Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) Часть [4-8] 4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР


Информационный Канал Subscribe.Ru

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7].

 

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха
Что такое " хорошо"?
Что такое "плохо"?
(Владимир Маяковский)


     4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР.
часть [4-8]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

     Итак, молодой Моисей стал свидетелем избиения египетским чиновником своего соплеменника мужского пола, что само по себе фантастично. Ведь из евреев в Египте остались только женщины. Он, который рос среди египтян, вступился за собрата, да так рьяно, что зашиб египтянина насмерть. А ведь чиновник был при исполнении. И он не убивал еврея, а всего лишь избивал его.
     От испуга Моисей потерял голову и зарыл труп под ближайшим барханом. На следующий день он стал свидетелем ссоры двух израильских парней. Наш патриот начал их совестить: негоже простым евреям ссориться, когда египетское иго давит их к земле. Парни, которые наверняка тоже выросли в корзинках, плавая по Нилу, указали ему на собственные огрехи. "Если ты убил египтянина, то думаешь, что можешь нас поучать?" В этом что-то было, и Моисей решил эмигрировать. Фараон объявил его в розыск.
     Юный революционер остановился в Синае, где нанялся к одному местному священнику пасти коз. У священника было семь дочерей, и Моисей женился на одной из них. Примечательно, что поначалу дочери священника приняли его за египтянина. Женатый Моисей выращивал двух сыновей, выпасал коз и не помышлял ни о чем другом. Ему такая жизнь нравилась - до тех пор, пока перед ним не загорелся куст.
     В пылающем кусте проявился бог. Все дело в том, что он почти на полтысячелетия забыл о любимом своем народе, о завете. Видимо, было не до того. Но когда бедных "избранных" заставили строить дома в чужой стране и зарабатывать своими руками на хлеб насущный, они возопили. Да так громко, что бог услышал и вспомнил о договоре с Авраамом.
     Вспоминается старый анекдот о еврее, который начал искать на врученной ему лопате моторчик. На вопрос, где он видел лопату с моторчиком, герой анекдота сакраментально ответил: а где вы видели еврея с лопатой? Понятное дело, что с кайлом этих парней в Египте тоже никто не видел. Хотя бы потому, что их всех утопили при рождении.
     Фараон, воспитавший Моисея, умер. Его преемник тоже был из коптов - вопль нарастал. Пришлось богу поджигать куст и заниматься вербовкой беглого пастуха. Он рассказал Моисею о своих грандиозных планах и поставил перед ним задачу - вывести евреев из Египта, после чего заняться завоеванием Ханаана. Закончил бог свой первый разговор с Моисеем очень мудрым советом. Мудрость этого совета может превзойти лишь его нравственность. Вот этот совет.
     "Не уходите из Египта с пустыми руками. Пусть каждая еврейка одолжит у соседки-египтянки, или у египтянки-квартирантки побольше драгоценностей и хорошей одежды - на один вечер. И уйдите с этим добром из Египта". Знай наших! Оказывается, воровать не только допустимо, но и желательно. Оказывается, еврейские женщины живут по соседству с египетскими, и могут свободно брать у них в долг золото - бриллианты. Оказывается, много египтянок живет в еврейских домах, как квартиранты или слуги. О каком египетском рабстве идет речь?
     Нужны ли заповеди и скрижали такому народу? Безусловно. Более того, бог Моисея сам нуждается в воспитании и нравственных канонах. Во всем Пятикнижии, созданном израильтянином Моисеем, есть только маленький фрагмент, в котором с нами говорит египтянин Мозес. Но до него еще не дошел черед.

     Продолжим. Моисей, как водится, начал отпираться. Дескать, не могу, сил у меня таких нет, и оратор из меня никакой. Моральная сторона дела его абсолютно не пугала - только технические трудности. Бог на него накричал и посоветовал сделать своим рупором брата Аарона. Вот и братец объявился. Оказалось, что в Египте мужчин еврейской национальности - пруд пруди. Они, наверное, не тонули в реке, а становились египетскими маугли, и их воспитывали нильские крокодилы. Или же все прошли операцию по изменению пола.
     Моисей выдвинул второй резон. "Мне никто не поверит". Бог продемонстрировал ему несколько нехитрых фокусов с жезлом, который превращался в змею и наоборот. Считалось, что такой иллюзион должен убедить евреев в избранности Моисея.
     Пришлось Моисею идти в Египет. Посадил на ослов жену и детей, и тронулся. В путь. На первом же привале, в ночное время, бог забыл, кто такой Моисей и собрался его прикончить. Сафора, жена пророка, сделала одному из сыновей своих обрезание и бросила то, что было обрезано, богу. Как подачку. Бог успокоился.
     Навстречу Моисею вышел брат Аарон. Братья горячо обнялись и поцеловались, хоть и виделись впервые в жизни. После поцелуев сразу пошли к фараону - брать его за рога.
     К этому времени угнетение евреев злобными египтянами достигло своего апогея. Их заставили самостоятельно собирать солому, из которой они потом делали кирпичи. До этого вольные египтяне собирали солому и приносили евреям-рабам. Те смешивали солому с глиной и выставляли ее сушиться на солнце. Вот такая каторга. Когда евреям объявили, что солому им теперь придется собирать самим, пирамиды содрогнулись от такой жестокости и с них осыпалась облицовка. Евреи слали к фараону делегацию за делегацией с требованием отменить такое зверство. Но египетский царь был неумолим.
     Фараон только вытолкал взашей из дворца очередных ходоков, как перед ним предстали два брата. Братья потребовали выпустить всех евреев из Египта. Но речь не шла об уходе "насовсем". Просились лишь на три дня в пустыню - принести жертвы своему богу. Фараон послал их куда подальше - кирпичи из глины лепить. Теперь положение каменщиков - краснокирпичников стало совершенно непереносимым. Они должны были не только самостоятельно собирать солому для кирпичей, но еще и не имели права изготовлять их меньше нормы!

     Моисей опять начал хныкать. Бог на него цыкнул и занялся подсчетом сынов израилевых в Египте. Оказалось, что их много, даже очень. Налицо полнейший саботаж египетских законов. Ни одна женщина, получается, не утопила своего сына при рождении. Лишь одна законопослушная мамаша бросила сына в реку. И вот вам результат - малолетний убийца египетского полицейского, который умеет превращать палку в змею, стоит перед фараоном и угрожает ему.
     После божественной переписи еврейского населения в Египте у Моисея произошел очень интересный разговор с творцом. Бог сказал, что Моисей с братом будут уговаривать фараона, а он (бог), заставит фараона отказать братьям. Зачем - непонятно.
     Еще один интересный момент: Моисею к этому времени стукнуло восемьдесят лет, а его брату - восемьдесят три. Получается, что когда юная фараонша обнаружила корзинку с Моисеем, его брат уже бегал в девичьем платьице и играл в дочки-матери.
     Аарон с Моисеем пошли к фараону с очередной агитационной речью. Фараон им опять отказал. После аудиенции бог удивленно восклицает, что фараон ожесточился сердцем и не хочет выпускать евреев из Египта. С чего бы это? С памятью у него точно нелады. После этого начались многодневные состязания Моисея с египетскими магами. Дескать, чья магия сильнее, у того и бог круче. Обе стороны увлеклись волшебством без меры. Казни египетские привели к тому, что в Египте Моисей устроил первую Варфоломеевскую ночь. На всех дверях еврейских домов были кровью нарисованы опознавательные знаки.
     В полночь по египетским населенным пунктам прошел бог, который теперь страдал не только потерей памяти, но и близорукостью. В каждом не замазанном кровью доме в ту ночь был убит первенец. Геноцид. Именно так еврейский народ впервые отпраздновал Пасху. Пасха - песах - исход - бегство. Одно и то же слово.
     Прямо в ту же ночь фараон позвал братьев и сказал им: идите, служите своему богу, делайте что хотите. Напомним, речь шла о трех днях отлучки для отправления религиозных надобностей. Евреи тут же собрались, одолжили у соседей египтян золота - бриллиантов, и тронулись. В путь. "Обобрали египтян" - сказано в библии. Это же подвиг! И было их очень много. Только мужчин, способных носить оружие, было шестьсот тысяч. А женщины и дети? Всего ушло не меньше двух миллионов человек. И весь скот. Это было нечто.

     Далее идут инструкции о том, как надо праздновать пасху. Евреи просились отлучиться на три дня, ушли насовсем, да еще и обобрали египтян. Но в инструкциях говорится, что праздник символизирует исход, когда евреев изгнали из Египта. Ложь утраивается.
     Египтяне захотели догнать вороватых беглецов. Их реакция понятна, ведь каждый дорожил фамильными драгоценностями. Моисей заманил преследователей в ловушку и утопил в Мертвом море. По этому поводу он сочинил торжественную песенку, которую подхватил весь избранный народ. Больше всех веселилась пророчица Мириам, которая бегала по стойбищу с бубном и пела. Мириам не просто пророчица, она сестра Аарона. Но не Моисея. Нестыковки начинают нагромождаться в тексте Торы. Так всегда бывает перед местом "врезки", компиляции.
     Время от времени народ переставал веселиться и начинал роптать: "Дайте нам воды, дайте нам мяса (как будто они не угнали с собой весь скот), в Египте было хорошо!" и так далее. Моисей ублажал их, как маленьких детей: привел двухмиллионную толпу в оазис из семидесяти пальм и двенадцати источников, ударил своим шестом по камням, вызывая воду, наколдовал перепелов с неба, и наконец - манну небесную. Манипулируя с манной, Моисей использовал ковчег завета, который еще не был сделан.
     Время от времени вождь жаловался богу на то, как его народ туп и строптив. Бог давал ему советы по наведению уставного порядка. Положение осложнилось нападением амаликитян. Название этого народа ни о чем не говорит, потому что он появляется в разных регионах Ближнего Востока и каждый раз - по разному.


продолжение следует...
В следующем выпуске: продолжение главы "ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР." || часть [4-9]

 


Автор произведения - Ингвар, 2005 ||
E-mail || WWW || фото


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblia
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное