Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/08/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/08/2006
============================================================
Предъявлены обвинения по делу о взрыве на Черкизовском рынке

22.08.06 19:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8434
------------------------------------------------------------
Москва, 22 августа. Задержанным по делу о взрыве на Черкизовском рынке в Москве предъявлены обвинения, сообщил журналистам прокурор города Юрий Семин, передает РИА Новости.

"В настоящее время Илье Тихомирову и Олегу Костыреву предъявлено обвинение в умышленном убийстве двух и более лиц общеопасным способом по мотиву межнациональной и межрелигиозной розни", - сказал прокурор.

По данным прокуратуры, при взрыве на рынке в понедельник погибли десять и пострадали 49 человек.
============================================================


Общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества" собирает подписи под призывом к Алексию II предать анафеме участников концерта Мадонны

22.08.06 17:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8431
------------------------------------------------------------

============================================================


В ходе рейдов найдено оборудование для изготовления бомб и видеозаписи мучеников

Среди 11 человек, которым предъявлены обвинения в причастности к готовившемуся взрыву самолетов, - молодая мать

22.08.06 17:41 | "InoPressa" / "The Times"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8433
------------------------------------------------------------

============================================================


Не такой уж и брак

22.08.06 17:24 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8432
------------------------------------------------------------

============================================================


Мексиканские рыбаки, девять месяцев дрейфовавшие в океане, считают, что их спас Бог

22.08.06 16:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8430
------------------------------------------------------------
Мехико, 22 августа, CNА/Благовест-инфо. Три мексиканских рыбака, которые девять месяцев дрейфовали в Тихом океане, считают, что от гибели их спас Бог.

Лусио Рендон Бесерра, Хесус Эдмундо Видана и Сальвадор Ордонес выплыли в океан в конце октября и отправились охотиться на акул. В свой порт на тихоокеанском побережье Мексики они не вернулись, и родные считали их погибшими. На самом деле катер трех рыбаков сломался, и им пришлось дрейфовать по просторам океана, питаясь сырой рыбой и чайками, а также собирать дождевую воду. Иногда им приходилось жить по 15 дней без пищи. В середине августа их подобрал тайваньский пароход неподалеку от Маршалловых островов, то
есть на другом краю океана.

Находясь в своем длительном плаванье, рыбаки каждый день молились о спасении и читали Библию. Они считают, что Бог услышал их молитвы. "Первое, что я сделаю, вернувшись в Мексику - пойду в церковь в моем городе, и поблагодарю Бога за то, что Он вернул мне мою жизнь, потому что я действительно чувствую, что родился заново", -- заявил Хесус Эдмундо Видана.
============================================================


Секс-меньшинства не намерены отказываться от идеи проведения гей-парада в Иерусалиме

22.08.06 15:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8429
------------------------------------------------------------
Москва, 22 августа. Лица нетрадиционной сексуальной ориентации собираются провести гей-парад в Иерусалиме, несмотря на многочисленные протесты со стороны религиозных деятелей и простых верующих.

Расположенная в Иерусалиме организация в поддержку прав сексуальных меньшинств "Open House" приняла 20 августа решение провести шествие гей-парада в Святом городе, сообщает "Интерфакс-религия".

Решение о проведении шествия было принято пятью голосами против одного во время заседания руководящего комитета организации. Большинство участников встречи поддержали организацию парада, однако некоторые выразили озабоченность рисками, связанными с проведением этой акции.

Недавно в Иерусалиме завершился Всемирный гей-прайд, в ходе которого прошли конференции и различные культурные мероприятия. Шествие прайда было в конечном итоге заменено на митинг в одном из парков города.

Дату проведения парада его устроители не называют, сама идея пока не обсуждалась с правоохранительными органами.

Прошлым летом мэр Иерусалима Ури Луполянски запретил проведение гей-парада в священном городе, за что впоследствии был оштрафован окружным судом на 30 тыс. шекелей (около 6,5 тыс. долларов). Между тем свою солидарность с решением мэра выразили многие религиозные организации мира, в том числе Русская Православная Церковь.
============================================================


В Индии статуи богов оказались любителями молока

22.08.06 15:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8428
------------------------------------------------------------
Нью-Дели, 22 августа. Сотни тысяч индусов заполонили индуистские храмы и святилища на севере Индии, привлеченные необычным зрелищем: статуи индийских божеств "пьют" молоко.

Простые жители и священнослужители подносят миски с молоком ко рту статуй, и вся жидкость тут же впитывается в камень - по мнению верующих, боги ее "выпивают", сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на газету "Чайна пост".

Судхир Мишра, служитель храма Шивы в Лакхнау (штат Уттар-Прадеш), уверяет, что в его храме божества Ганеша, Шива и богиня Дурга за день выпивают по десять литров молока.

Между тем ученые видят причину этого в пористой поверхности камней, из которых сделаны статуи.

"Молоко заполняет камень так же, как вода, поглощаемая корнями дерева, питает его ствол", - говорит профессор университета в Лакхнау.

По его словам, массовый ажиотаж вокруг "пьющих" богов распространился среди индусов после того, как на прошлой неделе бомбейские мусульмане обнаружили, что морская вода в городской бухте стала "сладкой" - уровень соли в ней резко понизился вследствие обильных дождей.

Толпы местных мусульман начали пить воду из бухты, несмотря на предупреждения городских властей о ее загрязненности вследствие слива промышленных отходов.

Спустя два дня после появления в бухте Бомбея "сладкой воды" статуи индийских богов начали "пить" молоко, отмечает издание.
============================================================


В итальянском Римини проходит христианский форум

22.08.06 15:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8427
------------------------------------------------------------
Москва, 22 августа, Благовест-инфо. Торжественной мессой в Выставочном центре города Римини открылся крупнейший европейский христианский форум - "Митинг дружбы народов".

За одну неделю в огромном выставочном центре города пройдут около 130 встреч, 12 тематических выставок, устраивается около 20 спектаклей разных жанров. Со всего мира в Римини съезжается более 60 тыс. посетителей, среди которых - религиозные и политические лидеры, миссионеры, писатели, философы, деятели культуры.

Форум проводится в 27 раз, в этом году в центре обсуждений и дискуссий тема разума. Она взята из беседы известного католического священника и богослова о. Луиджи Джуссани (1922-2005), духовного наставника организаторов встречи, и звучит так: "Разум - это потребность в бесконечном, и он находит свое наивысшее выражение во вздохе и в предчувствии того, что это бесконечное проявит себя". В одной из бесед о.Джуссани говорил студентам: "Разум - это потребность в бесконечном, поскольку разуму по его натуре свойственна
экзистенциальная человеческая нужда не ограничивать собственный взгляд на жизнь измеряемыми границами. Только если разум... открывается навстречу чему-то, что "не-конечно", и, следовательно, не претендует на то, чтобы быть мерой всех вещей, только тогда полностью воплощается и не умаляется его способность познавать и влиять на ткань жизни. Это определяется тем фактом, что человек по своей природе желает и имеет необходимость тянуться к чему-то бесконечно большему, че
м он сам".

"Митинг дружбы народов" приветствовал Папа Бенедикт XVI. Его послание, зачитанное перед началом литургии, было посвящено главной теме форума ­ - соотношению духа и разума - "самым сокровенным отношениям человека со Всевышним". "Человек всегда определён конечностью времени и сил - и в то же время постоянно испытывает потребность в вечном. Митинг предлагает поразмышлять над тем, как Христос в Своем воплощении снимает это противоречие, утоляет эту жажду", - отмечается в послании.

Используя возможность обратиться к многолюдному форуму, Св. Престол просит не прекращать молитв о Святой Земле, о мирном разрешении ливано-израильского конфликта.

Епископ Римини Мариано де Николо в присутствии нескольких тысяч человек отслужил мессу. Ему сослужили 4 священника, в числе которых был о. Романо Скальфи - хорошо известный в России основатель итальянского движения "Comunione e Liberazione" ("Сопричастность и освобождение") .

Свою проповедь епископ посвятил "теологическому ядру" Митинга. "Человеческий разум не может претендовать на автономность, он развивается в стремлении к бесконечности Бога". Епископ предостерег от фарисейского чувства превосходства разума, которое ограничивает наше познание. "Если мы приняли Христа, мы можем вести диалог со всеми", - заключил он.

И действительно, программа Митинга, который продлится целую неделю, ориентирована на диалог в самом широком смысле этого слова - это диалог эпох, культур, конфессий, взаимодействие светского и религиозного начал в культуре.

В рамках форума будут проходить дискуссии и беседы, презентации книг на самые разные темы: о разуме и духовности, о границах познания, о благотворительности, о святых древности и нашего времени, о Папе Иоанне Павле II, о современном искусстве. Ряд встреч посвящен осмыслению роли ислама в Западной культуре, а также пониманию разума в исламе.

В последние годы в числе разнообразных выставок стараниями организаторов непременно устраивается выставка о духовной жизни в России. В первый же день работы форума, 20 августа, была открыта первая из 12 выставок. Она посвящена протоиерею Александру Меню, убитому в 1990 году. Выставка подготовлена Ассоциацией "Христианская Россия" (Италия) и Фондом Александра Меня (Россия), председатель которого, Павел Мень, брат о.Александра, представил экспозицию участникам форума.

Помимо дискуссий, бесед, докладов и книжных презентаций во время Митинга запланирована большая музыкальная и театральная программа. В течение недели работают огромный книжный магазин, спортивные залы и корты.

Более трех тысяч волонтёров из разных стран работают на форуме. Их яркие футболки с эмблемой Митинга можно встретить повсюду: они помогают в организации массовых мероприятий, проводят экскурсии, заботятся о гостях, убирают помещения Выставочного центра. Среди них -- около 10 человек их России, группа из Казахстана. Многие из них приезжают на форум каждый год, "ветераны" - по 6-7 раз подряд. Как говорят они, особая атмосфера дружелюбия и взаимопонимания с самыми разными людьми стоит того, чтобы работать бесплатно.
Никто из них не жалуется на то, что некогда отдохнуть на знаменитых пляжах Римини.

Число желающих помочь дирекции Митинга не убывает. Сандро Риччи полагает, что причина - в том, что это "хорошая возможность подвергнуть проверке свои жизненные установки, увидеть, действительно ли Христос может изменить повседневную жизнь".

Представляя Митинг весной этого года в Москве, его директор Сандро Риччи рассказывал, как 27 лет назад группа молодых людей во главе с о.Луиджи Джуссани решила устроить meeting - небольшую встречу друзей, чтобы "рассказать всем о той красоте, которую посчастливилось встретить в жизни". С самых первых, еще небольших по масштабам дружеских встреч в Римини, о. Джуссани предложил сделать акцент на христианском осмыслении повседневной жизни, "говорить о Христе языком музыки, театра, изобразительного искусства".
Основатели форума были настроены на "открытость ко всему миру" и пытались передать эту открытость другим, поэтому Митинг имеет "девиз" - "За дружбу между народами".

Начавшись как встречи-концерты классической музыки, Митинг скоро перерос в крупнейший международный христианский форум. В разные годы в Римини побывали Папа Иоанн Павел II, мать Тереза Калькуттская, кардинал Йозеф Ратцингер, Ханс Урс фон Бальтазар, Далай-лама XIV, Оливье Клеман, Ирина Иловайская-Альберти, Андрей Тарковский, Лех Валенса и другие.
============================================================


Турция: причиной пожара у дома Святой Девы Марии мог быть поджог

22.08.06 14:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8426
------------------------------------------------------------
Анкара, 22 августа. Пожар в окрестностях античного Эфеса, который едва не уничтожил дом святой Девы Марии, мог быть результатом поджога. Такую версию во вторник выдвигают турецкие СМИ, напоминая, что курдские сепаратисты в прошлом неоднократно устраивали лесные пожары в Турции в отместку за проведение против них антитеррористических операций, сообщает РИА Новости.

В связи с возникшими один за другим лесными пожарами вблизи курортов на побережье Средиземного и Эгейского морей у спецслужб появились подозрения на предмет причастности к ним террористической Рабочей партии Курдистана (РПК), сообщает газета "Заман" (Zaman) со ссылкой на высокопоставленного представителя правоохранительных органов Турции.

"Когда РПК загоняют в угол, она пытается отомстить путем поджогов лесов или за счет причинения ущерба людям в туристических районах страны", - сказал он.

"Так было в 1995-2000 годах, когда в ответ на проводимые турецкой армией крупные войсковые операции против РПК на юго-востоке страны и в Северном Ираке РПК организовала диверсии в лесах в районах Мраморного и Эгейского морей", - отметил представитель турецких спецслужб.

Версию поджога также выдвигает ведущая газета "Сабах" (Sabah), но при этом она утверждает, что лес в уезде Сельчук был подожжен с тем, чтобы воспрепятствовать посещению дома Марии Богородицы Папой Римским Бенедиктом XVI.

Визит понтифика в Турцию ожидается в ноябре, и одним из обязательных пунктов его программы является посещение места, где святая Дева Мария, по преданиям, нашла последнее пристанище, когда отправилась в Малую Азию после смерти Иисуса.

"Дом Марии Богородицы в 1961 году был объявлен Папой Римским местом паломничества. Там бывали главы Римско-Католической Церкви в 1967 и в 1979 году. Дом Марии обязательно будет одним из важнейших мест посещения новым Папой Бенедиктом XVI", - пишет "Сабах".

"Дом Марии Богородицы был спасен по воле Божьей", - отмечает газета "Хюрриет" (Hurriyet), которая приводит свидетельства очевидцев пожара в Сельчуке.

"Мы с трудом спаслись во время пожара (в воскресенье), однако когда на следующий день вновь прибыли к дому Марии Богородицы, увидели, что огонь остановился в метре-полутора от него. Дому не причинен никакой ущерб. Это настоящее чудо", - сказала итальянская монахиня Антониа Веласко.

"Дом Марии был спасен по воле Божьей. Величие этой силы показало, что пламя лесного пожара не причинит ему ущерба", - отметила служитель культа из Германии Эвелин Бартарлс.

По последним данным, распространенным во вторник турецкими властями, 19 из 23 лесных пожаров на побережье Средиземного и Эгейского морей удалось взять под контроль. Огонь еще полыхает в уезде Каш провинции Анталья и в соседних с ней провинциях Мугла и Адана.

По официальным данным, за последние дни в Турции в результате пожаров выгорело более 600 гектаров хвойных лесов. В целом ущерб нанесен более тысяче гектаров лесных угодий.
============================================================


Похищенная Богоматерь
В Греции украли уникальную икону

22.08.06 14:33 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8425
------------------------------------------------------------

============================================================


Далай-лама совершает визит в Монголию

22.08.06 14:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8424
------------------------------------------------------------
Улан-Батор, 22 августа. Во вторник начался визит Далай-ламы в Монголию, сообщает "Интерфакс-религия".

Это уже седьмой приезд духовного лидера буддистов в Монголию. В программе Далай-ламы - проповеди, встречи со служителями монастырей, верующими, молодежью. Он покинет страну 28 августа.

С 1990-х годов, с началом демократических перемен, в Монголию стало проникать немало религиозных течений. Однако более 90 % монгольского населения исповедует традиционную для этой страны религию - буддизм.
============================================================


Экуменическое жюри кинофестиваля в Локарно присудило приз аргентинскому фильму

22.08.06 13:59 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8423
------------------------------------------------------------
Локарно, 22 августа, Благовест-инфо. Экуменическое жюри 59 Международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария) присудило свой приз фильму аргентинского режиссера Вероники Чен "Agua" ("Вода") производства Аргентина-Франция.

В фильме рассказываются взаимосвязанные истории двух спортсменов-пловцов - с их амбициями, страхами и надеждами. Жюри приветствовало тот факт, что фильм призывает не к "победе любой ценой", а к повседневному мужеству.

Приз в 20 000 швейцарских франков, присужденный совместно Федерацией протестантских Церквей Швейцарии и центральной комиссией Римско-Католической Церкви, имеет целью поддержать кинопрокат фильма в Швейцарии, сообщает Infocatho.

Экуменическое жюри также отметило наградой французско-швейцарский фильм "Последний сумасшедший" Лорана Ашара, уже получивший приз за лучшую режиссуру. В фильме рассказана судьба 11-летнего мальчика, живущего на ферме своих родителей в атмосфере упадка семейных ценностей и деградации семьи. Под "радикальным углом зрения" этот фильм показывает "тотальное отсутствие надежды и любви", говорится в заключении жюри.
============================================================


Опубликован план визита Бенедикта XVI в Германию

22.08.06 13:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8422
------------------------------------------------------------
Ватикан, 22 августа, CNS/ZENIT/Благовест-инфо. Святой Престол опубликовал подробный план визита Папы Римского Бенедикта XVI в немецкую землю Бавария.

Днем 9 сентября понтифик вылетит из римского аэропорта имени Леонардо да Винчи в Мюнхен. Прибыв в баварскую столицу, Папа направится в семинарию Георгианум, где пересядет из обычной машины в "папамобиль" со стеклянным верхом. На папамобиле Бенедикт XVI приедет на Мариенплатц - центральную площадь древнего Мюнхена. После молитвы на площади понтифик направится во дворец Резиденц-палас, где проведет встречи с федеральным президентом Германии Хорстом Кёлером, канцлером Ангелой Меркель и министром-президентом федеральной
земли Бавария Эдмундом Штойбером. После этих встреч Папа отправится в резиденцию архиепископа Мюнхенского, которую занимал сам в 1977-1982 годах, возглавляя архидиоцез баварской столицы.

Утром 10 сентября Бенедикт XVI посетит выставочный центр Мойе-Мессе, где совершит мессу, прочтет молитву "Ангелус" и обратится к собравшимся с проповедью. В тот же день понтифик отслужит вечерню в мюнхенском соборе.

11 сентября на вертолете Папа прибудет в Альтэттинг - "символ баварского католицизма". Этот город, где находится чтимая скульптура Богоматери, - главный центр паломников Баварии. Альтэттинг расположен неподалеку от Марктль-ам-Инна, где родился Йозеф Ратцингер, и Траунштайна - города, где его семья поселилась впоследствии. В Альтэттинге Папа совершит мессу в Гнаденкапелле - капелле чудотворного образа, где хранится чтимое изваяние Девы Марии. По окончании службы понтифик возглавит процессию, которая перенесет
статую в новую капеллу Поклонения. Освятив этот храм, Бенедикт XVI пешком отправится в местный монастырь св. Марии Магдалины, а из монастыря папамобиль отвезет его в базилику св. Анны, где Папа отслужит вечерню для баварских монахов и семинаристов. Около 6 вечера понтифик приедет в свой родной город Марктль-ам-Инн и посетит церковь св. Освальда. Затем вертолет доставит Папу в Регенсбург, где он остановится на ночлег в семинарии св. Вольфганга.

Папу многое связывает с Регенсбургом - в здешнем университете он много лет преподавал богословие, здесь похоронены его родители и живет его старший брат монсеньер Георг Ратцингер.

Утром 12 сентября Папа совершит мессу на поле Излингер в Регенсбурге, затем вернется в семинарию св. Вольфганга, а потом посетит Регенсбургский университет, где встретится с его профессурой. Затем Бенедикт XVI посетит городской собор св. Петра, где примет участие в экуменической молитвенной вечерне.

День 13 сентября будет посвящен частным визитам - Папа навестит своего брата Георга Ратцингера, и вместе они поедут на кладбище Цигетцдорф, где похоронены их родители и сестра.

На следующий день Бенедикт XVI побывает во Фрайзинге, и в местном соборе свв. Марии и Корбиниана проведет встречу с баварскими священниками и диаконами. Из Фрайзинга Папа отправится в мюнхенский аэропорт, откуда вылетит в Рим.
============================================================


США: преподавательницу воскресной школы уволили за то, что она женщина

22.08.06 13:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8421
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 22 августа, Благовест-инфо. Баптистский пастор Тим Лабуф из американского города Уотертаун (штат Нью-Йорк, США) уволил преподавательницу воскресной школы потому, что она женщина. Как сообщает Reuters, Лабуф убежден, что женщины не имеют права "учить мужчин" в церкви.

81-летняя Мэри Ламберт преподавала Закон Божий в воскресных школах более 50 лет, однако недавно она получила письмо от пастора Лабуфа и других членов церковного совета. В письме говорилось, что Ламберт не имеет права преподавать. По словам учительницы, авторы письма ссылаются на 1-е послание апостола Павла к Тимофею: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии".
============================================================


Золотятся купола. А что рядом?
Замечательный собор в Чите местные власти "обкладывают" питейными и азартными заведениями

22.08.06 12:33 | "Труд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8420
------------------------------------------------------------

============================================================


В Петрозаводске прошел конкурс чтецов Корана

22.08.06 12:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8419
------------------------------------------------------------
Петрозаводск, 22 августа. В Петрозаводске прошел ставший уже традиционным конкурс лучших чтецов Корана. Участие принимали как взрослые, так и дети в возрасте от четырех лет и старше. При оценке знаний учитывалась не только способность конкурсантов выучить и повторить многочисленные страницы священного текста на арабском языке, но и умение правильно истолковать его, а также познания в правилах чтения и написания различных стихов.

Первое место занял частный предприниматель из города Кондопоги Мансурали Раимжанов, второе присвоено тринадцатилетней ученице петрозаводской гимназии Раж Амаль, третье заняла активистка мусульманской общины Карелии Виктория Вебер. Всех конкурсантов поощрили ценными призами и подарками, сообщает "Труд".
============================================================


Монастыри и храмы
заполняют архитектурные пустоты столичных улиц

22.08.06 12:10 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8418
------------------------------------------------------------

============================================================


Волшебное средство Мадонны для решения проблемы ядерных отходов
Эликсир каббалы все может очистить

22.08.06 11:42 | "Inopressa" / "The Times"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8417
------------------------------------------------------------

============================================================


Сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП о работе комиссии по расследованию кризисной ситуации в Сурожской епархии

22.08.06 11:30 | Служба коммуникации ОВЦС МП
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=8416
------------------------------------------------------------
Настоящее сообщение создано по материалам Комиссии по расследованию кризисной ситуации в Сурожской епархии, связанной с решением Управляющего епархией епископа Сергиевского Василия о переходе в Константинопольский Патриархат. Комиссия была назначена Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 9 мая 2006 года, одобренным журналом Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2006 года.

Председателем Комиссии был назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, временно управляющий Сурожской епархией. В состав Комиссии вошли архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко.

Предметом рассмотрения Комиссии стали устные и письменные свидетельские показания, собранные Комиссией в течение двух сессий, проходивших с 27 по 28 мая 2006 года в Оксфорде и с 29 по 30 мая в Лондоне, а также с 17 по 20 июня в Лондоне; интервью в прессе непосредственных участников и свидетелей конфликта; документы и официальная переписка, касающаяся дел в Сурожской епархии; документы Британской комиссии по благотворительности, трастовые договоры и другие документы, касающиеся собственности епархии и приходов;
протоколы Приходских собраний и заседаний Приходского совета Лондонского кафедрального собора и заседаний Епархиального совета и Епархиальной ассамблеи Сурожской епархии. Общий объем собранных документов составляет более 2500 страниц.

Задачей Комиссии было объективное и непредвзятое изучение сложившейся в епархии кризисной ситуации на основании имеющихся документов, а также устных и письменных свидетельств перед Комиссией лиц, вовлеченных в события, связанные с кризисом, как и их свидетелей.

Начало работы Комиссии было приурочено к проведению ежегодной конференции Сурожской епархии в Оксфорде. Всем собравшимся была предоставлена возможность поделиться с членами Комиссии своим видением причин кризиса. Были опрошены присутствовавшие на конференции священнослужители, миряне, члены приходских советов.

Приглашение встретиться с Комиссией было доведено до сведения членов Сурожской епархии путем неоднократных устных объявлений после богослужения в Лондонском кафедральном соборе и во время епархиальной конференции в Оксфорде, размещения объявлений на официальном интернет-сайте Сурожской епархии, а также на доске объявлений в Лондонском кафедральном соборе. В отдельных случаях свидетели приглашались для дачи показаний лично в устной или письменной форме. Лично свидетельствовать перед Комиссией пожелали 52 человека.
Кроме того, в адрес Комиссии поступило 17 письменных свидетельств.

Несмотря на троекратное приглашение, епископ Василий отказался от встречи как с Комиссией в целом, так и от отдельной встречи с архиепископом Иннокентием и архиепископом Марком.

Комиссия отметила, что в материалах, размещенных на созданном по благословению епископа Василия интернет-сайте www.dioceseinfo.org членам Сурожской епархии фактически не рекомендовалось сотрудничать с членами Комиссии, что осложнило работу Комиссии.

В то же время в распоряжении Комиссии имелись публикации в российской и английской прессе, а также на созданном по благословению епископа Василия интернет-сайте. В этих публикациях сам епископ Василий и его сторонники излагают свои взгляды на кризис и его причины. Эти публикации также стали предметом анализа Комиссии.

Все сведения, представленные в настоящем сообщении, подтверждены документами и свидетельствами, собранными Комиссией и переданными в распоряжение Священного Синода Русской Православной Церкви.

Сурожская епархия - справка

Основой Сурожской епархии стал Успенский приход в Лондоне, существовавший как посольская церковь с 1716 года. За время существования сменял несколько адресов и в настоящее время расположен в здании бывшей англиканской церкви Всех святых.

После 1917 года приход находился в юрисдикции Зарубежного Высшего Церковного Управления. В 1926 году приход разделился на сторонников Карловацкого Синода и Западно-Европейской епархии. Службы совершались попеременно.

В 1931 году приход был принят в состав Константинопольского Патриархата.

В 1945 году вместе с Западно-Европейским Экзархатом воссоединился с Московским Патриархатом и оставался в его ведении после ухода Западно-Европейского Экзархата в юрисдикцию Константинопольского Патриарха в 1946 году. Настоятелем Успенского прихода был в те годы протоиерей Владимир Феокритов (. 1950).

В 1948 году в Лондон прибывает иеромонах Антоний (Блум), назначенный духовником православно-англиканского содружества мч. Албания и преп. Сергия Радонежского. С 1 сентября 1950 года иеромонах Антоний становится настоятелем русского прихода в Лондоне.

К тому времени Успенский приход был уже не единственным на территории Великобритании. Так, в Оксфорде по инициативе Н. Зернова был создан православный русский центр - "Дом святых Григория и Макрины". Оксфорд стал центром содружества мч. Албания и преп. Сергия Радонежского. Появились и другие приходы, созданные русскими православными общинами.

В 1957 году в Великобритании образовано Сергиевское викариатство Западно-Европейского Экзархата (Московский Патриархат). Епископом Сергиевским стал Антоний (Блум).

1962 год, 10 октября - образована самостоятельная Сурожская епархия, которую возглавил архиепископ Антоний (Блум) с титулом Сурожского.

На 1 января 2006 года клир Сурожской епархии составляли 2 епископа, 24 священника и 13 диаконов. В епархию входили 9 приходов и 25 евхаристических общин (общины, состоящие из небольшого числа семей, в которых богослужения совершаются 1-2 раза в месяц): общее число - 34. 7 храмов являются собственностью приходов, 7 - частной собственностью, остальные храмы принадлежали другим конфессиям.



*



На основании представленных свидетельств Комиссия пришла к выводу, что кризисные явления, связанные с решением епископа Василия о переходе в Константинопольский Патриархат стали итогом длительного нарастания напряженности в епархии. Об этом единодушно свидетельствовали почти все опрошенные Комиссией свидетели. Это подтверждается также документами, имеющимися в распоряжении Комиссии.

Одним из первых признаков роста напряженности стали события, связанные с пребыванием в Англии епископа Илариона (Алфеева). Комиссия на основании имеющихся материалов посчитала важным отметить, что назначение епископа Илариона викарием Сурожской епархии имело место исключительно в связи с неоднократными и настойчивыми требованиями митрополита Антония, который расценивал епископа Илариона как архиерея, который будет окормлять русскоязычную часть паствы.

Свидетели отмечали высокий образовательный уровень епископа Илариона, его пастырские способности и возможность полноценно общаться с паствой как на русском, так и на английском языках. В начальный период пребывания в Великобритании епископ Иларион был хорошо принят как русскоговорящей, так и англоговорящей частью общины. Неприятие епископа Илариона объяснялось действиями, которые были восприняты частью общины как попытки изменить устоявшийся порядок жизни в епархии.

Епископ Василий заявлял, что к тому периоду относятся его разговоры с митрополитом Антонием о возможности перехода в Константинопольский Патриархат, что находится в противоречии с неоднократными публичными заверениями митрополита Антония в безусловной верности Московскому Патриархату.

Епископ Василий также заявлял, что к тому периоду относится подготовка "отпускных грамот" для клириков епархии, написанных с ведома и при одобрении митрополита Антония.

Если таковые грамоты и были, то их подготовка держалась в тайне, так что о них не знали некоторые ближайшие и доверенные сотрудники митрополита Антония. Сам епископ Василий, согласно ряду свидетельств, уже в то время заявлял, что "в Патриархате у него нет будущего".

Комиссия отметила, что 13 мая 2002 года была предпринята попытка изменения порядка управления собственностью, связанной с Лондонским кафедральным собором. В этот день состоялось заседание Приходского совета, на котором были предложены изменения трастового договора от 1944 года. В соответствии с трастовым договором от 1944 года управление собственностью прихода, решение вопросов о "преемственности жизни прихода и идентичности общины" оставалось в ведении Приходского совета. Члены Приходского совета избирались
приходом.

Предлагавшиеся изменения позволяли вывести собственность из-под контроля Приходского совета и передать ее в исключительное ведение неизбираемых членов Трастового комитета прихода. Эта попытка не удалась.

Попытку изменения порядка управления собственностью, связанной с Лондонским кафедральным собором, некоторые свидетели оценили как действие, направленное на то, чтобы облегчить перевод собственности при переходе из Московского Патриархата в другую юрисдикцию.

Сам митрополит Антоний утверждал в ходе беседы в Лондонском соборе 28.11.2002: "Речь не идет о том, чтобы этот храм или другое имущество церковное отнять у родной Церкви, а о том, чтобы защитить его, как и в уставе Московской Патриархии сказано, что все должно быть сделано в согласии с местными законами. [...] Речь не идет о том, что бы присвоить этот храм или другое церковное имущество нашей Епархии, а о том, чтобы наша Епархия это имущество сохранила для Русской Церкви неприкосновенно. Этим, я надеюсь, я успокоил
тех, которые думают, что мы хотим иметь возможность отмежеваться от родной Церкви и унести с собой ее имущество". Такие же заявления были сделаны митрополитом Антонием на заседании Приходского совета 06.11.2002.

Наконец, чтобы опровергнуть предположения о намерении вывести собор или епархию из юрисдикции Московского Патриархата, было составлено совместное заявление митрополита Антония, архиепископа Анатолия и епископа Василия от 05.01.2003, оглашенное на общем собрании лондонского прихода 12.01.2003. Однако предложение ряда прихожан опубликовать это заявление так и не было реализовано, поскольку епископ Василий заявил, что его надо отредактировать. Это заявление также не было направлено Святейшему Патриарху.

Однако документы подтверждают, что на Епархиальных ассамблеях и заседаниях Приходского совета вопрос об изменениях в управлении собственностью обсуждался именно в контексте "возможного конфликта с Москвой из-за собственности".

Период с июля 2002 года по декабрь 2005 года свидетели называют относительно спокойным. Все свидетели отмечали похороны митрополита Антония как исключительно значимое для епархии событие, объединившее в духовном смысле всех ее членов.

Многочисленные документы свидетельствуют о том, что епископ Василий и клирики епархии в этот период выступали в поддержку инициатив Московского Патриархата в области церковного строительства в Западной Европе.

Тем не менее, Комиссия посчитала нужным отметить, что кризисные явления происходили и в тот период.

Из показаний следует, что епископ Василий уже в 2002 году убеждал митрополита Антония перейти в Константинопольский Патриархат. Это вызвало резкое неприятие со стороны митрополита Антония. Впоследствии епископ Василий часто говорил о возможности перехода в Константинопольский Патриархат.

На развитие ситуации оказало влияние решение митрополита Антония о том, что англоязычной частью паствы должен заниматься епископ Василий, а русской - архиепископ Анатолий, "не на правах подчинения Владыке Василию, но сотрудничества", то есть фактически независимо друг от друга, о чем было заявлено митрополитом Антонием на Чрезвычайном собрании прихода Лондонского кафедрального собора 12 января 2003 года.

При том, что митрополит Антоний неоднократно публично подтверждал свою верность Московскому Патриархату, он также тщательно хранил самобытность епархии, что впоследствии было перетолковано носителями сепаратистских настроений в своих целях.

Свидетели говорят, что существовала напряженность в отношениях между архиепископом Анатолием и епископом Василием, что особенно ярко выразилось в период, непосредственно предшествовавший решению епископа Василия о перемене юрисдикции. Об этом также свидетельствуют письма епископа Василия и архиепископа Анатолия в тот период.

На основании показаний Комиссия считает нужным отметить, что архиепископ Анатолий жил в сыром подвальном помещении, долгое время помесячная оплата архиепископа Анатолия находилась на уровне, в несколько раз меньшем, чем зарплата других клириков собора. Архиепископ Анатолий оказался отстранен от решений по управлению Лондонским кафедральным собором, в том числе и в богослужебной части. Свидетели отмечают случаи грубого и нетактичного поведения части прихожан и хора, не выполнявших указания архиепископа Анатолия
во время совершения им богослужения.

Епископ Василий в своем открытом письме от 9.05.2006 говорит о недостаточной помощи ему со стороны архиепископа Анатолия по окормлению русскоязычной паствы и о поддержке им "диссидентских" настроений.

Комиссия считает важным, что по единодушному мнению свидетелей кризисные явления затрагивали только Лондонский кафедральный собор. На других приходах епархии напряженность отсутствовала. Принадлежность Русской Православной Церкви не мешала англоязычным священникам работать со своей паствой.

К периоду 2002-2003 гг. относятся письма русскоязычных прихожан, в которых отмечалось, что на приходе не хватает русскоязычных священников для совершения богослужения и особенно для исповеди, английский язык в богослужении постепенно занимает все большую долю, непропорциональную фактическому английскому присутствию в соборе, нет доверия епископу Василию, который высказывался о возможности перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Авторы писем обращали внимание на пренебрежение русскими православными
традициями совершения богослужений и треб.

Ответное письмо митрополита Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, по оценке самого епископа Василия, было направлено на поддержку единства и сохранение целостности епархии.

Указанные проблемы поднимались как в период 2002-2005 гг., так и позднее, на заседаниях Приходского совета и на общих собраниях Лондонского собора, но эффективного разрешения не получали.

Непосредственно предшествовал решению епископа Василия о переходе в другую юрисдикцию конфликт, связанный с протоиереем Андреем Тетериным. Комиссия отметила, что протоиерей Андрей был найден в России протоиереем Михаилом Фортунато и направлен на службу в Лондон по личной настоятельной просьбе епископа Василия.

Свидетели указывают на хорошие пастырские качества протоиерея Андрея Тетерина и его высокий авторитет у всех прихожан в начальный период его пребывания в Лондоне. Протоиерей Андрей Тетерин в последний период своего служения стал выразителем интересов и потребностей той части прихожан, которые хотели приведения приходской практики в соответствие с тем, к чему привыкли до переезда в Англию.

Начиная с декабря 2005 года, протоиерей Андрей Тетерин подвергал резкой критике не только сложившуюся на приходе богослужебную практику, но и руководство епархии и клириков собора.

Меры прещения со стороны руководства епархии, вызванные выступлением отца Андрея на конференции русского христианского движения, кажутся чрезмерно строгими. Комиссия отметила, что запрещение в священнослужении сопровождалось запретом на нахождение не только в алтаре, но и в храме, что является мерой, немыслимой с точки зрения канонов.

Конфликт между руководством епархии и протоиереем Андреем Тетериным развивался в письменной форме. Личный контакт отсутствовал, протоиерей Андрей не вызывался для разговора, что усугубило ситуацию.

В переписке с епископом Василием протоиерей Андрей Тетерин использовал неуважительные и неприличные выражения, недопустимые для лиц в священном сане.

Увольнение протоиерея Андрея Тетерина вызвало возмущение у значительной части русскоязычных прихожан, что выразилось в полемике в Интернете и письмах в Москву с просьбой о поддержке.

Обвинения епископом Василием Отдела внешних церковных связей в поддержке протестной части прихода не основаны на конкретных фактах и не имеют документального подтверждения;

Вопреки утверждениям епископа Василия, в письмах, направленных ему Святейшим Патриархом Алексием и руководством ОВЦС МП, неоднократно выражалась поддержка его усилий, направленных на налаживание церковной жизни и особенно примирение различных групп верующих Сурожской епархии.

20 марта 2006 года епископом Василием был издан указ об удалении из состава Приходского совета Лондонского кафедрального собора шести его членов, выступавших за более тесную связь Сурожской епархии с жизнью и практикой Русской Православной Церкви.

Комиссия отметила, что удаленные члены Приходского совета были избраны Приходским собранием в соответствии с установленной на приходе процедурой. Увольнение членов Приходского совета указом Управляющего епархией противоречило принятому на приходе порядку замещения членов Приходского совета. Так как в соответствии с трастовым договором члены Приходского совета распоряжаются собственностью прихода, увольнение сторонников Московского Патриархата можно расценивать, как подготовку к переходу в другую юрисдикцию.

Письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с заявлением о намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата епископ Василий направил в то время, когда в Лондоне находился секретарь по взаимодействию Церкви и общества ОВЦС МП священник Михаил Дудко, который прибыл в Лондон для помощи в совершении богослужений и треб в период Великого поста и Пасхи в Лондонском кафедральном соборе. Потребность в этом возникла в связи с удалением протоиерея Андрея Тетерина. Епископ Василий положительно
оценил факт направления в Лондон отца Михаила. Последующие утверждения епископа Василия о том, что священник Михаил Дудко отказывался встречаться с его сторонниками, не соответствует действительности.

24 апреля 2006 года, в понедельник Светлой седмицы, епископ Василий направил письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с заявлением о намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 4 мая это письмо поступило в ОВЦС для перевода на русский язык. 5 мая Святейший Патриарх Алексий направил ответное письмо епископу Василию с увещанием продолжать труды по окормлению паствы Сурожской епархии в лоне Русской Православной Церкви.

2 мая, не дожидаясь ответа от Святейшего Патриарха Алексия, епископ Василий направил письмо Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой принять его в свою юрисдикцию. За день до этого, 1 мая, епископ Василий разослал духовенству Сурожской епархии письмо с призывом следовать за ним в Константинопольский Патриархат.

Комиссия отметила, что письма были отправлены без консультаций с клиром и мирянами епархии. Факт отправления письма Святейшему Патриарху Алексию не обнародовался несколько дней.

Епископ Василий направил письмо в Константинопольскую Патриархию, не дожидаясь ответа из Московской Патриархии, а впоследствии отказался его отозвать. Несмотря на просьбу воздержаться от объявления своего решения о переходе в другую юрисдикцию до ознакомления с ответным письмом Святейшего Патриарха Алексия, переданным ему до литургии в Лондонском кафедральном соборе 7 июня, епископ Василий, не ознакомившись с письмом, в тот же день объявил приходу о своем шаге.

Епископ Василий не принял предложение встретиться для обсуждения ситуации со Святейшим Патриархом Алексием и не дал письменного ответа на обращение к нему Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Причины перехода и выбор момента перехода в Константинопольскую юрисдикцию были изложены епископом Василием в Открытом письме членам Сурожской епархии от 16-го мая 2006 г.

Епископ Василий писал, что предпринял переход в другую юрисдикцию "потому что стало очевидно, что в планах Московского Патриархата сделать так, чтобы Сурожская епархия соответствовала их идее "нормальной" епархии за пределами России", первоочередной заботой которой, по его мнению, будут недавно приехавшие из бывшего Советского Союза.

Епископ Василий объяснял свой переход также длительным временным статусом его, как управляющего епархией, отсутствием помощи со стороны архиепископа Анатолия, противостоянием с протоиереем Андреем Тетериным и частью Приходского совета, кампанией в Интернете против него, как управляющего епархией и тем, что, по словам епископа Василия "я видел, как я постепенно выдыхаюсь под давлением оппозиции".

Единоличный характер принятия решения, то есть отсутствие предварительных консультаций с клиром и Епархиальным собранием объясняется епископом Василием тем, что он боялся увольнения на покой до того, как сможет предпринять шаги "чтобы клир был бы освобожден от подчинения Патриархату".

В связи с этим Комиссия отметила, что нет свидетельств того, что "первоочередной заботой" Сурожской епархии хотели сделать попечение о новоприбывших из бывшего Советского Союза в ущерб сохранению попечения об англичанах и представителях старой эмиграции. На протяжении нескольких лет после смерти митрополита Антония в соответствии с его видением будущего Сурожской епархии церковная жизнь оставалась там вполне самобытной.

Также нет свидетельств и о том, что Московским Патриархатом ставилась под сомнение традиционная для епархии миссия среди англоговорящих.

Несмотря на именование Преосвященного Василия епископом Сергиевским, а не Сурожским это обстоятельство не влияло на полноту его полномочий, как официально назначенного Священным Синодом Управляющего епархией.

В то же время имелись многочисленные протесты членов епархии, которые говорили о его неспособности выдвинуть программу жизни епархии, устраивающую всех ее членов, как англоговорящих, так и русскоговорящих. Усвоение ему в соответствии с названием епархии титула епископа Сурожского, не изменив ничего в объеме полномочий, могло привести к обострению противоречий.

Противостояние с одним из клириков епархии, протоиереем Андреем Тетериным, уже было устранено выдворением последнего из Англии к моменту принятия решения о переходе.

Противостояние с частью Приходского совета, действительно, имело место, но по вопросам, реально беспокоившим прихожан собора и членов епархии. Смягчение этого противостояния является проблемой управления, которую надлежало решать поэтапно с участием всех членов прихода и епархии и с учетом их интересов.

То, что называется в открытом письме епископа Василия "кампанией в Интернете", не было управляемой кем-либо акцией, направленной на дискредитацию епископа Василия. На форуме диакона Андрея Кураева среди множества прочих тем стихийно возникла свободная дискуссия, в которой активно участвовали и сторонники и критики епископа Василия.

Усталость епископа Василия, связанная с решением проблем по управлению сложной Сурожской епархией, о которой он говорит в открытом письме, являлась его личной проблемой, которая не должна была решаться путем перемены юрисдикции.

Единоличный характер принятия решения о переходе в другую юрисдикцию не соответствует духу и букве устава Сурожской епархии, верность которому епископ Василий декларирует.

Секретность, которой было окружено решение о переходе, не может быть объяснена, как это пытается сделать епископ Василий в Открытом письме, возможным противодействием в выдаче "отпускных грамот". По свидетельству самого епископа Василия эти "отпускные грамоты" были заготовлены уже в феврале заранее.

Выбор момента перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата некоторыми свидетелями объясняется приближавшимися перевыборами Приходского совета. В связи с ростом числа новых русскоязычных прихожан, имеющих право голоса, большинство в Совете, могли получить сторонники единства с Московским Патриархатом. Это затрудняло перевод собственности в другую юрисдикцию. В связи с этим свидетели отмечают нарушения процедуры выборов в Приходской совет в последние годы.

Так называемые "отпускные грамоты", рассылались епископом Василием не всем клирикам епархии. Тем клирикам, в чьей верности Русской Православной Церкви не было сомнений, такие грамоты не были отправлены.

Некоторые клирики, получившие так называемые "отпускные грамоты", не запрашивали их у епископа Василия. Так называемые "отпускные грамоты" были отправлены епископом Василием 11 мая 2006 года, то есть, в то время, когда он уже был освобожден от руководства епархией и находился на покое до окончания рассмотрения его дела.

Так называемые "отпускные грамоты" подписаны датой 2 февраля 2006 года. Это должно означать, что епископ Василий "распустил" епархию уже в то время, что не соответствует действительности. На самом деле епархиальная жизнь шла прежним порядком. Свидетели отмечают, что до отсылки 11 мая не знали о существовании этих грамот.

Так называемые "отпускные грамоты" не направлены определенному архиерею, а выписаны клирикам "для предъявления по требованию" ("To whom it may concern"), что противоречит каноническому смыслу этого документа и не имеет прецедентов в церковной практике.

Комиссия особо отметила, что уже после решения Священного Синода Константинопольской Церкви о принятии епископа Василия в свою юрисдикцию и усвоения ему титула епископа Амфипольского, епископ Василий рассылал подписанные этим титулом письма клирикам Сурожской епархии Московского Патриархата с призывом следовать за ним. Независимо от оценки каноничности решения Священного Синода Константинопольской Православной Церкви, такое поведение епископа в отношении клириков другой юрисдикции беспрецедентно и недопустимо.

Члены Комиссии подчеркнули, что многочисленными свидетельскими показаниями опровергается обвинение русскоязычных сторонников Русской Православной Церкви в национализме. Опрошенные Комиссией англичане не замечали предвзятого отношения к ним со стороны других членов прихода и епархии. Не имеется свидетельств сколько-нибудь значимого межнационального конфликта на приходе и в епархии.

Одной из причин кризиса многими свидетелями называется "финансовая непрозрачность" жизни Лондонского кафедрального собора и епархии в целом, оставляющая возможность для злоупотреблений.

Усугубили кризис слабое исполнение епископом Василием своих административных обязанностей по управлению епархией и отсутствие полноценного пастырского контакта с русскоязычной паствой.



*

Доложив о ходе расследования и собранных сведениях, касающихся кризисных событий в Сурожской епархии, комиссия просила членов Священного Синода иметь в виду, что возможная неполнота представленных данных связана с решительным отказом Преосвященного епископа Василия и его ближайшего окружения от сотрудничества. Комиссия выразила надежду, что этот пробел еще может быть восполнен личными объяснениями епископа Василия

postamble();



21 августа 2006
============================================================


По благословению Патриарха оказана помощь пострадавшим от взрыва на рынке

22.08.06 11:08 | "Милосердие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8413
------------------------------------------------------------

============================================================


Латвия: ради католического праздника в Даугаве понизят уровень воды

22.08.06 11:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8414
------------------------------------------------------------
Рига, 22 августа, Благовест-инфо. По словам пресс-секретаря АО "Латвэнерго" Андриса Сиксниса, с 17 по 24 августа предприятие понизит уровень воды в бассейне Рижской гидроэлектростанции. Эта мера продиктована как ежегодными ремонтными работами на ГЭС, так и днями католической молодежи, которые пройдут на острове Святого Мейнарда. Понижение уровня воды позволит паломникам добраться до острова посуху.

"Понижение уровня воды согласовано с Государственной службой среды. Однако мы заранее приносим свои извинения перед теми, кому в это время будут причинены временные неудобства", - сообщил Андрис Сикснис.

В 2003 году Огрской католической общине пришлось возмещать ущерб, нанесенный природе в результате понижения уровня воды в Даугаве возле местечка Икшкиле на 0,9 метра. На расположенном посреди реки острове Святого Мейнарда, носящего имя епископа, принесшего в Латвию христианство, ежегодно проходят торжественные богослужения. Для того чтобы доставить всех желающих на остров, являющийся национальной святыней, не хватает лодок. Понижение уровня воды значительно облегчает перевозку паломников на остров и их размещение
там.В отличие от прошлых лет, в 2003 году на Рижской ГЭС не были запланированы ремонтные работы. Связанное с этим регулируемое изменение уровня Даугавы, естественно, тоже не намечалось. Однако католики обратились с письмом в компанию "Латвэнерго" с просьбой пойти на эту меру, обещая возместить все возможные убытки.
============================================================


Православное неравенство


Автокефалов оставили наедине со своими требованиями

22.08.06 10:44 | "Коммерсантъ - Украина"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8410
------------------------------------------------------------

============================================================


Необычными способами жительницы Непала пытаются вызвать дождь

22.08.06 10:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8409
------------------------------------------------------------
Катманду, 22 августа. В эти дни тотальной засухи в Непале на иссушенных солнцем полях путешественник может стать в некоторых районах заоблачного королевства свидетелем необычного зрелища: видеть бродящими нагишом по обреченным сельхозугодьям, вздымающими руки к небесам десятки непальских женщин. Впервые их наблюдали, например, на прошлой неделе в районе Капилвасту примерно в 200 километрах к западу от непальской столицы Катманду, сообщает РИА Новости со ссылкой на Рейтер.

Столь необычное для тамошних мест зрелище, согласно поверьям, объясняется отчаянным, последним из всех уже использованных в арсенале верующих средств в попытке вымолить у богов желанный и спасительный дождь. До сих пор ни индивидуальные, ни коллективные молитвы, ни другие индуистские ритуалы не имели воздействия.

Почва в некоторых зонах Непала, особенно в южных, считающихся житницей страны, не видела дождей с июня, иссушена до предела, до трещин. И это - в период, когда регион обычно "накрывает" спасительный влажный муссон. Еще чуть-чуть, и мертвая земля не сможет дать жизнь растительным побегам.

Хотя не в местных традициях для женщин публично заголяться, и в индуистской религиозной практике нет прямых указаний на возможность таким образом "усилить" воздействие на богов молитвенными призывами, заметила непальская газета "Раджхани", жительницы пораженных засухой районов верят, что это - единственный оставшийся у них в запасе шанс вызвать на землю долгожданный дождь.
============================================================


В Москве откроется Совет митрополии РПСЦ

22.08.06 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8408
------------------------------------------------------------
Москва, 22 августа. На Рогожском кладбище в Москве 22-24 августа пройдет очередной Совет митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия.

"Будет обсуждаться подготовка к сентябрьскому Освященному Собору в Белой Кринице (Украина). В частности, какие дипломатические шаги предпринять, чтобы на Собор приехала делегация румынских старообрядцев во главе с митрополитом Леонтием. Тогда он станет Вторым Всемирным старообрядческим собором", - сообщил РИА Новости представитель РПСЦ священник Алексей Лопатин.

По его словам, село Белая Криница выбрано для проведения Собора потому, что это место единения двух старообрядческих митрополий - Браиловской (именуемой так по названию кафедрального города Браилы в Румынии) и Московской. Там 160 лет назад появилась "Белокриницкая" старообрядческая иерархия, к которой относятся обе митрополии.

Когда в 1666 году Московский собор проклял старые обряды и их последователей, ни один из епископов не выступил открыто на стороне староверов. Таким образом, Старообрядческая Церковь лишилась архиерейского управления. И только в 1846 году греческий митрополит Амвросий стал во главе староверов.

Резиденция митрополита Амвросия расположилась в селе Белая Криница на территории тогдашней Австро-Венгерской империи. По названию села восстановленная старообрядческая иерархия и получила название "Белокриницкой".

Именно в Белой Кринице 10 лет назад прошел Первый Всемирный старообрядческий собор. И одним из главных его решений стало причисление Амвросия Белокриницкого к лику святых.

На предстоящем Соборе планируется рассмотреть вопрос о прославлении в лике святых иноков Павла и Алимпия, которые уговорили митрополита Амвросия присоединиться к русским староверам. Не исключено, что будут затронуты также территориальные проблемы, в результате чего старообрядческие общины РПСЦ в странах Балтии и Грузии могут отойти к Браиловской митрополии.

Московская митрополия управляет 260 общинами в пределах бывшего СССР и насчитывает, по разным данным, от одного до полутора миллиона верующих. К Браиловской митрополии относятся около 500 тысяч старообрядцев, проживающих преимущественно в Румынии, Италии, Австрии, Америке.
============================================================


Латвия: католическая интеллигенция призвала руководство страны к защите традиционной семьи

22.08.06 09:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8415
------------------------------------------------------------
Рига, 22 августа, Благовест-инфо. Латвийское католическое объединение студентов и академиков "Дзинтарс" направило президенту Латвии Вайре Вике-Фрейберге, премьеру страны Айгару Калвитиу и спикеру парламента Ингриде Удре открытое письмо, в котором призвало чтить ценности христианской морали и защитить традиционную семью.

Решение обратиться к президенту с письмом было принято на конгрессе объединения, который проходил в Риге с 19 по 20 августа. В нем приняли участие не только католики из Латвии, но также из США и Канады. На сегодняшний день в организации состоит 200 человек.

Конгресс открылся мессой, которую отслужил член организации и епископ Елгавской диацезии Римско-католической Церкви Латвии Антон Юстс. В качестве гостей на конгрессе побывали епископ Киевский и Житомирский Ян Пурвинский, представители Ватикана и ООН, а также член организации PAX ROMANA, координатор Европейской федерации из Франции Филипп Ледубле.
============================================================


Первый президент Украины надеется на появление не зависимой от Москвы Церкви

22.08.06 09:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8411
------------------------------------------------------------
Киев, 22 августа. Первый украинский президент Леонид Кравчук выразил уверенность, что в будущем Украина будет иметь признанную во всем мире Православную Церковь, не зависимую от Московского патриархата, сообщает "Интерфакс". "Меня осуждают, когда я в 1992 году сказал, что независимая Украина может иметь независимую Церковь. Но я по-прежнему считаю, что в перспективе Украина будет иметь свою Церковь", - заявил Л. Кравчук в понедельник, выступая на "круглом столе" по случаю 15-летия независимости Украины.Отметив,
что "конфессия, подчиняющаяся Московской патриархии", не должна называться "Украинской Православной Церковью", он предложил переименовать ее в "Русскую Православную Церковь".Вместе с тем, по мнению Л. Кравчука, в прошлом в этой области "были допущены ошибки", и национальная Церковь может быть создана не государством, а лишь церковной иерархией и верующими. "Никакие принудительные действия в решении этого вопроса не дадут никаких позитивных результатов", - отметил экс-п
резидент. В то же время, добавил он, сегодня "нет возможности преодолеть сложившуюся ситуацию", сообщают украинские СМИ.В период установления государственной независимости Украины Л. Кравчук оказывал большую поддержку формированию не признанного в православном мире Киевского патриархата, ныне возглавляемого отлученным от Православной Церкви Филаретом Денисенко.В прошлом году в интервью интернет-газете "Оглядач" Л. Кравчук заявил, что "каждый народ имеет такую церковь, которую он заслуживает". Тогда же он признался,
что в прошлом надеялся: "интересы Украины и духовности народа станут для наших православных выше каких-то чисто церковных дел", чего, "к сожалению, не произошло".По убеждению политика, неканоничность Киевского патриархата не имеет значения, поскольку "относительно тех знаменитых канонов - кто может сказать, что их создал Бог?" "Это же не так! Каноны созданы для того, чтобы держать верующих в повиновении - это понятно всем", - заключил Л. Кравчук.
============================================================

В избранное