Размышления над Библией

  Все выпуски  

Размышления над Библией


Выпуск 95

Всем привет!

Давайте продолжим чтение восьмой главы Евангелия от Иоанна без лишних предисловий.

С любовью в Иисусе Христе,

Геннадий

Евангелие от Иоанна 8:45-9:3

45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Споры, споры, споры… Кто прав, кто виноват… Нет ни сил, ни желания еще раз обсуждать этот текст. Есть только две возможности: либо принять Иисуса Христа, поверить Ему, либо взять

«каменья, чтобы бросить на Него»

Но тогда Он просто уйдет, скроется.

А мы перейдем к девятой главе Евангелия от Иоанна.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

На мой взгляд, этот текст очень важен для понимания сути и характера Бога. Мы привыкли и считаем совершенно очевидными, что в основе нашего мира лежат причинно-следственные связи. Каждому поступку, явлению должна предшествовать причина. Это произошло «потому что…» – причина всегда в прошлом – а следствие – в будущем.

Исходя из этой схемы ученики спрашивают Иисуса:

«кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»

Они хотят найти и понять причину беды этого человека в его поступках, или в поступках его родителей. В этом - желание купить спасение: если я буду себя вести правильно – спасусь.

Ответ Иисуса, на первый взгляд, очень и очень странен:

«Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Слепота – большое несчастье для человека и для его семьи. Так получилось, ребенок родился слепым. Если не верить Богу, то это – игра слепого случая: не на кого обижаться. Можно, хотя и с трудом, принять или понять это как наказание за неправедную жизнь. В этом можно увидеть какую-то справедливость. Украл, обманул, предал – теперь мучайся со слепым ребенком.

Но Иисус говорит совсем о другом. Не потому, что кто-то что-то сделал неправильно,

«но чтобы явить дела Божии»

Не страшно ли это? Человек мучается лишь для того, чтобы Бог мог показать свое могущество?

В другом тексте Библии мы читаем:

как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3:10-12).

Знал ли об этом Иисус? Слепой и его родители если не согрешили, то праведны? Как же тогда Павел в своем послании пишет, что нет праведного ни одного? Знал ли Иисус об этом?

Мы все еще надеемся, что получили жизнь, здоровье, определенный уровень жизни «не хуже, чем у других». И если кто-то недопулчил чего-то, например зрение, как тот слепой, то возникает вопрос: «какой особенный проступок совершил слепой или его родители, что он родился слепым? За что такое наказание?». Иисус отвечает, что причина слепоты лежит не в прошлом, не потому, что они что-то совершили. По поступкам людей все заслужили смерть, а значит, любая жизнь есть подарок Бога, незаслуженная милость.

Причина лежит не в прошлом, ребенок родился слепым не потому что, а для того чтобы явились дела Божии, чтобы все люди, включая самого слепого, увидели, поняли, поверили – Бог существует, Он рядом, Он ждет, Он спасает, Он дает жизнь людям.

Не наказание за грехи прошлого, но закаливание и тренировка для будущей жизни – вот что такое наши трудности и болезни, в том числе и слепота человека, встретившегося Иисусу


В избранное