Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 19:45-20:19: Служение в Иерусалиме (1) / 8.II.18 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 8 февраля 2018 года, четверг.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu19-20.htm.

 

Продолжаем читать Евангелие от Луки (стихи 19:45–20:19).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Этот
текст:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н. Кузнецова
другие

##

## (##)
       
 
19
##
## (##)
20
## (##)

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

45 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, 46 говоря им:

  — В Писании сказано:

"Дом Мой будет домом молитвы",

 а вы превратили его в разбойничий притон!

47 Иисус каждый день учил в Храме. Старшие священники, учителя Закона и виднейшие люди из народа Израиля хотели расправиться с Ним. 48 Но они не могли придумать, как это сделать, потому что весь народ был неотлучно при Нём, слушая каждое Его слово.

 

20И вот в один из дней, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал Радостную Весть, подошли к Нему старшие священники и учителя Закона со старейшинами и спросили:

  — Скажи нам, по какому праву Ты так поступаешь? Кто Тебе дал такое право?

— И Я задам вам один вопрос, — сказал в ответ Иисус, — а вы ответьте Мне. Омовение Иоанна от кого было? От Бога или от людей?

Они стали спорить друг с другом: "Если скажем "от Бога", тогда Он спросит: "Почему вы не поверили Иоанну? Если скажем "от людей", весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн — пророк". И они ответили, что не знают, от кого.

— Тогда и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю, — сказал Иисус.

Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу:

  — Насадил человек виноградник
    и отдал внаем виноградарям,
    а сам на долгие годы уехал в чужие края.
10 Вот настала пора —
    послал он слугу к виноградарям
получить свой доход с виноградника.
    Но виноградари, избив его, отправили ни с чем.
11 Тогда послал он другого слугу.
    И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
12 Он снова послал — уже третьего слугу.
    Того изранили и вышвырнули вон.
13 Сказал тогда владелец виноградника:
    "Что мне делать? Пошлю я сына любимого,
    может, его постыдятся".
14 Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу:
    "Это наследник!
Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
   15 И, выбросив его из виноградника, убили.
Что же сделает с ними владелец виноградника?
    16 Он вернется и казнит виноградарей этих,
    а виноградник отдаст другим.

  — Избави Бог! — сказали слушатели.

17 Иисус, пристально посмотрев на них, спросил:

  — Что значат тогда эти слова Писания:

"Камень, который отбросили строители,
    стал краеугольным камнем"?

 18 Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого упадет он, того раздавит.

19 Учителя́ Закона и старшие священники тогда же схватили бы Иисуса (они поняли, что притча эта направлена против них), но побоялись народа.

 


19.45 Храм — т.е. Двор язычников. В этом дворе продавались животные (быки, овцы и голуби) для жертвоприношений, а также за две недели до Пасхи менялись римские и греческие деньги на специальную тирийскую монету, которой платили храмовый налог.

19.47, 20.1 в Храме — т.е. во Дворе язычников. В колоннадах этого двора видные учителя, в том числе и Иисус, вели беседы с народом и наставляли своих учеников. Старшие священники... — т.е. члены Совета (см. прим. к 22.66 [Совет — это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался греческим словом Синедрион ("совет"), которое произносилось евреями как Санхедр`ин. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона.]).

20.4-5 от Бога — дословно: "от Неба". Чтобы избежать упоминания Божьего имени, евангелист, вероятно, под влиянием раввинистической практики своего времени, заменяет его словом "Небо". В то время часто употреблялись такие перифразы, как "Небеса", "Небо", "Великий Царь", "Имя" и т.д.

20.9 в чужие края — в I в. многие земли в Галилее принадлежали богачам, жившим заграницей.

20.13-14 Хозяин, вероятно, думал, что арендаторы отказывались иметь дело с его слугами, считая их самозванцами. В полномочиях же сына они не должны были усомниться. Но арендаторы, увидев сына, решили, что старый хозяин умер и сын явился, чтобы в качестве наследника вступить во владение имением. По закону права на выморочное имение мог заявить первый, кто объявит его своим и обнесет оградой.

19.46 Ис 56.7; Иер 7.11    19.47 Лк 21.37  
20.1-8
Мф 21.23-27; Мк 11.27-33    20.9-19 Мф 21.33-46; Мк 12.1-12    20.9 Ис 5.1    20.17 Пс 118 (117).22

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Луки, 20:19–21:4.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное