Гора
Ефрем была не простой горой. На ней жили очень интересные люди. Миха, обворовавший
родную мать и благословленный ею за это, построивший себе домашний храм и прикупивший
себе священника, не был одиноким в своих чудачествах. В те же дни на той же горе
жил некий левит. Этот левит был интересен тем, что взял себе наложницу из Вифлеема. Жили
они, жили, а потом поссорились. Наложница хлопнула дверью и ушла в родительский
дом - в Вифлеем. Левит пожил один, заскучал и пошел за наложницей. Пришел он в
Вифлеем, отец наложницы его приходу очень обрадовался. По этому поводу они хлопнули
по рюмашке и легли спать. Решили, что утром сядут на ослов (левит с наложницей)
и поедут на гору Ефрем. Утром тесть предложил
левиту подкрепиться - на дорожку. Пока подкреплялись, солнце село. Решили, что
завтра точно поедут. Так повторилось пять раз. Видимо, отец наложницы был очень
общительным человеком и гостеприимным хозяином. На шестой день решил левит, что
не останется больше тут ночевать, а поедут они домой. Возле Иерусалима, в котором
тогда жили иевуситы, застал их вечер. Решили не ходить в Иевус, а поехали в Гиву.
Там, дескать, лучше. Не забывайте: Иерусалим уже неоднократно завоеван израильтянами,
но каждый раз оказывается незавоеванным. В
Гиве действительно было хорошо. Его жители походили из колена Вениамин. Их гостеприимство
сразу бросалось в глаза. Как только солнце село, все двери, окна, ставни, ворота,
калитки и форточки были заперты. На улице не осталось ни души. Левит, его наложница
и слуга сидели на двух ослах и не знали, что им делать. Сколько они не стучались
в двери, нигде им не открыли. Хоть шаром покати по улице. Решили ночевать на улице. В
этот момент к ним подошел старичок и поинтересовался: " Откуда и куда путь
держите, молодые люди?" Левит представился. Старичок оказался землячком,
он когда-то родился и вырос на горе Ефрем. Само собой, он пригласил путников переночевать,
и пояснил, что проводить ночь на улице Гивы - очень плохая идея. Как оказалось
позже, старик был прав. Как только гости
вошли в дом, умылись с дороги, покушали и повели неторопливую беседу, как пустынная
улица наполнилась людьми. Жители Гивы, которые будто сигнала ждали, окружили дом,
стали стучать ногами в двери и требовать, чтобы им выдали молодого левита. "Мы
хотим познать его!" Знакомая песенка, не правда ли? Очень похоже на содомский
инцидент, но не совсем. Старик вышел к
горожанам и повел такую речь: "Не трогайте моего гостя. Если вам так приспичило,
я выведу свою дочь и его наложницу - делайте с ними, что хотите, хоть до утра".
Горожане его не слушали. Тогда в дело вмешался молодой левит, священник и лекарь
душ израильских. Он молча вывел свою наложницу за порог, подтолкнул ее, сонную,
к озабоченным гражданам города Гивы, вернулся в дом и запер за собой дверь. Какое
рыцарство! Какое благородство! Неторопливая беседа земляков продолжалась. "Они
познали ее и ругались над нею всю ночь до утра". Даже ленивый в ту ночь
не спал. На рассвете разошлись по домам - усталые, но довольные. Наш священник
бодро вскочил с постельки, сделал зарядочку, умылся, покушал и собрался в дорогу.
Распрощался с радушным хозяином, открыл дверь и споткнулся о тело женщины, лежащей
на пороге. Женщины, без которой он скучал на горе Ефрем, за которой поехал в Вифлеем,
и которую упросил-таки вернуться. Он
сказал ей: "Вставай, пойдем". Но ответа не было, потому что она умерла.
Левит приторочил тело любимой женщины к ослу и поехал домой. Дома он ножом расчленил
ее труп на двенадцать кусков и разослал по всему Израилю. Да, на горе Ефрем жили
действительно странные люди.
Все
колена, получившие такие необычные посылки, возмутились. Организовали сборный
карательный корпус, и пришли под Гиву. Потребовали выдать им насильников. Ребята
из колена Вениамина послали всех остальных израильтян подальше. Началась гражданская
война. Одно израильское племя против всего племенного союза. Борьба велась с переменным
успехом. Но количество всегда побеждает качество - исключений не бывает. От
племени Вениамина осталось в живых шестьсот человек, которые спрятались в горах.
Все остальные их соплеменники были вырезаны, как и их скот, а города преданы огню.
Стандартная процедура. Все племена, бравшие участие в карательной экспедиции,
поклялись не выдавать больше своих дочерей за уродов из колена вениаминового. Поклясться
то они поклялись, но потом задумались. "Это что ж получается, целое колено
израилево пропадает?" Начали искать выход из ситуации. И очень быстро нашли
его. Оказалось, что не все израильтяне пошли на суд праведный над насильниками.
Жители Иависа Галаадского не участвовали в мероприятии. Не долго думая, против
них выслали карательный отряд. Эта зондеркоманда вырезала всех жителей Иависа,
но оставила в живых только девственниц. Таких оказалось четыреста душ. Четыреста
девственниц отдали Вениаминовичам, но этого оказалось мало. Двести крепких парней
с тоской вспоминали Онана Иудовича. Решили помочь и им тоже. Разрешили на праздник
Господень устроить им засаду у города Силом, и похитить себе жен. Так и сделали.
Как только началась дискотека, и девушки из Силома закружились в хороводе, Вениаминовичи
тут как тут. В общем, все остались довольны. Остается
добавить, что Израиль, как мы помним, состоял из десяти колен, а Иудея из двух
- иехуда и беньямин. Иудеи всю дорогу пытались командовать израильтянами, мотивируя
это тем, что они более праведны. По большому счету, после этого инцидента одно
из колен иудиных - беньямин, фактически перестало существовать. То, что теперь
называлось коленом Вениаминовым, было чем-то иным.
Таковы
пророки. Таковы судьи. Таковы священники. Когда румяный толстопуз будет махать
на вас кадилом и напевать что-то нечленораздельное, помните, что он считает себя
духовным преемником левита с горы Ефрем. Наше
сердце могут утешить только заключительные строчки "Книги судей". В
те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
У нас будет возможность узреть справедливость в те дни, когда у Израиля был
царь.