Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православный Пост

  Все выпуски  

Православный Пост [51] - Страсти - Борьба с блудом



Вышла в продажу новая книга авторов этой рассылки "Как решить денежные проблемы и обрести успех".
Информацию о точках продажи можно найти на нашем форуме.


Приходите к нам на форум!!!
Чтобы найти друзей, посоветоваться со священником, научиться любить и верить в Бога, обсудить теорию и практику православной жизни и просто пофлеймить обо всём на свете.
Добро пожаловать!


Православный Пост


Борьба с блудом

Доброго времени суток дорогие братья и сестры. Позвольте начать этот выпуск со следующего стихотворения.


Научи меня, Господи, плакать,

Чтобы плач не вменялся в грех.

Мои слезы - февральская слякоть,

Моя совесть - попранный снег.


Просветят ли мою теплохладность

Благодати Твоей лучи?

...

Научи меня, Господи, плакать.

Покаянию научи.

(c) Дарья Кучинскайте


В прошлое воскресенье, во время службы, мы с вами слышали отрывок из Евангелия, повествующий нам о хозяине, созывавшем гостей на пир. Вспомним отрывок "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 20:16; 22:14). Господь зовет каждого из нас своим непонятным, чудесным промыслом. Довольно ли того, что мы верим в Господа? Нет, мы знаем, что без дел вера мертва. И мы помним, что ничего нечистого в Царствие Божье не войдет. В этом выпуске мы рассмотрим, как можно с помощью воздержания бороться с грехом блуда.

Воспользуемся книгой "Греховные страсти и борьба с ними", составленной на основе "Лествицы" преподобного Иоанна (в квадратных скобках содержится ссылка в на место, используемое из произведения).

Итак, блуд порождает следующие страсти:

  • Угождение страсти и покой во всем (послабление)
  • Осуждение, а как следствие - хула (хульные мысли)
  • Самолюбие
  • Смехотворство, смех безвременный.

А лекарством от блуда служат:

  • Познание немощи страсти и своей
  • Телесные труды, пост, жажда, воздержание и бдение
  • Послушание смиренномудрие и безгневие
  • Память смерти, молитва Иисусова

"Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: "Какой грех, сказал он, после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех? И когда я отвечал: "Впасть в ересь", тогда он возразил: ("Как же Соборная Церковь принимает еретиков и удостаивает их причащения Св.Таин, когда они искренно анафематствуют свою ересь, а соблудившаго, хотя он и исповедал сей грех, и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от Пречистых Тайн, как повелевают апостольские правила"? Я поражен был недоумением; а недоумение это осталось недоумением и без разрешения" [15, 47].

"Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нетлении нашего тела; бесы же, по утверждению некоторых, ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющей тело" [15, 35].

"Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу" [15, 17].


"Змий сладострастия многообразен: не вкусившим сласти греха он внушает, чтобы только однажды вкусили ее и перестали; а вкусивших, коварный побуждает воспоминанием опять к совершению греха. Многие из первых, поелику не знают зла сего, бывают свободны и от борьбы, а из последних многие, как познавшие опытом сию мерзость, терпят стужение и брани. Впрочем, часто случается и совсем противное этому.

Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь, ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба" [15, 18].

"Бесчеловечный наш враг и наставник блуда внушает, что Бог человеколюбив и что Он скорое прощение подает сей страсти как естественной. Но если станем наблюдать за коварством бесов, то найдем, что по совершении греха они представляют нам Бога праведным и неумолимым Судиею. Первое они говорят, чтобы вовлечь нас в грех, а второе - чтобы погрузить нас в отчаяние " [15, 33].

"Приметил я, что иногда блудодейственный волк усиливает болезни недугующих и в самих болезнях производит движения и истечения. Ужасно было видеть, что плоть, среди лютых страданий, буйствует и неистовствует. И обратился я и увидел лежащих на одре, которые в самом страдании утешаемы были действием Божественной благодати или чувством умиления; и сим утешением отражали болезненные ощущения, и в таком были расположении духа, что никогда не хотели избавиться от недуга. И еще обратился и увидел тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею, избавились от страсти душевной; и я прославил Бога, брение брением исцелившего " [15, 21].


Теперь рассмотрим причины и последствия блуда.

"Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то, что хотят; ибо если ум не смежит очей своих, то сокровище наше не будет похищено; но блудный бес гораздо больше всех употребляет это средство. Часто, помрачив ум, сего владыку, он побуждает и заставляет нас и перед людьми делать то, что одни только сумасшедшие делают. Когда же, спустя несколько времени, ум истрезвится, тогда мы стыдимся не только видевших наши бесчинные действия, но и самих себя за непристойные наши поступки, разговоры и движения и ужасаемся о прежнем нашем ослеплении, почему некоторые, рассуждая о сем, нередко отставали от этого зла" [15, 82].

"С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями, со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными, но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних" [15, 20].

"Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей.

Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены и умерли двоякою смертию. Будем внимательны, и мы увидим, что объядение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся " [9, 8].

"Кто служит своем чреву и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом" [14, 20].

"По пресыщении нашем сей нечистый дух отходит и посылает на нас духа блудного, он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит: "Иди, возмути такого-то, чрево его пресыщено и потому ты немного будешь трудиться". Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняет душу мерзкими мечтаниями и тело истечениями " [14, 27].

"В сладострастных людях бывают (как некто из них испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение, подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тела как на бездушные камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь - крови, червь - червя и брение - брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели Царствия Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны неиспытавшие вышеописанной брани. Итак, будем молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением" [15, 27].

"Услышим и о другом коварстве наших врагов. Как снеди, вредные для тела, по некотором времени или день спустя производят в нас болезнь, так весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами и в то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились самонадеянностью и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно подверглись погибели в своей келлии. А какая это погибель, телесная и душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно" [15, 56].

"Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениям" [26, 103].


Есть и методы борьбы с этой гадкой страстью:

"Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается, ибо если Господь на разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить" [15, 25].

"Если бывает разжжение плоти, то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего, впрочем, не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать перед другими свое воздержание" [14, 10].

"Если ты обещал Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое, ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (ср.: Мф. 7: 13-14)" [14, 29].

"Богопротивный Евагрий (ф) воображал, что он из премудрых премудрейший как по красноречию, так и по высоте мыслей, но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: "Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою". Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности и через скорое переваривание пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти" [14, 12].

"Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы" [15, 40].


Дорогие браться и сестры, прошу прощение за опоздание рассылки. Календарь размещаю на две недели, чтобы дата выхода следующего выпуска не зависела так жестко от начала недели.

С предстоящим праздником святителя Николая Чудотворца!


Календарь питания на эту неделю:


Понедельник 15 декабря: горячая пища без масла

Вторник 16 декабря: можно рыбу

Среда 17 декабря: сухоядение

Четверг 18 декабря: можно рыбу

Пятница 19 декабря: разрешается рыба (Праздник Свт. Николая Чудотворца)

Суббота 20 декабря: можно рыбу

Воскресенье 21 декабря: можно рыбу


Календарь питания на следующую неделю:
(обращаем внимание на ужесточение поста!)


Понедельник 22 декабря: горячая пища без масла

Вторник 23 декабря: с маслом постная пища

Среда 24 декабря: сухоядение

Четверг 25 декабря: с маслом постная пища

Пятница 26 декабря: сухоядение

Суббота 27 декабря: можно рыбу

Воскресенье 28 декабря: можно рыбу



Постные рецепты:


Закрытый пирог с рисом и грибами


Состав:

для постного дрожжевого теста:

вода - 1,5 стакана,

соль - 0,5 ч. ложки,

дрожжи - 30-35 г,

растительное масло (можно и не класть) - 2-3 ст. ложки

для начинки:

грибы - 200 г,

рис сухой - 0,5 стакана,

соль,

перец,

зелень


Приготовление:

Приготовить постное дрожжевое тесто.

Готовое тесто разделить на 2 части (одна часть больше другой).

Раскатать пласт теста и выложить на него подготовленную начинку, хорошо разровнять начинку и сделать бортики из теста.

Сверху накрыть вторым раскатанным пластом теста и хорошо защипать края.

Сверху сделать несколько проколов для выхода пара, смазать сладкой водичкой и поставить пирог на расстойку ~10-15 минут.

После расстойки выпекать пирог при умеренной температуре ~ 180-200 градусов в течение 25-30 минут до готовности.

Готовый пирог вынуть из духовки, переложить на деревянную поверхность, сбрызнуть водой и накрыть полотенцем или салфеткой.

Для рисовой начинки с грибами: грибы отварить до готовности, отвар слить, а грибы остудить.

Рис отварить до готовности, охладить.

Смешать грибы с рисом, посолить начинку, поперчить и добавить мелко порезанную зелень.


* в начинку, по желанию, можно добавить пассированные лук с морковкой на растительном масле


Рецепт взят с сайта "Готовим дома".



Ведущая рассылки – Надежда.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес angel-hranitel@pravmail.ru


В избранное