Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единство в многообразии Выпуск 3


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 3
Гурджиев и Успеский

Книга П. Успенского "В поисках чудесного" до сих пор остается одной из моих самых любимых. После прочтения разных "Энциклопедий оккультизма и "Практических магий" я наконец-то нашел стоящие внимания попытки создать математическую модель мироздания. Я сам по образованию математик, поэтому мне это было близко. Однако, же, как сказано в послесловии к книге Успенского "Tertium Organum", "Описав систему Гурджиева теоретически, он сделал ее неспособной к применению практически".

Несомненно, что путь к Богу, к истине у учителей Гурджиева был, и Гурджиев этот путь (по крайней мере большую его часть) знал, но никому из учеников он этого пути не показал. Успенский сам отошел от него, а среди остальных своих учеников Гуджиев, по-видимому, не нашел достойных. Я почерпнул из книг Успенского много интересной информации. В частности, приведу мое любимое место из его книги "Новая модель вселенной":

"Этот случай, как и другие ему подобные, показал мне, что в переходном состоянии я испытывал те же переживания, что и медиумы, "ясновидящие" и тому подобное. Один "голос" поведал мне очень интересную вещь о храме Соломона в Иерусалиме, которую я до сих пор не знал, а если и читал о ней когда-то, то начисто забыл. Описывая храм, "голос", среди прочего, сообщил мне, что там обитали целые полчища мух. Логически это казалось вполне понятным и даже неизбежным. В храме, где совершались жертвоприношения, где убивали животных, где всегда было много крови и всевозможных нечистот, конечно же, должно быть множество мух. Однако это звучало как-то по-новому; насколько мне помнится, я никогда не читал о мухах в связи с древними храмами, зато недавно сам побывал на Востоке и знал, какое обилие мух можно увидеть там даже в обычных условиях.

Эти описания Соломонова храма и особенно "мух" полностью объяснили мне те непонятные вещи, с которыми я сталкивался в литературе и которые нельзя было назвать ни намеренной фальсификацией, ни подлинным "ясновидением". Так, "ясновидение" Ледбитера и доктора Штейнера, все "хроники Акаши", сообщения о том, что происходило в мифической Атлантиде и других доисторических странах десятки тысяч лет назад, - все они, несомненно, были той же природы, что и "мухи в храме Соломона". Единственная разница заключалась в том, что я не верил своим переживаниям, тогда как в "хроники Акаши" верили и ее авторы, и их читатели. Очень скоро мне стало ясно, что ни в этих, ни в других переживаниях нет ничего реального. Все в них было отраженным, все приходило из памяти, из воображения. "Голоса" немедленно умолкали, когда я спрашивал о чем-нибудь знакомом и конкретном, доступном проверке. …

Я решил бороться с переходным состоянием, сохраняя к нему чрезвычайно критическое отношение и отвергая, как не заслуживающие доверия, все те "сообщения", которые я мог бы придумать сам. Результат не заставил себя ждать. Как только я начал отвергать все, что слышал, поняв, что это "та же материя, из которой сделаны сны", решительно отбрасывая услышанное и вообще перестав обращать внимание на "голоса", мое состояние и мои переживания изменились. Я переступил через второй порог, упоминавшийся мною ранее, за которым начинался новый мир. "Голоса" исчезли, вместо них звучал иногда один голос, который нетрудно было узнать, какие бы формы он ни принимал. Новое состояние отличалось от переходного невероятной ясностью сознания. Тогда-то я и обнаружил себя в мире математических отношений, в котором не было ничего похожего на то, что бывает в жизни."

Ошо считает Гурджиева просветленным, человеком, достигшим реализации. Сам Гурджиев говорил, что, чтобы подняться на высшую ступень, он должен сначала поставить на свою ступень кого-то из учеников. Я не знаю, был Гурджиев просветленным или нет, но, без сомнения, этот дядя в своей жизни много чего понял и много чему научился. Наверное, он действительно принадлежал к какому-то из суфийских орденов, хотя наверняка этого уже никто узнать не сможет. Для меня он остается неким "идеалом для подражания".

Мне все равно, учился он в духовной семинарии со Сталиным или нет, использовал Гитлер его идеи или нет. Ведь христианские идеи тоже использовали разные подонки. И когда во имя Христа людей сжигали на кострах, это не перечеркивает искупляющей миссии Исуса, не делает его и его учение плохим. Перекрутить, вульгаризовать, превратить во зло можно что угодно, даже самые прекрасные идеи.

До встречи.
Владимир.
Жду ваших писем.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.edinstvo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное