Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Письмо евреям, 9:22-10:18: Христос - посредник нового и лучшего завета (2) / 7.XII.19 сб


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Dec-2019 10:14

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 7 декабря 2019 года, субботу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/heb09-10.htm.

 

Продолжаем читать Послание евреям (9:22–10:18). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Традиционно послание приписывается апостолу Павлу, хотя библеисты уверены, что оно написано неизвестным автором, что, впрочем, не умаляет его авторитетности для христиан (каноничности).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Этот фрагмент в др. переводах:
"Современный русский перевод" (РБО,2011): Без разбиения на абзацы, с примечаниями /
На церковнославянском / Синодальный перевод / перевод п/ред. еп. Кассиана / перевод п/ред. М. Кулакова
/
Перевод "Слово жизни" / "Новый перевод на русский язык": "Новый русский перевод"; "Восточный перевод" /
Греч. текст
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
Р. Браун
(серия "Библия говорит сегодня")
Д. Стерн
Новый Библейский Коммен-
тарий
"Культурно-
исторический комментарий"
другие
   
9  
10  
            
         

Письмо евреям

(22) Согласно Закону почти всё очищается кровью и без кровопролития нет прощения.

23 Следовательно, такими способами должны очищаться земные подобия небесного, само же небесное требует жертв лучших, чем эти. (24) Ведь Христос вступил не в рукотворное святилище, которое есть не более чем отпечаток истинного, но в само небо, и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. (25) Он также не приносит Себя в жертву многократно, как это делает первосвященник, ежегодно входящий в святилище с чужой кровью, (26) иначе Ему пришлось бы страдать множество раз с тех пор, как был сотворен мир. Но Он явился один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой. (27) Как человеку суждено только однажды умереть, а затем — Суд, (28) так и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.

101 Ведь Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их. Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно, он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу. (2) Если бы он мог, то жертвы прекратились бы, потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды очищенных от греха, не было бы вины за грех. (3) На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах. (4) Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи. (5) Вот почему Христос, придя в мир, говорит:

"Не захотел Ты жертв и приношений,
    но уготовил тело Мне.
Не радуют Тебя ни всесожжения,
    ни жертвы за грехи.

7 Тогда сказал Я: "Вот Я,
    Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
       исполнить, Боже, Твою волю"".

Сначала Он говорит: "Ты не захотел" того, что Тебе приносится по Закону: "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, ни жертвы за грех Тебя не радуют". (9) А потом Он сказал: "Вот Я, Я иду исполнить Твою волю". Он отменяет первое, чтобы утвердить второе. (10) Так как Иисус Христос исполнил волю Бога, мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.

11 Всякий священник изо дня в день стои́т на службе и многократно приносит одни и те же жертвы, совершенно не способные удалить грехи. (12) А этот Священник, принеся единственную жертву, навсегда сел по правую руку Бога, (13) дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног. (14) Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек.

15 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:

16 "Вот Договор, что заключу Я с ними,
    после тех дней, заявляет Господь,
Я вложу законы Мои в их сердца́,
   
напишу их у них в голове",

17 добавляет:

"Ни грехов их, ни прегрешений
   
не припомню им больше".

18 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.

 


9.22 Согласно Закону, большинство грехов искупалось принесением жертвы (хотя были грехи, которые могла искупить только смерть грешника). Прощения — здесь в значении: "очищения от осквернения, удаления греха". Без кровопролития нет прощения — т. е. только благодаря принесению в жертву животного человек очищался от греха и мог приблизиться к Богу во время богослужения.
9.23 требует жертв лучших — так как в письме постоянно подчеркивается, что жертва Иисуса была раз и навсегда, вероятно, речь идет о том, что в результате ее были очищены не только грехи мира, но и заново обновлен и освящен сам небесный храм.
9.25 многократно — т. е. каждый год.
9.26 в самом конце веков — приход Христа свидетельствует о том, что человеческая история подходит к концу. Слово "век" может иногда употребляться во множественном числе без изменения значения (ср. Мф 13.40,49 и 1Кор 10.11). См. также прим. к 6.5. [Еврейское слово "ола́м", переведенное на греческий как "айо́н" (традиционно произносится "эон"), означает и временное ("век"), и пространственное ("мир") измерение вселенной. Согласно традиционным еврейским представлениям, вся история человечества делилась на два века, или мира: "олам-ха-зэ́" ("нынешний век") и "олам-хаба́" ("грядущий век"). Грядущий век понимался как Царство Бога.]
9.28 грехи множества людей — дословно: "грехи многих". В семитских языках слово "многие" употреблялось в инклюзивном ("включающем") значении, обозначая множество (безотносительно к количеству), а не в эксклюзивном ("исключающем") значении, как в русском и в других европейских языках, где слово "многие" подразумевает "но не все".
10.1 будущих благ — в 9.11 говорилось об уже свершившихся благах (см. прим.). Возможно, автор, употребив в одном случае прошедшее время, а в другом будущее, этим хотел подчеркнуть известную напряженность между "уже" и "еще нет". Христиане живут в переходный период: они уже искуплены, но еще надеются на спасение, уже перешли от смерти к жизни, но вечная жизнь еще в будущем.
10.3 ежегодные жертвы — т. е. жертвы, совершавшиеся в День Искупления, который был днем поста и исповедания грехов. Сам вход первосвященника в Самое Святое Место напоминал народу о грехах, подчеркивая тот факт, что грехи людей отделяют их от Бога.
10.5 Христос... говорит — хотя Пс 40 (39) называется псалмом Давида, автор письма, как он делал и раньше, не только видит в нём христологический смысл, но и без колебаний приписывает его самому Христу. Но уготовил Тело Мне — в еврейском оригинале: "проткнул (т. е. открыл) Мне уши". Тело Христа есть совершенная жертва.
10.7 книги — неизвестно, имеется ли в виду всё Писание, или только Книга Псалмов.
10.9 Под первым понимается старый миропорядок, а под вторым — новый. Бог отменяет систему жертвоприношений, которую некогда сам установил.

9.22 Лев 17.11     9.28 Ис 53.12; 1Петр 2.24
10.4 Лев 16.15, 21; Евр 9.13
    10.5-7 Пс 40.6-8 (39.7-9)     10.10 Евр 9.12, 28     10.11 Исх 29.38
10.12-13 Пс 110 (109).1     10.16 Иер 31.33; Евр 8.10     10.17 Иер 31.34; Евр 8.12

 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Послание евреям, 10:19–11:40.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное