Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Евангелие от Марка, 8:27-9:8: Из Галилеи в Иерусалим. Путь к Кресту (1) / 14.XI.19 чт


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 14-Nov-2019 9:23

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 14 ноября 2019 года, четверг.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mr08-9.htm.

 

Продолжаем чтение Евангелия от Марка (стихи 8:27–9:8).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

Мк 8:27–9:8
 
Этот фрагмент в др. переводах:
"Современный русский перевод" (РБО,2011): Без абз., с примеч. /
С.С.Аверинцева /
С.Лёзова (без примечаний), с прим. см. в кн. "Попытка понимания. Избранные работы"@, со стр. 468, стр. 234 файла /
на церковнославянском / Синодальный перевод / перевод п/ред. еп. Кассиана / перевод п/ред. М. Кулакова /
Перевод "Слово жизни"/"Новый перевод на русский язык": "Новый перевод"; "Восточный перевод" /
Греч. текст
Комментарии:
  введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер ("Куль-
турно-
истори-
ческий коммен-
тарий")
В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к 8:27-9:8:
## /
##

@ – эти ссылки в РФ доступны через VPN.

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

27 Иисус пошел с учениками в селения близ Кесари́и Филипповой. По дороге Он спросил учеников:

    – Кем считают Меня люди?

28 – Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илья*, а некоторые  – что один из пророков, – ответили они.

29 – А вы кем считаете Меня? – спросил Он их.

    – Ты – Помазанник Божий, – ответил Петр.

30 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.

8.27 Кесария Филиппова — см. прим. к Мф 16.13 [Кесария называлась Филипповой, чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной на берегу Средиземного моря и ставшей резиденцией римских наместников. Кесария же Филиппова была расположена у истока Иордана, на склонах горы Гермон.].

8.28 Илья [— ветхозаветный пророк, совершивший великие чудеса, которого Бог живым взял на небо. Согласно Писанию, перед приходом Помазанника Божьего Илья должен был вернуться на землю.] .

8.29 Помазанник [(евр. Маши́ах) — долгожданный царь из рода Давида, который, согласно еврейскому преданию, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Он явится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.].

 

8.27-30 Мф 16.13-20; Лк 9.18-21 
8.28 Мк 6.14-15; Лк 9.7-8
8.29
Ин 6.68-69

8.31 старейшины, старшие священники и учителя Закона — члены Совета [(греч. Синедрио́н, в евр. произношении Санхедри́н) — высший еврейский религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона. Кроме того, при местных синагогах были советы старейшин.] [Старейшины (греч. пресбю́терой) — наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники (буквально: "первосвященники") — священники, возглавлявшие дневные и недельные смены богослужений в Храме. Учителя Закона (буквально: "писцы, книжники", евр. софери́м) — люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.].
Через три дня
 — в некоторых рукописях: "на третий день".

 

8.31-9.1 Мф 16.21-28; Лк 9.22-27
8.31
Мк 9.31; 10.33-34; Лк 18.31-33

8.34 возьмет свой крест — см. прим. к Мф 10.38 [Осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти за свою веру.].

8.35-37 жизнь — см. прим. к Мф 16.25-26 [В греческом тексте вместо слова жизнь всюду стоит "душа"; в Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).].

 

8.34 Мф 10.38; Лк 14.27
8.35
Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25

9.5 Рабби́! [(евр. "мой великий") — почетное обращение к уважаемому человеку, преимущественно к учителю.]
Как хорошо нам здесь!
 — см. прим. к Мф 17.4. [— греческий язык допускает возможность иного перевода: "как хорошо, что мы здесь". Вероятно, это происходило во время праздника Суккот (т.е. шалашей, или кущей), когда люди должны были жить в специально сделанных для этого шалашах.]

9.7 облако — см. прим. к Мф 17.5 [— сияющее облако было знаком Богоприсутствия].

9.2-13 Мф 17.1-13; Лк 9.28-36
9.2-7
2Петр 1.17-18
9.7
Пс 2.7; Втор 18.15; Мф 3.17; Мк 1.11; Лк 3.22

31 И Он начал учить их, что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий, и что старейшины, старшие священники и учителя́ Закона отвергнут Его, и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет. 32 Он говорил об этом открыто.

Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить. 33 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

    – Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском*!

34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

– Кто хочет следовать за Мной, 
пусть забудет о себе, 
возьмет свой крест – 
и тогда следует за Мной.
35 Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет. 
А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести, 
тот ее спасет.
36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, 
а жизни своей повредит?
37 Разве не всё отдал бы он, 
лишь бы вернуть себе жизнь?!
38 А кто постыдится  признать Меня и Мои слова
перед этим безбожным и грешным поколением, 
того и Сын человеческий постыдится признать, 
когда придет облеченный в славу Отца Своего 
с Божьими ангелами.

9 Иисус сказал:

    – Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога явилось в полной силе.

Через шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и ведет их на высокую гору. Они были там одни. Вдруг Его облик изменился у них на глазах. Одежда Его стала сверкающей, ослепительно белой, как никто не смог бы отбелить на земле. Явились перед ними Илья* с Моисеем и разговаривали с Иисусом.

И Петр говорит Иисусу:

    – Рабби́! Как хорошо нам здесь! Давай мы сделаем три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье*.

Ведь он не знал даже что сказать – так они были перепуганы. И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака раздался голос:

    – Это Мой любимый Сын. Его слушайте!

Они вдруг оглянулись и видят: никого больше нет, с ними один Иисус.


*8:28 В СРП (1-е изд-е, 2011 г.) именно так, в отличие от 6:15, 9:4 и др., где стои́т "Илия". (Эти примечания сделаны редактором рассылки.)
*8:33 В СРП: "не о Божьем — о человеческом" (и, видимо, именно этот вариант более правилен с т. зр. русского языка).
*9:4,5 В СРП: "Илия", "Илие".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Мк 9:9-32.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное