искупления от Голгофы до восстановления
потерянного рая на новой земле. Об этом свидетельствовал весь годовой цикл служения
в скинии, начинавшийся с праздника Пасхи (первый месяц священного календарного
года) и заканчивая судным днем с очищением святилища и затем праздником кущей
указывающим на вечное царство Христа (первый месяц гражданского календарного
года). Так закон указывал на Христа, на Его служение вначале на Голгофе, а затем
в Небесном святилище как Ходатай и Первосвященник (см Послание к евреям) и наконец
на Его возвращение и установление вечного царства при Втором пришествии Христа.
Закон Моисеев стал детоводителем ко Христу. 
 
А что же Сам Христос? Вначале была дана благодать - обещание Спасителя Адаму
и всем последующим поколениям. Затем против этой благодати была дарована другая
благодать: реальное пришествие Семени, смерть Христа на Голгофе. И эта вторая
благодать перекрыла действие первой благодати, сделала ее ненужной более - образ
и реальность встретились! Если Адаму и Аврааму нужна была вера в благодать, то
мы уже видим благодать явленную во Христе. Если евреям нужны быди образы служения
в скинии, то мы наблюдаем служение Самого Христа и как Жертвы за грех, и как
Священника, приносящего эту жертву, и как Первосвященника, ходатайствующего за
грешников, а затем очищающего Святое-святых от накопившихся в нем грехов, опять
таки Своею кровью, а не кровью символизировавшего Его козла очищения в судный
день. Действительно, благодать против благодати, благодать на благодать! 
 
И чтобы завершить размышление о законе и благодати, осталось только сказать:
"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак...
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством
закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай...Посему
закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим 6:15; 7:7,12). Закон был
до Адама, закон был до Авраама, закон был до Синая, закон остался и после Христа.
Закон никогда никого не спасал - это не его функция! Закон всегда указывал на
грех, а затем направлял грешника к благодати - ко Христу, потому что всегда основанием
Божьего правления были закон и благодать:"Правосудие и правота - основание престола
Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15).
 

-----------------------------  

 

3. 621 Кузнецов Дмитрий (kuznyetsov2002@???.ru) спрашивает: "Поясните пожалуста,
о каком злом духе от Господа идет речь в 1-царств 16:14-15?"

# Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Эта тема адресована в моей книге "Откровение из бури". Надеюсь, что в
ближайшее время ее текст появится на нашем сайте.

Дело в том, что в Ветхом Завете по особой причине сатана почти не
представлен как источник зла, но все зло, равно как и добро, якобы исходит
от Бога. И это очень явно показано в Книге Иова: В первых двух главах четко
показано, что виновником страданий Иова был сатана, но сам Иов неоднократно
повторяет на протяжении всей книги, что зло исходит от Бога. И только
выслушав речь Господа из бури, Иов наконец понимает истину о существовании
сатаны, что он только временами подозревал, но чего на самом деле он не
знал.

Другой текст, который вносит поправку в происхождение зла - это
повествование о грехе Давида, когда он исчислил Израиля. во 2Цар 24:1
говорится, что Давида побудил к этому "Гнев Господень", а в 1Пар 21:1
сказано, что это сделал сатана. В принципе, мы во многих местах в Писании
"Гнев Господень" можем заменить на "сатану", и смысл не только не изменится,
но даже и прояснится.

Почему же в Ветхом Завете Бог допускает такое представление о Нем?
Конкретного ответа на этот вопрос в Библии нет, однако я хотел бы предложить
идею о том, что ввиду преобладавшего многобожия среди окружавших евреев
народов, Бог посчитал менее опасным для сохранения истины допустить, что все
зло исходило от Бога, нежели представить евреям сатану, как сильного врага
Бога, что могло бы привести если не к многобожию (сатана - второй бог), то к
деизму (вечное существование двух противостоящих сил). В Своей мудрости
Господь принял на Себя ответственность за все зло на земле с тем, чтобы
после Голгофы, можно было бы открыто и справедливо осудить сатану.

Итак, о каком злом духе от Господа идет речь в 1Цар 16:14,15? Речь идет
просто о злом духе, но Бог допустил, чтобы писавший эти слова вставил свое
ограниченное понимание о происхождении этого злого духа. Бог не навязывает
человеку истину сверх того, что человек способен понять: "Еще многое имею
сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух
истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин 16:12,13).

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

------------------------  




3.625 Павел Погодин (waschick@???.ru) пишет: 
"Мне очень нравятся ваши выпуски, они меня глубоко заинтересовали, что я решил
тоже в этом участвовать. У меня есть вопрос:  " Иисус говорит ему: если Я хочу,
чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 
23  И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус
не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что
тебе до того? "  На основании этих текстов многие считают что Иоанн взят на небо
не умерев, рассейте мое сомнение по этому вопросу, и если есть какие-то подтверждения
то в каком материале.
С Уважением Павел."

# Приветствую Вас, Брат Павел!
 
Иоанн не был взят на небо живым, однако он жил дольше всех других апостолов,
и в отличие от них умер своей смертью. Конечно, об этом в Библии ничего не сказано,
и эта информация взята из внебиблейских источников.
 
Однако вернемся к тексту. Христос говорит о Своем пришествии. Несколько раньше
Он говорил о том, что "есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти,
как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Мф 16:28; ср
Мк 9:1). Казалось бы, если принять эти слова в том смысле, какой нам кажется
буквальным, то эти "некоторые" должны до сих пор жить и даже оставаться живыми
до тех пор, пока Христос не возвратится для установления Своего Царства. Однако,
хотя эти слова и были буквальными на самом деле, но смысл имели несколько иной
(помните, что семитское мышление отличается от греческого, то есть современного
западного). Об этом говорит следующий текст: "По прошествии дней шести, взял
Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и
преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались
белыми, как свет..." (Мф 17:1,2 и далее; ср Мк 9:2-8). То есть, названные ученики
видели не буквальное возвращение Христа для установления Своего царства, а только
им была открыта слава, которую Христос имел и будет иметь в момент Своего возвращения.
 
А теперь посмотрим на Иоанна, который "пребыл, пока приду". Когда и как совершилось
это? Когда и как Христос пришел к Иоанну? Ответ на это мы находим в Откровении
Иоанна богослова. Вся книга Откровение (Апокалипсис) говорит о возвращении Иисуса
Христа и о событиях, которые относятся к нему. Таким образом, Иоанн видел все
то, что произойдет в скором будущем, равно как и видел возвращение Иисуса Христа,
хотя оно еще в будущем.
 
Господь да благословит Вас!
 
Василий Юнак

-------------------------  



3. 623 Владимир (koch@???.ru) пишет:
"Здравствуйте, уважаемый брат Василий. С удовольствием читаю рассылку, созданную
Вами и много размышляю о Слове Божием. В отдельных случаях есть непонимание и,
кажется, нашел одну из причин этого. В ответе № 617 Вы указали, что "Библия писалась
семитами и в первую очередь для семитов. У них был свой образ мышления, далекий
от нынешнего, западного, берущего начало в греческой философии.". Сообщите, пожалуйста,
более подробно об их мышлении или сообщите где об этом можно узнать."

# Приветствую Вас, Брат Владимир!

Я впервые задумался об этом, прочитав книгу моего хорошего друга и коллеги Александра
Болотникова, преподавателя древне-еврейского языка в Заокской духовной академии.
Позже я еще пару раз наталкивался на эту мысль в разных местах, но уже не запоминал,
где конкретно. Вероятно я встречался с этим и раньше, но мог не придавать этому
значения.

Ниже привожу ссылки на книгу Болотникова в интернете. По первой ссылке можно
скачать файл, а по второй читать он-лайн (и сохранить страничку тоже можно для
позжего прочтения). Добавлю только, что в сеть попала нередактированная версия
книги, в которой имеются незначительные отличия от бумажной версии, изданной
в издательстве "Источник жизни" - http://www.7knig.ru/app/Goods/event/showGood/good/219.html
 .

Хотя эта книга не ставит своей целью раскрыть сущность семитского мышления, однако
верю, что она будет интересной для Вас.

http://sdalib.narod.ru/godword/evvz.zip
http://www.mnogoknig.com/books03/evanginsvyatil/index.html
Вот пару мест в сети, которые я только что выудил из интернета, которые могут
пролить еще один лучик света на этот вопрос:
 
http://adventos.chat.ru/seminars_002.html
http://www.krotov.org/library/m/menn/tso/tso_bibl.html - в самом низу страницы
статья "человек";
http://all-kabbalah.narod.ru/ray/ray.htm - найдите на странице слово "мышление"
и прочтите абзац;
http://www.mnogoknig.com/books05/pjsb/index.html - (Постигая живое Слово Божье)
найдите "еврейское мышление" здесь;
http://www.agnuz.info/library/newzav.htm - здесь много на эту тему, хотя сам
текст довольно сложный.
 
Я еще поискал в Еврейской Энциклопедии, если она кому-либо доступна, и на этот
счет довольно много сказано в статье "Арабско-еврейская философия". Однако, это
если вы сможете найти этот древний труд в библиотеке или в букинистическом магазине
(где он стоит довольно много и бывает весьма редко).
 
Господь да благословит Вас!
 
Василий Юнак
 
------------------   

 


3. 624 Вячеслав пишет:
"Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе
есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит
крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных
ответов ( может не у тех спрашивал? )
 Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается,
что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение  опытных
христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и
 практическими знаниями."

# Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос
были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь
Вам объяснить это.

Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим
категориям: Ортодоксальные, Протестантские и Псевдо-христианские.
Представителями первых можно назвать Католическую, Православную,
Григорианскую, Коптскую и другие церкви, история которых простирается к
первым и средним векам. Протестантизм начинается от Лютера и включает почти
все последующие деноминации. Псевдо-христианские, это те, которые хотя и
основываются на Библии, но имеют в своем учении такие доктрины, которые
ставят их за рамки христианства. Например, Свидетели Иеговы не признают
божественности Иисуса Христа; Мормоны (Святые последних дней) наряду с
христианским Богом имеют еще легион богов; Церковь преподобного Муна
называет его возвратившимся Иисусом Христом; и так далее.

Теперь рассмотрим Протестантскую ветвь христианства и разделим ее на
категории. Она содержит свою Ортодоксальную группу, явным представителем
которой является Лютеранская церковь. Другая группа в протестантизме - это
Евангелические церкви, представленные именно теми деноминациями, которые Вы
перечислили в своем вопросе.

Идем дальше и разложим по частям Евангелическую протестантскую ветвь. Она
делится на две категории - Обычные евангелические церкви и Харизматические
церкви. Из перечисленных Вами, Баптисты и Адвентисты являются обычными, а
Пятидесятники и большинство так называемых Неденоминационных церквей
являются харизматическими.

К чему я привел это распределение церквей по категориям? (Кстати, их можно
категоризировать и по другому, однако этот метод позволит наилучшим образом
ответить на Ваш вопрос). Дело в том, что именно "харизматичность" и является
тем принципом, который определяет истолкование вопроса о крещении и дарах
Святого Духа.

Дерек Принс - это яркий представитель харизматического направления, и потому
его утверждение будет отличаться от того, которое Вы найдете, например, у
Билли Грэмма (баптист) [к сожалению, я не нашел в интернете текст его книги
"Святой Дух", но вот другая баптистская книга -
http://www.mnogoknig.com/books07/charizma/#1 ] или Герхарда Хазела
(адвентист) [эту точку зрения Вы можете найти здесь -
http://nauka.bible.com.ua/tongues/index.htm или здесь
http://www.blagovestnik.org/books/00252.htm ].

Если сказать кратко, то учение харизматов заключается в том, что крещение
Святым Духом обязательно или почти всегда сопровождается говорением на иных
(непонятных) языках, и не обязательно совпадает с водным крещением.

Учение не-харизматических церквей в своей сущности сводится к тому, что
крещение Святым Духом совершается одновременно с водным крещением, оно
сопровождается получением дара или даров Святого Духа, однако эти дары
различны, и никогда не может быть, чтобы у всех был один и тот же дар, и
также они верят, что дар языков - это знание реальных языков, а не просто
глассолалия.

Я не буду убеждать Вас в том или ином учении. Только рекомендую Вам после
прочтения книги Дерека Принса, прочесть еще и те, ссылки на которые я
привел. Это даст Вам посмотреть на обе точки зрения на это учение.

Я сам не принадлежу к харизматическому направлению, я - адвентист. На нашем
сайте я уделил достаточно места для ответа на вопросы о Святом Духе, и Вы
можете познакомиться с моим личным мнением по этому вопросу здесь -
http://www.biblestudy.ru/qna/kat27.shtml - Рекомендую познакомиться, ведь я
отношусь именно к категории "опытных христиан в этом вопросе" - я учился в
харизматическом учебном заведении и полтора года провел в общении со многими
лидерами харизматического движения, и лично встречался также и с Дереком
Принсом, но при этом остался при своем адвентистском убеждении, которое я
знаю более четверти века.

С уважением,
Василий Юнак

-----------------------------  


 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное