У
Саула случившееся вызвало полную потерю памяти. В медицине такой феномен называют
ретроградной амнезией. Он не только забыл о том, что Давид был его придворным
музыкантом, которого он любил и использовал в качестве успокоительного. У царя
совсем вылетело из головы, как полчаса назад он лично инструктировал Давида перед
поединком и заставлял примерять свои доспехи. Как
только царь увидел Давида, разгуливавшего по лагерю с головой Голиафа, он спросил
Авенира: "Кто этот юноша?" Память Авенира тоже дала течь. Он покачал
головой и ответил: "Понятия не имею, ваше величество". -
Ты чьих будешь, холоп? -
Раба твоего, Иессея из города-героя Вифлеема, младший сын. Пока
они разговаривали, Ионафан Саулович увидел Давида и потерял голову. "Ионафан
же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его". Что это значит? Не спрашивайте
меня об этом. Ибо дальше - интереснее. "И снял Ионафан верхнюю одежду
свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие свои одежды".
Как пели в одной песенке, "полюбил тракторист тракториста". Чудеса
продолжались. Саул назначил Давида своим главнокомандующим. Авенир загрустил.
Вся армия тронулась домой. По дороге, в каждом селении им устраивали триумф. Все
женщины выбегали к дороге, забрасывали военных цветами и кричали: "Саул победил
тысячи, а Давид - десятки тысяч!" Дамочки просто делали авансы красавцам
гусарам, как это всегда бывает, когда армия входит в город. Но Саул обиделся не
на шутку. "Ему еще осталось присвоить мое царство, а так все прекрасно". На
следующий день Саул сидел на троне, сжимая в руке копье. Давид, как ни в чем не
бывало, бренчал на гуслях и напевал что-то романтическое из серии "паду ли
я, копьем пронзенный, иль мимо пролетит оно?" Саул метнул копье, а Давид
уклонился. Саул испугался. Его военачальник и музыкант, отменный стрелок и любимец
сына, умел еще и "качать маятник", словно заправский ниндзя. Саул
отменил статус придворного музыканта и главного стратега для Давида. Он назначил
его тысяцким (полковником) и велел не сидеть во дворце, а работать с личным составом.
Давид повиновался. "А весь Израиль и Иуда любили Давида". Вот
и раскол наметился. Напомню, что Иуда - всего лишь два племени, а Израиль - целых
десять. Не странно ли, что израильтяне отказывались исповедовать иудаизм? Нет,
странно, что они иногда принимали его. А еще странно, что современные иудеи создали
(ха-ха) в Палестине государство, которое называется Израиль.
Саул
так боялся Давида, что решил женить его на своей дочери Мерове. Что страх с людьми
делает, подумать только! Давид отказался. "Кто я такой, чтобы быть царским
зятем?" Тут он врал, как обычно. Когда Меерову выдали замуж, ее сестра Мелхола
начала строить глазки Давиду. Саул сказал, что отдаст ее за него, а для вена ему
хватит "ста краеобрезаний филистимских". Давид
не стал больше скромничать, а согласился. Он пошел со своими людьми в поле, убил
двести первых попавшихся филистимлян. С запасом, так сказать. После этого сделал
трупам обрезание и принес "трофеи" царю, как плату за невесту. О
ВРЕМЕНА! О НРАВЫ! Сыграли
свадьбу, но не было покоя в царской душе. Он ходил по дворцу, и все время думал,
как бы Давида жизни лишить. Ионафан посоветовал Давиду спрятаться с царских глаз,
а сам завел с отцом разговор о музыкальном полководце. Он всячески расхваливал
Давида и говорил, что не надо его убивать. Уговорил. Саул поклялся, что не станет
его убивать. Счастливый Ионафан привел Давида за руку в царские палаты. Примирение
состоялось. После примирения Давид пошел воевать филистимлян. Успешно. Вернулся
с победой. У автора
случилось дежа-вю. Опять Саул сидел на троне с копьем в руке. Опять Давид услаждал
его гуслями. Саул, как обычно, бросил копье. Давид, как обычно, увернулся и убежал.
На этот раз царь отправил слуг к дому Давида, чтобы убить его. В дело вмешалась
Мелхола. Она любила Давида не меньше, чем Ионафан. Спустила мужа через окно на
веревочке, а на его постель положила статую и прикрыла ее одеялом. Как ни странно,
в те времена такие трюки срабатывали. В древних оригиналах статуя называлась "терафим",
что означает домашний божок - идол. Какие Иеговы с Саваофами? Ваалы и Астарты
правили бал в царском доме. Весь
сюжет напоминает плохую пьесу. Саул приказал слугам принести к нему постель с
Давидом. Слуги принесли постель, и только в царских покоях раскрылся подлог. Царь
картинно спросил у дочери: "Что ты наделала?" Дочь не менее картинно
ответила: "Он обещал убить меня, если я не помогу ему бежать". И топнула
ножкой. Давид тем временем
бежал к старому Самуилу в Раму. Надо было что-то решать. Саул послал слуг в Раму,
чтобы арестовать зятя. Слуги пришли в город, увидели, как камлают местные пророки
под предводительством Самуила и начали камлать сами. Экзальтация - штука заразная.
Саул послал других слуг. Те тоже начали пускать пену изо рта и кататься по земле.
Третью группу слуг постигла та же участь. Тогда царь наплевал на государственные
дела и пошел за Давидом лично. Пришел в Раму и тоже забился в падучей, сорвал
с себя мантию и портки, забросил корону в кювет - и валялся голый в пыли целых
три дня. Народ вспомнил поговорку: "Неужели и Саул во пророках?" Пока
царь лежал в беспамятстве на проезжей части, Давид тихонько убежал обратно во
дворец. Он провел беседу с Ионафаном и подговорил его проверить царя "на
вшивость". Решили, что назавтра Давид спрячется где-нибудь, а Ионафан станет
покрывать его отсутствие на обеде. Бред. То он копьями кидается, то музыку слушает,
то на войну Давида посылает, то приказывает его кровать принести, чтобы убить,
то еще чего-нибудь придумает. А потом спрашивает, куда это Давид подевался? Примечательны
слова, которые Саул сказал своему сыну Ионафану за обеденным столом. "Сын
негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на
срам себе и на срам матери твоей?" Видимо, речь шла о настоящей мужской
дружбе. Ионафан попытался оправдываться. Царь бросил копье и в сына, у него с
этим было просто. Ионафан ловко уклонился. Наверное, это было семейной забавой
- царь бросал копья в домочадцев, а они тренировали свою реакцию. Итак,
Ионафан уклонился от царского дротика. И понял Ионафан, что отец его решился
убить Давида. И встал из-за стола в великом гневе и не обедал. После этого
царевич пошел в поле, чтобы сообщить Давиду пренеприятнейшее известие. Встретились.
И целовали они друг друга, и плакали вместе, но Давид плакал более. Когда
слезы были вытерты, а кружевные платочки исчезли в карманах, Ионафан перешел к
делу. Он посоветовал Давиду эмигрировать на какое-то время. И еще. Он напомнил
ему о клятве верности, которую они дали друг другу. "Господь да будет
между моим семенем и твоим семенем". Давид побежал в сторону границы.
До
границы он не добежал - остановился в городке Номва и направился к дому священника
Авимелеха. Священник удивился, что главный стратег и музыкант государства Израиль
прибыл к нему без свиты. Давид приложил палец к губам. -
Я выполняю тайное поручение царя Саула. Он сказал, что на тебя можно рассчитывать.
Все мои люди за городом, прячутся по буеракам. Секретная миссия, сам понимаешь.
Поэтому дай мне хлебушка - буханок пять. Если нет хлеба, давай просто чего-нибудь
пожевать. - Простого
хлеба у меня нет, есть только священный. Если твои люди не спали с женщинами,
то пусть едят. - Это
я тебе гарантирую. Мои люди за последние три дня ни одной юбки не видели. Авимелех
дал Давиду хлебца и пожелал творческих успехов. Но Давид все не уходил. -
Слушай, раз такое дело, может у тебя и оружие какое-нибудь имеется - мечи или,
скажем, копья? Священник почесал загривок. -
Нет ничего. Разве что меч Голиафа, которого ты убил. Вон он за алтарем валяется.
Если хочешь, бери. Давид
перепоясался мечом и двинулся. В путь. Первым делом он прибежал к филистимлянину
Анхусу, Гефскому царю. На что он рассчитывал после своих "подвигов"
с обрезанием мертвых филистимлян? Возможно, он думал, что ему предложат генеральскую
должность в Гефсиманской армии, ведь мастерство не пропьешь. А может быть, и нет.
Душа музыканта - потемки. Нашего
пастушка повязали и привели к Анхусу на прием. -
Вот, полюбуйся, государь. Давид Иессеевич собственной персоной. Царь
отложил в сторону шашлык и вытер жирные пальцы подолом мантии. -
Тот самый? - Тот самый. -
Ну-ка, ну-ка. Давид
понял, что генеральской должности ему не видать, как своих ушей. И самих ушей,
возможно, тоже больше никогда не увидать. Даже в зеркале. Он решил сменить модель
поведения - начал блеять, пускать слюну и рисовать грязными пальцами арабские
цифры на дверях царского кабинета. Царь брезгливо поморщился. -
Что за идиота вы ко мне привели? Мало в нашей стране дебилов, так вы еще и еврея
приволокли? Гоните его в шею. И
вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одоламскую.
Жизнь
в пещере - не сахар. Родственники Давида пришли его навестить. К ним присоединились
недовольные и те, кто был в розыске. Всего четыре сотни душ. Одним словом, Давид
сколотил банду, стал Робин Гудом земли иудейской. Но
семья была обузой. Новоиспеченный атаман попросил моавитян предоставить его родственникам
политическое убежище. Моавитяне и филистимляне - не иудеи. Они не исповедовали
политики геноцида. Они не были злопамятны. Они приютили семью главного палача
земли моавитской. Они были человеки, а не избранники божьи. Но каков Давид! Такого
бесстыдства не видал еще Ближний Восток. Сам
Давид не стал отсиживаться у моавитян. Он со своей бандой пришел в Иуду и занялся
разведкой. Саул в это время провел оперативно-розыскные мероприятия в доме Авимелеха,
обеспечившего беглого диссидента хлебом и оружием. Авимелех на допросе начал препираться,
как это принято у священников. Кончилось это препирательство тем, что он был казнен,
а все его ближайшее окружение в количестве восьмидесяти человек было убито. Дома
этих людей были разорены, а скот умерщвлен - по доброму еврейскому обычаю. В этой
резне уцелел только Авиафар, сын Авимелеха, который бежал из города и примкнул
к банде Давида. Давид
со своей бандой решил повоевать с филистимлянами. Хорошее дело. Филистимляне в
это время напали на город Кеиль, который даже не в Иудее находился. Но Давид решил
за этот город заступиться. И заступился. С четырьмя сотнями головорезов он напал
на филистимлян, угнал их скот и занял город Кеиль. Саул
прослышал об этом и решил запереть Давида в Кеиле. Священник Авиафар, убегая к
Давиду, прихватил ефод. Теперь он решил воспользоваться этим средством мобильной
связи с богом. Вместе с Давидом они устроили прямой эфир с господом, узнали всю
подноготную о будущем и решили не дожидаться царя в городе. Выбежали в степь и
занялись маневрами. Теперь с Давидом было шестьсот бандитов. Саул узнал, что Давид
бежал в степи и отказался от проекта. Давид
же был в пустыне Зиф в лесу. Что это значит, мне не понять. То ли в пустыне,
то ли в лесу. В пустынный лес к нему пришел любимый Ионафан. С неофициальным визитом.
Чудеса. Давид живет в пустыне, которая оказывается лесом. Саул безуспешно его
ищет, но Ионафан легко находит. Для любящего сердца нет преград. После
сердечных приветствий Ионафан поговорил немного о делах. Полувопросительно он
предсказал любимому Давиду скорое царство над Израилем, а себе отвел роль второго
человека в государстве и престолонаследника. Высокие стороны пришли к соглашению,
подтвердили свои обязательства и разошлись с чувством глубокого удовлетворения. Саулу
добрые люди доложили о любовных эскападах его сына. Он собрал войско и учинил
погоню. Давид бежал из одной пустыни в другую. Царь только собрался прихлопнуть
его как муху, но его известили о нападении филистимлян на приграничные селения.
Филистимляне просто ответили на вылазку Давида, они не знали о дворцовых распрях.
Саул занялся обороной страны. Пока он был занят, Давид перебежал еще в одну пустыню. Саул
после стычки с филистимлянами взял три тысячи воинов и собрался "окончательно
решить вопрос". Эта пустыня отличалась от предыдущих тем, что в ней вместо
лесов водились горы. Эти горы царь и начал обыскивать. В одну из пещер монарх
зашел по большой нужде. Присел на корточки и задумался о вечном. Из глубины пещеры
за ним молча наблюдали шестьсот бандитов во главе с Давидом.