Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) 5. ЦАРИ [5-10] (26.10)


 
КРЕСТОВЫЙ НЕ Святое
ПОХОД Письмо

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

5. ЦАРИ
часть [5-11]

        Автор перечисляет нам придворных чиновников и управляющих. Среди всех этих людей у Соломона был даже один друг. "Завуф, сын Нафана священника - друг царя". Тут есть маленький ляпсус. Нафан не был священником. Он был пророком и придворным интриганом. Ведь это после его визита к Вирсавии начался путч.
        Нас интересует другое. Был ли он другом Соломону? Если да, то плохо быть умным - друзей мало. Раз - и все, обчелся. А может быть, друг царя - это такая должность? Кто его знает.
        В этой главе еще есть несколько интересных моментов. Автор безбожно врет, перечисляя суточный рацион царя и размер его конюшни. Но больше всего он поражает нас своей ложью в описании границ царства Соломона - от Евфрата до Египта. Никогда Израиль не владел даже целой Палестиной. А тут - поди ж ты.
        "И был он мудрее Ефана езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола". Кто такие? Бог их знает. Вспоминаю сцену из старой американской кинокомедии.
        - Жаль, что здесь нет Джона Техасца.
        - Простите, а кто такой Джон Техасец?
        - Как?! Вы не знаете Джона Техасца? Мне вас жаль.
        Нас тоже остается лишь пожалеть. Ведь мы не знаем Емана, Халкола и Дарду. Мы не знаем их отца Махола. Мы не знаем Ефана езрахитянина. Мы даже не знаем кто они такие, эти езрахитяне. Может, это племя такое? Или сословие интеллектуалов? Темнота.

        Хирам, царь Тира, послал к Соломону послов с заверениями в вечной дружбе. Дескать, я всю жизнь был большим другом твоего отца, а теперь и с тобой хочу дружить.
        Соломон ответил: дружить - так дружить. Вот только храм мне надо построить. А у тебя, говорят, лес хороший. Я пришлю к тебе своих работников и они нарубят леса - под руководством твоих лесорубов. Их работу я оплачу.
        Об оплате самого леса не было сказано ни слова. Хирам эту уловку не пропустил. "Я посылаю тебе дерево, а ты мне хлеб". Сговорились.
        Строительство храма. Такого долгостроя не знала даже эпоха застоя в СССР. Фундамент строили три года. Сам храм строился семь лет. Получилось трехэтажное здание. 10 метров ширина. 31 метр длина. Вот такой мегалит. Отец Хеопса за время своего царства умудрился построить три пирамиды. Это я так, для сравнения.
        Здание это было настоящим уродцем. Оно расширялось кверху. Каждый последующий этаж был на целый локоть шире и длинней предыдущего. Много в нем было и других несуразностей. Что характерно - весь храм снаружи был выложен золотом. Пол внутри был выложен золотом. Весь жертвенник был выложен золотом. Куда оно все потом подевалось?
        Если храм Соломон строил семь лет, то свой дворец - тринадцать лет. Дворец был намного больше храма. Почти в два раза - по площади. Высота была одинаковой.
        После постройки храма Соломон созвал всех израильских вождей и устроил торжественный внос ковчега. Как только ковчег оказался в храме, тот наполнился дым. Что за дым? Слава господня. Так говорит библия. Из-за этой славы никто не мог находится в храме больше нескольких минут.
        После краткого спича Соломон приступил к жертвоприношению. Его размеры фантастичны. 22 тысячи крупного рогатого скота и 110 тысяч мелкого рогатого скота. "И ели и пили, и молились перед Господом - четырнадцать дней". И так далее.

        Прошло двадцать лет строительства. Соломон дал царю Хираму за помощь в строительстве двадцать городов Галилейских. Не пожалел. Хираму эти города не понравились. Еще бы. Кому понравится то, чего нет? В то время в Галилее было всего три населенных пункта, которые с большой натяжкой можно было бы назвать городами. Иерихон, Вефиль и Сихем.
        Итак, всего было три города, а Соломон подарил двадцать. Возможно, он подарил их семь раз. Без хвостика. А Хираму они не понравились. Он вышел из родного Тира посмотреть на подарки. После чего обратился к Соломону с вопросом. "Что это за города, которые ты, брат мой, дал мне?" Автор опять врет. Хирам спросил не о качестве подарка, а о его наличии. "Ты подарил мне двадцать городов, а я их не нашел. Что это за города? Где они находятся?" Вот так, примерно, звучал вопрос. Или должен был звучать.
        Тем не менее, Хирам послал Соломону 120 талантов золота. Зачем он это сделал? За что рассчитался? За работу своих собственных лесорубов? За свой ливанский кедр? Или за города, которых нет, но которые были подарены ему "алаверды"? Непонятно.
        Непонятности не заканчиваются. Они начинаются. Египетский безымянный фараон, который приходился Соломону тестем, решил порадовать свою дочурку. Он взял штурмом город Газер, сжег его дотла, всех хананеев, живших в этом городке, истребил. Все, что осталось от города после этой операции, он подарил в приданное своей дочери. "Любимой дочери - от любящего папы".
        Не верите? "Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой". Вот такие пироги. Дочь давно замужем, а папочка спохватился через двадцать лет. И решил это дело восполнить - добыть для нее приданое. Сжег какой-то городишко, жителей вырезал, а руины подарил дочери. Странные дела творились на Ближнем Востоке.
        Соломон подарок принял - городишко отстроил. И еще построил три города - в пустыне. А весь "народ, оставшийся от амореев, хеттеев, ферезеев, хананеев, евеев, иевусеев и гергессеев, и детей их, которые сыны Израилевы НЕ СМОГЛИ ИСТРЕБИТЬ, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня. Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками".

        Царица Савская, существо не менее фантастичное, чем другие мудрецы, сраженные умом еврейского царя, прознала про мудрость Соломона и пришла испытать его загадками. Соломон их отгадал - все до одной. Он даже провел первый сеанс психоанализа и рассказал царице о ней самой такое, что ни в сказке сказать.
        Царица пришла в восторг. Она восхвалила его мудрость и богатство. И подарила ему 120 талантов золота, много красного дерева и прочей парфюмерии. Красного дерева было столько, что из него в Иерусалиме начали делать даже гусли.
        Соломон не остался в долгу. Он "дал царице все, чего она желала и просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками". Царица уехала домой.
        Как мы уже говорили, Соломон получал ежегодно 666 талантов золота. Это сверх того, что он получал "от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских о от областных начальников". Из золота царь понаделал щитов, ложек, вилок и всякой посуды. Аравийские цари, оказывается, работали не на себя, а на дядю - со звездой.
        Вы когда-нибудь слышали, как ребенок описывает сокровища пещеры Али-Бабы? Кто только дал ребенку перо и позволил описывать жизнь царя Соломона?
        "Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И ВСЕ ЦАРИ НА ЗЕМЛЕ ИСКАЛИ ВИДЕТЬ СОЛОМОНА, чтобы послушать мудрости его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды и оружие, и коней и мулов - КАЖДЫЙ ГОД. И господствовал он над всеми морями от реки до земли филистимской, и до пределов Египта".
        Вот такой непростой паренек, наш Соломон. Все цари земные ему поклонялись и ежегодно слали дань. Это кто ж такие? Финикийцы, шумеры, вавилоняне? А, может быть, египтяне, ассирийцы? А как насчет их богатства? Неужели их дворцы и храмы выглядели жалкими хибарами - по сравнению с трехэтажным храмом и таким же дворцом?

        Ну и, наконец, главное. Жены и наложницы. Тысяча женщин, с которыми Соломон делил ложе. Разных национальностей и вероисповеданий. Он позволял им служить свои культы. Он воздвиг им жертвенники. Он поклонялся их богам.
        Зачем об этом говорить? А вот, зачем. Израильтяне никогда не хотели подчиняться иудеям. Десять племен не хотели быть в подчинении у двух колен. Оппозиция иудейскому господству существовала всегда. Автор библии не захотел говорить о национально-освободительном движении израильтян. Он предпочел объяснить происходящее покаранием господним за грехи царя. Пришлось выдумать столько жен, столько храмов для них и столько божьего гнева.
        При Соломоне оппозицию возглавляли три человека. Один, некто Адер идумей, в раннем детстве уцелевший во время резни, учиненной Давидом в Идумее, скрывался в Египте. Там ему жилось неплохо, он даже женился на сестре царской жены. Имел дом, хозяйство, детишек. Нужно ли говорить, что за всю историю Египта ни у одного из фараонов никогда не было жены по имени Тахпенеса?
        Прослышав о смерти Давида, Адер решил вернуться на родину и взять участие в предвыборной гонке. По его мнению, у Соломона не было шансов. И к тому же, была возможность посадить на трон израильтянина. Или сесть самому. И вообще, отделиться от заносчивых иудеев. И он вернулся. И прошелся по Израилю огнем и мечом.
        Есть один очень пикантный момент. Адер возвратился в Израиль после смерти Давида. А Соломона бог наказывал через тридцать лет после воцарения. Получается, что наказание последовало на тридцать лет раньше, чем были совершены грехи. Вот такая петрушка.
        Еще один бич божий, Разон, сын Елиады. Бывший слуга Адраазара, сувского царя, разгромленного Давидом. После гибели хозяина Разон сколотил банду, захватил Дамаск и стал править Сирией. Это из той же серии. И это наказание последовало задолго до совершения проступка.
        Следующий оппозиционер. Иеровам из Цареды, которого Соломон поставил старшим над сборщиками налогов в доме Иосифа. Однажды в поле Иеровам повстречал пророка Ахию. Пророк был одет с иголочки, но увидев Иеровама, разодрал свой костюм на двенадцать частей.
        Десять обрывков он отдал Иероваму. "Десять колен израилевых возьми себе у Соломона, который поклоняется чужим богам". Но два колена (Иудею) надо оставить ему, пусть мой светильник и храм пребывают в доме Давидовом".
        Короче говоря, израильтяне решили отделиться от иудеев и оставить им их бога, от которого всегда одни неприятности. Соломон начал преследовать Иеровама за его встречу с пророком. Иеровам бежал от преследований в Египет и жил там, пока Соломон не умер.
        Откуда Соломон узнал об этой встрече на пустынной дороге? Неужто Иеровам сам проговорился? Но преследовать только за то, что выслушал бродячего пророка, юродивого? Странно все это. Ведь Иеровам никаких антигосударственных действий не совершал. Или совершал?

        Соломон умер, просидев на троне объединенного иудео-израильского царства сорок лет. Его сменил сын Ровоам. Как только это случилось, трон зашатался. Трон никогда крепко не стоял. Ровоам Соломонович вскоре в этом убедился.
        У израильтян была своя столица Сихем. "И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все израильтяне, чтобы воцарить его". Наглая ложь. С каких пор иудейских царей коронуют в Израиле? Разве нет у них общей и главной столицы Иерусалима?
        Если Давид и Соломон могли вызвать израильских вождей в Иерусалим, то Ровоаму этого сделать не удалось. На его вызов израильтяне ответили: "Тебе это нужно - ты и приезжай". Ровоаму можно было бы и не ехать. Ему ясно дали понять, что его царство уменьшилось ровно на территорию Израиля.
        Пока Ровоам добрался в Сихем, туда же подоспел Иеровам из Египта. Состоялась аудиенция. Но кто кого принимал? Иеровам от имени всех израильтян сделал заявление: "Твой отец наложил на нас уж очень тяжелое иго. Ты облегчи его, и тогда мы будем служить тебе. Может быть".
        Ровоам попросил три дня на размышление. Он посоветовался со стариками, с которыми еще Соломон совет держал. Старички посоветовали быть снисходительным, во всем соглашаться с требованиями израильтян. Ровоаму совет не понравился и он обратился с тем же вопросом к молодым придворным. Они дали ему дельный совет.
        - Ответь им так. "Мой мизинец толще, чем у папы моего "чресла". Если он вас бичевал, то я буду наказывать скорпионами".
        Такой совет пришелся молодому царю по душе. Он именно так и сказал израильтянам через три дня. Про мизинец сказал. Про бичи со скорпионами. И про чресла не забыл. Иероваму его ответ очень понравился. Но ответ израильтян стоит всего, что было сказано до этого.
        "КАКАЯ НАМ ЧАСТЬ В ДАВИДЕ? НЕТ НАМ ДОЛИ В ДОМЕ ИЕССЕЕВОМ. ПО ШАТРАМ СВОИМ, ИЗРАИЛЬ! ТЕПЕРЬ ЗНАЙ СВОЙ ДОМ, ДАВИД!" Израильтяне разошлись по шатрам.

продолжение следует...

подробнее на сайте

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005-2006 || e-mail || || фото автора || ИЗДАТЕЛЮ

По вопросу издания книг Ингвара обращайтесь по номеру:
+38063 7705555 (Анатолий Мельник, литературный агент Ингвара)


В избранное