Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) Часть [6-4]. ЦАРИ


КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12] | 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ [1,2,3,4,5,6,7]
6. ЦАРИ [1, 2, 3, 4]

настоящий чат

новый опрос

первый форум


6. ЦАРИ
часть [6-4]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

        У Саула случившееся вызвало полную потерю памяти. В медицине такой феномен называют ретроградной амнезией. Он не только забыл о том, что Давид был его придворным музыкантом, которого он любил и использовал в качестве успокоительного. У царя совсем вылетело из головы, как полчаса назад он лично инструктировал Давида перед поединком и заставлял примерять свои доспехи.
        Как только царь увидел Давида, разгуливавшего по лагерю с головой Голиафа, он спросил Авенира: "Кто этот юноша?" Память Авенира тоже дала течь. Он покачал головой и ответил: "Понятия не имею, ваше величество".
        - Ты чьих будешь, холоп?
        - Раба твоего, Иессея из города-героя Вифлеема, младший сын.
        Пока они разговаривали, Ионафан Саулович увидел Давида и потерял голову. "Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его". Что это значит? Не спрашивайте меня об этом. Ибо дальше - интереснее. "И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие свои одежды". Как пели в одной песенке, "полюбил тракторист тракториста".
        Чудеса продолжались. Саул назначил Давида своим главнокомандующим. Авенир загрустил. Вся армия тронулась домой. По дороге, в каждом селении им устраивали триумф. Все женщины выбегали к дороге, забрасывали военных цветами и кричали: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" Дамочки просто делали авансы красавцам гусарам, как это всегда бывает, когда армия входит в город. Но Саул обиделся не на шутку. "Ему еще осталось присвоить мое царство, а так все прекрасно".
        На следующий день Саул сидел на троне, сжимая в руке копье. Давид, как ни в чем не бывало, бренчал на гуслях и напевал что-то романтическое из серии "паду ли я, копьем пронзенный, иль мимо пролетит оно?" Саул метнул копье, а Давид уклонился. Саул испугался. Его военачальник и музыкант, отменный стрелок и любимец сына, умел еще и "качать маятник", словно заправский ниндзя.
        Саул отменил статус придворного музыканта и главного стратега для Давида. Он назначил его тысяцким (полковником) и велел не сидеть во дворце, а работать с личным составом. Давид повиновался. "А весь Израиль и Иуда любили Давида". Вот и раскол наметился. Напомню, что Иуда - всего лишь два племени, а Израиль - целых десять. Не странно ли, что израильтяне отказывались исповедовать иудаизм? Нет, странно, что они иногда принимали его. А еще странно, что современные иудеи создали (ха-ха) в Палестине государство, которое называется Израиль.

        Саул так боялся Давида, что решил женить его на своей дочери Мерове. Что страх с людьми делает, подумать только! Давид отказался. "Кто я такой, чтобы быть царским зятем?" Тут он врал, как обычно. Когда Меерову выдали замуж, ее сестра Мелхола начала строить глазки Давиду. Саул сказал, что отдаст ее за него, а для вена ему хватит "ста краеобрезаний филистимских".
        Давид не стал больше скромничать, а согласился. Он пошел со своими людьми в поле, убил двести первых попавшихся филистимлян. С запасом, так сказать. После этого сделал трупам обрезание и принес "трофеи" царю, как плату за невесту. О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
        Сыграли свадьбу, но не было покоя в царской душе. Он ходил по дворцу, и все время думал, как бы Давида жизни лишить. Ионафан посоветовал Давиду спрятаться с царских глаз, а сам завел с отцом разговор о музыкальном полководце. Он всячески расхваливал Давида и говорил, что не надо его убивать. Уговорил. Саул поклялся, что не станет его убивать. Счастливый Ионафан привел Давида за руку в царские палаты. Примирение состоялось. После примирения Давид пошел воевать филистимлян. Успешно. Вернулся с победой.
        У автора случилось дежа-вю. Опять Саул сидел на троне с копьем в руке. Опять Давид услаждал его гуслями. Саул, как обычно, бросил копье. Давид, как обычно, увернулся и убежал. На этот раз царь отправил слуг к дому Давида, чтобы убить его. В дело вмешалась Мелхола. Она любила Давида не меньше, чем Ионафан. Спустила мужа через окно на веревочке, а на его постель положила статую и прикрыла ее одеялом. Как ни странно, в те времена такие трюки срабатывали. В древних оригиналах статуя называлась "терафим", что означает домашний божок - идол. Какие Иеговы с Саваофами? Ваалы и Астарты правили бал в царском доме.
        Весь сюжет напоминает плохую пьесу. Саул приказал слугам принести к нему постель с Давидом. Слуги принесли постель, и только в царских покоях раскрылся подлог. Царь картинно спросил у дочери: "Что ты наделала?" Дочь не менее картинно ответила: "Он обещал убить меня, если я не помогу ему бежать". И топнула ножкой.
        Давид тем временем бежал к старому Самуилу в Раму. Надо было что-то решать. Саул послал слуг в Раму, чтобы арестовать зятя. Слуги пришли в город, увидели, как камлают местные пророки под предводительством Самуила и начали камлать сами. Экзальтация - штука заразная. Саул послал других слуг. Те тоже начали пускать пену изо рта и кататься по земле. Третью группу слуг постигла та же участь. Тогда царь наплевал на государственные дела и пошел за Давидом лично. Пришел в Раму и тоже забился в падучей, сорвал с себя мантию и портки, забросил корону в кювет - и валялся голый в пыли целых три дня. Народ вспомнил поговорку: "Неужели и Саул во пророках?"
        Пока царь лежал в беспамятстве на проезжей части, Давид тихонько убежал обратно во дворец. Он провел беседу с Ионафаном и подговорил его проверить царя "на вшивость". Решили, что назавтра Давид спрячется где-нибудь, а Ионафан станет покрывать его отсутствие на обеде. Бред. То он копьями кидается, то музыку слушает, то на войну Давида посылает, то приказывает его кровать принести, чтобы убить, то еще чего-нибудь придумает. А потом спрашивает, куда это Давид подевался?
        Примечательны слова, которые Саул сказал своему сыну Ионафану за обеденным столом. "Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?" Видимо, речь шла о настоящей мужской дружбе. Ионафан попытался оправдываться. Царь бросил копье и в сына, у него с этим было просто. Ионафан ловко уклонился. Наверное, это было семейной забавой - царь бросал копья в домочадцев, а они тренировали свою реакцию.
        Итак, Ионафан уклонился от царского дротика. И понял Ионафан, что отец его решился убить Давида. И встал из-за стола в великом гневе и не обедал. После этого царевич пошел в поле, чтобы сообщить Давиду пренеприятнейшее известие. Встретились. И целовали они друг друга, и плакали вместе, но Давид плакал более. Когда слезы были вытерты, а кружевные платочки исчезли в карманах, Ионафан перешел к делу. Он посоветовал Давиду эмигрировать на какое-то время. И еще. Он напомнил ему о клятве верности, которую они дали друг другу. "Господь да будет между моим семенем и твоим семенем". Давид побежал в сторону границы.

        До границы он не добежал - остановился в городке Номва и направился к дому священника Авимелеха. Священник удивился, что главный стратег и музыкант государства Израиль прибыл к нему без свиты. Давид приложил палец к губам.
        - Я выполняю тайное поручение царя Саула. Он сказал, что на тебя можно рассчитывать. Все мои люди за городом, прячутся по буеракам. Секретная миссия, сам понимаешь. Поэтому дай мне хлебушка - буханок пять. Если нет хлеба, давай просто чего-нибудь пожевать.
        - Простого хлеба у меня нет, есть только священный. Если твои люди не спали с женщинами, то пусть едят.
        - Это я тебе гарантирую. Мои люди за последние три дня ни одной юбки не видели.
Авимелех дал Давиду хлебца и пожелал творческих успехов. Но Давид все не уходил.
        - Слушай, раз такое дело, может у тебя и оружие какое-нибудь имеется - мечи или, скажем, копья?
Священник почесал загривок.
        - Нет ничего. Разве что меч Голиафа, которого ты убил. Вон он за алтарем валяется. Если хочешь, бери.
        Давид перепоясался мечом и двинулся. В путь. Первым делом он прибежал к филистимлянину Анхусу, Гефскому царю. На что он рассчитывал после своих "подвигов" с обрезанием мертвых филистимлян? Возможно, он думал, что ему предложат генеральскую должность в Гефсиманской армии, ведь мастерство не пропьешь. А может быть, и нет. Душа музыканта - потемки.
        Нашего пастушка повязали и привели к Анхусу на прием.
        - Вот, полюбуйся, государь. Давид Иессеевич собственной персоной.
        Царь отложил в сторону шашлык и вытер жирные пальцы подолом мантии.
        - Тот самый?
        - Тот самый.
        - Ну-ка, ну-ка.
        Давид понял, что генеральской должности ему не видать, как своих ушей. И самих ушей, возможно, тоже больше никогда не увидать. Даже в зеркале. Он решил сменить модель поведения - начал блеять, пускать слюну и рисовать грязными пальцами арабские цифры на дверях царского кабинета. Царь брезгливо поморщился.
        - Что за идиота вы ко мне привели? Мало в нашей стране дебилов, так вы еще и еврея приволокли? Гоните его в шею.
        И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одоламскую.

        Жизнь в пещере - не сахар. Родственники Давида пришли его навестить. К ним присоединились недовольные и те, кто был в розыске. Всего четыре сотни душ. Одним словом, Давид сколотил банду, стал Робин Гудом земли иудейской.
        Но семья была обузой. Новоиспеченный атаман попросил моавитян предоставить его родственникам политическое убежище. Моавитяне и филистимляне - не иудеи. Они не исповедовали политики геноцида. Они не были злопамятны. Они приютили семью главного палача земли моавитской. Они были человеки, а не избранники божьи. Но каков Давид! Такого бесстыдства не видал еще Ближний Восток.
        Сам Давид не стал отсиживаться у моавитян. Он со своей бандой пришел в Иуду и занялся разведкой. Саул в это время провел оперативно-розыскные мероприятия в доме Авимелеха, обеспечившего беглого диссидента хлебом и оружием. Авимелех на допросе начал препираться, как это принято у священников. Кончилось это препирательство тем, что он был казнен, а все его ближайшее окружение в количестве восьмидесяти человек было убито. Дома этих людей были разорены, а скот умерщвлен - по доброму еврейскому обычаю. В этой резне уцелел только Авиафар, сын Авимелеха, который бежал из города и примкнул к банде Давида.
        Давид со своей бандой решил повоевать с филистимлянами. Хорошее дело. Филистимляне в это время напали на город Кеиль, который даже не в Иудее находился. Но Давид решил за этот город заступиться. И заступился. С четырьмя сотнями головорезов он напал на филистимлян, угнал их скот и занял город Кеиль.
        Саул прослышал об этом и решил запереть Давида в Кеиле. Священник Авиафар, убегая к Давиду, прихватил ефод. Теперь он решил воспользоваться этим средством мобильной связи с богом. Вместе с Давидом они устроили прямой эфир с господом, узнали всю подноготную о будущем и решили не дожидаться царя в городе. Выбежали в степь и занялись маневрами. Теперь с Давидом было шестьсот бандитов. Саул узнал, что Давид бежал в степи и отказался от проекта.
        Давид же был в пустыне Зиф в лесу. Что это значит, мне не понять. То ли в пустыне, то ли в лесу. В пустынный лес к нему пришел любимый Ионафан. С неофициальным визитом. Чудеса. Давид живет в пустыне, которая оказывается лесом. Саул безуспешно его ищет, но Ионафан легко находит. Для любящего сердца нет преград.
        После сердечных приветствий Ионафан поговорил немного о делах. Полувопросительно он предсказал любимому Давиду скорое царство над Израилем, а себе отвел роль второго человека в государстве и престолонаследника. Высокие стороны пришли к соглашению, подтвердили свои обязательства и разошлись с чувством глубокого удовлетворения.
        Саулу добрые люди доложили о любовных эскападах его сына. Он собрал войско и учинил погоню. Давид бежал из одной пустыни в другую. Царь только собрался прихлопнуть его как муху, но его известили о нападении филистимлян на приграничные селения. Филистимляне просто ответили на вылазку Давида, они не знали о дворцовых распрях. Саул занялся обороной страны. Пока он был занят, Давид перебежал еще в одну пустыню.
        Саул после стычки с филистимлянами взял три тысячи воинов и собрался "окончательно решить вопрос". Эта пустыня отличалась от предыдущих тем, что в ней вместо лесов водились горы. Эти горы царь и начал обыскивать. В одну из пещер монарх зашел по большой нужде. Присел на корточки и задумался о вечном. Из глубины пещеры за ним молча наблюдали шестьсот бандитов во главе с Давидом.

продолжение следует...

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005 || e-mail || || фото автора || ИЗДАТЕЛЮ

В избранное