Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.
Выпуск 67 Окололитературная критика. Письма
Письмо 1:
Добрый день, Владимир.
Спасибо Вам за интересную рассылку! Жаль только, что выходитонадовольно редко.
А теперь, если позволите, несколько комментариев по поводупрошлого еёвыпуска.
"Свастика - очень распостраненный символ в Индии иТибете. А негативнуюокраску она получила после
того, как интересующийсяоккультизмом Гитлерприцепил эту свастику на свой флаг. Он еще вроде бы хвостикисвастики вдругую сторону загнул, но в последнем
я не уверен, посколькуне особенноинтересуюсь символами и знаками."
Гитлер ничего не "загибал". Просто у свастики есть два
вариантаначертания - "Символ творения" и "Символ
разрушения". Гитлер по какой-то неведомой причине
выбрал символ
разрушения. Результатне заставил себя ждать - Германия
превратилась в руины
(вместе со всейЕвропой и половиной СССР в придачу).Индусы же, будучи людьми разумными, применяют символтворения.
"Сам я не читал книг Лобсанга Рампы, и думаю, чтоправильно сделал."
Я читал книги Лобсанга Рампы (не все, конечно). На сочинениясерьёзногофилософа и мистика похоже мало.
Особенно его "автобиография"- онаскорее напоминает роман-путешествие 19-го века с мистическимуклоном.
Письмо2: "никакая
школа не в состоянии выполнить за человека туработу,
которую он должен сделать сам. Внутренний рост.
изменение бытия целиком зависят от работы, которую человекдолжен произвести над самим собой". (Успенский)
Полностью с этим согласна. Считаю, что этот путь можно
пройти только в одиночку. Другое дело - ориентиры. Должны лиони быть? Наши мысли во многом социально обусловлены. Человеквне общества совсем другое существо. В каждой школе естьнечто полезное и применимое. И в любом случае обучение любойпрактической методике дело гораздо более интересное иполезное, нежели кишение в затягивающем в себя социальном
хаосе.Наилучшие пожелания. iagafonova
Ответ: Согласен. Если Вы еще и прочитаете эту
книгу Успенского, тоувидите,
что Гурджиев настаивает на необходимости таких школ и
учителя, которыйпоможет не сбиться с пути и даст эту
самую практическуюметодику.
"Школы настоятельно необходимы,
– сказал он однажды, – прежде всего, из-за сложной организации человека.
Человек неспособен к продолжительному наблюдению за своей личностью, т.е. за
всеми её различными сторонами. Это может сделать только школа, школьные методы,
школьная дисциплина; человек чересчур ленив; многое он будет делать без
должной напряжённости или же вообще ничего не станет делать, воображая при
этом, что нечто делает. Он будет напряженно работать над чем-нибудь таким, что
не нуждается в напряжённости, и пропустит те моменты, где эта напряжённость
насущно необходима. Человек щадит себя; он боится сделать что-то неприятное.
Самостоятельно он никогда не достигнет необходимой интенсивности в работе.
Если вы наблюдали за собой, вы согласитесь с этим. Когда человек ставит себе
какую-то задачу, он очень скоро начинает потакать себе, стараясь дать на эту
задачу простейший ответ и т.д. Это не работа. В работе учитываются только
сверхусилия, т.е. усилия, превышающие нормальные, необходимые; а обычные
усилия в счёт не идут." Петр Успенский "В поисках чудесного"
Письмо3: Владимир!Вы меня развеселили...
Вы меня радовали своим непредвзятым взглядом...Жаль, но
равнять эзотерическую попсу с Блаватскую, или со
Сведенборгом....Что это?Владимир? Только потому что Вы
любите больше Гурджиева? Когда поначалу читала Ваши рассылкимне казалось, что Высвободный человек, и умеетевидеть...Неужели я ошиблась... Смешать все в одну кучу... Ндабатенька...
Успенский? Вам он ближе? Это хорошо...
Если человек встанет на Вашу точку зрения, то он эту фразу "Итак,
первая категория не интересующих меня больше книги
авторов: "спиритисты", "медиумы", "ясновидцы", "духовидцы","контактеры". Блаватская, Сведенборг, Анна Безант и прочие.Нет, они не обманщики, они просто дураки." с полным правоозвучит так
"Итак, первая категория не интересующих меня больше книгиавторов: "спиритисты", "медиумы", "ясновидцы", "духовидцы","контактеры". Успенский,Гурджиев. Нет, они не обманщики, онипросто дураки".
Но разве поступает так умный человек? Культурный человек?Владимир будьтевоспитанны, рассуждать о
заблужденияхпоследователе можно и должно, так как это
потребностьчеловеческого характера, потребность
характера любогочеловека, который просто обязан и
должен разбиратся вокружающей его "идеологии", дабы не
потерять свою душу...Вданной рассылке вижу только
человека который встал на некуюточку впространстве, и других обвиняет в том что они дуракии не видят как Вам тамхорошо...Странная точка
отсчета. Дасегодняшние христианские проповедники не
могут удивить меня,но при чем тут Христос? Блаватская
для меня Знающий, как иСведенборг...Магию я вообще не
рассмтриваю как предмет спора,это не тема для людей
понимающих, что все достигается тольколичным и честным
трудом.
"Есть выражение, приписываемое, кажется, Далай-ламе: "В
книгах Лобсанга Рампы есть два правдивых момента: в Тибетехолодно и там есть горы"(Вами процитировано). В Вашейпоследней рассылке есть два правдивых момента.Эзотерикадействительно существует и вокруг эзотерики действительномного мух.
И я искренне желаю чтобы Вы когда-нибудь сумели отделить мухот котлет.
С уважением Маргарита
Ответ: Успенскому и Гурджиеву никто не диктовал
"сверху". Первыйбрал знания
от второго, а тот - от своих учителей, которые были живымилюдьми, ане ангелами, духами или инопланетянами.
Не понял: а при чем тут Христос? Я его вроде бы не трогал.
Я очень уважаю мнение Маргариты, но сделаю все-таки отдельный выпуск о
Блаватской, чтобы детальнее обьяснить свою точку зрения.
Просто осложном! Лучшая психологическая
теория двадцатого века! Книга "Очерк о дианетике" уже в продаже!
Отрывок из книги:
На моей книжной полке на почетном месте лежит "Дианетика" Л. Рона Хаббарда. Будь
моя воля, я бы ввел изучение дианетики во все курсы и учебники психологии.
Данный очерк ни в коей мере не заменит труды самого Хаббарда. Моя цель –
ознакомить читателя с основами дианетики. Очерк
написан по содержанию книги: Л.Рон Хаббард „Дианетика”.