Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: 11 июля, воскресенье


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Рассылка: "Дюссельдорф: Русская Церковь"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото: Велопаломник

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: объявления и новости
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Википедию, Викимедию, Викиновости
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Панорамио (Google Планета Земля)
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь" выходит еженедельно по воскресеньям.
На рассылку подписано 26 прихожан и читателей.

11 июля 2010, воскресенье


Русская Церковь, Дюссельдорф: Божественная Литургия, 11 июля 2010

Оглавление:

Как проходило Богослужение
Проповедь священника Алексия Рыбакова
Особая тема: день рождения лиакона Георгия Микка
Готовимся к следующей воскресной Литургии 18 июля
Расписание Богослужений на предстоящую неделю

Божественная Литургия прошла на подъёме. А разве может быть иначе?



Как проходило Богослужение

Этот воскресный день, как и предыдущий, выдался необыкновенно жарким и душным. Поэтому не было ничего удивительного в том, что Божественная Литургия проходила на открытом воздухе, в нашем небольшом внутреннем дворике церкви.

Как всегда, с раннего утра переносной алтарь украшали служители церкви, а также протоиерей отец Андрей и диаконы Сергий и Михаил. Чуть позже к ним присоединились иерей отец Алексий, диакон Георгий, иподиакон Николай.

В связи с необыкновенной жарой часы начались читать чуть раньше обычного, без четверти десять, а в начале одиннадцатого началась Божественная Литургия. Возглавил праздничное воскресное богослужение отец Андрей Мамич.

Небольшой мужской церковный хор с радостью исполнял все необходимые церковные песнопения.

Апостол прочитали на русском и немецком языках иподиакон Николай Тон и чтец Александр Ран, а Евангелие, соответственно, диакон Георгий и отец Андрей.

Батюшка Алексий проповедывал как всегда, очень живо и интересно, после его проповеди была совершена попытка овации.




Проповедь священника Алексия Рыбакова:

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами празднуем сразу несколько интересных святых и день памяти явления иконы Божией Матери "Троеручица". Во-первых, перенесение мощей мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна, во-вторых, преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев и, в-третьих, вспоминаем эту интересную чудотворную икону Божией Матери "Троеручицу".

Часто у многих возникает вопрос, почему же икона Божией Матери изображается с тремя руками? Возникают какие-то странные мысли о каком-то созвучии этой древней христианской иконы с какими-то странными восточными культами и так далее, и так далее. Это вовсе не так. Дело в том, что со святым Иоанном Дамаскиным произошла очень странная и трагическая история. Он прогневал султана, у которого являлся одним из весьма важных вельмож, и тот приказал отрубить святому Иоанну Дамаскину руку. Святой Иоанн провёл всю ночь в молитве перед образом Божией Матери. За старые заслуги святому позволили забрать с собой отрубленную руку. И после горячей молитвы перед иконой Божией Матери Иоанн Дамаскин приложил отрубленную руку к месту, где всё ещё находиласт кровоточащая рана. И его рука чудесным образом приросла и рана чудесным образом исцелилась.

В благодарность об этом чуде святой Иоанн Дамаскин изготовил руку из серебра и приложил её к иконе Божией Матери. И вот с тех пор мы празднуем память иконы Божией Матери под названием "Троеручица". Именно поэтому на этой иконе изображены не две, а три руки.

Почему очень сложно рассказывать о таких житиях? Да потому, что кроме как на основании житий, нигде никогда такие чудеса не фиксировались, и воспоминания о них находятся всегда в плоскости нашего священного церковного предания. Было бы странно предполагать, что султан мусульманин стал бы записывать такое чудесное событие, как исцеление его царедворца после молитвы у иконы Божией Матери, в которую сам султан не мог верить. Именно поэтому существует большое количество разночтений этого жития и разночтений появления этого чудотворного образа иконы Божией Матери "Троеручица".

На Руси этот образ был почитаем с времён появления христианства. Уже святые Кирилл и Мефодий составили текст службы иконе Божией Матери "Троеручица".

За богослужением мы сегодня слышали текст из Евангелия от Луки, в котором вспоминалось событие о том, как Господь находился в доме Марфы и Марии и их брата Лазаря. Как говорит сегодняшнее повествование, Господь устал с дороги и вошёл в дом к этим двум женщинам. Одна из этих женщин по имени Марфа, возилась по хозяйству, стараясь как можно лучше принять Господа, а Мария села у Его ног и слушала те слова, которые говорил Господь. Марфа, беспокоясь о том, что она не успевает приготовить достойный стол для Господа, сказала: "Мария, оставь Господа в покое, приди ко мне и помоги мне, ибо я не справляюсь". Господь же остановил её и сказал: "Марфа, ты печёшься и говоришь о многом, но тебе сейчас требуется нечто иное. Вот Мария выбрала добрую часть, которая от неё уже не отнимется".

Для нас не вполне понятно: осудил ли Господь при этом Марфу, или не осудил? На самом же деле, конечно, Господь не осудил Марфу, он просто сказал, что в данный момент было бы неплохо, если бы Марфа побыла рядом и послушала те слова, которые сказаны Марии с тем, чтобы потом не повторяться.

В первые века христианства возникло много различных лжеучений, различных лжепониманий тех слов, которые говорил Господь. Одним из таких учений была так называемая гностическая ересь, в которой вот эти самые слова о Марфе и Марии понимали исключительно аллегорически. Под Марией, мол, понимается наша душа, а под Марфой понимается наша плоть, наше грешное тело. И говорили, что заботиться стоит только исключительно о нашей душе, пренебрегая своим телом. Но из самого текста мы видим, что такое толкование не является правильным. Господь не осуждает Марфу и Его слова, обращенные к ней, высказаны в позитивном ключе. Господь хвалит её стремление. Не случайно и потом в священном Писании мы встречаем множественные указания о том, что тот, кто помогает распространению слова Божиего в меру своих сил, в меру своих возможностей, тот получает награду возвестителя Священного Писания.

Мария, находившаяся у ног Господа, конечно же не пропустила ни одногог слова, но она и не помогла Марфе позаботиться о том, чтобы Господа принять достойным образом.

Почему эта притча о Марфе и Марии читается практически на каждый праздник Божией Матери? А именно в силу того прибавления, которое стоит после этой притчи. Дословно: "И в то время, когда Он сказал это, возвысила некая женщина голос от народа и сказала Ему: благословенно чрево, Тебя носившее и сосцы, из которых питали Тебя грудным молоком". То есть именно в конце этого повествования находятся слова, благословляющие чрево, родившее Господа и выносившее Его, то есть слова, благословляющие Матерь Божию.

Зачем же в этой притче для нас изображены Марфа и Мария? Да дело в том, что сама Матерь Божия в своей жизни как раз сумела в себе достойным образом сочетать оба качества. Она заботилась как Мать о своём Божественном Сыне, а с другой стороны сохраняла в сердце своём все те слова, которые Он произносил в Своей жизни и всё то учение, которое Он нёс нам.

Мы очень часто можем сравнить Господа с тремя людьми определённых профессий. Господь был как бы возвестником, глашатаем воли Своего Божественного Отца. Господь был учителем заповедей и законов. И Господь был исцелителем. Он был сострадательным человеком, который видя скорби и нужды людей, обращался к ним и нёс им имя Своего Божественного Отца, имя которому "Любовь". И вот все эти три дела Господь сумел довести до их квинтэссенции, до их высшего логического завершения, до Своей крестной смерти, исполнения дела нашего спасения и искупления, Своего Воскресения и Вознесения.

Сегодня, братья и сестры, когда мы поздравляем друг друга с празником воскресного дня, то обращаемся в мыслях наших к тому, что является основанием для этого. А вот это непрекращающееся воспоминание Пасхи Господней, Божественного Воскресения Спасителя.

В нашей жизни вокруг нас непрестанно происходят чудеса, которые мы часто не замечаем, но которые есть. Мы часто не обращаем внимания на то, что в нашей жизни наступает определённый переломный момент и мы отходим от той или иной плохой привычки. И даже не обращаем внимания на то, что на самом деле это чудо. Мы видим, что человек, который был плохим, становится вдруг хорошим и начинает каяться в тех своих ошибках и глупостях, которые он до сих пор совершал. Но мы не замечаем этого. Для нас почему-то более важным кажется такое чудо, которого требовали иудеи во время жизни Господа на земле. Но Господь как раз и показал, что основное чудо происходит не вне человека, а на уровне нашего сердца.

И вот пусть в наших сердцах Господь тоже поможет совершиться небольшому чуду. Чтобы Господь прикоснулся к сердцу каждого из нас и подал исцеление от более страшных болезней, чем слепота или проказа. Чтобы Господь подал нам исцеление от бездны наших грехов. И глупостей.

Аминь.




Особая тема: день рождения диакона Георгия Микка

В сей воскресный день нашему дорогому диакону Георгию Микку приключилось 64 года. По этому поводу священник Алексий Рыбаков сказал следующее:

- Дорогие братья и сестры, вы сразу поняли, что сегодня наш дорогой отец-диакон Георгий стал моложе ещё на один год.

Как я сегодня уже заметил, Господь в своей жизни исполнял три дела: Он был Возвестителем, Учителем и Исцелителем. Это, в принципе, соответствует трём степеням священнической иерархии. И вот отец Георгий, неся ангельское служение диакона, со своим таким же ангельским глубоким голосом, как раз возвещает нам Евангелие Господне, как раз является представителем, достойным этой первой степени священства - диаконства.

В древности, на Руси, обычное обращение к диакону, тем более, к диакону, относящемуся к белому, женатому духовенству, было "Ваше Благовестие". Так что, Ваше Благовестие, отец Георгий, мы очень рады тому, что вы радуете нас своим чудесным голосом и даёте нам правильные интонации, помощь в правильном понимании истин Священного Писания, и раскрываете нам своим голосом радость и предвкушение той славы, которую мы когда-нибудь надеемся увидеть и в Царствии Божием, в котором непрестанно херивимы и серафимы своими голосами хвалят Господа.

И вот я, от имени всех здесь присутствующих, желаю вам, чтобы вы и в дальнейшем, становясь всё моложе и моложе, с течением времени, тем не менее, могли хвалить Господа. И хотим подарить вам вот этот букет. Он тоже очень не случаен. В своём центре у него подсолнечник. Как цветок подсолнечника в своей жизни постоянно следит за солнцем, поворачивая свою чашечку вслед за ним, так и мы желаем вам, чтобы ваша душа, в любом моменте вашей жизни, пусть хорошем, пусть плохом, всегда обращалась к Солнцу Правды, Господу, и следила за Ним, не отвращая взгляд ни вправо и ни влево. Как в Откровении святого Иоанна Богослова читаем: - знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горячь! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих. (Иоанн, Откровен., 3ж, 15-16).- В вас мы видим как раз горячность, видим в вас рвение и мы рады тому, что вы находитесь с нами и ободряете нас своим рвением и заражаете нас этим же рвением горячей любви к Господу. Помоги Господь. -

В ответном слове диакон Георгий произнёс:

- Спасибо за помощь, когла вы поёте. Сегодня хор был просто потрясающим. Пели... ну, наверное знали, для чего пели. И спасибо вам, что мы вместе молимся. Когда я произношу ектении, то кажется, что вы произносите их вместе со мной. Я чувствую это спиной. По крайней мере в том момент стоит такая тишина, мне кажется, что это тишина молитвенная. Дай Бог, чтобы нам ещё много-много лет удалось встречаться здесь в церкви, молиться, а уж если я смогу помочь в молитве за кого-то или кому-то, буду очень рад. Спаси Господи всех. Храни вас Господь. -



Готовимся к следующей воскресной Литургии 18 июля:


Празднование иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса"
Преподобный Лампад Иринопольский
Афанасий Афонский
Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского
Память святителя Арсения Тверского
Собор тверских святых
Святые преподобномученицы Великая Княгиня Елизавета и инокиня Варвара
Преподобноисповедник Агапит (Таубе)
Кто такие преподобные?




Заканчивается Петров пост.

Адрес: Дюссельдорф, Ellerstr. 213.
Расписание Богослужений на предстоящей неделе:

* 12 июля, понедельник, 10-00, Божественная Литургия в честь Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Конец Петрова поста;

* 15 июля, четверг, 10-00, Божественная литургия. Положение честнОй ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне;

* 17 июля, суббота, 10-00, Божественная Литургия. Преподобного Андрея Рублёва, иконописца;

* 17 июля, суббота, 17-00, Вечерняя служба;

* 18 июля, воскресенье, 10-00. Божественная Литургия. Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского.

Исповедь начинается за полчаса до службы.



Текст и фотографии: Велопаломник, Дюссельдорф, 09 - 11 июля 2010.

В основном здесь отображается воскресная жизнь нашего храма.

© Велопаломник, Дюссельдорф
E-Mail: a@palomnik.org
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации.


В избранное