Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 9:15-10:4 / 7.VIII.17 пн



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 7 августа 2017 года, понедельник.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 9:15 – 10:4.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

   
Комментарии:
    введе-
ние, комм. к книге:
к гл. 9
   
    к гл. 10

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

15 Иисус им ответил:

— Разве могут печалиться го́сти на свадьбе,
   пока с ними жених?
Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
      тогда и будут поститься.
16 Никто не ставит заплаты из новой ткани   на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
      и дыра станет еще больше.
17 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
      и вино вытечет, и мехи пропадут.
Нет,* молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.

18 Когда Иисус это говорил, пришел к Нему один из старейшин и, упав на колени, сказал Иисусу:

    — У меня только что скончалась дочь. Приди, возложи на нее руки  — и она будет жить!

19 Иисус встал и пошел за ним вместе с учениками.

20 Вдруг подошла к Нему сзади женщина, у которой двенадцать лет было кровотечение, и прикоснулась к краю Его одежды, (21) потому что говорила себе: "Если хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею".

22 Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал:

    — Смелее, дочь! Тебя спасла твоя вера.

И с этого времени женщина исцелилась.

23 Иисус, войдя в дом старейшины и увидев музыкантов с флейтами и смятение толпы, (24) сказал:

    — Уходите отсюда! Девочка не умерла, она спит!

Над Ним стали смеяться.

25 А когда народ удалили, Он вошел в комнату, взял девочку за руку, и она встала. (26) Слух об этом разошелся по всем окрестностям той земли.

27 Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых.

    — Сжалься над нами, Сын Давида! — кричали они.

28 Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему.

    — Вы верите, что Я могу это сделать? — говорит им тогда Иисус.

    — Да, Господин наш, — отвечают они.

29  — Пусть будет вам по вашей вере, — сказал Он и с этими словами коснулся их глаз.

30 К ним вернулось зрение.

    — Смотри́те, чтобы никто об этом не знал, — строго наказал им Иисус.

31 Но они, уйдя, рассказывали о Нём по всем окрестностям.

32 Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом. (33) Когда бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась.

    — Никогда еще такого не видали в Израиле! — говорили люди.

34  — Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, — возражали фарисеи.

35 Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.

36 Когда Иисус увидел то́лпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. (37) Тогда говорит Иисус своим ученикам:

— Велика жатва, а работников мало.
38 Так проси́те Хозяина жатвы,
   пусть пришлет еще работников на жатву.

 

10 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.

2 Вот имена двенадцати апостолов: первый среди них Симон, по прозванию Петр, и его брат Андрей, Иаков, сын Зеведея, и его брат Иоанн, (3) Филипп и Варфоломей, Фома и сборщик податей Матфей, Иаков, сын Алфе́я, и Фаддей, (4) Симон Канани́т и Иуда Искарио́т, который и предал Его.

 

 


4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон", точнее: "Шимо́н"). Петр (арам. Кефа́) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".

 

9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях — Иаковом.

 

9.15 Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был зна́ком раскаяния и печали.

9.16 из новой ткани — дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.

9.17 Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают — в некоторых рукописях: "не надо наливать".

9.20 Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела права к кому-либо прикасаться (Лев 15.19-23). К краю Его одежды — вероятно, к кисточкам, которые евреи должны были пришивать к краю верхней одежды (Числ 15.38-41; Втор 22.12)

9.23 Умерших хоронили в самый день смерти, и на похоронах музыканты играли на флейтах печальные мелодии, а плакальщицы (обычно наемные) вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.

9.27 Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида (см. 2Цар 7.12-14 и др.).

9.34 старший над бесами — т.е. Сатана.

9.36 овцы без пастуха — так описывается Израиль в ВЗ (Числ 27.17; 3Цар 22.17; Зах 10.2).

9.37 жатва — так в ВЗ называлось явление Бога в конце времен и Его Суд над человечеством (Ос 6.11; Иоиль 3.13).

9.38 Хозяина жатвы — т.е. Бога.

10.2 Апостолы (греч. "посланники") — так назывались люди, которых посылали с каким-либо поручением. В Евангелиях — это двенадцать человек, избранных Иисусом, которые станут Его ближайшими учениками, полномочными представителями, а затем и свидетелями Его Воскресения. Двенадцать символизируют полноту Израиля. Симон, по прозванию Петр — см. прим. к 4.18.

10.3 сборщик податей Матфей — см. прим. к 9.9. Фаддей — в некоторых рукописях: "Леббей по прозванию Фаддей" или "Фаддей по прозванию Леббей".

10.4 Кананит значит "ревнитель" (по-гречески "зелот" — см. Лк 6.15). Позже так стали называть членов еврейской крайней религиозно-националистической группировки, выступавшей против римского владычества в Палестине. Искариот — точное значение этого слова неизвестно. Возможно, оно значит "человек из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем", или "рыжий", или "красильщик".

 

9.14-17 Мк 2.18-22; Лк 5.33-39    9.18 Мф 8.3; Мк 6.5; 7.32; 8.23,25; Лк 13.13    9.18-26 Мк 5.22-43; Лк 8.41-56
9.32-33 Мф 12.22; Мк 7.32, 35; Лк 11.14     9.34 Мф 12.24; Мк 3.22; Лк 11.15     9.35 Мф 4.23; Мк 1.39; Лк 4.44
9.36
Числ 27.17; 3Цар 22.17; 2Пар 18.16; Иез 34.5; Зах 10.2; Мк 6.34     9.37-38 Лк 10.2
10.1-4 Мк 3.13-19; Лк 6.12-16

 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и следующее примечания сделаны редактором рассылки).
*9:17 В СРП: "Но".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Евангелие от Матфея, стихи 9:15–10:4.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное