Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 30/11/2021


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 30/11/2021
============================================================
Конференция "Попечение Церкви о душевнобольных. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества" состоялась в Москве

30.11.2021 18:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=97832
------------------------------------------------------------




Москва, 30 ноября, Благовест-инфо. III международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества» состоялась 26-27 ноября в Москве, в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата.



Подобные конференции проводятся уже не первый год, и со временем круг участников расширяется. В течение двух дней православные и католические священнослужители, специалисты в области психиатрии из разных городов России, а также из Испании, Италии и Нидерландов обсудили 30 докладов, посвященных насущным проблемам взаимодействия Церкви и психиатрической науки, приняли участие в круглых столах, работая в смешанном формате – онлайн и офлайн.



Форум открыл приветствием митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Будучи председателем экспертного совета по пастырскому попечению о душевнобольных Комиссии Межсоборного присутствия по церковному просвещению и диаконии, он постоянно курирует данную тему, делает программные доклады. С приветственным словом выступили профессора-психиатры Василий Каледа, Татьяна Клюшник (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») и Петр Морозов – генеральный секретарь Всемирной психиатрической ассоциации, вице-президент Российского общества психиатров.



Свое приветствие направил участникам Петр Гуменюк, заведующий Русским отделом международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в нужде» (Kirche in Not), – без поддержки этого фонда не обходится ни одна подобная конференция. Он отметил, что это сотрудничество развивается в рамках деятельности совместной рабочей группы Римско-Католической и Русской Православной Церквей. Эта группа была создана для организации сотрудничества двух Церквей по ряду церковно- и общественно- значимых вопросов, одним из которых, несомненно, является вопрос взаимодействия Церкви и психиатрии в деле попечения о душевнобольных. Петр Гуменюк сообщил, что в 2020 г. были подготовлены и опубликованы на русском и английском языках сборники докладов конференций «Богословское осмысление проблем зависимости: православный и католический взгляд» (1-2 октября 2019 года, С.-Петербург) и «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье&r
aquo; (7-8 ноября 2019 года, Москва). Ограничения, вызванные пандемией, внесли свои коррективы в первоначальные планы совместной рабочей группы: так, в течение минувшего года велась подготовка выставки, посвященной Туринской плащанице, – по благословению Патриарха Кирилла экспозиция, подготовленная немецким Мальтийским орденом, должна была выставляться в ряде епархий РПЦ. Все уже было готово к открытию, которое, по понятным причинам, приходится переносить на более поздние сроки. Из-за пандемии откладываются и другие проекты: международные конференции по проблемам зависимости и психиатрии, запланированные на 2020 год, будут проведены «незамедлительно после того, как будут сняты эпидемиологические ограничения», заключил представитель Kirche in Not.







С первым докладом в рамках секции «Религиозная вера и психическое здоровье» выступил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Говоря об обеспокоенности Церкви быстрым распространением психических заболеваний, он сделал акцент на необходимости соработничества священнослужителей и врачей-психиатров ради здоровья людей. Однако первые в большинстве случаев не подготовлены к тому, чтобы оказать помощь психически больным и их семьям, а вторые зачастую ощущают недостаточность только медицинских знаний в том случае, если пациенты поднимают какую-то духовную проблему. Кроме того, образовательные программы по психиатрии не позволяют врачам осмыслить их собственную позицию – религиозную или атеистическую. «Не удивительно, что лечащий врач психически больного человека часто просто не может понять, что его мировоззрение влияет на лечение пациентов», и это влияние «более глубоко, чем мы склонны думать», отметил докладчик.



По его мнению, трудности на пути диалога Церкви и психиатрического сообщества связаны, в первую очередь, с тем, что в контексте секулярного мировоззрения психическое здоровье до сих пор понимается «исключительно через призму научного знания, не принимающего во внимание ни религиозных представлений человека, ни опыта врачевания Церковью душевного неблагополучия людей». Однако встречи, подобные данной конференции, являются «видимым выражением того, что растет число научных исследований, демонстрирующих пользу для душевного здоровья молитвы, религиозного покаяния, участия в церковной жизни, культивирования в себе таких христианских добродетелей, как смирение и прощение». «Современная медицина заново открывает, что существует глубокая связь между верой и состоянием души», – заключил митрополит Сергий.



Профессор Василий Каледа (замдирекора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») сообщил, что в этом году в рамках Российского общества психиатров была сформирована секция «Клиническая психиатрия, религиозность и духовность». Задача этой секции состоит в совершенствовании оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам психиатрического профиля с религиозным мировоззрением. Для этого необходимо: проведение научных исследований особенностей психических расстройств с религиозным содержанием; повышение информированности психиатрического сообщества об особенностях психической патологии с религиозным содержанием и особенностях религиозной жизни у психически больных; организация психообразовательной работы среди представителей религиозных конфессий с целью сотрудничества в выявлении психической патологии и повышении комплаентности (степени соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача) психически больных. Профес
сор Каледа рассказал о подготовке ряда учебных пособий, которые помогут священнослужителям ознакомиться с проблемами психиатрии, а медикам – принять во внимание религиозное мировоззрение пациентов. «Психическое здоровье – это зона совместной ответственности науки и Церкви», – заключил докладчик.



Профессор Венсеслао Доминго Виаль Мена (Университет Святого Креста, Рим) в докладе «Зачем нужна духовность для психического здоровья?» поделился своими размышлениями о сущности духовности, о целостности человека в единстве его физической, душевной и духовной составляющих. Он говорил о душевных заболеваниях с точки зрения экзистенциального подхода, когда у человека отсутствует «воля к смыслу», которая является «глубокой потребностью души». Профессор подробно разъяснил свое понимание трех составляющих работы психиатра, учитывающего духовные особенности своих пациентов, – это «объективация, сострадание и реализм».



Протоиерей Алексий Бабурин, клирик больничного храма при ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», в докладе «Вера как требование предельно развитого разума» представил осмысление высказываний апостолов, отцов Церкви, богословов, философов и психологов современности о взаимосвязи веры и разума. О. Алексий процитировал высказывания А.Ф. Лосева, записанные из первых уст самим докладчиком в то время, когда он был массажистом знаменитого философа и тайного монаха.



Мартин Федерико Эчаваррия Анавитарте (Барселона, Испания), декан факультета психологии университета Абат Олиба СЕУ, обратился к наследию св. Фомы Аквинского и показал, что его размышления о психическом здоровье не устарели и по сей день. Так, в сочинениях Аквината можно найти соображения о причинах душевных расстройств, среди которых (причин) значительную роль играет нарушение этических устоев. Например, так называемые «животные (animal) болезни» являются следствием чревоугодия, садизма, жестокости и других грехов. О моральных нарушениях Фома говорит как о заболеваниях, ему хорошо известно явление, которое сейчас называют психосоматическими нарушениями. Докладчик подчеркнул, что поиск ответов в религиозных источниках прошлого может во многом облегчить задачу постановки диагноза душевных расстройств в настоящем.



Священник Хосе Вегас (СПбГУ и Католическая высшая семинарии «Мария – Царица Апостолов» (Санкт-Петербург), лиценциат теологии и философии (Папский Григорианский университет, Рим) в докладе «Отцовство и его роль в зрелых межличностных отношениях и в формировании религиозного сознания» сосредоточился на «правильном понимании» веры в Бога-Отца. По мысли докладчика, анализ разных уровней человеческих отношений помогает понять не только условия здоровых отношений между людьми, но применим и в области религиозного опыта. Вера в Бога-Отца предполагает достижение человеческой зрелости и ответственности и установление зрелых межличностных отношений, «ведь отношения с Богом – это не вид связи человеческого субъекта с неким непонятным «объектом», но именно вид межличностных отношений, где свобода, самостоятельность, открытость и ответственность со стороны человека являются обязательными условиями», отметил о. Хосе.



Алексей Двойнин (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) в докладе «Бог как ментальный ресурс личности» тоже коснулся проблем психологической зрелости личности в связи с верой. Ключевое понятие доклада – ресурс жизнедеятельности, и это не вера в Бога как таковая, а сам Бог – «сверхъестественная реальность, репрезентированная в субъективном опыте верующего». Это сильный ментальный ресурс личности, который имеет ряд ключевых характеристик: «низкий порог входа» (возможен для каждого), потенциальная доступность в любых условиях, универсальность – может быть применен для решения широкого круга жизненных задач и т.д.



Тему поиска ресурсов личности в кризисной ситуации продолжил Федор Шаньков (ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва), он поделился с коллегами результатами исследования реакции населения в начале пандемии COVID-19. Результаты скрининга показали, что духовные ресурсы в их многообразии дают человеку, находящемуся в «воронке утраты», «наибольшее приобретение: чувство связности, безопасности, умиротворенности, самоэффективности (что Бог в меня верит), надежды». Тот ресурс, который обычно считается самым нестабильным, хрупким, неощутимым, в критической ситуации может выйти на первый план, помочь совладать с кризисом, считает психолог.



«Роль и место религиозного опыта в переживании духовного кризиса» – с таким сообщением выступили Анна Лебедева и Юлия Витко (Москва). Татьяна Владимирова (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») давно работает с больными и подмечает закономерности влияния религиозности на их состояние. Более чем в 70% случаев взаимосвязь психического здоровья и духовности дает положительный результат в лечении. В докладе «Особенности ценностно-смысловой сферы личности психически больных и религиозных копинг-стратегий» она представила результаты своих исследований, рассказала о сотрудничестве врачей и священнослужителей.



Алексей Немцев (ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж», Томская духовная семинария) выступил с сообщением «Духовные смыслы и ценности: постнеоклассическое понимание», в котором рассмотрел возможность использования новых научных подходов в клинико-психологической сфере при оказании психологической помощи религиозным людям, имеющим психические расстройства. «Духовный опыт в различных религиозных традициях» – эта тема объединяла доклады второй половины дня 26 ноября. О мистике и здоровье св. Терезы Авильской по-русски рассказал представитель ордена босых кармелитов Ежи Войцех Навоевский (Испания, Авила). Духовный опыт Хуана де ла Крус, Дитриха Бонхёффера, евангельского «благоразумного разбойника» и других людей, переживавших кризис, оказался в центре внимания профессора Франсиско Гарсия Мартинеса (Папский университет Саламанки, Испания), выступившего с докладом «»Ранами Его мы исцелились» [И
с. 53:5]. Исцеляющая сила немощи». Феномен юродства стал объектом анализа в докладах профессора Московской духовной академии Владимира Кириллина «Юродство в духовном, культурном и в историческом аспектах» и психиатра Тамары Дробашенко (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») «Юродство: «безумные» Христа ради» (патографический анализ личности Иоанна Яковлевича Корейши)». С докладом «Практики осознанности и христианская жизнь» выступил протоиерей Владимир Шмалий (НИЯУ МИФИ, ОЦАД; Москва).



На следующий день, 27 ноября, в секции «Религиозность пациентов, страдающих психическими расстройствами» выступили психиатры - сотрудники ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Григорий Копейко («Религиозный фанатизм и религиозный бред»), Ольга Борисова («Типология патологической псевдорелигиозности у больных с психическими заболеваниями»), Екатерина Гедевани («Психопатологические особенности религиозного бреда греховности у больных депрессией»), Ульяна Попович («Особенности религиозности при эндогенных психических расстройствах в подростковом и юношеском возрасте») и другие специалисты. Психиатр Борис Воскресенский (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СФИ, Москва) проанализировал «патологическую мистику» как клиническую, психотерапевтическую и культурно-историческую проблему, а профессор Евгений Курасов (ФГБВОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова» Минобороны России) рассказал о душепопечительско
й работе в современной системе подходов к лечению психических расстройств.



Протоиерей Павел Великанов представил доклад «Токсичная религиозность и неклиническая психокоррекция в рамках внебогослужебной деятельности прихода», а протоиерей Илья Одяков, который служит в больничном храме при ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», рассказал об особенностях религиозной веры у психически больных.



Заключительное заседание было посвящено теме «Пастырское душепопечение психически больных». Профессор Питер Ферхаген (Хардервейк, Нидерланды) сделал доклад «Психотерапия и духовная жизнь». Несколько докладов были посвящены разным аспектам душепопечения лиц с суицидальным поведением (профессор Владислав Шамрей, Наталья Рутковская (Санкт-Петербург) и профессор Алексей Меринов (Рязань)). Практическое взаимодействие священнослужителей врачей-психиатров было в центре сообщений последних: Максима Пальчикова (Воронеж) и Андрея Магая (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»).



В ходе дискуссий российские специалисты подробно расспрашивали зарубежных участников о том, как организовано взаимодействие священнослужителей и психиатров, какие знания о психиатрии включены в обучающие программы духовных учебных заведений в Европе.



Юлия Зайцева



Фото: Служба коммуникации ОВЦС


============================================================


Книги о. Иоанна (Гуайты), Андрея Десницкого, Ольги Седаковой представят на ярмарке NON/FICTION

30.11.2021 15:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97826
------------------------------------------------------------




Фото: moscowbookfair.ru



Москва, 30 ноября, Благовест-инфо. Презентация книги иеромонаха Иоанна (Гуайты) «Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной» состоится 2 декабря в рамках ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction. Как сообщается в программе мероприятия, издание представит сам автор, проведет презентацию журналист Ксения Лученко. «В книгу вошли самые разные тексты о вере, страдании и смысле бытия, о православии в современном мире и Церкви в постсоветской России, об исторических спорах католиков и православных и коллизиях России и Запада», - отмечают организаторы встречи.



В этот же день в Авторском зале будут представлены книги библеиста Андрея Десницкого «Послания апостолов. Библейские переводы Андрея Десницкого» и «Ориген». Действие книги «Ориген» разворачивается в Москве конца восьмидесятых и в Римской империи начала третьего века. «Ориген – один из первых христианских богословов и толкователей Библии. Но эта книга не только о нем. Она о студенческой юности: о перестройке и надеждах, о пути к вере и первых разочарованиях. Это совсем не автобиография, но почти каждое из описанных московских событий автор наблюдал или в нем участвовал. Только реальность не всегда просто отличить от фантазии», - говорится в анонсе презентации, организатором которой выступает издательский дом «Практика».



Позже в Зоне семинаров 1 Андрей Десницкий представит книгу «Библия: Что было “на самом деле”?» Вместе с кандидатом филологических наук Евгенией Смагиной они обсудят, правомерно ли рассматривать Священное Писание как исторический источник, возможно ли реконструировать библейские сюжеты при помощи научного метода и насколько наши реконструкции прошлого определяются субъективными ожиданиями.



Филолог, переводчик, поэт Ольга Седакова представит 2 декабря книги «Словарь трудных слов из богослужения. Церковнославяно-русские паронимы» и «Мариины слезы», а 3 декабря – «Путешествие с закрытыми глазами. Записки о Рембрандте».



Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction 23 состоится 2 – 6 декабря в Гостином Дворе в Москве.


============================================================


Движение COMUNIONE E LIBERAZIONE временно возглавил мирянин

30.11.2021 15:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97823
------------------------------------------------------------




Рим, 30 ноября. После отставки священника Хулиана Каррона с поста президента братства «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione, CL) эту должность временно будет занимать вице-президент движения мирянин Давиде Проспери. Об этом Проспери сообщил в ходе собрания Центральной диаконии братства 27 ноября, передает Vatican News.



Это служение было вверено вице-президенту братства после его беседы с префектом Департамента по делам мирян, вопросам семьи и жизни кардиналом Кевином Фарреллом, который подтвердил, что в соответствии с 19-й статьей Устава братства в случае отставки президента его преемником становится заместитель. Центральная диакония приняла к сведению передачу полномочий Проспери и выразила ему всецелую готовность к сотрудничеству. Новый президент ad interim в письме к собратьям по движению сообщает: кардинал Фаррелл «попросил меня принять на себя эту ответственность, и я, хотя и осознаю все мои пределы, согласился».



Давиде Проспери будет возглавлять движение до новых выборов, которые не могут быть проведены ранее чем через год. Выборы нового президента могут состояться только после одобрения нового устава, который будет пересмотрен под надзором Департамента по делам мирян, вопросам семьи и жизни. Новые положения устава должны «как можно более адекватным образом отражать оригинальность нашей харизмы и, следовательно, специфическую идентичность братства “Общение и освобождение” в лоне Церкви», - поясняет Проспери. Для этого по согласованию с ватиканским ведомством будет создана специальная комиссия, через которую каждый желающий сможет внести свои предложения.



Префект Департамента по делам мирян призвал Давиде Проспери прилагать усилия к тому, чтобы жизнь братства укреплялась, а ее деятельность продолжалась.



«Вверенное мне задание я принял как акт послушания Святейшему Отцу, - пишет Проспери, - и я намерен выполнять его как служение ради жизни нашей общины и каждого из вас. В рамках возможного я хотел бы выслушать всех и предоставить пространство для инициативы всем, кто захочет сотрудничать».


============================================================


Зосимова пустынь после реставрации примет первых паломников к Рождеству

30.11.2021 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97822
------------------------------------------------------------




Фото: Предоставлено Министерством культуры РФ



Москва, 30 ноября. В Московской области завершили реставрацию гостиницы Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря, известного также как Зосимова пустынь, сообщает «Российская газета».



Объекту культурного наследия предстоит еще много восстановительных работ, но теперь паломники могут не только приезжать, но и останавливаться здесь.



«Монастырская гостиница находилась в руинированном состоянии. В кратчайшие сроки мы выполнили реставрацию объекта. Была проведена сложная, кропотливая, почти ювелирная работа, которую нам удалось завершить на пять месяцев раньше срока», - отметила Министр культуры Ольга Любимова.



К работам приступили в мае 2020 года, планировалось, что они займут почти два года, но здание сдали уже в сентябре. В ходе реконструкции гостиницы были использованы сохранившиеся элементы здания странноприимного дома начала XX века.



«Нам часто звонят, спрашивают, где можно остановиться при монастыре, и теперь есть такая возможность. Гостиница рассчитана на 40 человек. Мы надеемся, что к Рождеству начнем принимать первых гостей», - сказала игумения монастыря Фаина (Кулешова).



Ольга Любимова также напомнила, что Зосимова пустынь в 2026 году отмечает свое 200-летие. «Разрабатывается проектно-сметная документация на комплексную реставрацию ансамбля монастыря, включая благоустройство территории и приспособление к современным условиям. Уже проведены научные и археологические исследования», - добавила она.



Предполагается, что будут восстановлены корпуса монастыря, воссозданы снесенная в XX веке надвратная церковь на западной стене монастыря и две башни на северной стене.



Монастырь «Зосимова пустынь» возник на основе женской общины, начало которой положил старец Зосима в 1825 году. Монастырь, продолжавший существовать после 1917 года как трудовая земледельческая артель, был закрыт окончательно в мае 1929 года. С 1968 года на территории монастыря действовал пионерлагерь для детей сотрудников Московского метрополитена. Возрожден как женский монастырь в августе 1999 года сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. По постановлению Священного Синода от 7 марта 2000 года подворье Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь преобразовано в самостоятельный монастырь.


============================================================


В Перу почтили память русских моряков

30.11.2021 13:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97821
------------------------------------------------------------




Фото: southamerica.cerkov.ru



О.Сан-Лоренцо, Перу, 30 ноября. 25 ноября года перуанский остров Сан-Лоренцо посетила делегация во главе с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Республике Перу И.В. Романченко. Также в составе делегации были председатель Координационного совета российских соотечественников, проживающих в Перу, Алиса Гилязева, настоятель прихода святой Матроны Московской в городе Лиме иеромонах Иннокентий (Карпов), представители командования военно-морских сил Перу.



На острове установлен мемориал в память о двух погибших моряках легендарного парусного фрегата российского императорского флота «Аврора», заходившего в порт Лиму в 1854 году во время кругосветного плавания.



Памятная церемония открылась приветственным словом посла России в Перу. В выступлении перед собравшимися И.В. Романченко отметил, что забота о воинских захоронениях, находящихся вдали от Родины, памятование о павших при исполнении воинского и служебного долга служат сохранению исторической памяти народа. Далее состоялось торжественное возложение венков к мемориалу.



На месте захоронения российских моряков иеромонах Иннокентий совершил заупокойную литию, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на сайт Аргентинской епархии.


============================================================


Институт перевода Библии выпустил новое издание Евангелия от Луки на нанайском языке

30.11.2021 13:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97820
------------------------------------------------------------
Москва, 30 ноября. Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил в свет третье, исправленное издание Евангелия от Луки на языке нанайцев — коренного малочисленного народа Дальнего Востока, проживающего в Нанайском районе Хабаровского края и на пограничных участках бассейна реки Уссури. Согласно переписи 2010 года, нанайцев насчитывается 11 671 человек, однако лишь 1400 из них владеют нанайским языком. Этот язык, относящийся к южной группе тунгусо-маньчжурских языков алтайской языковой семьи, внесен в Красную книгу ЮНЕСКО как вымирающий. Энтузиасты — носители нанайского языка, которые хотят сохранить культурное наследие для будущих поколений, — озабочены судьбой своего языка, стараются его сохранить, и им в этом помогают переводчики Библии.



Первый полный перевод Евангелия от Луки на нанайский язык, осуществленный ИПБ, вышел двумя тиражами в 2002 и 2005 г. и затем был переиздан в 2012 г. в виде диглотты с параллельным русским текстом. Этот первый перевод был осуществлен ученым из С. Петербурга, специалистом по нанайскому языку к.ф.н. А. В. Столяровым (автором книг «Нанайский язык: социолингвистическая ситуация и перспектива сохранения малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Проблемы сохранения и развития». Санкт-Петербург, 1997; «Раздел нанайского языка в Красной книге языков народов России: Энциклопедический словарь». Москва, 1994).



Настоящее издание стало результатом ревизии перевода с участием носителей нанайского языка и этнокультуры. Текст перевода был пересмотрен и отредактирован главным методистом Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, занимающейся проблемами родных языков коренных малочисленных народов Севера, Маргаритой Николаевной Завалишиной. В работе также принимали участие богословский редактор и апробатор лингвист Роман Ким и консультант-библеист кандидат теологии, доцент Алексей Борисович Сомов.



Данное издание, так же как и издание 2012 года, является двуязычным. В нем, кроме нанайского перевода, приводится русский текст Евангелия от Луки, взятый из Синодального перевода Библии — общепринятого и широко известного в России. «Публикуя Евангелие от Луки на двух языках — нанайском и русском — мы надеемся, что читателям эти два перевода взаимно помогут. У тех, кто плохо читает по-нанайски, будет возможность для лучшего понимания обращаться к русскому тексту. Параллельные тексты могут быть использованы в учебных целях: при плохом знании (и даже при полном незнании) родного языка русский текст даст возможность хотя бы частично проникнуть в структуру «забытого» языка, активизировать его знание», - сообщает сайт ИПБ.



Для того чтобы облегчить читателям параллельное чтение двух текстов, в Синодальный перевод введены подзаголовки, которые соответствуют подзаголовкам в нанайском тексте. В конце книги приводится краткий словарь с разъяснением библейских терминов, а также карты библейских мест времен Иисуса Христа. Для третьего издания Евангелия от Луки на нанайском языке была сделана аудиозапись, которую можно найти на сайте ИПБ. Эта аудиозапись поможет зазвучать напечатанному тексту, облегчит его понимание и сделает ближе и доступнее нанайцам. А с текстом перевода в формате PDF уже сейчас можно познакомиться в разделе электронных публикаций.


============================================================


Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

30.11.2021 12:21 | "Взгляд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=97819
------------------------------------------------------------

============================================================


На SAGRADA FAMILIA в Барселоне установили звезду

30.11.2021 11:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97818
------------------------------------------------------------




Фото: Matthias Oesterle / ZUMA Press Wire / ТАСС



Барселона, 30 ноября. На башню собора Святого Семейства (Sagrada Familia) в Барселоне, который строится уже почти 140 лет, установили последний элемент — звезду. Это следует из сообщения пресс-службы собора в Twitter.



«Звезда уже венчает башню Девы Марии. Сегодня в храме Святого Семейства установлена звезда Богородицы. Это историческое событие, так как это последняя часть башни, которая меняет облик Барселоны», — говорится в сообщении.



Строительство собора Святого Семейства началось в 1882 году и прерывалось во время Гражданской войны 1936–1939 годов и во время пандемии коронавируса в 2020 году. Архитектор собора — Антонио Гауди. Изначально собор строили исключительно на пожертвования прихожан, а потом за счет продажи билетов туристам. Строительство планировалось завершить к 2026 году. Когда церковь достроят, ее здание будет состоять из 18 башен: 12 из них посвящены апостолам, четыре — авторам Евангелий, одна — Иисусу Христу и еще одна — Деве Марии.



В 2005 году собор вошел в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Спустя пять лет, в 2010 году, собор Святого Семейства освятил Папа Римский Бенедикт XVI. Во время церемонии в здании церкви присутствовали почти 7 тыс. человек.



В октябре 2018 года администрация собора и власти Барселоны пришли к соглашению, согласно которому храм выплатит 41 млн. долларов за то, что на протяжении 133 лет в нем вели строительные работы без разрешения. В мэрии Барселоны сообщили, что полученные средства будут направлены на улучшение инфраструктуры рядом с храмом, в том числе на новые автобусные остановки. Стороны также договорились, что администрация храма подаст заявку на проведение строительных работ, лицензию на которые она должна была получить в начале 2019 года.



8 декабря должна состояться инаугурация и освящение башни Девы Марии, мессу проведет архиепископ Барселоны Хуан Хосе Омелья, передает РБК.


============================================================


Духовное возрождение: качество реставрации храмов оценят архитекторы и искусствоведы

30.11.2021 11:07 | "Вечерняя Москва"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=97817
------------------------------------------------------------

============================================================


В Кузбассе освятили построенный в память о жертвах пожара в ТРЦ "Зимняя вишня" храм

30.11.2021 10:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97816
------------------------------------------------------------




Фото: gorthodox.com



Кемерово, 30 ноября. Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх освятил 28 ноября православный храм в Гурьевске, построенный в память о погибших при пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове в марте 2018 года по просьбе родственников жертв трагедии. Об этом сообщил ТАСС дьякон, руководитель информационного отдела Кемеровской епархии Вячеслав Ланский.



«Митрополит освящал в Гурьевске храм памяти двух погибших в ТРЦ «Зимняя вишня», которые похоронены в Гурьевске. Сейчас все работы завершили, храм был сегодня освящен», - сказал собеседник агентства.



Как сообщал ТАСС ранее, жительница Гурьевска обратилась с просьбой построить храм в память о своих родных, погибших три года назад во время пожара в торговом центре «Зимняя вишня». Владыка благословил ее, поддержал просьбу и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Внешний облик новой белокаменной церкви напоминает Афонский храм в Москве.



Строительные материалы для возведения храма пожертвовали местные предприниматели.



Пожар в «Зимней вишне» произошел 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, в том числе 37 детей, еще 147 человек пострадали. Торгово-развлекательный центр после пожара снесли, а на его месте построили парк с часовней. По факту пожара возбудили уголовные дела в отношении 15 фигурантов, в их числе экс-начальник ГУ МЧС по Кузбассу Александр Мамонтов, экс-глава Госстройнадзора Кузбасса Танзиля Комкова, пожарные, руководство ТРЦ и компания, которая устанавливала в «Зимней вишне» пожарную сигнализацию. В ноябре Заводской районный суд Кемерово приговорил восьмерых фигурантов первого дела о пожаре в «Зимней вишне» к срокам от пяти до 14 лет колонии общего режима.


============================================================


На Святой Земле местные общины возродили "межрелигиозный" Рождественский базар

30.11.2021 10:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97815
------------------------------------------------------------




Иерусалим, 30 ноября. На Святой Земле местные общины возродили «межрелигиозный» Рождественский базар, где предлагают покупателям изделия местных ремесленников и женских монастырей, сообщает «Седмица» со ссылкой на fides.



На этом Рождественском базаре в «Доме Авраама» (Бейт Ибрагим), в районе Сильван Восточного Иерусалима, к югу от Старого города, можно купить небольшие оригинальные украшения и посуду ручной работы, косметику и модные аксессуары, вышивки, плетеные изделия, сладости и местные деликатесы. Покупателям предлагаются также иконы, керамика, «органические» домашние варенья, свечи и многое другое. Базар создан во многом благодаря попечению христианской благотворительной организации Secours catholique (французская служба «Каритас»). Торговцам предлагаются в предрождественскую пятницу киоски и выставочные площади для ремесленной продукции, создаваемой в основном женскими руками в самых разных этнических религиозных общинах – преимущественно в Сильване и в арабских кварталах Восточного Иерусалима. Особые места на Рождественском базаре отведены для продукции монахинь многих местных женских религиозных общин.



Рождественская ярмарка отмечена многими праздничными мероприятиями, концертами и небольшими художественными постановками, сценками и выставками. Здесь женщины различных национальностей и религиозных общин проводят весь день вместе, лучше узнают друг друга и лучше осознают свое общее призвание: использовать свои знания, умения, любовь и искусство ради служения своим общинам и своим семьям – и для построения достойной добрососедской и мирной жизни.



Дом Авраама предлагает свое гостеприимство паломникам, и многие его инициативы, конечно же, идут на пользу палестинским семьям, издревле проживающим в этом районе. Как и церковь святой Анны в старом городе, это здание пользуется защитой французских властей. 26 октября здесь открылся трехдневный культурный фестиваль, организованный Палестинским национальным театром, Национальной консерваторией музыки и Передвижным театром. Спонсорами фестиваля выступили Организация Объединенных Наций и целый ряд предпринимателей Франции и Австрии.


============================================================


Прокурор запросил четыре года колонии для экс-схиигумена Сергия

30.11.2021 10:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97814
------------------------------------------------------------




Фото: tochkanews.ru



Москва, 30 ноября. Прокурор попросил Измайловский суд Москвы приговорить к четырем годам колонии бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова), которого обвиняют в склонении к самоубийству и нарушении права на свободу вероисповедания.



«Государственный обвинитель в прениях по уголовному делу <...> просил признать подсудимого виновным <...> и назначить окончательное наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — сообщили РИА Новости в суде.



Решение провести процесс в Москве в июле принял Верховный суд. Рассмотрение дела по существу началось в августе.



Духовник и основатель Среднеуральского женского монастыря Сергий оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 — это «псевдопандемия», а россиян хотят поместить в «электронный лагерь сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию», лишают «свободы и работы». Церковный суд лишил его сана, но Сергий продолжил проводить богослужения и выступать публично. Из-за этого в сентябре его отлучили от Церкви.



Бывшего священнослужителя задержали ночью 29 декабря в Среднеуральском женском монастыре во время штурма ОМОНа. После допроса его доставили в Москву. Басманный суд в тот же день взял Романова под стражу на два месяца. Впоследствии арест неоднократно продлевали.



Бывшего монаха обвиняют по статьям о склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания и самоуправстве (по пунктам «в» и «д» части 3 статьи 110.1 УК России; по части 3 статьи 148 УК; по части 1 статьи 330 УК).



По первой статье ему грозит до четырех лет тюрьмы. По остальным могут назначить штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или другого дохода за период до двух лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.



По данным ведомства, у Сергия уже есть судимость за убийство и разбойное нападение.



Позже СК России возбудил уголовные дела об истязании детей на территории монастыря (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК России) и халатности местных органов профилактики (часть 1 статьи 293 УК России).


============================================================

В избранное