Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: 25 июля 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Рассылка: "Дюссельдорф: Русская Церковь"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото: Велопаломник

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: объявления и новости
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Википедию, Викимедию, Викиновости
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Панорамио (Google Планета Земля)
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Серебряная рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь" выходит еженедельно по воскресеньям.
На рассылку подписаны 24 прихожанина и читателя.

25 июля 2010, воскресенье


Германия пошла фальшивым путём

Оглавление:

Как проходило Богослужение
Проповедь священника Алексия Рыбакова
Особая тема: почитаемая икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского
Готовимся к следующей воскресной Литургии 01 августа
Расписание Богослужений на предстоящую неделю

Резкое изменение погоды и начало периода отпусков уменьшило количество воскресных прихожан, но нас остаётся по-прежнему много, в том числе женщин и детей.



Как проходило Богослужение

Прийдя в церковь обнаружил, что тихо и спокойно делают своё церковное послушание батюшка Пётр Карпинский и просфорница Ираида Капец. В общем-то, в этом ничего незаурядного нет, поскольку эти люди строго, по-настоящему, преданы Русской Церкви Дюссельдорфа и приходят светлыми и сияющими на воскресную Литургию. Действительно, разве можно пропустить воскресенье и остаться без праздника? Да никакая причина не может быть основанием для воскресной пустоты, разве что глубокая, до паралича болезнь или вообще отсутствие человека в городе...

Через небольшое время появляются священник Алексий Рыбаков и диакон Георгий Микк. Закипает подготовка к Литургии. Священник Алексий уходит на исповедь.

Вслед за молитвами ко причастию и третьим часом начинается торжественное воскресное Богослужение. Сегодня оно посвящено празднованию чудотворной иконы "Троеручица", преподобному Михаилу Малеину и мученикам Проклу и Иларию. Жаль, что мы разделены с католической церковью, а то бы в этот праздничный день мы могли ещё раз прославить святого апостола Иакова Зеведеева, как и делали сегодня в большинстве приходов Германии. Нет, что ни говори, а плохое дело совершили христиане в роковом 1054 году... Ведь всё равно придётся разбитый горшок склеивать, ведь Господь один и церковь будет также одна.

Служба протекала в нашем маленьком уютном помещении на втором этаже Представительства. Строго говоря, это не церковь, а православная часовня, в которую набивается народ и своим количеством превращает её в настоящую церковь. Сегодня прихожане стояли свободно.

На этот раз наш хор с женскими голосами оказался слабоват, но когда к нему пришли на помощь хористы-профессионалы, он запел ярко и голосисто.

После чтения Апостола и Евангелия с небольшой проповедью на немецком языке выступил отец Пётр. А вот проповедь на русском, как и в большинстве случаев в нашем приходе, осталась за батюшкой Алексием.

Слава Тебе, Боже, слава Тебе!





Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры,
сегодня мы с вами слышали очень интересный текст из первого послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел рассуждает о том, что является основанием нашей веры, основанием нашей Церкви и основанием нас самих. Эта часть из послания к коринфянам во многом перекликается с притчей Господней о людях, одном мудром и одном немудром, о людях, которые строят основание для своего дома, кто на камне, а кто на зыбком основании из песка. И вот апостол Павел, рассуждая о Церкви Божией говорит, что основанием Церкви служит сам Господь Иисус Христос и что никто не в состоянии положить краеугольным камнем для дома Божиего чего-либо другого, поскольку в основе Дома Божьего уже лежит этот камень. И никто не может положить основания большего, чем то, что уже служит основанием Церкви - сам Господь.

Апостол Павел расуждает о том, что мы все в состоянии попытаться построить на этом основании своё собственное строение. Он сравнивает нас всех со строителями и архитекторами. Кто-то строит из камня, кто-то из песка, кто-то строит из сена, кто-то строит из соломы. И огонь Божий, то есть то пламя страстей, то пламя жизненных испытаний, которые мы встречаем в нашей жизни, как раз и проверяет строение каждого из нас, которое мы на Божием основании попытались построить. И апостол Павел приводит очень интересное сравнение. Он говорит, что несмотря на то, что и зыбкий дом может разрушиться, но, тем не менее, все, построившие на этом основании, спасаются, хоть и изменившись в этом огне. О чём он говорит? Говорит ли он о том, что мы все можем строить наше здание как нам заблагорассудится? Нет, это не так. Он говорит о том, что если мы по нашим слабостям строим здание неверное, то верный фундамент помогает нам, в результате, получить почву под ногами для того, чтобы мы потом снова могли нашу попытку повторить. Что мы через наше покаяние, через изменение наших мыслей, через изменение нашего первоначального плана для строительства нашего собственного дома нашей веры, можем вернуться к новому строительству и построить дом, достойный того, чтобы в нём обитал Господь.

Это очень интересная мысль о том, что душа каждого из нас является храмом Божьим. И от того, насколько наша душа готова к встрече с тем, кто в ней будет жить, то есть с Господом Богом, и зависит та награда или то наказание, которое может постигнуть каждого из нас. Если храм нашей души оказывается неубранным, оказывается неподготовленным к встрече с Господом, то происходит уничтожение такого дома, в чём-то разрушение нашей внутренней духовной основы.

Апостол Павел говорит о том, что храм Божий - это наше тело и наша душа и тот, кто разорит этот храм, будет наказан Богом. О чём это? Да о том, что любой наш грех, любая наша душевная нечистота могут разрушить, осквернить, разорить этот храм Духа Святого. И эти слова апостола Павла являются очень серьёзным предупреждением для каждого из нас...

Кажется знаменательным, что именно сегодня мы прочитали этот отрывок из третьей главы первого послания к коринфянам, потому что, как все мы уже знаем, вчера в городе Дуйсбурге случилось очень и очень неприятное событие, когда молодёжь, пришедшая на так называемый "парад любви" пострадала, будучи затоптанной своими же друзьями. Мы видим, что общество, в котором мы живём, всё более и более становится обществом, ориентированным на наслаждения. Причём обществом, в котором нет уважениея к каждому отдельному другому человеку.

По тем данным, которые можно было узнать из средств массовой информации, оказалось, что люди топтали друг друга и паника возникла именно из-за того, что люди побоялись не быть допущенными на это празднество, что якобы из громкоговорителей полиция обратилась со словами о том, что больше она никого не может пропустить, что сейчас она закроет доступ. Именно это вызвало в рядах людей панику, они побежали друг через друга, втаптывали друг друга в землю и из-за этого пострадало большое количество человек.

В сердцах многих из нас может возникнуть мысль: а не было ли это вмешательством Божиего промысла, чтобы показать, что сама идея такого праздника является греховной и в чём-то сравнимой с наказанием, постигшим города Содом и Гоморра? Мы знаем, что все эти "парады любви" устраиваются под теневым руководством гомосексуалистов и лезбиянок. И вот это вмешательство Божественного промысла, с одной стороны, кажется нам явным, но, с другой стороны, пусть в сердце каждого из нас не будет злорадства, пусть не будет ощущения того, что люди, которые шли, получили именно то, за чем они шли. Почему мы не должны осуждать этих людей? Да потому что в сердце каждого из нас, в первую очередь, должна быть жалость к этим людям, получившим такую страшную смерть БЕЗ ПОКАЯНИЯ.

На каждом богослужении мы просим Бога о том, чтобы Господь даровал нам христианскую кончину, мирную, безмятежную, безгрешную, в состоянии примирения с самим собой и с Богом. И, поэтому, особенно страшным кажется состояние, о котором говорит Господь через мученика Иустина Философа ("Разговор с Трифоном иудеем"): В чем Я найду вас, в том и буду судить (гл. 47). Поэтому, братья и сестры, ни в нашем сознании, ни в разуме, ни в сердце не должно появляться осуждение этих людей, а только христианское сострадание и сожаление к этим погибшим душам, погибшим вчера на этом "празднике"...

Особенно страшным для меня показалось известие о том, что уже зная, что произошло, продолжали праздновать. И комментировали это продолжение "праздника" мнимой заботой об общественном порядке, говоря о том, что если мы сейчас перестанем праздновать и начнём двигаться в сторону выхода, то может возникнуть новая паника и пострадают новые люди. И вот это продолжение веселья, уже"танец на костях" при осознании того, что погибли люди, представляется страшным свидетельства духовного падения общества, в котором мы с вами живём, общества, в котором никто не хочет отвечать за свои поступки, сострадать своим ближним. Каждый живёт, сознавая только, что главным в жизни является наслаждение, какой-то мнимый праздник и так далее и так далее.

Так вот, слова апостола Павла о необходимости твёрдого христианского основания в нашей жизни, как ни лучше подходят к описанию этой ситуации. Почему? Да потому, что в современном обществе постоянно звучат призывы к созданию "лёгкой" церкви. Такой церкви, которая не будет требовать от человека изменения его души, которая не будет требовать от человека осознания собственной греховности, осознания собственного недостоинства перед Богом и не будет требовать от человека напряжения его телесных и духовных сил для создания УЛУЧШЕНИЯ. Наоборот, государство и общество постоянно предлагают нам некое осознание необходимости лёгкой церкви, которая от человека требовать ничего не будет, а только ограничиваться какими-то абстрактными понятиями о нравственности, причём нравственности, удалённой от Евангелия и Господа.

Братья и сестры, мы с вами уже много раз говорили о том, что нравственность, удалённая от Христа, таковой быть перестаёт. Потому что если у этой нравственности нет твёрдого основания, нет Божественного источника, то для этой нравственности единственным критерием остаётся только ЗАКОН. А закон, как мы знаем, может меняться в зависимости от нравственного состояния общества. И если сегодня нравственным в соседнем государстве Голландия является приём и продажа наркотиков, то это свидетельствует о том, что людям в нашем мире нужны только наслаждения и больше ничего.

Что для нас может послужить утешением? А утешением могут послужить слова Господа: "Не бойся малое стадо, Я с тобой".

Аминь.




Особая тема: почитаемая икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского

В укромном уголке нашего храма, рядом с поминальным столиком, уже несколько лет незаметно висит довольно большая икона святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Даже не все постоянные прихожане обращали внимание на то, что в икону встроен небольшой круглый мощевичёк с частицей мощей святителя. А ведь это первая икона в нашем храме с частицей мощей святого, именно с этой иконы священноначалие храма начало заботиться о приобретении для храма частиц святых мощей угодников Божиих.

Икона была подарена храму Покрова Пресвятой Богородицы в Дюссельдорфе ныне почившим в Господе Патриархом Алексией II. Произошло это событие осенью1997 года, когда в России праздновалось 20-летие прославления митрополита Иннокентия в лике святых и 200-летие со дня рождения святителя (26 августа 1797 года). В России по решению Священного Синода РПЦ 1997 год праздновался особо, как год святителя Иннокентия Московского. Издание "Седмица.ру" писало, что "Торжества состоялись во всех епархиях, областях и храмах, которые были связаны с пастырской деятельностью святителя, совершены богослужения, крестные ходы, ему посвящены престолы храмов и часовни, в честь него названы несколько улиц и площадей, проведены научно-богословские конференции, семинары и чтения. Наиболее масштабными были мероприятия в Иркутске, Якутске, Петропавловске-Камчатском и Москве. К юбилею было приурочено учреждение новых наград РПЦ - ордена и медали свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, вручаемых за миссионерские заслуги"...

Святитель Иннокентий был прославлен Русской Церковью 6 октября 1977 года. Патриарх Алексий II посчитал необходимым, чтобы в ставропигиальном храме в Дюссельдорфе постоянно хранилась икона с частицей мощей прославленного Русской Церковью святого, тем более, что епископ Лонгин Клинский именно 6 октября (1981 года) на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определён быть епископом Дюссельдорфским. Нам, прихожанам также не будет лишним знать, что архиепископ Лонгин Клинский, за особые заслуги перед Русской Церковью, награждён орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени.

Так вот незаметно, без громких слов и помпы, но не без содействия Владыки Лонгина, в наш храм пришёл святитель Московский и Коломенский Иннокентий. Мне же лично особенно приятно то, что святитель Иннокентий Московский и Коломенский был признан выдающимся географом и за свои ученые труды был избран почетным членом Московского университета и Императорского географического общества. "Он был убежден, что для священнослужителя естественнонаучные знания в первую очередь необходимы, чтобы уметь отстаивать истину Откровения данного в Священном Писании. В бытность свою Московским митрополитом, он настоял на введении в Московской духовной академии курса естественных наук" (Седмица.ру"). Так что у нас в храме целых два профессиональных географа на сегодняшний день...

Вероятно, существует и другой, более значимый, смысл нахождения с нами святителя Иннокентия. И заключается он в том, что наш приход, являясь частью Постоянного Представительства РПЦ МП в Германии и будучи оторванным от родины, является как бы миссионерским приходом, призванным окормлять духовных чад Русской церкви на чужбине и, по Божиему произволению, возврашать в лоно церкви своих заблудших "овец". А с миссионерской деятельностью святитель Иннокентий был знаком не по наслышке, на эту деятельность он потратил самую значительную часть своей земной жизни.

Прихожанам нужно знать, что святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (его житие можно прочитать здесь) Русская Церковь празднует 31 марта/13 апреля (день отошествия ко Господу, 1879 год) и 23 сентября/6 октября (день прославления святителя, 1977 год).

Мощи святителя находится в Троице-Сергиевой лавре, в раке, помещённой в Успенском соборе.

Текст и фотография: Велопаломник, 25 июля 2010 г.



Готовимся к следующей воскресной Литургии 01 августа:



Собор Курских святых

Память святых отцов шести Вселенских соборов
Жития святых Димитрия Ростовского, празднуемых 01 августа по новому стилю
Обретение мощей преподобного Серафима Саросвского
Кого считают курскими святыми?
Благоверный князь Роман Рязанский
Преподобный Паисий Печерский
Царица Милица, святая и дипломат
Кто такой святитель?




Адрес: Дюссельдорф, Ellerstr. 213.
Расписание Богослужений на предстоящей неделе:

* 28 июля, среда, 10-00, Божественная Литургия. Равноапостольного великого князя Владимира, в Святом Крещении Василия;

* 28 июля, среда, 18-00, Акафист Божией Матери и беседа со священником;

* 30 июля, пятница, 10-00, Божественная Литургия. Празднование Святогорской иконы Божией Матери;

* 31 июля, суббота, 10-00, Божественная Литургия. мученика Емилиана;

* 31 июля, суббота, 17-00, вечернее богослужение;

* 01 августа, воскресенье, 10-00. Память святых отцов шести Вселенских Соборов.

Исповедь начинается за полчаса до службы.



Текст и фотографии: Велопаломник, Дюссельдорф, 25 июля 2010.

Здесь отображается воскресная жизнь храма Русской Православной Церкви в Дюссельдорфе.

© Велопаломник, Дюссельдорф
E-Mail: a@palomnik.org
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации.


В избранное