Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 22:63-23:25: Иисус перед Синедрионом и перед Пилатом. "На крест Его!" / 1.III.19 пт


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 01-Mar-2019 11:59


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 1 марта 2019 года, пятницу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu22-23.htm.

 

Продолжаем читать Евангелие от Луки (стихи 22:63–23:25).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").  [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н. Кузнецова
другие
    
 
22
##
23

@ – эти ссылки в РФ доступны через VPN (или в режиме VPN в браузере Опера ).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

63 Люди из стражи издевались над Ним и избивали Его. 64 Завязав Ему глаза, они спрашивали:

  — Пророк, скажи-ка, кто Тебя ударил?

65 И много других оскорбительных слов говорили Ему.

66 Когда наступил день, собрались старейшины народа, старшие священники и учителя Закона. Иисуса вывели и поставили перед Советом.

67 — Отвечай, Ты — Помазанник? — спросили они.

68 — Если Я вам отвечу, вы не поверите, а если сам задам вопрос, не ответите, — сказал Иисус. — 69 Но отныне Сын человеческий будет сидеть по правую руку Всемогущего Бога.

70 — Так значит, Ты — Сын Бога? — сказали все.

  — Это вы говорите, что Я, — ответил Иисус.

71 — Зачем нам еще свидетельства? — сказали они тогда. — Мы сами всё слышали, из Его собственных уст!

23Тогда всё их собрание встало и повело Иисуса к Пилату. Они начали обвинять Его:

  — Мы установили, что этот человек сбивает с пути наш народ, запрещает платить подати цезарю и даже объявляет себя Помазанником, то есть царем.

— Так Ты — "еврейский царь"? — спросил Его Пилат.

  — Это ты так говоришь, — ответил ему Иисус.

— Я не нахожу никакой вины в этом человеке, — сказал Пилат старшим священникам и толпе.

— Он мутит народ Своим учением по всей Иудее, начал в Галилее, а теперь пришел сюда, — упорствовали они.

— Этот человек галилеянин? — спросил, услышав это, Пилат. И, узнав, что Он из области, которая подчиняется Ироду, отослал Его к Ироду, который в эти дни сам был в Иерусалиме.

Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался: ему с давних пор хотелось Его повидать, потому что он был о Нём наслышан и, кроме того, надеялся увидеть, как Иисус совершит какое-нибудь чудо. Он задал Ему множество вопросов, но Иисус ничего ему не ответил. 10 Тем временем старшие священники и учителя Закона продолжали стоять и яростно Его обвиняли. 11 Унизив Иисуса и наглумившись над Ним со своими солдатами, Ирод надел на Него роскошную одежду и отослал обратно к Пилату. 12 И с этого дня Ирод и Пилат стали друзьям, а раньше они враждовали.

13 Пилат, созвав старших священников, членов Совета и народ, 14 сказал им:

  — Вы привели ко мне этого человека как подстрекателя народа, и вот я, в вашем присутствии допросив Его, нашел, что человек этот не повинен ни в одном из преступлений, в которых вы Его обвиняете. 15 Не нашел вины и Ирод, потому и отослал Его к нам. Так вот, этот человек не совершил ничего, что заслуживало бы смертной казни. 16 Я велю Его бичевать, а затем освобожу.

(17) 18 И тут все как один закричали:

  — Убрать Его! Отпусти нам Бар-Аббу!

19 А это был человек, брошенный в тюрьму за мятеж в городе и убийство.

20 Снова заговорил с ними Пилат, желавший освободить Иисуса. 21 Но они кричали:

  — На крест Его! На крест!

22 И в третий раз сказал им Пилат:

  — Но что дурного Он сделал? Я не вижу в Нём никакой вины, заслуживающей смерти. Я велю Его бичевать и отпущу.

23 Но они изо всех сил кричали, требуя распять Иисуса, и их крики одолели Пилата. 24 Он вынес приговор, которого они требовали: 25 освободил брошенного в тюрьму за мятеж и убийство — того, за кого просили, а Иисуса отдал в их полное распоряжение.

 


22.66 Совет — это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался греческим словом Синедрион ("совет"), которое произносилось евреями как Санхедр`ин. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона.

22.67 Возможен другой перевод: "Если Ты — Помазанник, скажи нам, — сказали они".

22.68 не ответите — некоторые рукописи добавляют: "и не отпустите".

22.70 Сын Бога был одним из титулов царей Израиля и Помазанника Божьего. Это вы говорите, что Я — скорее всего, это не отрицание, а косвенное утверждение.

23.1 Понтий Пилат — см. прим. к 3.1 [— был префектом, т.е. римским наместником Иудеи с 26 по 36/37 гг. I в.]. Евреи передали Иисуса римлянам потому, что сами не имели права выносить смертный приговор по религиозным обвинениям без утверждения римского наместника, или потому, что решили расправиться с Иисусом руками римлян, ложно обвинив Его в политическом преступлении — подготовке мятежа против Рима.

23.2 Обвинение против Иисуса ложно (см. 20.25 и прим. [По представлениям того времени, человеку, имевшему право на чеканку монеты, принадлежали все отчеканенные деньги, т.е. все денарии, на которых изображен император и стоит его имя, в конечном счете принадлежат ему. Повеление отдать "цезарево цезарю" означает, что человек обязан быть лояльным гражданином и выполнять все законные требования государства, в котором он живет, но до тех пор, пока они не вступят в противоречие с требованиями Бога.])

23.3 еврейский царь — так обращаются к Иисусу язычники; евреи называли Мессию Царем Израиля.

23.7 Ирод — Ирод Антипа, тетрарх Галилеи, формально независимой от Рима.

23.11 роскошную — букв. "блестящую, сияющую" — может быть, это была пурпурная царская (ср. Мк 15.17) или же белоснежная одежда.

23.15 потому и отослал Его к нам — в некоторых рукописях: "потому что я послал Его к нему".

23.16,22 наказать — дословно: "наставить на ум, поучить, исправить". В древности воспитание включало применение розог. Не желая портить отношения с еврейскими религиозными властями, утверждавшими, что Иисус виновен, Пилат не объявляет Его невиновным, но предлагает наказать как смутьяна. Вероятно, это была бы более легкая форма наказания, чем бичевание перед распятием.

23.(17) В ряде рукописей есть стих 17: "А ему и нужно было отпустить одного человека ради праздника".

23.18 Бар-Абба́ (арам. "сын отца") — это, вероятно, прозвище, а не имя.

23.23 их крики — в ряде рукописей добавлены слова: "и крики старших священников".

 

22.63-65 Мф 26.67-68; Мк 14.65    22.66-71 Мф 26.59-66; Мк 14.55-64; Ин 18.19-21
23.1-5 Мф 27.1-2,11-14; Мк 15.1-5; Ин 18.28-38    23.13-25 Мф 27.15-26; Мк 15.6-15; Ин 18.38-40; 19.4-16

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Лк.23:26-56.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«

Ев. от Луки, 22:63–23:25 / 1.III.19 пт

В избранное