Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) 6.ЦАРИ [6-8]. 12/07/2006


КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12] | 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ [1,2,3,4,5,6,7]
6. ЦАРИ [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8]

6. ЦАРИ
часть [6-8]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

        Перед Давидом забрезжил просвет - дорога к трону очищалась. Саул мертв, его брат Авенир - тоже. Но на троне пока что сидел Иевосфей Саулович. Это значит, что резня только начиналась. И не будем покупаться на байки о самоуправстве Иоава. Если бы Давид был ни при чем, Иоав пережил бы Авенира минуты на три, максимум - на четыре. Мы помним, что произошло с убийцей Саула. А за убийство гостя, да еще и дипломата, Давид даже не проклял убийцу - тоже мне царь Иудеи! Иоав выполнял приказ, и не будем в этом сомневаться.
        Да, резня набирала силу. Как только Иевосфей узнал о гибели Авенира, руки его опустились. Еще бы! У полководца Авенира было два заместителя - братья Рихав и Баан. Так вот, не пришли они утешить царя и помочь ему в трудный момент. Они бежали. Через какое-то время они появились в царских покоях, но не со словами поддержки и утешения. Они вспороли брюхо спящему царю, отрезали царскую голову и отнесли ее Давиду - в подарок.
        Был еще один законный престолонаследник - пятилетний Мемфивосфей, сын Ионафана - любовника Давида. При малолетнем наследнике была нянька. Услышав о том, как скоропостижно гибнут все, кто имеет малейшее отношение к трону, нянька всполошилась. Она схватила мальчишку за руку и побежала из дому, да так быстро, что ребенок упал и сломал ногу - охромел на всю оставшуюся жизнь.
        С хромым сыном Ионафана можно было не торопиться. Пока что Давид принимал Рихава и Баана. Голову Иевосфея он приказал похоронить рядом с Авениром. Братьям - киллерам он тоже воздал должное. Им отрубили руки, ноги и повесили в таком виде над прудом в Хевроне.
        Израильтяне поняли, что ничего хорошего им ждать от Давида не приходиться. Старшины пришли к Давиду в Хеврон и просили царствовать над ними, и помазали его на израильское царство. Теперь он был помазанником законным, а еще имел жену - царскую дочь, и все его потомки будут законными правителями объединенной страны.
        Молодому царю было тридцать лет. До этого он семь лет правил Иудеей. А Иевосфей, как мы помним, правил Израилем всего два года. Видать, время действительно текло в этих государствах с разной скоростью. Теперь этому пришел конец. Теперь можно было переезжать из Хеврона в израильскую столицу. Но Давид рассудил иначе.
        Столицей он решил сделать Иерусалим - городок в горах, в котором все еще жили иевуситы. Авторы библии страшно путались в описании завоевания Ханаана - с момента вторжения Иисуса Навина и до воцарения Саула. За это время Иерусалим несколько раз был завоеван израильтянами. После каждого "завоевания" он оказывался иевуситским городом. Пора было завоевать его окончательно.
        Давид подошел к Иерусалиму с войском. Иевуситов он своими приготовлениями рассмешил. Иерусалим был горной крепостью, почти неприступной. "Даже слепые и хромые смогут защитить город от таких полководцев, как ты" - кричали они новоиспеченному царю с крепостных стен.
        Главным укреплением считалась цитадель на горе Сион. Давид взял ее штурмом. И приказал своим воинам убить всех иевуситов, но в первую очередь - хромых и слепых. (Авось, сын Иевосфея под руку попадется!)

        Новый царь обосновался в новой столице. Правитель Тира первым прислал к нему послов, а заодно - плотников и зодчих - дворец строить. Речь шла уже о настоящем царстве - с дворцами, храмами и тюрьмами. Работа закипела.
        И понял Давид, что он наконец-то стал царем. И набрал себе еще жен и наложниц. И родились у него дети - двадцать четыре штуки. Среди них - Соломон.
        Филистимляне решили воевать с Давидом, как раньше они воевали с Саулом. Давид повел на них объединенное иудео-израильское войско. Первая же стычка принесла победу. Давид захватил финикийских истуканов и сжег их. Вторая битва опять принесла победу.
        Давид собрал все свое 30-тысячное войско и пошел перевозить ковчег из дома священника Аминадава в новую столицу. Ковчег бога Саваофа, того самого, которому служил Самуил и которого Саул не считал своим богом. Куда подевался бог Иегова? История умалчивает об этом. Наверное, он взял отпуск.
        Сам Давид и все его воины во время перевозки плясали перед ковчегом, пели песенки, играли на музыкальных инструментах. Веселились. Однажды телега с ковчегом наклонилась на ухабе и чуть не опрокинулась. Оза, сын Аминадава, схватился за телегу - и был таков. Умер на месте.
        Веселье Давида прошло, словно его и не было. Зачем нам такие опасные святыни? Ковчег оставили на хранение у какого-то Аведдара гефянина - назначили реликвии испытательный срок. Прошло три месяца. Все были живы. Давид понял: ковчег в столице хранить можно, но очень осторожно. Повезли в столицу. При въезде в Иерусалим Давид опять веселился и скакал перед ковчегом на глазах простого люда. Из одежды на нем было лишь нижнее белье.
        Мелхола Сауловна наблюдала это безобразие из окошка своей опочивальни и презирала мужа. После въезда и установки ковчега в скинии Давид принес жертву, а потом угостил народ жареным мясом и хлебушком. Все были очень довольны.
        Когда сытая чернь разошлась по домам, Давид вошел во дворец. Мелхола встретила его язвительными приветствиями.
        - Каков красавец, наш царь! Пляшет перед плебсом в голом виде, словно бомж какой-то.
        - Что ты понимаешь, женщина? Я еще и не то буду вытворять перед моим богом, который предпочел меня твоему бестолковому папаше.
        Мелхола закусила губу и ушла в свою комнату. До самой смерти бог не дал ей детей. Предосторожность Давида оказалась лишней - ведь его помазали на царство сами израильтяне. "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи".

        Наступили мирные денечки. Давид вызвал на аудиенцию пророка Нафана, о котором мы доселе ничего не слышали. И спросил у него: "Почему получилось так, что я живу в кедровом дворце, а бог - в походном шатре?" Нафан задумался и пошел советоваться с богом. Бог сказал Нафану, что Давиду суждено построить дом господень - храм. А за это он и его потомки будут править израильтянами, а в перспективе - всеми народами.
        Давид выслушал пророка и не поверил своему счастью. Поскольку он сам был в некотором роде пророком, то решил удостовериться сам в своей миссии - задал лично богу вопрос. Бог ответил ему аналогично. Но что с людьми власть делает? Ведь мог бы сразу обратиться к Хозяину, а не отрывать пророка от более важных дел. Итак, было решено строить храм в Иерусалиме.
        Мирные денечки кончились. Молодой царь не спешил закладывать фундамент дома господня. Первое, что он сделал после своего откровения - учинил очередную вылазку на финикийскую территорию. Он взял штурмом Мефег-Гамму и приказал всем уцелевшим горожанам выйти из города. Их построили в одну шеренгу и приказали лечь на землю. Они легли - а куда деваться? Давид достал из кармана моток шпагата и начал эту живую шеренгу измерять. Две веревочки - живые рабы. Третья веревочка - всех в расход.
        Новый еврейский царь был великий гуманист. Его предшественники просто мочили всех пленников без разбору. А этот убивал каждого третьего. Прогресс. Цивилизация. Да. Все помилованные были проданы в рабство. Но вот, что интересно - завоевывал он филистимлян, а пленники оказались моавитянами. Смена национальности, надо полагать, происходила во время замеров веревкой.
        Удивительные военные подвиги на этом не кончились. Пока Давид замерял веревочкой пленных филистимлян - моавитян, на горизонте поднялись тучи пыли.
        - Что это?
        - А это некто Адраазар, месопотамский царек, идет наводить порядок в свое царство на Евфрате.
        Не получилось у Адраазара навести порядок в своем Междуречье. Давид отбил у него тысячу колесниц, семь тысяч кавалерии и двадцать тысяч пехоты. Всем лошадям Давид по доброму еврейскому обычаю приказал подрезать жилы. Нет, сто лошадей оставили - для царских колесниц.
        Сирийцы решили выручить Адраазара и послали на подмогу свои войска. Но Давид победил и сирийцев, убил двадцать две тысячи ребят из Дамаска. Количество его жертв в этом конфликте перевалило за 50 тысяч. Напомню, у самого Давида было 30 тысяч пехоты - и все. Победив сирийцев, Давид поставил свой гарнизон в Дамаске и сделал сирийцев своими рабами.
        Трофеи Давида в этой войне были не менее сказочными, чем победы. У Адраазара Давид захватил несколько городов, что само по себе интересно - неужели он завоевал Междуречье? Это фантазии, не надо переживать и хвататься за учебники истории. Не пройдет и ста лет, как евреи действительно попадут в Междуречье - в качестве рабов. А пока можно было и пофантазировать. Итак, в этих городах Давид взял невиданные трофеи - золотые щиты, которые он приколотил на ворота Иерусалима. Там же он захватил много меди, из которой изготовил себе "медное море, и столбы, и умывальницы и все сосуды"!
        Давид так героически победил Адраазара , когда тот воевал с Фоем, еще одним царем. Фой в знак благодарности послал к Давиду посла Иорама, своего сына. Иорам думал, что дипломатический протокол одинаков во всех странах Ближнего Востока. Но он ошибался. Давид увидел у Иорама изделия из драгоценных металлов - сосуды и прочие побрякушки.
        - Ух ты, чего это у тебя? Ну-ка дай сюда.
        Побрякушки присоединились к золотым щитам.
        После этого Давид еще раз напал на уже побежденных сирийцев и убил их целых 18 тысяч. Возможно ли это? Возможно, если вы хотите сделать себе имя. "И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч сирийцев в долине Соленой".
        Он заделался настоящим царем, развел бюрократию и очень этим гордился. Сам был царем и верховным судьей. Иоав был его главнокомандующим, Иосафат - начальником царского делопроизводства, Садок и Ахимелех - первосвященниками, Сераия - писарем, а Ванея - начальником хелефеев и фелефеев (кто такие?). Сыновья Давида были первыми придворными.

        Давиду не давал покоя хромоногий сын его любимого Ионафана. Он начал его разыскивать по всему Израилю. И, конечно же, нашел. Привезли калеку Мемфивосфея в Иерусалим. Калекой он оказался самым настоящим - хромал на обе ноги. У хромоногого Ионафановича рос уже маленький сын Миха. Давид решил держать этих потомков Саула при дворе - на всякий случай. Они были почетными, но все-таки пленниками. Царь мог спать спокойно, зная, что никто в Израиле не поднимет народ на борьбу за трон.
        У Аммонитян умер царь, на трон взошел его сын Аннон. Давид послал к нему послов - выразить соболезнование. Аммонитяне посоветовали Аннону не доверять коварному иудею, который наверняка под видом послов заслал к ним шпионов и диверсантов.
        Аннон решил как-то пометить еврейских послов - чтобы они выделялись внешним видом и не смогли, смешавшись с местными жителями, сотворить какую-нибудь гадость. Послов схватили. Каждому из них обрили половину бороды и обрезали полы халатов - по самое срамное место. Теперь их ни с кем нельзя было спутать. Послы спрятались в разрушенном Иерихоне и послали Давиду донесение о проделанной работе. Давид велел им оставаться в развалинах Иерихона до тех пор, пока бороды не отрастут, а сам очень обиделся на аммонитян.
        Аммонитяне узнали, что Давид на них обиделся, и очень этому удивились. Но делать нечего, пошли к сирийцам, чтобы нанять их на войну против Давида. Сирийцы, которых Давид уже давно покорил, умудрились выделить на это дело более тридцати трех тысяч воинов. Интересно, знали ли сами сирийцы о том, что они завоеваны Давидом и являются его рабами? Сие тайна великая есть.
        Сирийцы соединились с аммонитянами и выступили в поход. Давид послал против них Иоава. Изготовились к битве. Иоав стоял с войском напротив сирийцев, а его брат Авесса - против аммонитян. Братья победили. Сирийцы побежали с поля боя, аммонитяне - тоже.
        "Еще один случай так - называемого вранья". Адраазар, который уже был завоеван Давидом, считался его рабом и платил ему дань, очень своеобразно отреагировал на поражение аммонитян и сирийцев. Он соединился еще с какими-то сирийцами и выступил с ними против Давида. Давид лично повел своих бойцов на войну. Адраазар и сирийцы были наголову разбиты. Сирийцы при каждом поражении вели себя подобно гидре - они увеличивали свою численность. В этой битве Давид уничтожил семьсот сирийских колесниц и сорок тысяч кавалерии! А пехоты полегло - можно себе представить.
        Адраазар опять заключил мир с Давидом и опять стал его данником. А сирийцы решили, что не будут больше помогать аммонитянам.

        "Через год, в то время, когда выходят цари в походы", а птицы летят на юг, послал Давид Иова в поход на аммонитян. Иоав осадил Равву. Давид остался в Иерусалиме. Он взял моду по утрам прогуливаться по крыше дворца и подглядывать, как в соседнем дворике моется молодая и красивая незнакомка. С каждым утром ее купания становились все более изощренными. С каждым утром тонус Давида повышался.
        Наконец он стал настолько высок, что царь решил познакомиться с таинственной незнакомкой поближе. Давид подозвал слуг.
        - Кто такая?
        - Вирсавия, жена Урии.
        - А что у нас с Урией?
        - Урия в армии Иоава героически осаждает Равву.
        - Героям у нас слава и почет.
        "Давид послал слуг взять ее? и он спал с нею". Такие вещи часто приводят к последствиям. Вскоре замужняя Вирсавия забеременела. Она честно известила об этом венценосного любовника. Монарх отреагировал по-царски. Он велел Иоаву предоставить доблестному Урии краткосрочный отпуск с выездом на родину.
        Урия прибыл в Иерусалим. Царь вызвал его к себе и подробно расспрашивал о положении дел на фронте. Лихой боец бойко отрапортовал.
        - Молодец, - похвалил его царь. - За это можешь отдохнуть со своей красавицей женой. Истосковался, небось?
        - Никак нет, ваше величество. Пока мои боевые товарищи рискуют жизнями под вражескими стенами, я не имею морального права спать со своей женой в постели, словно кобель какой-то. Я зарок дал: пока мы всех аммонитян не победим - никаких баб.
        Давид почесал затылок. С этим идиотом можно было "влететь". Служака - рогоносец и впрямь ночевал на улице, завернувшись в плащ. А как хорошо все могло бы получиться! Но не получилось. Нужно было решать проблему иначе.
        Решение нашлось. Давид отправил Урию обратно, вручив ему пакет с суперсекретным посланием для Иоава. А в послании говорилось, что нужно поставить Урию в сражении на такое место, на котором он непременно погибнет.
        Иоав был толковым офицером. В первом же бою Урия геройски погиб. Весть о гибели мужа очень опечалила Вирсавию. Она плакала. Одно дело - с царем на крыше кувыркаться, и совсем другое - кормильца потерять. Давид подождал, пока она наплачется, а потом забрал во дворец - царской женой.
        Пророк Нафан пришел к Давиду с обвинениями в прелюбодеянии. Но царя так просто не обвинишь, а камнями побивать - вообще гиблое дело для побивающего. Поэтому пророк начал рассказывать притчу. Притча была такова.
        Жили - были богач и бедняк. У богача было много скота, а у бедняка - одна овечка, которую он с рук кормил, рядом с собой спать укладывал и вообще любил. К богачу приехал гость. Богач приготовил для гостя угощение - из овечки бедняка. Давид сильно возмутился. "Этого богача надо убить. Подлец он этакий". Нафан печально покивал головой. "Ты и есть этот богач, государь".
        - В самом деле?
        - Ага. Я тебя на царство помазал. Бог дал тебе жен - сколько душе угодно. А тебе чужую захотелось. Ты мужа ее на смерть послал, а ее к себе силой в постель заволок. За это с твоими женами будут спать все, кому не лень. То, что ты делал втайне, бог сделает явно.
        - Не надо явно. Я уже раскаялся. Я больше не буду, честное пионерское.
        - Ладно, бог тебя прощает. Но Вирсавия родит мертвого ребенка.

        Дитя родилось живым, но очень болезненным. Целую неделю оно мучилось. Целую неделю Давид плакал и постился, и молился. Дитя скончалось. Слуги боялись сообщить царю об этом. Он услышал их перешептывания и спросил: "Умер ребенок?" Слуги потупились.
        Давид облегченно вздохнул, помылся, переоделся и сел обедать. Слуги удивились.
        - Как же так, государь? Дитя умерло, а ты к жизни вернулся.
        - Пока оно жило, я постился и плакал. Я думал: а вдруг бог помилует меня, и оставить его жить? А теперь оно мертво - зачем поститься? Все уже решено. Разве я его смогу вернуть? Я пойду к нему, а оно ко мне не вернется.
        После этого Давид пошел к Вирсавии в спальню. Они наверстали упущенное. Сына назвали Соломоном. Так это он только теперь родился? Читая библию, кажется, что Соломон родился намного раньше. Ну ладно. Отметим для себя, что Соломон не только не был потомком Саула, но еще и был сыном блудницы. Евреи не побили камнями ни папу, ни маму. Сам Соломон и все его потомки до десятого колена не имели права жить среди правоверных евреев. Но все это не имеет значения, если вы царь.
        Иоав, осаждавший Равву, сумел перекрыть доступ воды в крепость. И сразу послал гонца к Давиду. "Я уже почти взял город. Приди и возьми его окончательно, чтобы ты был победителем, а не я".
        Давид засобирался на штурм. Подоспел он вовремя. Город взяли, разрушили, разграбили и сожгли. Давид взял корону убиенного царя и водрузил на свою кучерявую голову. Всех пленных вывели из города. Пленные ждали, что еврейский царь возьмет свою веревочку и начнет мерить - кому жить, а кому умереть. Но ждали они напрасно.
"А народ, бывший в городе, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами аммонитскими".
        Веревочки кончились. Навсегда. Но и просто убивать пленников он не хотел - скучно. Нужно было очень постараться, чтобы изобрести такой способ умерщвления безоружных пленных. Он был новатор, наш Давид. Все эти железяки были новшеством, а печи - вообще ноу-хау.
        С врагами, пленниками и просто иноверцами Давид, любимчик бога, поступал подло. Не менее подло он поступал с соплеменниками. Но уж в доме царском все было по правилам. Во всяком случае, на это можно было надеяться. Иначе, зачем мы читаем нашу священную книгу? Мы читаем ее, чтобы нравственно воспитываться. Давайте воспитаемся!

        У Давида, как мы уже говорили, было очень много детей. Конечно, не семьдесят, как у судей и они не ездили на ослах по Израилю. Но двадцать четыре - тоже не мало. Они не ездили на ослах, а шатались по дворцу и нравственно совершенствовались. Вот примерчик из жизни царских детей.
        Амнон Давидович влюбился в Фамарь Давидовну. Он не знал, как к сестричке подступиться. Думал, думал - и придумал. Притворился больным, отказался от еды и заявил, что только сестра его Фамарь может излечить эту хворь. Давид приказал своей дочери идти к постели своего сына и покормить его. Фамарь пошла в спальню брата со сковородкой. Приготовила ему обед. Амнон попросил, чтобы она покормила его с рук - в укромном месте. Фамарь согласилась.
        Во время кормежки Амнон предложил сестре заняться сексом. Она отказала и попросила ее не позорить. Амнон обиделся, надавал ей тумаков, порвал на ней одежду, завалил на диван и грубо, по-братски изнасиловал. Как только он это сделал, вся любовь его прошла, как с белых яблонь дым. Он бросил ей обрывки одежды и указал на дверь.
        - Пошла вон, стерва!
        - Не гони меня, Амнон. Мы ведь теперь не только брат и сестра, а еще и муж с женой. Попроси у отца нашего разрешения на свадьбу - он не откажет.
        - Ты очумела, что ли? Пошла вон, я сказал. Шлюха!
        С этими словами он пинками выгнал рыдающую сестру в коридор и запер за ней дверь. Одевалась она уже на ходу. Глотая слезы, она убежала в комнату еще одного брата - Авессалома Давидовича. Авессалом пожалел ее, но ничего предпринимать не стал. Пока.
        Великий самодержец, Давид Первый, тоже не стал ничего предпринимать. "Но не опечалил духа Амнона, сына своего, ибо любил его, потому что он был первенец его". Все, как Моисей учил. Закон - превыше всего! Мораль - еще выше.
        Брат брату рознь. У Амнона и Авессалома был один отец, но разные матери. Мать Авессалома была матерью Фамари. Поэтому Авессалом печалился о своей сестре. Так он печалился два года. А потом позвал всех своих братьев к себе в гости - на праздник стрижки овец. Во время праздника слуги Авессалома по его приказу убили Амнона. Остальные братья оказались редкими храбрецами - мигом попрыгали в седла и пришпорили мулов.

продолжение следует...

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005 || e-mail || фото автора

По вопросу издания книг Ингвара обращайтесь по номеру:
+38063 7705555 (Анатолий Мельник, литературный агент Ингвара)
+3803422 6-06-76 (секретарь Анатолия)


В избранное