Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 30/12/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 30/12/2020
============================================================
Год святой Одилии объявлен во Франции
Святую неразделенной церкви почитают католики и православные

30.12.2020 19:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92434
------------------------------------------------------------




Преподобная Одилия. Фото: facebook.com/EgliseAlsace



Париж, 30 декабря, Благовест-инфо. Христиане во Франции начали отмечать Год преподобной Одилии, жившей на рубеже VII – VIII веков. В декабре 2020 исполнилось 1300 лет со дня ее преставления. Торжества в монастыре святой Одилии в горном массиве Вогезы прошли с небольшим числом паломников из-за пандемии коронавируса. Поэтому иерархи католической церкви Франции приняли решение отмечать юбилей целый год в разных кантонах страны.



Ковид не позволил паломникам прийти в монастырь, «тогда святая Одилия приблизится к ним в приходах»



«В течение года, с 13 декабря 2020 года по 13 декабря 2021 года, мы будем праздновать великий юбилей святой Одилии. Юбилей – это прежде всего время счастливой радости, ликования в Господе, время, «оторванное» от другого, способное восстановить наши силы, изменить нашу жизнь, несмотря на все тяготы и беды нашего существования», – говорится в послании архиепископа Страсбурга Люка Равеля. Он напомнил, что святая Одилия особенно почитается в Эльзасе и считается
просветительницей и покровительницей края.



Судьба Одилии, родившейся около 660 года в семье правителя Эльзаса, драматична. Отец, ждавший первенца-мальчика, приказал убить новорожденную девочку, да еще и слепую. Мать укрыла ее у знакомых христиан. В возрасте 10 лет она была крещена и прозрела. Отец в конце концов был умягчен смиренным нравом Одилии и даже выполнил ее просьбу устроить монастырь. Высокородная игумения служила всем от правителей до бездомных.







Статуя святой Одилии в Селесту (Нижний Рейн). Фото: Espirat, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia Commons



Предание донесло такую историю: прокаженный, пришедший в обитель за милостыней, источал такое зловоние, что никто не мог приблизиться к нему. Одилия принесла ему еду, но, несмотря на свое мужество, отшатнулась от больного. Затем преодолела отвращение и обняла, чем шокировала всех. Она заплакала и горячо взмолилась: «Господи, дай ему здоровья или терпения перенести страдания». Вскоре проказа исчезла с несчастного, а свидетели сего прославили Бога, даровавшего такую силу милосердия своей
служительнице.



Вот уже 13 веков обитель святой Одилии привлекает множество паломников. Монастырь теперь не действует, но в храмах совершаются регулярные богослужения.



Начало празднованию 1300-летия святой Одилии было положено Литургией на горе Сент-Одиль в Вогезах. Прямой эфир вели телеканал RCF и Католическая Церковь Эльзаса на странице в Facebook. Лишь несколько христиан из-за карантина смогли принять участие в службе, которую возглавил архиепископ Люк Равель. Запись трансляции доступна в Facebook.







Фото: screenshot



Еще в прошлом году настоятель храмов горы Сент-Одиль отец Кристоф Швальбах говорил о своем желании пригласить множество паломников в это святое место по случаю дня памяти святой, а также Рождества и Нового года, чтобы «приветствовать Одиль и наслаждаться хорошим воздухом горы, расположенной на высоте почти 800 метров над уровнем моря». В условиях нынешней эпидемии ковида он заметил, что поскольку тысячи паломников, которые давно зарегистрировались, не смогли быть участниками торжественной мессы,
«тогда святая Одилия приблизится к ним в приходах».



«Этот юбилей можно проводить у себя дома, во всей Франции, когда мы, христиане, будем уделять время, чтобы обнаружить в жизни святой Одилии то, что может изменить нашу жизнь. Изучая жизнь святой Одилии, жившей в эпоху Меровингов, проявлявшей постоянную заботу о других, особенно о более слабых, мы можем то же самое делать и в нашей непростой жизни. Милосердие – это путь радости», – сказал священник.



В календаре сайта, созданного к юбилею, значатся десятки мероприятий.



«Это пять юбилейных путей, связанных с важными моментами жизни Святой Одилии, которые также важны для жизни христиан сегодня, а именно крещение, прощение, молитва, милосердие и евхаристия», – отметил настоятель. На 9 мая запланировано паломничество велосипедистов. В конце мая (28 мая в 18:00 – 29 мая в 12:00) ожидается ночной марш от кафедрального собора Страсбурга до монастыря Святой Одилии (порядка 50 км). Большой десятидневный праздник проведут с 24 июня (праздник святого Иоанна
Крестителя, которого очень почитала святая Одилия) до 04 июля 2021 года (летний праздник святой Одилии). На август намечено паломничество байкеров. В разных кантонах Франции откроются выставки, посвященные святой. Мероприятия будут организованы в соответствии с возможностями, диктуемыми санитарной ситуацией.







Архимандрит Филипп (Рябых). Фото: facebook.com/hramvsehsviatih



Православные называют девочек именем Одилия



Почитают святую неразделенной церкви и православные. Русский приход Всех святых в Страсбурге в день памяти святой (13/26 декабря) совершил канон, всенощную и Литургию на французском языке. Частично на французском здесь служат раз в месяц. «Вечернее богослужение впервые в истории нашего храма проходило полностью на французском языке», – сообщается на странице в Facebook.



Приход регулярно совершает паломничество в обитель в Вогезах. В прошлом году прошли пешим ходом на гору Святой Одилии порядка 50 километров. В честь 1300-летия преподобной храм на странице в Facebook разместил фотографии семейных реликвий, связанных со святой, которые прислали прихожане – иконы, статуэтки, домашние композиции. В комментариях русские люди оставляют личные свидетельства чудесной помощи по молитвам к святой.



Закладной камень русской церкви в Страсбурге был привезен с горы святой Одилии, отмечается на странице храма в Facebook.



Пять девочек в приходе за последние два года крещены с именем святой Одилии. Приход выпустил брошюру о преподобной; готовится второе расширенное издание. К 1300-летнему юбилею подготовлен обширный материал для популярного сайта Православие.ру. Авторы – настоятель храма Всех святых и представитель РПЦ в европейских организациях архимандрит Филипп (Рябых) и помощник настоятеля, кандидат юридических наук Сергей Волосенко.



В статье приводятся цитаты из автобиографии Гете о посещении им монастыря в Вогезах. Публикуется фотография рукописи IX века с житием Одилии. Рассказывается о храмах в честь святой в странах Европы, Северной и Южной Америки, а также Азии. Сообщается, что по инициативе настоятеля храма Всех святых составлены акафист, тропарь и кондак святой Одилии на церковнославянском языке заслуженным сотрудником ОВЦС Валерием Чукаловым. Православная служба на французском языке святой Одилии написана в 2005 году известным
православным гимнографом архимандритом Дионисием (Гийомом).



Подготовила Елена Дорофеева


============================================================


Клирик Константинопольского патриархата на Филиппинах перешел в РПЦ

30.12.2020 17:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92431
------------------------------------------------------------




О. Филимон (Кастро) перешел из Константинопольского патриархата в РПЦ. Фото: страница священнослужителя в Facebook



Манила, 30 декабря. Один из пяти клириков Константинопольского патриархата, служащих на Филиппинах, перешел в Русскую Православную Церковь. Вместе с иеромонахом Филимоном (Кастро) юрисдикцию сменил и один из трех опекаемых им православных приходов, сообщает СПЖ со ссылкой на Orthochristian.



«Крестовоздвиженская православная церковь ныне является Православной церковью "Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня" с пастырским управлением о. Филимона Кастро указом митрополита Манило-Ханойской Русской Православной епархии Павла и митрополита Сингапурской и Юго-Восточной Азии Сергия, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Слава Иисусу Христу», – написал о. Филимон на своей странице в Facebook 23 декабря 2020 года.



Накануне, 22 декабря, митрополит Гонконгский и Юго-Восточный Нектарий (Константинопольский патриархат) опубликовал коммюнике, в котором заявил, что о. Филимон отстранен от служения и «не имеет права выступать в качестве священника Православной Церкви».



В связи с этим иерарх Фанара предупредил паству, проживающую на Филиппинах, об опасности «неканонических православных церквей».



В этом же коммюнике митрополит Константинопольского патриархата заявил о «неканоничности» еще одного священнослужителя – иеромонаха Фелипе (Балингита), который является членом Русской Православной Церкви Заграницей.







Священник Иоанн Фортомас. Фото: Facebook



Днем ранее священник Идрской, Спетской и Эгинской митрополии Элладской Православной Церкви Иоанн Фортомас перешел в Русскую Православную Церковь, передавал СПЖ. Об этом клирик сообщил в видеообращении 28 декабря 2020 года.



Священник рассказал, что в начале декабря архиепископ Монреальский и Канадский Русской Зарубежной Церкви Гавриил (Чемодаков) принял его в свою епархию.



Объясняя свое решение покинуть Элладскую Православную Церковь священник Иоанн заявил, что сделал это из-за действий Фанара в Украине.



По его словам, «в 2018 году Константинопольский Патриархат признал легитимность двух или трех групп раскольников в Украине и объявил их автокефальной церковью… без согласия остальных (Поместных Церквей, – Ред.), и, что более важно, он сделал это за счет канонической церкви в Украине, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Онуфрием».



Он подчеркнул, что «таким образом, Константинопольский патриархат не только узаконил раскольников, но и сделал это за счет канонической Украинской Православной Церкви, к которой принадлежит большинство верующих в Украине, что спровоцировало серию очень печальных событий».



В качестве примера священник Иоанн привел случаи, когда «раскольники захватывают приход, бьют священников, избивают верующих, часто до полусмерти, а полиция и государственные власти закрывают на это глаза».



«Вы спросите меня: «Ну, какое это имеет отношение к вам и какое это имеет отношение к нам?». Когда страдает один член тела Христова, страдают и другие члены, и в какой-то момент кто-то должен встать и сказать: «Стой!»», – подчеркнул священник.



Он отметил, что «последствия раскола к настоящему времени полностью проникли в греческий православный мир, и, конечно, существуют вопросы, такие как действительность таинств тех, кто находится в расколе».



Священник Иоанн считает, что таинства раскольников недействительны и «у этих людей нет даже апостольской преемственности», так как они – «самосвяты».



Он подчеркнул, что тТомос ПЦУ – «это узаконивание полного притворства» и перечеркивание «красной линии в Церкви относительно церковных канонов, церковных правил, догматов и общего порядка Православной Церкви.



«Поэтому я принял решение присоединиться к Русской Православной Церкви на основании всего этого. И, кроме того, не на каких-то абстрактных представлениях о том, что происходит, а я увидел результаты раскола в Украине, разыгрывающиеся прямо на моих глазах, когда я служил священником в Венгрии, на одном из приходов Константинопольского патриархата», – говорит священник.



«Я увидел результаты раскола и дошел до того момента, когда я не мог с чистой совестью служить в Константинопольском патриархате после того, как он совершил такие действия против Евангелия и канонической традиции Православной Церкви, позиционируя себя, более или менее, как тип восточного папства», – подчеркнул он.



Священник Иоанн также отметил, что «пришел к тому моменту, когда больше не чувствовал себя способным совершать литургию и служить в таких условиях». По его словам, «каждая литургия была пыткой. Это была пытка, буквально пытка, попытка пережить это».



Он напомнил, что «греческие православные священнослужители не впервые присоединяются к Русской Православной Церкви», а «Русская Православная Церковь не в первый раз помогает греческим православным христианам».



«В новейшей истории есть много примеров, когда это происходило и когда это позволяло им жить своей греческой православной верой свободно, без какого-либо внешнего давления или даже без каких-либо требований, поэтому я очень благодарен за эту возможность», – сказал отец Иоанн.



Обращаясь к своим прихожанам, священник сказал, что «наша задача – сформировать приход в рамках Русской Православной Церкви, но с соблюдением греческих православных обычаев и традиций. Сделать это и добиться успеха – дело не одного священника, но оно требует участия верных».


============================================================


В Пакистане освобождены 42 христианских узника

30.12.2020 14:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92429
------------------------------------------------------------




Фото: fides.org



Лахор, 30 декабря. Власти Пакистана освободили 42 христианских узника, признав их невиновными, пишет «Седмица» со ссылкой на Fides.



«Мы сегодня благодарим Бога, ибо видим наших братьев на свободе и можем помочь им в создании собственных малых предприятий, – заявил архиепископ Лахорский Себастьян Фрэнсис Шоу (Sebastian Francis Shaw) на собрании в церкви Святого Иоанна Юханабадского в Лахоре. – Они много страдали эти пяти лет в заключении. Мы предприняли общинный сбор средств, чтобы помочь 42 ни в чем не повинным нашим собратьям в создании собственного бизнеса ради пропитания семей, благополучия и независимости. Это
рождественский подарок вам от всех нас ради восстановления стабильности и счастья в вашей жизни, чтобы вы могли жить счастливо и достойно. Мы будем молиться о вашем благе и процветании, дабы благословение Господне снизошло на ваши многострадальные семьи».



Архиепископ также поблагодарил правительство Пакистана и лично Иджаза Алама Августина (Ijaz Alam Augustine), министра по правам человека и по делам религий в провинции Пенджаб, за усилия в в деле освобождения 42 христианских заключенных, обвиненных в участии в столкновениях и беспорядках после взрывов, устроенных террористами-смертниками в двух Лахорских храмах в марте 2015 года.



«Мы собрали средства на практическую помощь бывшим узникам в создании собственных малых предприятий, – говорит отец Фрэнсис Гульзар (Francis Gulzar), генеральный викарий архиепископства Лахорского и приходской священник католической церкви Святого Иоанна. – Десяти из них мы приобрели мотоповозки для работы рикшами, другим подарили мотоциклы с прицепами, а третьи получили средства на открытие личных малых коммерческих предприятий – продуктовых лавок, предприятий общественного питания,
лавок по продаже украшений, текстиля и ковров, а также магазина строительных материалов. Среди получателей нашей помощи есть и бывший мусульманский заключенный, который вместе с ними сидел в тюрьме и стал им верным собратом».



Архиепископ Себастьян Фрэнсис Шоу и министр Иджаз Алам Августин встретились и побеседовали с бывшими заключенными, поддержав их надежды на лучшее будущее. «Мы ценим важную и действенную поддержку, которую Церковь оказывает человеческому развитию бывших заключенных, – говорит министр. – Освобождение невинных заключенных мы считаем одним из главнейших приоритетов для нашего правительства».



Христиане были арестованы после того, как два террориста-смертника произвели взрывы в храмах протестантской Церкви Христа и католической церкви Святого Иоанна 15 марта 2015 года в Юханабаде, крупнейшем христианском районе Лахора, где проживает более 100 тысяч христиан. Во время этих терактов более 70 человек получили ранения, а 15 прихожан погибли. В числе погибших был и Акаш Башир (Akash Bashir), юный католик, схвативший террориста на входе в храм Святого Иоанна и тем самым спасший жизни 1500 единоверцев,
находившихся внутри. Теракты вызвали массовые шествия протеста христиан по улицам города. В ходе беспорядков линчевали двух мужчин-мусульман, которых обвинили в пособничестве группе террористов-смертников. После линчевания 42 христианина были арестованы антитеррористическим судом в Лахоре, провели в заключении пять лет, однако в конце концов признаны невиновными и освобождены.


============================================================


Синод РПЦ учредил комиссию по правонарушениям священнослужителей

30.12.2020 12:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92428
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Москва, 30 декабря. Священный синод Русской Православной Церкви учредил общецерковную дисциплинарную комиссию для более тщательного расследования правонарушений со стороны священнослужителей, говорится в постановлении Синода.



"Синод постановил для более тщательного изучения правонарушений со стороны священнослужителей учредить в помощь святейшему патриарху, Священному синоду и Высшему общецерковному суду общецерковную дисциплинарную комиссию при патриархе Московском и всея Руси под председательством управляющего делами Московской патриархии (по должности) и в составе, утверждаемом распоряжением патриарха по представлению председателя комиссии", - говорится в постановлении Синода, которое приводит РИА Новости.



В своей деятельности общецерковная дисциплинарная комиссия будет руководствоваться письменными указаниями и устными распоряжениями патриарха, уточняется в документе.



Как сообщалось ранее, епархиальный суд Москвы 29 декабря лишил сана протодиакона Андрея Кураева, теперь решение должен утвердить патриарх Кирилл.




============================================================


Митрополит Касторийский Серафим скончался от COVID-19

30.12.2020 12:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92427
------------------------------------------------------------




Митрополит Касторийский Серафим. Фото: romfea.gr



Афины, 30 декабря. Митрополит Касторийский Серафим, у которого оказался положительный результат на COVID-19, скончался от последствий коронавирусной инфекции, сообщает «Седмица» со ссылкой на греческое издание Оrthodox Тimes.



В начале декабря у 61-летнего митрополита Серафима был положительный результат на COVID-19, и он был помещен в 424-й общий военный госпиталь. 20 декабря врачи сочли необходимой его интубацию.



Похороны покойного иерарха состоятся в храме Успения Пресвятой Богородицы в Кастории 30 декабря, в 11.00 с соблюдением всех ограничительных мер по COVID-19.



Митрополит Давид Гревенский назначен местоблюстителем митрополии Кастории.



Митрополит Касторийский Серафим (в миру — Иоаннис Папакостас) родился 21 января 1959 года в Агнандеро (Кардица, Греция). Окончил Ризарийскую богословскую школу в Афинах и Высшую церковную школу, в которой завершил обучение в 1983 году. В 1987 году окончил богословский институт Афинского университета.



16 октября 1983 года был рукоположен в сан диакона, 4 января 1987 года — в сан пресвитера.



Служил диаконом, проповедником и священником в церкви Святого Николая в районе Като Патисии (Афины), где вел обширную пастырскую деятельность, активно проповедовал и осуществлял духовное окормление молодежи. Являлся руководителем отдела по делам молодежи Афинской архиепископии и службы протокола при Священном Синоде Элладской Православной Церкви. В 1990 — 1996 гг. был секретарем Священного синода Элладской Православной Церкви.



В октябре 1996 года решением Священного Синода Элладской Православной Церкви был избран для рукоположения в сан митрополита Касторийского. 5 октября 1996 года был рукоположен во епископа и возведен в сан митрополита.


============================================================


Исследование: Альбрехт Дюрер не был автором знаменитой молитвы на арест Лютера

30.12.2020 12:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92426
------------------------------------------------------------




Автопортрет немецкого живописца, гравера и писателя Альбрехта Дюрера. Фотография: Alamy



Утрехт, 30 декабря. Знаменитую молитвенную элегию на арест протестантского реформатора Мартина Лютера описывают как «одну из величайших личных молитв в мировой литературе», однако новейшее исследование показывает, что ее автором был не великий немецкий художник, гравер и писатель Альбрехт Дюрер, а монах-августинец Якоб Пробст, пишет «Седмица» со ссылкой на The Guardian.



«Плач о Лютере» долгое время считался вершиной духовного литературного творчества Дюрера. Однако искусствоведческий анализ показал, что это произведение, скорее всего, принадлежит перу его современника-монаха, а художник лишь переписал его в свой дневник – возможно, руководствуясь политическими мотивами. В то время сторонников лютеранской церкви подвергали арестам и казням, а книги и брошюры Лютера публично сжигали как еретические. Вот почему некоторые даже считают, что элегия стала
«мошеннической вставкой» в дневник Дюрера, чтобы представить великого художника верным лютеранцем. Исследование является частью предстоящей выставки мастера в Национальной галерее под названием «Странствия Дюрера: пути художника эпохи Возрождения». Автор элегии скорбит, что «благочестивый человек» и «приверженец истинной христианской веры» был арестован, «вероломно взят в плен». «Помоги мне оплакать этого человека,
проникнутого духом Божьим, и молю, Господи, пришли нам еще таких людей, несущих свет Твой», пишет автор молитвы.



Искусствовед-историк из Утрехтского университета Йерун Штумпель (Jeroen Stumpel) пришел к заключению, что элегия написана Якобом Пробстом, монахом ордена Святого Августина и соседом Дюрера в Антверпене. Тесные связи Пробста и Лютера подтверждаются их перепиской за 1519 год, вскоре переезда Лютера из Виттенберга в Антверпен, где тот принялся активно проповедовать. Штумпель пишет, что в симпатиях Дюрера делу Лютера нет сомнений, однако стилевые и изобразительные средства молитвы-элегии резко отличаются от
остальных записей в дневнике художника. «Приходится заключить, что этот отрывок определенно сочинил его современник, но не сам Дюрер, – подчеркивает искусствовед. – Должно быть, художник вписал его в свой дневник, а затем эта запись была использована – случайно или намеренно – чтобы представить Дюрера верным лютеранином. Тон и стиль «Плача» во всех стилевых и изобразительных средствах соответствуют письму, которое, как известно, было н
аписано Пробстом. Богословские искания, страстная вера и любовь к Лютеру – вот главные черты публикаций Пробста того времени, и этот страстный стиль радикально не соответствует духу и стилю всех известных нам произведений Дюрера».



Эссе Йеруна Штумпеля войдёт в каталог предстоящей выставки в Национальной галерее в Лондоне под названием «Странствия Дюрера: пути художника эпохи Возрождения», запланированной на весну 2021 года (если не помешает пандемическая ситуация). В экспозицию войдёт более сотни картин, рисунков, гравюр и документов, большинство из которых демонстрируется в Великобритании впервые. Среди них двойная картина «Мадонна семьи Халлер» (1490-е), одна часть которой изображает Богоматерь с Младенцем
Христом, а другая «Бегство Лота с семьей из Содома». Картина прибудет в Британию из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Главная тема выставки – восприятие художником великих духовных вопросов того времени о сути и смысле земной жизни в свете вызова церкви, брошенного Лютером.



Немецкий богослов и проповедник Мартин Лютер считается одной из самых влиятельных фигур в истории западного христианства. В 1517 году он опубликовал свои 95 тезисов, осуждающих ереси католической церкви, в частности порочную практику индульгенций – отпущения грехов за деньги. Лютер, бросивший вызов папской власти, был отлучен от церкви и стал вдохновителем протестантской Реформации XVI века.



«Революционное открытие Штумпеля проливает новый свет на Дюрера как человека и художника, – говорит доктор Сьюзан Фойстер (Susan Foister), замдиректора Национальной галереи и куратор выставки. – Оно позволяет нам приблизиться к пониманию личности Дюрера и отчасти переоценить его работы в свете его приверженности убеждениям Лютера». Выставка «Странствия Дюрера: пути художника эпохи Возрождения» пройдет в Национальной галерее Британии с 6 марта по 13 июня.


============================================================


Новосибирский облсуд оставил под стражей всех фигурантов дела "общины Виссариона"

30.12.2020 12:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92425
------------------------------------------------------------




Сергей Тороп. Фото: twitter



Новосибирск, 30 декабря. Новосибирский областной суд оставил без изменения меру пресечения в виде заключения под стражу Сергею Торопу (Виссариону) и другим обвиняемым по делу «Церкви последнего завета», сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на в телеграм-канал защиты обвиняемых по делу «общины Виссариона».



В начале декабря Торопа, проходившего психиатрическую экспертизу в Институте им. Сербского в Москве, доставили в Новосибирск.



Вместе с Торопом по делу проходят еще два руководителя общины - Владимир Ведерников и Вадим Редькин. Центральный районный суд Новосибирска продлил срок содержания под стражей всем троим до 15 января 2021 года.



«Церковь последнего завета» - религиозное движение, которое в 1991 году основал житель Красноярского края Тороп, называющий себя Виссарионом. В 1995 году организация получила современное название и была зарегистрирована в министерстве юстиции.



Тороп, Ведерников и Редькин были задержаны 21 сентября. Суд арестовал всех троих. Торопу и Редькину предъявлено обвинение по ч.1 ст.239, пп. «а, б» ч.3 ст.111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам), Ведерникову - только по ч.1 ст.239 УК РФ.



В конце сентября прокуратура Красноярского края направила в суд иск об исключении из Единого госреестра юрлиц и ликвидации Курагинской местной религиозной организации «Церковь последнего завета», так как ее деятельность «угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, влечет за собой причинение ущерба нравственности, здоровью граждан».



Также сообщалось, что Центральный райсуд Новосибирска арестовал технику, здание религиозного назначения, участок, на котором стоит дом, принадлежащие основателю организации Торопу. Также арестованы два дома, земельный участок и техника Редькина и автомобиль, прицеп, мотовездеход, два участка земли, два здания и доля в еще одном, принадлежащие третьему фигуранту - Ведерникову.


============================================================


Журналы заседания Священного Синода РПЦ от 29 декабря 2020 года

30.12.2020 12:13 | Патриархия.ru
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=92424
------------------------------------------------------------




Фото: patriarchia.ru



29 декабря 2020 года под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.



Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси;
митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии.



Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Шахтинский и Миллеровский Симон; епископ Рославльский и Десногорский Мелетий.







ЖУРНАЛ 103



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2021 году.



Справка:



Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года». Предыдущий очередной Архиерейский Собор прошел с 29 ноября по 2 декабря 2017 года.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Провести очередной Архиерейский Собор с 15 по 18 ноября 2021 года.



2. Для подготовки Архиерейского Собора провести с 26 по 28 мая 2021 года Пленум Межсоборного Присутствия.







ЖУРНАЛ 104



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о плане работы Высшего Церковного Совета на 2021 год.



ПОСТАНОВИЛИ:



Утвердить план работы Высшего Церковного Совета на 2021 год.







ЖУРНАЛ 105



СЛУШАЛИ:



Доклад Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, секретаря Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, о деятельности Межсоборного Присутствия в 2020 году.



Справка:



В 2020 году состоялось две сессии заседаний комиссий Межсоборного Присутствия: с 16 по 20 марта и с 30 сентября по 5 ноября. По причине противоэпидемических ограничений заседания некоторых комиссий проводились вне этих сессий и дистанционно. Состоялось в общей сложности 12 заседаний профильных комиссий, которые вели работу над 36 темами. Комиссиями было организовано 25 разных мероприятий — конференций, семинаров, круглых столов (в том числе дистанционно). На рассмотрении комиссий находились 24 проекта
документов, работа над большинством из них продолжится в 2021 году. Через процедуру дискуссии через рассылку в епархии и публикацию прошел проект документа: «О благословении православных воинов на исполнение воинского долга», который находится на рассмотрении редакционной комиссии.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Доклад принять к сведению.



2. Выразить признательность председателям и членам комиссий, не прекращавшим свою работу в условиях противоэпидемических ограничений.







ЖУРНАЛ 106



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о планах работы синодальных учреждений на 2021 год.



Справка:



Согласно пункту б статьи 29 главы V Устава Русской Православной Церкви «Осуществляя руководство синодальными учреждениями, Священный Синод <…> утверждает годовые планы работы синодальных учреждений и принимает их отчеты».



ПОСТАНОВИЛИ:



Утвердить планы синодальных учреждений на 2021 год.







ЖУРНАЛ 107



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о Плане юбилейных мероприятий, предлагаемых к проведению Синодальными отделами, духовными учебными заведениями и епархиями Русской Православной Церкви, по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Утвердить План юбилейных мероприятий, предлагаемых к проведению Синодальными отделами, духовными учебными заведениями и епархиями Русской Православной Церкви, по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и благословить реализацию этого Плана с возможностью его корректировки в рабочем порядке в зависимости от изменений в обстановке.



2. Одобрить Комплексный план основных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, включающий мероприятия, подготовленные во взаимодействии государственных федеральных, региональных и муниципальных властей с общецерковными и епархиальными учреждениями.







ЖУРНАЛ 108



СЛУШАЛИ:



Рапорт Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, председателя Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений, с предложениями относительно порядка проведения Чтений в 2021 году.



Справка:



Священный Синод в заседании от 11 марта 2020 года определил: «Провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года на тему: "Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа"» (журнал 3). В заседании от 8 декабря 2020 года (журнал 100) Священный Синод признал «крайне затруднительным проведение в очном формате пленарного заседания и большинства секционных мероприятий» Чтений в январе 2021 года «в случае
сохранения нынешнего уровня сложности эпидемической обстановки». Священный Синод поручил Организационному комитету Чтений представить предложения о возможном времени, месте и порядке их проведения.



ПОСТАНОВИЛИ:



Перенести мероприятия XXIX Международных Рождественских образовательных чтений на период с 16 по 19 мая 2021 года с именованием XXIX Международными образовательными чтениями.







ЖУРНАЛ 109



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении решения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании викария Германской епархии.



Справка:



На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило обращение митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона с просьбой об утверждении Священным Синодом избрания Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви викарием Германской епархии клирика этой епархии игумена Иова (Бандманна). В соответствии с Актом о каноническом общении от 17 мая 2007 года: «Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей избираются ее Архиерейским Собором или, в случаях, предусмотренных
Положением о Русской Православной Церкви Заграницей, Архиерейским Синодом. Избрание утверждается на канонических основаниях Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви».



ПОСТАНОВИЛИ:



Утвердить решение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании игумена Иова (Бандманна) викарием Германской епархии, оставив место и время совершения его хиротонии на усмотрение Священноначалия Русской Зарубежной Церкви.







ЖУРНАЛ 110



СЛУШАЛИ:



Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.



Справка:



Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».



ПОСТАНОВИЛИ:



Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 14 декабря 2020 года ( 39-60).







ЖУРНАЛ 111



СЛУШАЛИ:



Рапорт Преосвященного митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриаршего Экзарха Западной Европы, о представлении на утверждение Священного Синода журналов Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы.



Справка:



Согласно пункту 12 Внутреннего Положения о Патриаршем Экзархате Западной Европы: «Журналы Синода Экзархата, подписываются всеми его членами, представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Согласно пункту 10.м Внутреннего Положения: «Синод Экзархата представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры <…> игуменов (игумений) монастырей епархий Экзархата».



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы от 10.12.2020 ( 1-11).



2. В связи с представлением Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы (журнал 11 от 10.12.2020) назначить на должность игумена монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Бельгии архимандрита Иоанна (Реммери), клирика Брюссельской епархии.







ЖУРНАЛ 112



СЛУШАЛИ:



Рапорт Преосвященного митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии, представленных на утверждение Священного Синода Преосвященным митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским Сергием, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии.



Справка:



Согласно пункту 12 Внутреннего Положения о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии: «Журналы Синода Экзархата, подписываются всеми его членами, представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».



В своем заседании от 25.08.2020 (журнал 73) Священный Синод включил «в сферу пастырской ответственности Сингапурской епархии государства Восточный Тимор и Папуа — Новая Гвинея».



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии от 02.09.2020 ( 1-8).



2. В связи с представлением Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (журнал 3 от 02.09.2020) изложить пункт 20 Внутреннего Положения о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии в следующей редакции: «В состав Экзархата входят епархии: Сингапурская (Республика Сингапур, Малайзия и Республика Индонезия), Корейская (Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Демократическая Республика Восточный Тимор и Независимое Государство Папуа — Новая Гвинея), Таиландская
(Королевство Таиланд, Королевство Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика и Республика Союз Мьянма), Филиппинско-Вьетнамская (Республика Филиппины и Социалистическая Республика Вьетнам). Данный перечень канонических подразделений изменяется при образовании или включении в Экзархат иных епархий решением Священного Синода».







ЖУРНАЛ 113



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о порядке утверждения богослужебных текстов местночтимым святым.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Благословить следующий порядок утверждения служб, акафистов и иных отдельных богослужебных текстов местночтимым святым:



а) Богослужебный текст местночтимому святому, представленный к утверждению рапортом на имя Патриарха Московского и всея Руси Предстоятелем Самоуправляемой Церкви, Экзархата или Митрополичьего округа, или же епархиальным архиереем, направляется на рассмотрение в Синодальную богослужебную комиссию или, соответственно, в Рабочую группу Издательского Совета Русской Православной Церкви по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества.



б) По рассмотрении и, при необходимости, редактировании текста Синодальной богослужебной комиссией (Рабочей группой Издательского Совета) таковой препровождается председателем Комиссии (Издательского Совета) управляющему делами Московской Патриархии.



в) Управляющий делами Московской Патриархии сообщает Предстоятелю Самоуправляемой Церкви, Экзархата или Митрополичьего округа, или же епархиальному архиерею, об одобрении богослужебного текста (или его редакции) для местного использования и печати в местных изданиях. При этом сообщается, что в случае общецерковного прославления святого общецерковное употребление службы должно быть подтверждено Священным Синодом.



2. Сохранить за Священным Синодом утверждение служб, акафистов и иных отдельных богослужебных текстов общецерковным святым.







ЖУРНАЛ 114



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о случаях нарушения установленного порядка направления клириков епархий канонической территории Русской Православной Церкви в дальнее зарубежье и их перехода в другие Поместные Православные Церкви.



Справка:



В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению епархиального архиерея при одобрении Священным Синодом и на основании отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал 53).



В соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии 01/2419 от 16 мая 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси отпускная грамота клирику епархии Русской Православной Церкви (в пределах канонической территории) для перехода в епархию Русской Зарубежной Церкви выдается епархиальным архиереем после получения на то Патриаршего благословения.



В соответствии с Внутренними положениями о Патриаршем Экзархате Западной Европы и о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии (утверждены Священным Синодом 26 февраля 2019 года, журналы 7 и 8), «командирование клирика из епархии канонической территории Русской Православной Церкви в епархию Экзархата осуществляется решением Священного Синода, который также принимает решение об окончании такой командировки; переход с направлением отпускной грамоты клирика из епархии канонической территории Русской
Православной Церкви в епархию Экзархата осуществляется при согласии архиереев обеих епархий и письменном благословении Патриарха». Те же правила действуют и для других епархий и приходов Русской Православной Церкви, подведомственных Управлению Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.



В соответствии с Патриаршей и Синодальной грамотой о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью от 3 ноября 2019 года, епархиальному архиерею Архиепископии принадлежит исключительное право принимать священнослужителей в состав Архиепископии «с учетом принятых в Московском Патриархате правил перехода клириков из епархий его канонической территории в епархии за ее пределами».



В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви (статья 3 главы I), ее каноническую территорию составляют следующие страны: Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Монголия, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Эстонская Республика, Япония.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Подтвердить обязательность к исполнению ранее установленных правил, перечисленных в справке к настоящему журналу, исключив из их действия Японскую Автономную Православную Церковь.



2. Епархиальным Преосвященным при издании отпускных грамот клирикам или документов о почислении клириков за штат с правом перехода в другие епархии, в тех случаях, когда не было получено Патриаршее или Синодальное благословение на переход клирика в другую Поместную Церковь или в Дальнее зарубежье, использовать в текстах упомянутых документов формулировку, указывающую на право перехода в другую епархию «в пределах канонической территории Русской Православной Церкви».



3. Просить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а также Предстоятелей Самоуправляемых Церквей, Белорусского Экзархата и Митрополичьих округов обратить внимание Преосвященных соответствующих епархий на необходимость неукоснительно соблюдать упомянутые правила и отозвать ранее изданные отпускные грамоты и иные аналогичные документы, изданные в нарушение установленных правил, перечисленных в справке к настоящему журналу.



4. Поручить управляющему делами Московской Патриархии направить аналогичные упомянутым в пункте 3 указания архиереям епархий канонической территории Русской Православной Церкви, не входящих в территории Самоуправляемых Церквей, Белорусского Экзархата и Митрополичьих округов.



5. Напомнить Председателю Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, епархиальному архиерею Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, Патриаршим Экзархам Западной Европы и Юго-Востока Азии, другим Преосвященным архипастырям, несущим служение в дальнем зарубежье, об упомянутых правилах и просить их строго наблюдать за выполнением таковых, чтобы в устроение церковной жизни дальнего зарубежья не вносился богопротивный беспорядок, но чтобы все было «благообразно и по чину» (1
Кор. 14:40).







ЖУРНАЛ 115



СЛУШАЛИ:



Доклад Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии, о сложностях, возникающих в юридическом оформлении деятельности архиереев, назначаемых временно управляющими вдовствующими кафедрами.



Справка:



Согласно Уставу Русской Православной Церкви (IV.7.у): «Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев». При этом в соответствии со статьей 20 типового устава епархии, используемого при юридической регистрации епархий на территории России: «Епархиальный архиерей (митрополит, архиепископ или епископ) избирается (отстраняется
от должности) Священным Синодом Русской Православной Церкви, получая о том указ Патриарха Московского и всея Руси».



ПОСТАНОВИЛИ:



1. В целях беспрерывного осуществления хозяйственной деятельности епархий, в случае длительной болезни кончины или нахождения под церковным судом епархиального архиерея, при назначении Указом Патриарха Московского и всея Руси (в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, IV.7.у) архиерея, временно управляющего данной епархией, сведения о таковом архиерее подавать для внесения в соответствующие государственные реестры юридических лиц.



2. При прекращении временного управления епархией на основании Указа Патриарха Московского и всея Руси, сведения об архиерее, временно управляющем епархией, подавать к исключению из соответствующих государственных реестров юридических лиц одновременно с внесением в реестры сведений о епархиальном архиереев, назначенном в установленном порядке.







ЖУРНАЛ 116



СЛУШАЛИ:



Рапорт протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о разработке документов образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви по специальности «Иконописец».



Справка:



Проект образовательного стандарта по специальности «Иконописец», подготовленный специальной рабочей группой при Учебном комитете, прошел обсуждение на секции руководителей иконописных отделений духовных учебных заведений в рамках Международных Рождественских чтений 2019 и 2020 годов. Затем в 2020 году стандарт и сопровождающие документы были разосланы членам Высшего Церковного Совета, рекомендации которых были максимально учтены при доработке документов.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Утвердить следующие документы:





Церковный образовательный стандарт основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность «Иконописец»,

Примерный учебный план подготовки иконописцев,

Примерный календарный учебный график подготовки иконописцев.





2. Утвердить График апробации и введения «Церковного образовательного стандарта основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность "Иконописец"», поручив Учебному комитету обеспечить исполнение графика.







ЖУРНАЛ 117



СЛУШАЛИ:



Доклад Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений, о распределении выпускников в 2020 году.



Справка:



В соответствие с п.19 «Положения о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви» решение о распределении выпускников утверждается Священным Синодом. Согласно регламенту процедуры распределения выпускников, итоговый отчет по распределению выпускников председатель Комиссии представляет на зимней сессии Священного Синода. По итогам распределения в 2020 году:





на постоянное служение были направлены 206 выпускников центральных учебных заведений;

поступили на следующую образовательную ступень — 111 выпускников;

направлены в двухгодичную командировку в епархии с кадровым дефицитом или в духовные семинарии — 20 выпускников.





ПОСТАНОВИЛИ:



Доклад принять к сведению.







ЖУРНАЛ 118



СЛУШАЛИ:



Доклад Преосвященного митрополита Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об изменении в составе Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сирийской Ортодоксальной Церковью.



Справка:



Комиссия учреждена Священным Синодом 29 июля 2017 года (журнал 59). Ее сопредседателем со стороны Русской Православной Церкви был назначен епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, ныне запрещенный в служении (определение Священного Синода от 8 декабря 2020 года, журнал 102).



ПОСТАНОВИЛИ:



Сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сирийской Ортодоксальной Церковью назначить Преосвященного епископа Переславского и Угличского Феоктиста.







ЖУРНАЛ 119



СЛУШАЛИ:



Прошение Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о назначении ректора Ярославской духовной семинарии.



ПОСТАНОВИЛИ:



Ректором Ярославской духовной семинарии назначить иерея Олега Овчарова, старшего преподавателя кафедры богословия и церковной истории упомянутой семинарии.







ЖУРНАЛ 120



СЛУШАЛИ:



Прошения Преосвященных об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Утвердить Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия священноархимандритом Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары.



2. Утвердить Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Савву священноархимандритом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды и Кирилло-Белозерского мужского монастыря города Кириллова Вологодской области.



3. Утвердить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия священноархимандритом Свято-Никольского мужского монастыря города Саратова.







ЖУРНАЛ 121



СЛУШАЛИ:



Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия назначить игумена Филарета (Пряшникова) на должность игумена Никольского мужского монастыря села Старая Ладога Волховского района Ленинградской области.



2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ставропольского и Невинномыского Кирилла освободить игумена Афанасия (Гриценко) от должности игумена мужского монастыря иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» села Татарка Шпаковского района Ставропольского края.



3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла открыть мужской монастырь в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, города Ханты-Мансийска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Антония (Кирпичева).



4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора освободить схиигумению Михаилу (Коровину) от должности игумении Свято-Димитриевского женского монастыря города Дорогобужа Смоленской области и назначить на эту должность монахиню Антонию (Егорову).



5. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина освободить игумена Даниила (Гулько) от должности наместника Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городец Нижегородской области и назначить на эту должность иеромонаха Иону (Пестова).



6. В связи с прошением Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Бориса назначить иеромонаха Мефодия (Василькова) на должность наместника Кемского Благовещенского мужского монастыря во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской города Кеми Республики Карелия.







ЖУРНАЛ 122



СЛУШАЛИ:



Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с предложением создать Общецерковную дисциплинарную комиссию.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Для более тщательного изучения правонарушений со стороны священнослужителей учредить в помощь Святейшему Патриарху, Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду Общецерковную дисциплинарную комиссию при Патриархе Московском и всея Руси под председательством управляющего делами Московской Патриархии (по должности) и в составе, утверждаемым распоряжением Патриарха по представлению председателя Комиссии.



2. Общецерковной дисциплинарной комиссии руководствоваться в своей деятельности письменными указаниями и устными распоряжениями Патриарха.







ЖУРНАЛ 123



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии (март-август) 2021 года.



ПОСТАНОВИЛИ:



Для участия в летней сессии 2021 года (март-август) Священного Синода вызвать следующих Преосвященных:





митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения;

митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора;

3. епископа Лысковского и Лукояновского Силуана;

4. епископа Минусинского и Курагинского Никанора;

5. епископа Нижнетагильского и Невьянского Алексия.




============================================================


Кураев заявил, что от него скрыли "суть обвинения"

30.12.2020 11:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92423
------------------------------------------------------------




Фото: ТАСС/Павел Смертин



Москва, 30 декабря. Протодиакон Андрей Кураев недоумевает в связи с тем, что епархиальный суд, по его утверждению, не познакомил его с выдвигаемыми против него обвинениями, несмотря на его неоднократные обращения. Об этом говорится в письме Кураева на имя председателя церковного суда при Епархиальном совете Москвы протоиерея Михаила Рязанцева, передает РИА Новости.



Во вторник Московская городская епархия сообщила, что Епархиальный суд столицы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях протодиакона и постановил лишить его сана. Решение еще должен утвердить патриарх Кирилл. По информации епархии, суд установил в заявлениях Кураева "признаки хулы на Церковь". В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности клирика, в частности об обвинениях Русской Православной Церкви в "организации раскола".



"В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они "изложены в Указе патриарха", я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула "предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя". Не зная ни того, какие именно мои "предыдущие деяния" станут предметом судебного рассмотрения, ни того, нарушением каких именно норм церковного права считает их
сторона обвинения (= патриарх = суд), я не могу подготовиться ни к покаянию, ни к защите", — написал Кураев в "Живом Журнале".



Протодиакон выложил свое письмо протоиерею Михаилу Рязанцеву, которое, по его словам, он направил в секретариат суда, на электронную почту, утром 29 ноября. В нем отмечается, что "у суда было восемь месяцев для подготовки обвинения" со дня патриаршего указа о его временном запрете в священнослужении и ему "не дали ни одной минуты и ни одного документа", чтобы подготовиться к защите.



По словам Кураева, его просьба об открытии ему доступа к материалам обвинения была рассмотрена судом и было принято решение об ее отклонении. Также ему "было сообщено об отказе в досудебной встрече с представителем суда (обвинения) и о невозможности "досудебного примирения".



"Мне также было объяснено, что я не могу прийти в суд с адвокатом или экспертом в области церковного права, выступающим на моей стороне, не смогу пригласить свидетелей, а также не смогу пользоваться телефоном, интернетом, компьютером, то есть я буду лишен доступа к базам данных. Это означает, что я не смогу проверить даже те или иные приписываемые мне слова (если именно о них пойдет речь на суде), их контекст и мои же уточнения их смысла во время дискуссии в соцсетях. Тем более не смогу объяснить, на
основании чего именно эти слова были мною сказаны. Не смогу оперативно найти историко-церковные и святоотеческие прецеденты. Не смогу уточнить толкования тех или иных приводимых обвинением (судом) канонов", - пишет Кураев.



По его словам, все эти отказы были мотивированы тем, что "рассмотрение дел в церковном суде является закрытым" в соответствии с Положением о церковном суде РПЦ. Однако, как считает протодиакон, "обвинение не может быть закрытым для самого обвиняемого".



"Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями (включая "Положение о церковном суде РПЦ") и прямо противоречит церковно-судебной практике Российской Церкви XIX — начала XX веков... И если по Вашему сценарию на суде я мыслюсь лишь как пассивно-молчащая и заслушивающая сторона, то и ни к чему мне личным присутствием докучать Вам и мешать исполнять возложенное на Вас послушание.
Поэтому я не считаю возможным прийти на ваше заседание", — написал Кураев Рязанцеву.



По информации епархии, протодиакон, согласно положению о церковном суде, трижды был вызван в церковный суд в установленном порядке, и лишь в одном случае его отказ прибыть был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья).



В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря, Кураев 25 декабря направил по электронной почте сообщение с просьбой "перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии", заявили в епархии. Утром 29 декабря Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд.



В последние годы Кураев резко критиковал РПЦ и ее священноначалие. В апреле он опубликовал в своем блоге оскорбительную характеристику скончавшегося в этот день от последствий коронавируса настоятеля Богоявленского Елоховского собора Москвы протоиерея Александра Агейкина. После этого патриарх Кирилл подписал указ, временно запретив Кураева в служении "в связи с публичным оскорблением памяти" Агейкина, а также "учитывая предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы".


============================================================


Бывший схиигумен Сергий подозревается в склонении десяти монахинь к самоубийству

30.12.2020 11:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92422
------------------------------------------------------------




Автозак у Среднеуральского женского монастыря, 29 декабря 2020 года. Фото: Донат Сорокин / ТАСС / Scanpix / LETA



Москва, 30 декабря. Арестованный судом в Москве бывший схиигумен Среднеуральского монастыря Сергий Романов подозревается в склонении десяти монахинь к самоубийству, сообщили в Следственном комитете.



«Он (Романов - ИФ) публично призывал не менее десяти монахинь, проживающих в монастыре, к самоубийству. В дальнейшем, осознавая, что его призывы могут быть восприняты неопределенно широким кругом лиц и повлечь общественно опасные последствия, опубликовал в интернете видеозапись своего выступления, содержащую признаки склонения верующих к совершению самоубийства под видом религиозной идеологии христианства», - говорится в размещенном на сайте ведомства сообщении, которое цитирует
«Интерфакс-Религия».



В СК отметили, что вину в совершении указанных преступлений Сергий не признал.



Ранее он был осужден за убийство и разбойное нападение к 13 годам лишения свободы, после отбывания наказания вышел на свободу в конце 1990-х годов, напомнили в СК.



«В этом году Романов был отлучен от Церкви, но, не согласившись с решением о запрете его в священнослужении, он не покинул монастырь и препятствовал доступу на территорию всех лиц по своему усмотрению, в том числе представителей Екатеринбургской епархии (...) Своими действиями он незаконно воспрепятствовал проведению религиозных обрядов. Кроме того, Романов, нарушая нормы гражданского законодательства, воспрепятствовал инвентаризации объектов недвижимости на территории монастыря, то есть совершил
самоуправство», - говорится в пресс-релизе.



Как сообщалось, Басманный суд Москвы во вторник санкционировал арест Романова, которого этой ночью задержали в Среднеуральском монастыре.



Бывшему схиигумену предъявлено обвинение по ч.3 ст.110.1 УК РФ (склонение к самоубийству), по ч.3 ст.148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и ст.330 УК РФ (самоуправство).



Экс-схимонах Сергий, изверженный из сана за нарушение священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и церковных канонов, был отлучен от Церкви 10 сентября. Бывший схиигумен неоднократно заявлял, что не намерен покидать Среднеуральский женский монастырь.



7 июля суд в Верхнепышминском районе Свердловской области оштрафовал Сергия за распространение фейков о коронавирусе на 90 тыс. рублей. 20 июля суд в Верхней Пышме признал Романова виновным в совершении правонарушения по ст.20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). В основу дела легли высказывания Романова во время проповеди в Среднеуральском женском монастыре, в которых усмотрели признаки возбуждения вражды, ненависти, розни к группе лиц по
национальному признаку, а также призывы к выселению неопределенного круга лиц, предлагающих соблюдать режим самоизоляции в период распространения COVID-19.


============================================================


Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона Андрея Кураева


30.12.2020 10:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92420
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников



Москва, 30 декабря. Епархиальный суд Москвы 29 декабря лишил сана протодиакона Андрея Кураева, теперь решение должен утвердить патриарх Кирилл, заявили РИА Новости в Московской городской епархии.



Как отмечается в сообщении, 21 апреля Кураев опубликовал в блоге оскорбительную характеристику на настоятеля Богоявленского Елоховского собора Москвы протоиерея Александра Агейкина, умершего в тот день от последствий коронавируса.



"Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности обвинениях Русской Православной Церкви в "организации раскола", — информирует епархия.



Московский Епархиальный суд также констатировал, что Кураев не изменил характер своей деятельности "после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году".



Согласно положению о церковном суде, протодиакона трижды вызывали в церковный суд в установленном порядке: лишь в одном из случаев причину его отказа прибыть признали уважительной (состояние здоровья). Его вызвали в четвертый раз, заседание суда было запланировано на 29 декабря. В ответ на это 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение с просьбой "перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии".
Утром во вторник протодиакон направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд.



"Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке", — отметили в епархии.



Решение о лишении сана вступит в силу, если его утвердит правящий архиерей Москвы — патриарх Московский и всея Руси. До этого в установленный срок оно может быть обжаловано.



В последние годы Кураев резко критиковал РПЦ и ее священноначалие. Ранее патриарх Кирилл подписал указ, которым временно запретил Кураева в служении "в связи с публичным оскорблением памяти" протоиерея Агейкина, а также "учитывая предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы".


============================================================

В избранное