Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единство в многообразии Гурджиев и Успенский. Часть 2. Суфии


Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.narod.ru/rassylka.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

Выпуск 79
Гурджиев и Успенский. Часть 2. Суфии

Недавно попалась в руки книга: Рафаэль Лефорт "Учителя Гурджиева". Эта книга действительно стоит того, чтобы ее прочесть. Я же ниже ограничусь лишь цитатами из этой книги. Занимаясь уже после смерти Гурджиева в одной из созданных им группи неудовлетворенный обучением, Лефорт отправляется на Ближний Восток в поисках людей, которые обучали самого Георгия Гурджиева. Он действительно встречает там его учителей, суфийских мастеров, и описывает беседы с ними в вышеуказанной книге.

 

Осел, нагруженный книгами Руми, еще хуже, чем необразованный человек, желающий учиться, но имеющий в своем багаже одну страничку из Маснави.

Если вы хотите следовать пути, которым шел Гурджиев - из чистого любопытства или преклоняясь перед героем, тогда оставьте ваши поиски, ибо это не принесет вам никакой пользы, а только лишь печаль. Следовапние его учению вам не поможет, ибо Шейх ул Машейх заявил, что оставшаяся в учении Гурджиева барака перестала существовать, начиная с последнего года первой половины вашего двадцатого столетия.

Ищите, но пусть вашим побуждением будет развитие и стремление привести себя в созвучие с Бесконечным, а не обезьянье подражание учению в затасканной и бесплодной форме, как оно выражается в настоящее время.

- Что можно сказать о Гурджиеве, как о человеке?
- Он несомненно был человеком со всеми слабостями и неумениями, присущими роду человеческому. Был ли он развитым человеком? Нет. Стал он им или нет - не мне гадать. Ибо, хотя я хорошо знаю историю его деятельности в Европе, мало что можно оттуда узнать, если вы не знаете специальных заданий, которые он выполнял.

Вы учитесь делая, а не спрашивая. Суть не в том, чтобы прочитать какую-то книгу, а скорее в том, как вы ее должны читать, чтобы пережить то, что должно быть пережито.

Вас воспитали так, что вы думаете, будто у всякого вопроса есть ответ. Это не верно. Всякий вопрос несет в себе возможность ответа, но обладает ли ответ ценностью? Вы чувствуете, что вы должны спрашивать, имеете право спрашивать и обладаете умом, чтобы понять ответ, а также, конечно, у вас есть университетский диплом. Поможет ли ваш "интеллект" в ручном мастерстве, в котором вы неуклюжи? Может ли излечиться ваше кожное воспаление быстрее от вашего диплома? Можете ли вы пробежать милю быстрее глупого, но мускулистого атлета? Даст ли интеллект крылья вашим ногам? Учение, знание и мудрость полезны вам только в том случае, если у вас есть способность правильно их применять.

То, что мы имеем в Новом Завете, является, мягко говоря, менее точным, чем можно надеяться. Мэттью Арнольд представил убедительные доказательства о крайней ненадежности записей Нового Завета. Если кто-либо считает, что необразованные массы нуждаются в контакте со Всемогущим Божеством более близким, чем просто мистическое учение, то он может принять во внимание, что была необходима какая-то форма учения на более низком уровне. Но нужно ли было содействовать тому, что посланник принимает участие в природе Божества и, таким образом, является конкретной связью между человеком и Богом? Опять-таки, если кто-то, как я, верил, что отрывки, неприятные для отцов церкви, изъяты, чтобы усилить свое право посредника? И так не осталось ничего эзотерического, посредством чего человек мог бы найти себя самого, и, найдя себя, найти Бога... Павлианское христианство, пересаженное из своего питомника и основанное на искажении, оставило, за своим догматическим реализмом, эзотеризм Христа и стало скорее застывшим, чем экспериментальным, отлитым скорее для нового мира гибнущего язычесьва и не стало образцом прямой веры, посредством которой человек мог бы найти Бога, - может быть, вопреки себе самому, но найти его.

Мусульманские мистические писатели называют Иисуса Пророком, Учителем, Посланником и причисляют его к рангу Инсан Камила, или Совершенного Человека. Многие мусульманские историки рассматривают вопрос о его жизни и учении и подробно останавливаются на эзотерической стороне, - за исключением того, что собрано в последних Евангелиях, спустя века после его смерти. Абдул Кари из Рамаллаха приводил случвай, когда Иисус и ученики выполняли "круговой танец", поразительно похожий на танец Кружащихся Дервишей. Упоминание это встречается в некоторых апокрифах.

Гурджиев должен был обучать определенным вещам в определенных обстоятельствах. То, что его учению предстояло пережирть фальсификацию и то, что оно продолжало оставаться долгое время после того, как его эффективность иссякла, - это было неизбежно, и это предвидели. Его роль была подготовительной, но большая часть достигнутого успеха была обескровлена сверх меры деятельностью после смерти.

Если вы отправились из своего дома путешествовать, чтобы расспрашивать о мертвых цивилизациях, то это делает мало чести вашим способностям к последовательному мышлению. Вы хотите жить в прошлом и погружаться в суеверия и сказки - или вы хотите извлечь пользу из живой пульсирующей силы, которая пронизывает Вселенную? Пирамиды, сфинксы, вавилонские башни, ковчеги, Ниневии! В будущем им нет места, а вам - есть! Эти памятники исчерпали себя. Охотьтесь за ними, если хотите, но тогда живите в пыли, которой они и являются, и не смешивайтесь с живым будущим.

Человек в своей основе жаден, ленив, потакает своим слабостям и ищет любого удобного случая, чтобы избежать задач, требующих усилия. Физическое усилие менее трудно, чем умственное, а усилие, связанное с развитием, еще более трудно. Умственная дисциплина - это продукт преднамеренной дисциплины. Не случайно, что у некоторых она есть, а у некоторых ее нет. Если вы готовы к тому, чтобы бороться с собой, - хорошо; в противном случае ищите более легкий путь, который вас никуда не приведет, но создаст представление, что тайны жизни открыты для вас.

Возьмите Дзэн, Теософию или йогу, - все это прибежище для неспособных, которые хотят, чтобы что-то заняло их время и давало бы им нечно сверхъестественное и вознаграждающее. Если бы они использовали на управление своих умственных процессов только четвертую часть той энергии, что они тратят, чтобы вязать из себя узлы и заниматься пустяками, они пошли бы дальше.

Кроме Успенского и Лефорта, интересную информацию о суфизме можно почерпнуть из книги: Идрис Шах "Суфизм" ("Суфии") , но ни одна книга не заменит живого общения с суфиями ("Осел, нагруженный книгами Руми, еще хуже, чем необразованный человек, желающий учиться, но имеющий в своем багаже одну страничку из Маснави."). К сожалению, сам я ни с одним суфием не знаком. Увы :(

До встречи.
Владимир.
Жду ваших писем.

Предыдущий выпуск о Гурджиеве читайте здесь: http://zarichnyj.narod.ru/rassylka3.htm
Здесь Вы можете подписаться на мои рассылки:
 
Единство в многообразии | RSS

Будь здоров и не кашляй | RSS

нетрадиционный взгляд на традиционную историю | RSS

E-mail:
Формат:


Посетите Каталог Maillist.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Нетрадиционный взгляд на традиционную историю
Единство в многообразии
Будь здоров и не кашляй

В избранное