Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 21/09/2021


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 21/09/2021
============================================================
Тысячи человек вышли в Берлине на "Марш за жизнь"

21.09.2021 17:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96663
------------------------------------------------------------




Берлин, 21 сентября. Около 4500 митингующих присоединились к «Маршу за жизнь», который уже в семнадцатый раз прошел в эту субботу, 18 сентября, в Берлине. Участники выступали против абортов и помощи в добровольном уходе из жизни, сообщает DW со ссылкой на организаторов мероприятия.



По оценкам полиции, количество собравшихся находилось «в четырехзначном диапазоне». В роли устроителя акции выступил федеральный союз «Право на жизнь» BVL, представляющий собой объединение из 15 организаций. Активно поддержала инициаторов и католическая церковь.



Выступая перед собравшимися председатель BVL Александра Мария Линдер (Alexandra Maria Linder) высоко оценила тот факт, что 17 сентября в бундесрате (парламентском представительстве федеральных земель) инициатива по отмене законодательного запрета на рекламу абортов не смогла набрать большинства голосов.


============================================================


В праздник Рождества Богородицы предстоятель Русской Церкви совершил литургию в храме Христа Спасителя

21.09.2021 17:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96662
------------------------------------------------------------




Фото: foto.patriarchia.ru



Москва, 21 сентября. 21 сентября 2021 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве.



Предстоятелю сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Гродненский и Волковысский Антоний; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Кирилла; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви, настоятель Покровского кафедрального собора г. Гродно Республики Беларусь; духовенство г. Москвы.



Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).



Божественная литургия транслировалась в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас».



На малом входе указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви Преосвященный Антоний, епископ Гродненский и Волковысский, был возведен в сан архиепископа.



На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся, скоро услыши и помилуй».



После сугубой ектении предстоятель вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.



За литургией Патриарх Кирилл рукоположил диакона Андрея Копяткевича, клирика храма великомученика Димитрия Солунского, Патриаршего подворья в Хорошеве г. Москвы, в сан пресвитера, и Александра Нараевского, Патриаршего иподиакона, в сан диакона.



Проповедь перед причастием произнес клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области протоиерей Андрей Ткачев.



По окончании богослужения было совершено славление празднику Рождества Пресвятой Богородицы.



Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником.



Затем Патриарх вручил церковные награды:



во внимание к вкладу в развитие медицинского служения и в связи с 65-летием со дня рождения академик РАН и РАМН, директор Национального медицинского исследовательского центра хирургии имени А.В. Вишневского Министерства здравоохранения РФ А.Ш. Ревишвили был удостоен ордена святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского, I степени;



во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви З.Г. Ревишвили была удостоена ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени;



во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе президент Международного кинофорума «Золотой витязь» Н.П. Бурляев был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени;



во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения директор балетной школы в г. Хельсинки (Финляндия) Л.Т. Рахманина была удостоена ордена равноапостольной княгини Ольги III степени, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.


============================================================


Верующие Татарстана пожертвуют малоимущим новый урожай

21.09.2021 16:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96661
------------------------------------------------------------




Фото: pxhere.com



Москва, 21 сентября. В Татарстане начался сбор гушр-садаки – особого вида милостыни у мусульман, в ходе которого они жертвуют нуждающимся плоды нового урожая, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального Духовного управления мусульман (ДУМ РТ).



«Акция продовольственных сборов в пользу нуждающихся проводится ДУМ РТ централизованно ежегодно во всех мухтасибатах республики с 2017 года. При этом по традиции последняя суббота сентября объявляется в Татарстане Днем гушр. В этом году этот день выпадает на 25 сентября. Таким образом, в рамках кампании каждый желающий может направить часть своего урожая, собранного в подсобных хозяйствах, в центральные мечети районов и городов республики в помощь малоимущим», - отмечают в муфтияте.



Пунктами сбора милостыни стали мечети. Они принимают от верующих картофель, капусту, свеклу, морковь, лук, яблоки, сливы и прочие овощи и фрукты. Затем продовольственный сбор организованно передадут малоимущим.



«Продовольственный сбор передается в адрес благотворительных организаций, социальных учреждений (районные дома престарелых, детские дома, детский хоспис), мусульманских учебных заведений (медресе, школы и детсады, Центр подготовки хафизов Куръана и др.), а также напрямую нуждающимся семьям на местах. В благотворительном фонде «Закят» сформирован реестр нуждающихся, который насчитывает свыше 1000 нуждающихся семей. Это и малоимущие, многодетные, неполные семьи и семьи, где воспитываются дети-инвалиды. Все они получат продовольственную помощь в рамках кампании по сбору гушр-садаки», - пояснили в ДУМ РТ.


============================================================


На возрождение объектов культуры Псковской области выделят 1,5 млрд рублей за три года

21.09.2021 16:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96660
------------------------------------------------------------




Фото: aria-art.ru



Псков, 21 сентября. Автономная некоммерческая организация «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» будет получать из федерального бюджета РФ по 500 млн рублей ежегодно в течение ближайших трех лет. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, которая имеется в распоряжении ТАСС.



«Изменение параметров финансового обеспечения государственной программы «Развитие культуры» обусловлено <...> по федеральному проекту «Сохранение культурного и исторического наследия» увеличением бюджетных ассигнований на цели <...> увеличения субсидии автономной некоммерческой организации «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» на сохранение объектов культурного наследия Псковской области в 2022-2024 годах в объеме 500 млн рублей ежегодно», - отмечается в документе.



АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» занимается реставрацией и восстановлением объектов архитектуры, проведением археологических исследований. Среди ключевых объектов, на которых ведется работа - Псковские монастыри, а также храмы, входящие в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.


============================================================


Путин объявил благодарность за создание Музея археологии Чудова монастыря в Кремле

21.09.2021 16:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96659
------------------------------------------------------------




Фото: ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря



Москва, 21 сентября. Президент РФ Владимир Путин объявил благодарность за активное участие в реализации проекта по модернизации звонницы на Спасской башне и созданию подземного Музея археологии Чудова монастыря в Московском Кремле. Соответствующее распоряжение главы государства опубликовано во вторник на официальном портале правовой информации, передает ТАСС.



Согласно документу, благодарности удостоены 17 участников указанных проектов. В их числе - сотрудники строительной компании «Лазурит», проводящей работы на объектах культурного наследия, колокололитейного завода - предприятия «Вера», автономной некоммерческой организации «Международный культурный центр «Спасская башня». Благодарность также объявлена звонарям храма Христа Спасителя, руководителю и начальнику управления московского департамента региональной безопасности и противодействия коррупции.



Путин в 2016 году дал поручения о создании подземного музейного комплекса - Музея археологии Чудова монастыря. В ноябре 2020 года президент лично его посетил.



Музейный комплекс создавался на базе обнаруженных остатков фундамента храма Чуда Михаила Архангела на территории Кремля. В подвалах бывшего административного здания была вскрыта площадь в 500 кв. м. Археологи обнаружили там культурные отложения и остатки построек XII - начала XIII веков, фрагменты монастырских построек XIV-XVI веков, памятники раннемосковского каменного зодчества. Была расчищена кладка из белокаменных блоков грубой тески, скрепленная известковым раствором, найдены терракотовые рельефы, надгробия монастырского некрополя. Все находки было решено сделать объектами музейного показа.



О звоннице на Спасской башне



В прошлом году 12 новых колоколов установили на звоннице Спасской башни Московского Кремля. Подъем и настройка новых колоколов проводились по проекту дооснащения звонницы, начавшегося в 2017 году.



До этого в последние десятилетия на Спасской башне находилось всего 17 колоколов, только 14 из которых были задействованы в проигрывании музыкальных произведений и бое курантов. И лишь немногие слушатели могли угадать мотив по кратким колокольным темам из-за ограниченного состава колоколов на башне.



По замыслу специалистов, для звучания музыкальных произведений в полной октаве было необходимо дооснастить башню 12 новыми колоколами, убрав с нее шесть старых. После завершения всех работ на звоннице располагаются 23 колокола.


============================================================


Ученые выяснили причину гибели библейских городов

21.09.2021 15:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96657
------------------------------------------------------------




© Фото : Tall El Hammam excavation project



Москва, 21 сентября. Археологи, ведущие раскопки на территории древнего ближневосточного города Телль-эль-Хаммам, нашли доказательства того, что город был разрушен до основания примерно в 1650 году до нашей эры в результате взрыва над ним гигантского ледяного метеорита, аналогичного тому, что взорвался в 1908 году в районе Подкаменной Тунгуски в России. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports, сообщает РИА Новости.



Город бронзового века Талль-эль-Хаммам находится на юге Иорданской долины к северо-востоку от Мертвого моря, на территории современной Иордании. Много лет назад, когда археологи только начали работать здесь, они обнаружили темный слой древесного угля, золы, расплавленных кирпичей и глиняной посуды толщиной около полутора метров. Датировки слоя показали, что примерно 3600 лет назад на город обрушилась огненная буря, которая уничтожила его.



Первоначально предложенные в качестве причин катастрофы извержение вулкана, землетрясение, пожар или военные действия, не проходили. Ни одно из этих событий не могло создать температуры, при которых плавится металл, сырцовые кирпичи и глиняная посуда. Эксперименты с лабораторными печами показали, что для этого нужен нагрев выше 1500 градусов Цельсия.



Нынешнее исследование, в котором участвовала большая группа специалистов различного профиля из США, Канады и Чехии — археологи, геологи, геохимики, геоморфологи, минералоги, палеоботаники, седиментологи, эксперты по космическим ударам и медики, — наконец дало ответ на вопрос, что же произошло. Авторы считают, что катастрофа была связана с взрывом над городом ледяного метеорита.



Механизм был тот же, что и у Тунгусского события. По расчетам исследователей, огненный шаг образовался на высоте около четырех километров над землей, а мощность взрыва в тысячу раз превышала силу взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Практически сразу весь город загорелся. Через несколько секунд на город обрушилась мощная ударная волна, уничтожившая все постройки, а люди и животные были просто разорваны на куски.



Примерно через минуту ударная волна и пламя взрыва достигли библейского города Иерихона, расположенного в 22 километрах к западу от Талль-эль-Хаммама. Стены Иерихона рухнули, и город сгорел дотла.



Чтобы восстановить картину событий потребовалось 15 лет раскопок, на основании результатов которых ученые построили компьютерную модель взрыва, которая базируется на параметрах известных столкновений с космическими телами и ядерных взрывов.



Помимо моделирования, авторы приводят большой набор вещественных доказательств версии взрыва космического тела. На месте события ученые обнаружили частицы минералов ударного происхождения, которые образуются при гигантских давлениях — импактного кварца, диамандоидов (песчинок алмазоподобного материала), а также сферул — крошечных шариков расплавленного материала, состоящих из испаренного железа и песка.



Авторы предполагают, что катастрофа в Талль-эль-Хаммаме послужила основой библейского рассказа о гибели городов Содома и Гоморры. Библия описывает разрушение городов, расположенных недалеко от Мертвого моря, на которые упали камни и огонь с неба, от пожаров поднялся густой дым, а все жители городов погибли.


============================================================


"Много столетий все живое ожидало Ее рождения"
Архимандрит Ефрем Ватопедский - о благословении Рождества Богородицы

21.09.2021 14:54 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=96656
------------------------------------------------------------

============================================================


В Вене состоялась международная конференция патрологов
Ее участников дистанционно приветствовал митрополит Волоколамский Иларион

21.09.2021 14:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96655
------------------------------------------------------------




Фото: mospat.ru



Вена, 21 сентября. 16-18 сентября 2021 года в Вене (Австрия) состоялась международная конференция патрологов, посвященная раскрытию темы наследственной греховности в творениях восточных и западных Отцов Церкви. В конференции приняли участие ведущие патрологи из разных стран мира.



Вечером 16 сентября митрополит Волоколамский Иларион посредством дистанционной связи обратился с приветственным словом к участникам конференции, особо отметив присутствие в зале архиепископа Венского кардинала Кристофа Шёнборна, с которым председателя ОВЦС связывают долгие годы сотрудничества, начавшиеся еще в то время, когда он был епископом Венским и Австрийским. Митрополит Иларион также тепло приветствовал профессора Тюбингенского университета Терезию Хайнталер, одного из главных организаторов конференции.



В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул, что изучение наследия Святых Отцов не может сводиться только к исследованию написанных ими текстов. Очень важно изучать контекст, в котором они жили и творили. А это невозможно без практического освоения основ христианской веры и духовности.



Святые Отцы, как отметил иерарх, не были академическими богословами, которые сидели за столом, обложив себя книгами других авторов. Их богословие рождалось, прежде всего, из молитвенного опыта, а также из опыта участия в сакраментальной жизни Церкви. Именно поэтому их труды сохраняют актуальность для всех, кто стремится найти путь ко спасению.



В качестве примера современного исследования, посвященного святоотеческому богословию, митрополит Иларион привел вышедшую только что в переводе на русский язык книгу бывшего архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса «Безмолвие и медовые лепешки. Мудрость пустыни», посвященную египетскому монашеству IV–V веков. В простой и доступной форме автор книги излагает основы монашеской духовности, пытаясь актуализировать мудрость египетской пустыни и обозначить ее ценность для современного читателя.



В заключение своего выступления митрополит Иларион пожелал успехов участникам конференции и выразил надежду на то, что сможет принять личное участие в одной из будущих конференций, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.


============================================================


Папа Римский в ходе визита в Словакию встречался с заболевшими COVID-19

21.09.2021 14:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96654
------------------------------------------------------------




Фото: vaticannews.va



Прага, 21 сентября. Папа Римский Франциск, несколько дней назад посетивший Словакию, встречался с заразившимися коронавирусом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на словацкое интернет-издание Televizní noviny.



Тесты подтвердили ковид у предстоятеля Греко-Католической Церкви Словакии епископа Прешовского Яна Бабьяка. Он заразился во время визита понтифика, с которым встречался 14 сентября, когда Папа Франциск посетил Прешов (Восточная Словакия).



Положительный результат теста на ковид Бабьяк получил 18 сентября. Он находится на домашней самоизоляции. Болезнь у него носит легкую форму.



«Конференция епископов Словакии (объединение католических и греко-католических иерархов республики) пока не уточнила, сколько еще епископов и священников [встречавшихся с Папой Римским] находятся на карантине», - отметило издание. По его данным, что словацкая сторона проинформировала Ватикан о распространении коронавирусной инфекции в окружении понтифика.



Папа Франциск находился в Словакии с 12 по 15 сентября по приглашению президента республики Зузаны Чапутовой. Он посетил Братиславу, города Шаштин-Страже (запад республики), Прешов и Кошице на востоке страны.



Пастырская поездка понтифика в республику, подавляющее большинство пятимиллионного населения которой составляют католики, стала первой с 2003 года. Она явилась четвертым за историю визитом главы Ватикана в Словакию. Здесь ранее трижды побывал Папа Римский Иоанн Павел II. Он посещал страну в 1990, 1995 и 2003 годах.


============================================================


В Латвии собираются восстановить помещения иезуитского монастыря

21.09.2021 13:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96653
------------------------------------------------------------




Илуксте, 21 сентября, Благовест-инфо. В рамках развития туризма в городке Илуксте (восток Латвии) в ближайшее время планируется возродить помещения иезуитского монастыря. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в самоуправлении Аугшдаугавас. Там также заявили, что восстановление монастыря – приоритетное направление в развитии края.



Весной 2020 года Управление по наследию национальной культуры поддержало внесение монастырского комплекса в список охраняемых государством памятников культуры под названием «Илукстский монастырский комплекс с фрагментами иезуитской церкви».



По мнению экспертов, здание монастыря до сих пор не исследовано, не исключается, что под слоями краски могли сохраниться культурные ценности. Фрагменты фундамента церкви – единственное свидетельство, сохранившееся после разрушения храма. Дальнейшее исследование может дать новые важные выводы в контексте как архитектуры, так и археологического материала.



Муниципалитет планирует использовать здание для развития туристической индустрии. Планируется провести не только реставрацию здания монастыря, но и благоустроить прилегающую территорию.







Фотографии: ilukste.lv


============================================================


Митрополит Сурожский Антоний и отец Луиджи Джуссани - пастыри, мыслившие в унисон

21.09.2021 13:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96652
------------------------------------------------------------




Жан-Франсуа Тири. Фото: Facebook-страница «Друзья Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского"»



Москва, 21 сентября, Благовест-инфо. Знаменательные созвучия в мировоззрении двух современников, известных богословов ХХ века – православного митрополита Антония Сурожского и католического священника Луиджи Джуссани, основателя международного христианского движения «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione – CeL) – обнаружил директор Культурного центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири. Своими открытиями он поделился 18 сентября с участниками VIII международной конференции по наследию митрополита Антония Сурожского, которая была посвящена теме «Кризис: суд или открывающиеся возможности». Тири назвал свой доклад «Кризис, новое творение и спасение в трудах митрополита Антония и о. Луиджи Джуссани».



Докладчик предупредил, что в своем анализе он сосредоточился не на отвлеченных богословских размышлениях, а на том, что о. Джуссани называл «огненными точками» – теми соображениями двух пастырей, которые насущны для жизни каждого христианина сегодня.



Для начала Тири обратил внимание на совпадение дат жизни митрополита Антония (1914-2003) и отца Луиджи Джуссани (1922-2005) – не только в хронологическом плане, но в содержательном – оба они стали свидетелями активной дехристианизации Европы. В послевоенной Англии, где служил первый, это было очевидно, а в Италии, на родине о. Джуссани, «вера была разнесена в пух и прах новой идеологией студенческой революции» во второй половине 60-х гг., и эта идеология быстро распространилась в Европе. Однако «жизнь и свидетельства обоих пастырей были посвящены тому, чтобы показать, что вера очень ценна, и никак не может стать "хламом"», отметил докладчик.



Отвечая на вызовы секулярного мира, оба пастыря «говорят о самом Главном – об Истине, которая носит вселенское измерение». Именно поэтому два человека, которые друг с другом не были знакомы, два священника, которые принадлежат разным конфессиям, могут говорить в унисон не только друг с другом, но с сердцем любого человека, помогая ему выбрать путь от кризиса к спасению, полагает Тири.







Фото: Facebook-страница «Друзья Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского"»



Итак, оба автора расценивают кризисные моменты как необходимые этапы взросления человека. «И у одного, и у другого проблема, кризис – это возможность стать по-настоящему взрослым, соединяя опыт и веру, разум и веру», – отметил докладчик. Оба они «почти радуются» появлению сомнений и сущностных вопросов на этапе кризиса, что, как говорил митрополит Антоний, является «неотъемлемой частью нашего становления, нашего роста, нашего возрастания, в конечном итоге чего мы будем окончательно привиты к Богу». Сурожский митрополит, как и итальянский священник, предупреждает, что «уверенность может стать идолом», и напоминает, что за эти вопросы и сомнения тоже нужно благодарить Бога.



«Концепт личной встречи» – ключевая вещь для христианского мировоззрения двух пастырей, оба они считают встречу с Личностью воплощенного Бога центральным событием, которое определяет жизнь христианина. Ж.-Ф. Тири ярко проиллюстрировал это на примере евангельского отрывка о воскрешении сына наинской вдовы, который комментировали и митрополит Антоний, и о. Джуссани. «Наинской вдове не потребовался подготовительный курс по богословию, чтобы понять, что тот Человек, который ей говорит "не плачь", – это то присутствие, тот взгляд, который ей хотелось бы переживать постоянно в своей жизни», – отметил докладчик. По его словам, сейчас христиане уже многое слышали о богословии встречи, но в те годы, когда об этом говорили оба пастыря, это было абсолютно ново и неожиданно, поскольку христианство воспринималось как свод этических установлений и традиций.



Событие встречи делает веру «не впечатлением, не состоянием души, а настоящим опытом». Тири приводит тексты, которые свидетельствуют: оба пастыря переживали опыт очевидного присутствия Бога, и вся их проповедь и жизнь вдохновлялась именно этой встречей, возможность которой они открывали для других людей. О. Джуссани говорил: «То, что могло показаться отдельным личным опытом, стало главной действующей силой в истории, а потому – орудием миссии единого Народа Божия». А митрополит проповедовал в унисон: «Мир стал нов тем, что Христос учением, жизнью и смертью собрал вокруг Себя народ новый, новое человечество, обновленное не только верой, но и тайнами Церкви, которые человека крещеного делают родным по плоти, родным по природе воплощенному Сыну Божьему». Отсюда и вывод Тири: «Единство между нами, в нашей собственной жизни, сопротивление к раздорам и кризисам не рождается просто от наших усилий или от наших компромиссов, но возникае
т от этого совместного ожидания, "смотрения" на инициативу Христа в нашей жизни».



Что могут сделать христиане – православные и католики – на фоне «страшной картины исчезающей христианской цивилизации»? По мнению докладчика, они могут найти ответ в трудах митрополита Сурожского Антония и о. Луиджи Джуссани, которые, независимо друг от друга, но ведомые Духом Святым, учили о личном свидетельстве, о бесстрашной встрече с реальностью, о том, что мир может убедить только «сияние вечной жизни» в глазах христиан.



Юлия Зайцева


============================================================


"Христианство или "церковничество"" - появилась новая книга бесед митрополита Антония Сурожского

21.09.2021 13:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96651
------------------------------------------------------------




Протоиерей Павел Великанов на презентации новой книги бесед митрополита Антония. Фото: Facebook-страница «Друзья Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского"»



Москва, 21 сентября, Благовест-инфо. Новую книгу бесед митрополита Сурожского Антония «Христианство или "церковничество"» выпустило издательство «Никея». Презентация издания состоялась 18 сентября в рамках VIII международной конференции по наследию митрополита Антония Сурожского. Книгу представил автор предисловия протоиерей Павел Великанов.



«Христианство или "церковничество"» – максимально честный и открытый разговор о главном и второстепенном в духовной жизни. Беседы митрополита Антония посвящены одной из наиболее острых проблем современного христианина – опасности подмены живой веры формальной религиозностью, подмены Церкви ради Христа Церковью ради Церкви, сообщает аннотация. О. Павел рассказал, что в книгу вошли девять бесед митрополита Антония, а также размышления его духовных чад – протоиерея Сергия Овсянникова, протодиакона Петра Скорера и Косты Карраса – о понимании сущности и миссии Церкви.



«Эта книга – "плач сердца", сплошная боль, причем без обезболивания», – начал о. Павел, пояснив, что с болью митрополит Антоний говорит именно о «церковничестве». По словам митрополита Антония, это слово (англ. churchianity) он обнаружил у Клайва Льюиса, но о. Павел предполагает, что авторство принадлежит самому митрополиту. «И это – не ругательный термин; напротив, слово пропитано глубочайшей болью тех, кто столкнулся не с Церковью Христовой, а с "церковничеством" человеческим, слишком человеческим...», – поясняет священник в предисловии. На презентации он привел лишь один пример: все священники знают, что, приходя на исповедь, большинство прихожан начинает со слов: «Батюшка, мне плохо…», искренне надеясь, что «батюшка сделает мне хорошо». Таким образом, чисто психологический запрос подменяет обращение к Христу, а человек ищет причины своей боли вовне, но не в себе
. «Мы прячемся в Церкви от жизни» — так митрополит Антоний характеризует подоплеку подобных состояний, для которых сам о. Павел на презентации предложил слово «подвоцерковленность».







Каковы признаки «церковничества»? О. Павел назвал несколько. Это «эстетизм, который противостоит трагической красоте Христа». Это «внешнее единство при внутреннем одиночестве»: кажется, что прихожане «едиными устами и единым сердцем» славят Христа на богослужении, но делает ли их это общиной? Тема общинности – особая в проповеди митрополита Антония, «краеугольный для Церкви вопрос»: «Владыка ставит главным условием неложности христианской общины способность ее членов принимать друг друга безусловно, «как Христос принял нас» – только потому, что мы обратились к Нему, а вовсе не потому, что мы такие замечательные и безгрешные», пишет о. Павел. С этим же связана и иллюзия «псевдообщности», когда «группы людей, которые изливают душу друг другу», принимают за настоящую церковную общину. По словам о. Павла, «зачатком общины» могут стать малые евангельс
кие группы, когда в центре оказывается Евангелие и молитва. А «пробным камнем общины» и, соответственно, маркером «церковничества» можно считать «проблему третьего»: восприятие того, «кто не такой, как мы» – «ломать его, переформатировать или принять таким как есть, несмотря на все татуировки, пирсинги и незнание церковного языка».



Еще один признак «церковничества» – представление о том, что «Бог самодостаточен в своем совершенстве». Митрополит Антоний всегда подчеркивал иное: что «у Бога есть нужда в нас, и мы в состоянии ответить на эту нужду». Отсюда – мысль об отношениях взаимности между человеком и Богом, которая проходит красной нитью через все проповеди главы Сурожской епархии. «Отчужденность мнимой праведностью от живого Бога»; претензия к Богу – «почему я еще не свят»; отсутствие плодов, как у евангельской смоковницы, – признаки, по которым можно распознать «церковничество», отличить его от подлинной церковности, продолжил о. Павел.



Говоря о текстах учеников митрополита Антония, которые опубликованы в новом издании, он привел только один пример, который, по его мнению, побуждает серьезно задуматься. Протоиерей Сергий Овсянников так определяет «иерархию восхождения человека»: «первое, что нужно сделать – это стать человеком; второе – это быть христианином; третье – быть православным, и четвертое – научиться быть человеком своей национальности».



Новая книга отвечает на самые болезненные вопросы современных христиан, а мысли митрополита Антония «абсолютно актуальны», подытожил о. Павел. В предисловии он подчеркнул: «Владыка вовсе не ставит под сомнение важность Церкви как таковой: она безусловно необходима — для того, чтобы "людям... открывать Бога, в среде церковной, но не Церковь им открывать, а Бога"».



Юлия Зайцева


============================================================


Кризис: суд или открывающиеся возможности
VIII международная конференция по наследию митрополита Антония Сурожского состоялась в Москве

21.09.2021 12:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=96650
------------------------------------------------------------




Портрет митрополита Антония Сурожского с сайта antsur.ru



Москва, 21 сентября, Благовест-инфо. VIII международная конференция по наследию митрополита Антония Сурожского состоялась 17-19 сентября в Москве, в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. Форум организован общиной «Друзья Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского», общая тема на этот раз звучит так – «Кризис: суд или открывающиеся возможности». Российские и зарубежные участники – священнослужители и миряне, выступавшие очно и онлайн, старались, как сказал один из них, «сверить свои соображения, свою жизнь с мыслями великого богослова ХХ века» – митрополита Сурожского Антония, поразмышлять о том, чему учит каждая кризисная ситуация в самых разных сферах, в первую очередь – в области веры и жизни Церкви. Помимо докладов, круглых столов, просмотра видеозаписей бесед митрополита Антония, значительное время на конференции было отведено свободной дискуссии, вопросам из зала и ответам докладчиков, ч
то является особенностью данного форума.







О. Кирилл Каледа, о. Александр Борисов. Скриншот с трансляции



Первый день конференции прошел под председательством протоирея Александра Борисова, настоятеля московского храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине. «Бог под вопросом. Кризис веры» – так назвал свой доклад первый выступавший – протоиерей Кирилл Каледа. Говоря о новомучениках и исповедниках российских, о тех христианах, «которые прошли испытания ХХ века», священник свидетельствовал, что даже этим людям были не чужды сомнения, в их среде «возникали вопросы о бытии Божьем, об отношении Бога с людьми и с Церковью». Но кризис веры – это необходимая ступень на пути духовного возрастания, и надо радоваться, когда возникают вопросы и сомнения, как не раз говорил митрополит Антоний. Сделать шаг на качественно новую ступень во многом помогает «закон золотой цепи»: «от одного праведника благодать переходит к следующим поколениям». «Для нас звеном этой цепи являются новомученики и те, кто пережил страшн
ые гонения в изгнании», – сказал о. Кирилл.



Что значит быть верным призванию православного христианина в современном мире? Отвечая на этот вопрос в своем докладе, православный священник Драгош Хереску (Кембридж) подчеркнул опасность подмены: в современном православном сознании часто превалирует представление о верности традиции, наследию – культурному, историческому, социальному, религиозному, или церковной иерархии. Митрополит Антоний противопоставлял всему этому верность Христу, поиск «личного опыта общения с Христом». Такой подход особенно важен для православных, живущих на Западе, у которых нет больших роскошных храмов и поддержки государства, но высок соблазн замкнуться в своих национальных, религиозных традициях, боязнь экуменического диалога, желание отгородиться от проблем современного мира, обратиться к прошлому. Но верность Христу и Евангелию побуждает выйти «за забор нашего прекрасного сада православия» и перейти «от церковничества к христианству», как говорил митроп
олит Антоний.



«Христианство или "церковничество"» – именно так называется новая книга митрополита Антония, выпущенная издательством «Никея» и представленная на конференции протоиереем Павлом Великановым.







Протоиерей Алексий Уминский говорил о кризисе молитвы в Русской Православной Церкви, которая за 30 лет «так называемого возрождения» «накопила странный молитвенный опыт». Священник пояснил, что «огромное количество православных» испытывают большие трудности в молитве, поскольку так и не вышли из состояния неофитства, а Церковь, не имея церковной педагогики, их оттуда и не выводит. В результате с молитвой у большинства ассоциируется представление о дисциплине, формальном вычитывании канонических текстов, понуждении себя и т.д., но никак не «о радости встречи с Богом, о личных отношениях с Христом». «Это говорит об отсутствии дерзновения в Церкви – все уже забетонировано, даже не возникает личного желания узнать, как со Св. Духом разговаривать». О. Алексий отнюдь не призывает отказаться от традиционного молитвослова, но советует при этом «найти свои слова для общения с Богом, от сердца», предупреждая,
что молитвенное творчество – это труд и огромная ответственность. Такой подход дает надежду на чаемую личную встречу с Богом, на то, чтобы получить от Него ответ, о чем так много говорил митрополит Антоний.



Тему «кризиса молитвы» продолжил журналист и телеведущий Константин Мацан. «"Ты еси". Кризис молитвы или… шанс?» – так назвал он свой доклад, в котором поделился опытом преодолевания этого кризиса через «смену внутренней оптики»: в первую очередь сосредотачиваться не на себе и своих вопросах, а «обратить глаза души с себя на Того, Кто меня сотворил». Важно понять, что молитва – это взаимоотношения с Богом, и Он в этих отношениях первичен, и «только в общении с Ним я получаю себя самого», поделился Мацан размышлениями над словами митрополита Антония о молитве.







Е. Савина, о. Александр Борисов. Скриншот с трансляции



«Кризис бессилия: выход из тупика» – эту тему Екатерина Савина, директор реабилитационного благотворительного фонда «Зебра и К», раскрыла, опираясь на свой опыт многолетней работы с наркоманами, алкоголиками и их семьями, а также на опыт митрополита Антония, который советовал в кризисных ситуациях «дойти до твердого дна своего отчаяния, оттолкнуться и всплывать». Докладчица говорила о том, что признание факта своего кризиса, своего собственного бессилия дает человеку возможность «позвать Бога на помощь». На примере библейского Иова, а также многих случаев из практики она показала, как «бессилие делает человека открытым к благодати». Но когда зависимый человек отрицает свой кризис, важно не осуждать его, а «помочь ему добраться до помощи» и научить его родственников «сохраняя любовь и заботу о близком, не брать на себя его болезнь».



Известный психолог, профессор Борис Братусь рассуждал о кризисе в онтологическом ключе, размышляя над оппозицией «будущее-грядущее». Кризис в жизни общества и отдельного человека побуждает думать о будущем, которое всегда есть проекция моделей настоящего: представлений о прогрессе, о поступательном движении истории, стремления к лучшему и т.д. Однако будущее редко оправдывает подобные надежды, поскольку они не учитывают грядущее, которое посылает Бог – оно уже есть и оно грядет нам навстречу. Способностью слышать подспудный «гул грядущего» обладают святые, пророки и люди искусства.



Причины очевидного кризиса российского общества профессор Братусь видит во многом в том, что нынешние правители руководствуются моделью будущего, которая консервирует настоящее, возвеличивает прошлое, и эта «закрытая конструкция противоречит устройству мира»: «прямая дорога к светлому будущему удивительным образом начинает кривиться, сбиваться и сворачивается в круг – змея пожирает сама себя». Такой подход – «подмена Божьего Логоса, одна из ипостасей повторяющегося первородного греха» и «отрицание реальности грядущего», полагает докладчик.



Осмысление кризиса веры продолжилось в рамках круглого стола, озаглавленного строчкой Данте «Я очутился в сумрачном лесу». В дискуссии приняли участие публицист и писатель Александр Архангельский, протоиерей Владимир Архипов, руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский.



Второй день конференции 18 сентября был во многом посвящен осмыслению кризиса в семейных отношениях. Протоиерей Димитрий Симонов (Санкт-Петербург) в докладе «Дар любви и кризис ответственности» расставил важные акценты в понимании «трагической ситуации с шокирующим ростом числа разводов». По мнению священника, в «катастрофе развода» есть доля вины и ответственности Церкви, которая не уделяет внимания подготовке к венчанию, проповеди брака как «осуществления взаимной любви», что возможно, если «во главу отношений ставить Христа», а главное – сама Церковь не дает «примера реальной любви». В общине, которую он возглавляет, пытаются исправить эту ситуацию: готовят пары к венчанию, устраивают семейные загородные выезды, в кризисных ситуациях семье поможет «молитвенная поддержка священника и помощь психолога», при этом священник не считает возможным давать психологических советов. «Кажды
й брак должна сопровождать ежедневно благодарственная молитва – это позволит сохраняться личностному контакту», – один конкретный совет о. Димитрий все же дал.







О. Димитрий Симонов, Н. Ликвинцева. Скриншот с трансляции



Эта тема – благодарение Богу за встречу с Ним и с другим человеком-супругом – была одной из ведущих на круглом столе, озаглавленном «"У нас была семья, а теперь ремонт". Кризисы в браке». Своим опытом семейной жизни и преодоления кризисов поделились протоиерей Димитрий и Ника Кузьмичевы, Александра и Андрей Базулины, Павел и Ксения Федосовы.



Тема детей в современной Церкви всегда возникает в контексте дискуссий о семье. Писатель Майя Кучерская размышляла над вопросом «Как говорить о вере с современными подростками?» По ее наблюдениям, есть много факторов, которые отталкивают детей из верующих семей от Церкви. Митрополит Антоний советовал «говорить с детьми на их языке» – языке действия, дела. Стоит подумать о том, к какому реальному делу можно приобщить подростков – к волонтерским проектам, к делам милосердия и т.д. Важно создать для них в приходе круг общения, и здесь можно опереться на опыт лагерей Сурожской епархии. Но самое главное – родители должны быть готовы слышать детские вопросы о вере, Церкви и ее взаимоотношениях с современным миром и отвечать на них, делиться своим реальным опытом духовной жизни. «Кризис в том, что Церковь не в силах отзываться на вызовы современного мира и вести с ним открытый диалог. А мы должны внимательно вглядеться в то, куда движе
тся современный мир – в этом, кажется, и кроется ответ на вопрос о том, как говорить с подростками», – заключила Кучерская.



Не только о подростках, но и о взрослых, покидающих Церковь после долгого в ней пребывания, беспокоится игумен Петр (Мещеринов). Развивая тему «субкультуры расцерковления» и отсутствия церковной педагогики, он подверг аргументированной критике два современных подхода, которые условно назвал «коуч-христианство» и «поиски исторического Иисуса». Оба они отражают поиски какой-то современной «комфортной» версии христианства, но, по мнению о. Петра, опираются на «образ Бога, не имеющего ничего общего с библейским». Он объяснил, почему к этим версиям нельзя «подвёрстывать» известные слова митрополита Антония «Бог верит в человека», которые, с точки зрения докладчика, подразумевают напряженную духовную жизнь и личную ответственность человека.



Жан-Франсуа Тири, директор Культурного центра «Покровские ворота», поделился открытием замечательных совпадений в богословии двух современников, не знакомых друг с другом, – митрополита Антония и католического священника Луиджи Джуссани, основателя движения «Общение и освобождение». Понимание кризиса, личной встречи с Богом, нового творения и спасения – вот главные вопросы, на которые два этих великих духовных учителя отвечают в унисон, что докладчик считает отнюдь не случайным.



«Ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра: что взять с собой в дорогу в кризис» – свой доклад психолог Федор Шаньков начал необычно – он исполнил на виолончели Сарабанду из сюиты 5 Баха. Напутствие Христа, посылающего апостолов на проповедь, он истолковал метафорически, применительно к жизни современного человека, переживающего кризис. «Все необходимое для преодоления кризиса можно найти в пути», – так резюмировал он свою главную мысль.



Третий день конференции напомнил о том, что митрополит Антоний получил медицинское образование и долгое время был практикующим врачом. Поэтому так важно осмыслить его высказывания и проповеди, посвященные страданию, человеку в болезни, в тяжелых испытаниях, и спроецировать их на сегодняшние проблемы.







Ф. Грааф, о. Феодорот (Сеньчуков), о. Иоанн (Гуайта), Е. Садовникова. Скриншот с трансляции



Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) (Москва) – практикующий доктор-реаниматолог, он сделал доклад «Уроки ковида: расчеловечивание как итог гуманизма». По его словам, распространяемый властями и СМИ «миф об ужасе ковида» (сам он не считает новую болезнь столь опасной) приводит к тому, что каждый больной человек вынужден подчиниться идее общественного спасения: его закрывают от близких, лишают свобод, не пускают в храм. «Человек как образ и подобие Божие был оттеснен, чтобы обеспечить якобы спасение общества – так гуманизм пришел к своей противоположности», и это, по мысли священника-врача, радикально отдаляет людей от Бога.



Одно из служений иеромонаха Иоанна (Гуайта) – детский хоспис. Доклад «Богооставленность: кризис Бога?» он посвятил проблеме переживания богооставленности в страдании. О. Иоанн говорил о собственном опыте в хосписе, приводил высказывания митрополита Антония, о. Сергия Булгакова, католикоса Гарегина I, Кьяры Любич и подытожил: «Если принимаем с любовью тяжелые обстоятельства, которые выпадают на нашу долю, мы можем преобразовать это в энергию, с которой мы можем служить другим».



К этому же блоку докладов можно тематически отнести сообщение психолога, правозащитника Марии Сисневой (благотворительный фонд помощи людям с ментальными расстройствами «Просто люди»). Она говорила о тяжелой реакции пациентов институциональных учреждений (ПНИ, больниц, детских домов) на пандемию и ограничительные меры, о том, как трудно восстанавливать контакты, общение с такими пациентами после пандемической паузы, о работе горячей телефонной линии психологической поддержки. «В помощи таким людям нет ничего выше человеческого отношения», – подытожила специалист, подчеркнув огромный дефицит такого отношения в государственных учреждениях.



Сотрудник Первого московского хосписа Фредерика де Грааф предложила аудитории вместе с ней поразмышлять на тему «Как мы относимся к телу в нашей вере и духовной жизни?», опираясь на наблюдения и наставления митрополита Антония, его ответы на ее вопросы.



Конференция завершилась вечером воспоминаний о митрополите Антонии, в котором приняли участие священники Антоний Борисов (Москва), Христофор Хилл, Алексий Беляев (Самара), Джиллиан Кроу (Лондон), а также Ирина Скорер (Эксетер), Карина Черняк (Москва), Анна Шмаина-Великанова (Москва).



Запись трансляции конференции размещена на Youtube-канале «Друзья Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского"».



Юлия Зайцева


============================================================


Папа Франциск приветствовал участников варшавской конференции по защите детей

21.09.2021 11:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96649
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Vatican News



Варшава, 21 сентября. Папа Франциск обратился с видеопосланием к участникам Международной конференции по защите детей и уязвимых взрослых в Церквах Центральной и Восточной Европы. Встреча под эгидой Папской комиссии по защите несовершеннолетних и Епископской конференции Польши проходит с 19 по 22 сентября в Варшаве; в ней участвуют епископы, священники, монашеские настоятели и психотерапевты-миряне из 18 стран, в том числе Украины, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии и России, сообщает Русская служба Радио Ватикана.



Кризис, связанный с сексуальным насилием со стороны духовенства, является глубочайшим потрясением: Церковь старается дать на него адекватные ответы, начиная со смиренного выслушивания жертв, поиска истины и просьбы о прощении. В своем видеопослании Папа Франциск указывает на допущенные ошибки, призывая увидеть в них повод для глубокого покаяния, открывающего новые горизонты для Церкви.



«Вы не первые, кто взял на себя ответственность сделать эти крайне необходимые шаги, и маловероятно, что вы будете последними, – отмечает Папа, – однако в эти трудные времена вы не будете одиноки». Заверяя в своей близости участников встречи, Папа подтверждает приоритет организованного реагирования на бедствие злоупотреблений: этот путь был начат в Риме на саммите епископатов всего мира в феврале 2019 года. Папа Франциск желает, чтобы благополучие пострадавших не отодвигалась на второй план «ради неправильно понятой заботы о репутации Церкви как института». Напротив, «лишь признавая правду об этих жестоких поступках и смиренно прося прощения у жертв и пострадавших, Церковь сможет вернуться к тому пути, на котором ее снова будут уверенно воспринимать как место гостеприимства и безопасности для тех, кто в этом нуждается».



Насилие над детьми в церковных кругах по всему миру бросило тень на последовательность и искренность Церкви; поэтому «наши выражения раскаяния должны преобразоваться в конкретные реформы: так можно будет предотвратить будущие злоупотребления и гарантировать другим уверенность в том, что наши усилия приведут к реальным и надежным переменам», подчеркивает Папа: «Я призываю вас внимать зову жертв и принять участие – друг с другом и с обществом в целом – в этих важных дискуссиях, ибо они действительно касаются будущего Церкви в Центральной и Восточной Европе; будущего не только Церкви, но и сердца христианина: они касаются нашей ответственности».



Признавая свои ошибки и неудачи, мы, безусловно, можем почувствовать себя уязвимыми и хрупкими, отмечает Папа, но это также может стать временем великой благодати, временем открытия новых горизонтов любви и взаимного служения. Приводя слова американского президента Авраама Линкольна «Милосердие для всех, зла никому», понтифик призывает людей Церкви «быть смиренным орудием Господа, служить жертвам насилия, видеть в них спутников и протагонистов общего будущего, учиться друг у друга, становясь более верными и стойкими, дабы вместе противостоять будущим вызовам».


============================================================


В Ватикане введен обязательный "зеленый пропуск"

21.09.2021 11:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96648
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Vatican News



Ватикан, 21 сентября. Президент Папской комиссии по государству граду Ватикан кардинал Джузеппе Бертелло обнародовал постановление, касающееся введения обязательного санитарного пропуска на территории Ватикана.



Начиная с 1 октября вход на территорию города-государства будет возможен только при наличии цифрового ватиканского «зеленого пропуска» либо зарубежного сертификата о вакцинации, справки о выздоровлении от COVID-19 или справки о негативном результате теста на COVID-19, передает Русская служба Радио Ватикана.



Новое правило распространяется и на здания, расположенные в экстерриториальной зоне и перечисленные в 15 и 16 статьях Латеранских соглашений (среди них, в частности, здания куриальных ведомств, некоторых Папских учебных заведений и коллегий).



Без наличия «зеленого пропуска» возможно только посещение богослужений: время посещения ограничено продолжительностью службы.



Срок действия новых правил не указан – уточняется, что они приняты «до новых предписаний».



В документе говорится, что обязательный green pass вводится в соответствии с рекомендациями Папы, данными на аудиенции кардиналу Бертелло 7 сентября. Во время аудиенции Папа заявил, что «необходимо обеспечить охрану здоровья и благополучия трудового коллектива при уважении достоинства, прав и основных свобод каждого его члена», а также «поручил губернаторству издать постановление с целью принятия всех надлежащих мер профилактики и контроля для противодействия чрезвычайной общественной санитарной ситуации в государстве град Ватикан и на территориях, упомянутых в 15 и 16 ст. Латеранских соглашений, в рамках их специфического правового статуса».



Проверкой наличия сертификатов на территории Ватикана будет заниматься жандармерия, а в экстерриториальной зоне – соответствующие администрации.


============================================================


Пермская епархия помогает семьям погибших и пострадавшим при стрельбе в университете

21.09.2021 11:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96647
------------------------------------------------------------
Пермь, 21 сентября. Пермская епархия РПЦ оказывает помощь семьям погибших и пострадавшим в результате стрельбы в Пермском государственном национальном исследовательском университете, сообщает Диакония.ru.



Для поддержки пострадавших в епархии сформирована группа священников и психологов, которые готовы оказать всестороннюю помощь. Руководитель социального отдела Пермской епархии священник Димитрий Таранченко находится на связи с представителем Министерства здравоохранения региона.



Соболезнования в связи с трагедией выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.



«Мы готовы по первому звонку оказать помощь и духовную поддержку семьям погибших и пострадавших. Для этого мы создали специальную группу священников и психологов. Мы также находимся на связи с представителем Министерства здравоохранения региона», – рассказал руководитель социального отдела Пермской епархии иерей Димитрий Таранченко.



По благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия сегодня во всех храмах Пермской митрополии совершили панихиды по погибшим в университете. Заупокойные богослужения будут совершаться и завтра.



Обратиться за помощью можно по телефону руководителя социального отдела Пермской епархии: +7 (919) 44-363-42.



Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин объявил 21 сентября днем траура по погибшим.


============================================================


В РПЦ отреагировали на обвинения со стороны президента Черногории

21.09.2021 10:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96646
------------------------------------------------------------
Москва, 21 сентября. Председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил РИА Новости, что у Русской Православной Церкви (РПЦ) не может быть другой реакции на события в Черногории, кроме негативной, высказанной им ранее.



Президент Черногории Мило Джуканович обвинил Россию в открытом вмешательстве во внутренние дела Черногории и агрессии при помощи РПЦ и Сербской Православной Церкви (СПЦ). В заявлении кабинета Джукановича, опубликованном в воскресенье на официальном сайте главы государства, говорится, что председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион в интервью телеканалу «Россия 24» вмешался во внутренние дела Черногории. Ранее в передаче «Церковь и мир» на этом телеканале митрополит Иларион назвал «позором Черногории» действия Джукановича, в том числе попытки сорвать интронизацию митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия.



«Мне очень приятно, что передачу "Церковь и мир" смотрят в Черногории, и что лично президент Черногории уделяет такое внимание моим высказываниям по телевидению. Я думаю, наблюдая за тем, что происходит, мы комментируем все, что мы видим. Когда мы видим, как в Черногории Патриарх Сербский, митрополит, прилетают на вертолете, а перед ними несут щиты, чтобы их не расстреляли снайперы, то я думаю, что у нас в Русской Православной Церкви реакция может быть только такой», – сказал митрополит РИА Новости.



В старой столице Черногории городе Цетине 4-5 сентября происходили столкновения противников интронизации митрополита Иоанникия и полиции. Вице-премьер Дритан Абазович опубликовал видеозапись, на которой советник по безопасности президента, бывший директор полиции страны Веселин Вельович участвует в столкновениях с сотрудниками МВД, позже его задержали по подозрению в «нападении на лицо при исполнении служебных обязанностей». Премьер Черногории Здравко Кривокапич возложил ответственность за насилие на Демократическую партию социалистов президента Мило Джукановича. Митрополит Иоанникий также обвинил Джукановича в организации протестов. Джуканович заявил, что происшедшее стало позором Сербской Православной Церкви и правительства Черногории.



Митрополит Иларион отметил, что представители раскольничьих группировок (в Черногории существует Черногорская Православная Церковь, не имеющая молитвенного общения с другими поместными церквами). «Но я перефразирую самого господина Джукановича, который сказал, что это позор для черногорской нации: я сказал, что это действительно был позор, только позор заключался в том, что президент страны организовал такие акции, стоял за этими акциями против канонической Церкви, к которой принадлежит большинство черногорского народа. Я бы провел параллели с тем, что происходило на Украине при президенте Порошенко – мне кажется, что ситуации очень похожи», – заключил глава ОВЦС.



В конце 2019 года прошлый созыв черногорского парламента под руководством бывшей правящей Демократической партии социалистов президента Мило Джукановича принял закон о свободе вероисповедания и положении религиозных общин, который вызвал сопротивление верующих СПЦ. В защиту храмов и монастырей, которые, согласно документу, могли быть переданы в собственность государству, несколько месяцев по всей стране проводились массовые молебны и крестные ходы. Движение «Не отдадим святыни» объединило оппозицию и привело к первому за более чем 30 лет поражению на выборах партии Джукановича.


============================================================


Православные в России отмечают Рождество Пресвятой Богородицы

21.09.2021 10:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=96645
------------------------------------------------------------
Москва, 21 сентября. Православные христиане отмечают один из важнейших праздников – Рождество Пресвятой Богородицы, сообщает РИА Новости.



Согласно Новому Завету, Дева Мария родилась в городе Назарете у праведных Иоакима и Анны. Супруги были бездетны до преклонного возраста, но не теряли надежды и твердо верили, что Бог может даровать им ребенка даже в старости.



По преданию, молитвы Иоакима и Анны были услышаны, архангел Гавриил возвестил им, что у них родится «Преблагословенная Дева Мария», через которую будет даровано спасение всему миру. Рождение Божией Матери предсказывалось и в ветхозаветных пророчествах.



Рождество Богородицы – первый праздник церковного года, наступающего 14 сентября по новому стилю (1 сентября по старому стилю). Относится к числу двунадесятых праздников – 12-ти самых важных.


============================================================

В избранное