Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) 20/06/2006 ЦАРИ [6-7]


КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12] | 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ [1,2,3,4,5,6,7]
6. ЦАРИ [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

чат

опрос

форум


6. ЦАРИ
часть [6-7]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

        ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ

        Книга начинается с отборного вранья. Через три дня после гибели Саула в Секелаг прибежал израильский перебежчик. Он рассказал Давиду о смерти царя. Давид не мог поверить в такую удачу - он стал выспрашивать у беглеца о подробностях.
        Оказалось, что беглец - амаликитянин. Странно. Давид, который живет у филистимлян и готов сражаться в их рядах против израильтян, пробавляется грабежом амаликитян. Амаликитяне же воюют в рядах войска Саула. И вот теперь амаликитянин приходит к Давиду и рассказывает ему о смерти израильского царя.
        Его рассказ многого стоит. Оказывается, это именно его Саул попросил о смерти. И амаликитянин убил Саула! Совсем недавно мы читали об этом нечто иное. Но фантазии продолжаются. Цареубийца снял с трупа монарший венец и прочие побрякушки, чтобы принести Давиду.
        Зачем так нескладно врать? Затем, что должна быть обеспечена преемственность власти. Давид - иудей. Язычникам израильтянам факта помазания иудейского пастуха даже целым горшком елея могло показаться недостаточным для престолонаследия.
        Давид тут же разодрал свои одежды и начал громко рыдать. Он всхлипывал и хныкал, посыпал голову прахом и катался по земле. Все члены его банды благоговейно смотрели на этот спектакль. В какой-то момент их предводитель перестал кататься и деловито задал вопрос.
        - Чего уставились, горя не видели?
        - А чего делать-то?
        - Убейте этого бегуна.
        - За что убивать, он же корону тебе принес?
        - Что значит "за что"? Он царя убил!
        - А-а, понятно.
        Бедняге немедля пустили кровь. Давид встал, отряхнулся, подошел к агонизирующему вестнику и с любопытством заглянул в его тускнеющие глаза.
        - Ты сам виноват, паренек, в своей смерти. Ничего не поделаешь - политика.
        Труп еще не перестал дергаться в пыли, а Давид уже настроил свои гусли, прочистил горло и затянул песенку. Песенка так себе - про доброго царя Саула и про плохих филистимлян. Одна строчка меня особенно умиляет.
        "Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской".
        Нечто подобное спел через много веков некто Элтон Джон - на смерть своего друга - кутюрье из Италии.

        Жизнь продолжалась. И она налаживалась. Давид собрал всех своих людей и пошел в иудейский город Хеврон. Жители Хеврона помазали его на царство над всей Иудеей - а ведь это всего два колена. Неподалеку лежал языческий Израиль, у которого на днях погиб царь. Десять израильских племен решали, кого посадить на трон. Ни о каких иудеях они не помышляли.
        Давид с детства знал, что наглость - второе счастье. Поэтому он решил вмешаться в процесс. Послал к израильтянам письмишко, в котором хвалил их за то, что они с почестями похоронили героя-царя, и обещал им всяческие блага за это. Он хвалил их так, словно они уже были его подданными. Израильтяне посчитали это обыкновенным выражением соболезнования и не отреагировали так, как хотел этого Давид. Наоборот, они помазали на израильское царство Иевосфея, сына Саула, который остался в живых.
        Давиду дали по носу. Его отшили. Иевосфей правил большим Израилем два года. Давид же правил маленькой Иудеей семь лет. Как такое могло быть, неужто время текло в этих странах по-разному?
        Воеводой у Иевосфея остался брат покойного царя Авенир. Давид тоже завел себе воеводу, Иоава. Однажды произошла приграничная стычка. Дозор Авенира схватился с дозором Иоава. Все погибли. После этого произошло настоящее сражение, в котором иудеи наголову разгромили израильтян. Иудеев погибло двадцать человек, а израильтян - триста шестьдесят. Не так много, как в былые времена.
        Авенир с остатками своих людей отступил к Иордану. Младший брат Иоава - Асаил - гнался за Авениром до самой реки. Старый генерал несколько раз уговаривал его не дурить, а возвращаться к своим. Но тот не слушал старших, а хватался за меч. Пришлось прирезать мальчишку. На такой оптимистической ноте конфликт закончился.

        Давид стал примерным семьянином - у него в Хевроне было шесть сыновей от шестерых жен. В Израиле Авенир тоже устраивал свои личные дела - он взял в жены наложницу покойного Саула. Иевосфей начал укорять за это Авенира. Авенир обиделся.
        - Ты мне мораль из-за бабы будешь читать? Я для тебя царство израильское от Давида сберег, а ты меня укоряешь! Спасибо большое! Вот возьму и поддержу Давида - станет он царем Иудеи и Израиля. А тебе - кукиш с маслом.
        Иевосфей промолчал, ибо боялся своего дяди до смерти. Дядя Авенир не стал откладывать в долгий ящик, а сразу послал к Давиду гонца с письмецом. "Давай, помогу тебе воцариться над Израилем, а ты возьмешь меня военачальником". Давид ответил: "Давай, но только приведи ко мне Мелхолу, мою любимую жену, за которую я уплатил двести шкурок от филистимских погремушек". И вслед за письмом послал своих слуг - жену забирать.
        Мелхола уже давно жила своей жизнью. Муж ее любил. Но пришла пора собираться в путь-дорожку. Собралась. Новый муж бежал за ней до самого Бахурима и плакал. Наткнулся на Авенира, который его вышиб за городские ворота. "Пошел вон!" Он и пошел. Но плакать не перестал.
        Авенир и двадцать израильских молодцов привели к Давиду его жену и немножко погостили. Давид закатил для них пир. Попили, поели, старые деньки повспоминали. Авенир засобирался домой и пообещал, что приведет весь Израиль под скипетр Давида. Давид проводил их до дверей и помахал вслед кружевным платочком.
        Отвлечемся немного. С чего это Давид вдруг вспомнил о Мелхоле, когда у него уже столько жен? Ларчик открывается очень просто. Факт обливания его умной головы елеем ровным счетом ничего не значил - для языческих израильтян. А вот жена - дочь царя - совсем другое дело. А уж сын от этого брака будет самым законным наследником трона. Это потом, а пока надо разобраться с братом покойного царя и теми его детьми, которые остались в живых. Не все же сразу!
        Вскоре прибыли с разбойничьих промыслов Иоав и его люди. Узнав о случившемся, Иоав раскричался на весь "дворец".
        - Что ты наделал? Как мог ты отпустить Авенира? Он же с разведкой к тебе приходил. Выведал, с какой стороны у тебя вход, а с какой - выход. Теперь жди беды.
        Он не стал говорить, что просто хочет отомстить за брата. Давид не собирался ничего предпринимать. Тогда Иоав проявил инициативу - послал людей вдогонку Авениру. Авенира вернули с полпути. Генерал удивился, но не очень - слишком уж хорошо расстались они с Давидом. Приехал опять в Хеврон. Иоав взял его под руку и завел в укромное место - детали объединения Иудеи с Израилем обсудить.
        Авенир приготовился слушать. Слушать не пришлось - Иоав молча всадил ему меч в брюхо. Полководец тихо умер. Давид тут как тут.
        - Это ты, Иоав, виноват. А я тут ни при чем. Пусть все знают, что я ни при чем!
        После этого Давид устроил Авениру царские похороны. Закатил такую надгробную речь, что стены плакали. В знак горя Давид отказался кушать в этот день - до захода солнца. Видать и вправду опечалился. В наше время на похоронах мафиозо и бандитов всех мастей - самые пышные венки всегда от убийц. Самые проникновенные речи мы слышим именно от них. Традиция эта не умерла, она продолжается и сегодня.

продолжение следует...

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005 || e-mail || фото автора

По вопросу издания книг Ингвара обращайтесь по номеру:
+38063 7705555 (Анатолий, литературный агент Ингвара)


В избранное