Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам в вопросах и ответах

  Все выпуски  

Ислам в вопросах и ответах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Разрешается ли в Исламе проведение Аукционов?

Проведение аукциона является дозволенным в Исламе действием. Доказательством этого служит хадис, переданный от Анаса: “Как-то один из ансаров (мусульмане из Медины, поддержавшие Пророка, мир ему) пришел к Посланнику Аллаха и попросил подать ему что-нибудь. Тогда Пророк спросил его: “Владеешь ли ты каким-либо имуществом? ”. Тот ответил: “Да, дома у меня есть подстилка, одной частью которой мы одеваемся, а другую кладем на пол, чтобы спать на ней, а также чаша, из которой мы пьем воду”. “Принеси их сюда”, – попросил Пророк. Когда ансар выполнил это, Посланник Аллаха, взяв в руки подстилку и чашу, сказал: “Кто купит эти две вещи?” Тогда один мужчина воскликнул: “Я возьму их обе за дирхам!” “Кто даст больше дирхама?” - сказал вслед за этим Пророк и повторил это два или три раза. Другой человек, бывший там, предложил: “Я возьму их за два дирхама”. И Пророк отдал ему чашу и подстилку за эту сумму, а деньги вручил бедному ансару, сказав при этом: “На один дирхам накорми свою семью, а на второй купи топор”. Через некоторое время Посланник Аллаха сделал ручку к его топору и повелел: “Иди наруби дров и продавай их, и чтобы я тебя не видел 15 дней...” (Абу Дауд, Байхаки).

Касаясь нашей темы, надо особое внимание обратить в этом хадисе на то, что Пророк произносил слова: “Кто даст больше?” Из чего становится очевидным, что проведение аукционов в Исламе разрешается.

Можно ли получать дивиденды с акций?

Получать дивиденды с акций, которые высчитываются, исходя из прибыли предприятия, Шариатом не запрещается. Это относится к категории “Кираз” исламской беспроцентной финансовой системы. Но если дивиденды высчитываются в процентах от стоимости акций, то доход такого рода в Исламе получать запрещено.

Получение процентов считается большим грехом в Исламе. Во многих аятах Священного Корана Всевышний Аллах говорит об этом: “Аллах сделал дозволенной торговлю и запретил риба т.е. проценты”. (Бакара 275). “Искореняет Аллах процент и поощряет милостыню”. (Бакара 276).

«О вы, которые уверовали! Не живите за счет лихвы, удвоенной или многократной, бойтесь Аллаха, чтобы вы были преуспевающими». (Ал-Имран 130).

Допустимо ли по Шариату заниматься куплей – продажей ценных бумаг?

Купля-продажа валют, акций и других ценных бумаг дозволена Исламом при условии, что в ходе этого не производятся операции с процентами. Подобная коммерческая деятельность приравнивается к простой торговле. В том случае, если имеют место операции с процентами, то продажа ценных бумаг запрещена так же, как и ростовщичество

Разрешено ли делать пластическую операцию?

Делать пластическую операцию разрешено в том случае, когда подобное хирургическое вмешательство необходимо для устранения какого-либо физического дефекта, недостатка или недуга. В то же время делать пластическую операцию с целью изменения внешности запрещено: таким образом происходит вмешательство в творение Аллаха и потакание шайтану, о котором Всевышний Аллах сказал: “Я прикажу им изменять творения Аллаха” (Нисаи, 119). А также от Посланника Аллаха достоверно известно, что он проклял женщин, которые стачивали свои зубы для того, чтобы казаться молодыми и красивыми.

Дозволяется ли по Шариату пирсинг? (прокалывание различных частей тела: губ, носа, пупка и т.д.)

Единственным действием такого рода, которое разрешено согласно исламскому праву, является прокалывание ушей женщинами с целью ношения дозволенных украшений. При этом они обязаны сохранять общепринятые рамки.

Прокалывание других органов по Шариату запрещено: это рассматривается как действие, изменяющее творение Аллаха. Это положение распространяется как на женщин, так и на мужчин. Таким образом, можно заключить, что пирсинг (прокалывание различных частей тела: губ, носа, пупка и т.д.) в Исламе недопустим.

Как расценивается по Шариату распространившаяся в XX веке среди последователей Ислама нашей страны традиция давать детям немусульманские имена?

Имя - составная часть как социальной личности, так и души человека. Мусульмане должны уделять большое внимание вопросу выбора имен для своих детей, ведь Пророк сказал: “В Судный День вас вызовут по вашим именам и именам ваших отцов, так выбирайте же красивые имена”.

При выборе имен для своих детей мусульмане должны руководствоваться Сунной Посланника Аллаха , призывающего давать имена, в которых присутствуют слова “раб” (‘абд) и “хвала” (хамд).

Пророк сказал: “Если вы нарекаете ребенка, то выбирайте имя, в котором присутствует слово ‘абд”. Также сообщают хадис: “Самые любимые для Аллаха имена - это Абдулла и Абд-ур-Рахман”. Кроме этого, из нашей истории мы знаем очень много красивых имен.

Рекомендуется давать детям имена пророков и посланников (мир им), сподвижников Пророка , имамов, праведников, шейхов, жен Пророка .

Запрещено давать имена типа Абдулкааба (Раб Каабы), Абду-шамс (Раб Солнца) и т. д. Мусульмане, носящие такие имена, обязательно должны взять другие. Лучше также остерегаться немусульманских имён, а тем, кому было дано подобное имя при рождении, желательно его поменять, поскольку Пророк сказал: “Кто стремится быть похожим на какой-то народ, тот из них”

Каковы условия возмещения поста?

Пост является одним из обязательных столпов Ислама. Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение) должен признавать необходимость соблюдения поста в месяц Рамазан. Хвала Аллаху с каждым днем увеличивается количество желающих следовать велениям Всевышнего Аллаха. И когда бы человек не раскаялся, врата милости Создателя всегда раскрыты перед ним.

Следует напомнить, что пропущенные намазы и посты надо возмещать. Намазы можно возмещать в любое время, к примеру, можно после каждого намаза совершать еще один возмещающий, т.е. в любое время без ограничений, до тех пор пока вы не восполните количество пропущенных в своей жизни намазов. Количество пропущенных намазов и постов считается со дня наступления совершеннолетия по Исламу.

Возмещая пост необходимо придерживаться определенных условий, которые мы затронем более подробно, ибо сегодня это тема является одной из наболевших в обществе.

Посты следует возмещать независимо от причин, по которым они были пропущены (служба в армии, болезнь и т.д). Согласно Исламу, каждый пропущенный обязательный пост надо возместить до наступления следующего месяца Рамадан. Если же пост не был возмещен, то за каждый день поста следует выплатить штраф - мудд пшеницы. (т.е. 1/4 часть саха, вес которого составляет 2,4 кг .) Вес мудда равен приблизительно 600 гр. Здесь важно отметить, что при невозмещении штрафа количество муддов за каждый пост по прошествии года увеличивается на один. Подобное продолжается до возмещения поста, а после его возмещения количество муддов не увеличивается, но тем не менее их следует выплатить при первой же возможности. Мудд, также как и закят отдается нуждающимся.

Конечно же, всем у кого есть невозмещенные посты месяца Рамадан, необходимо возместить их не откладывая, пока не наступил тот день, когда нам уже не помогут "ни дирхамы, ни динары", - так гласит Священный хадис Пророка (мир ему и благословение). К тому же выплаченные мудды послужат существенной помощью неимущим.

Да поможет Всевышний выполнять возложенные на нас обязанности так, чтобы Он был доволен нами!

Нарушается ли омовение, если не был совершен намаз до высыхания омытых частей тела?

Омовение в этом случае не нарушается, но если есть возможность, желательно совершить соответствующий намаз-сунна (намаз по случаю омовения) сразу, до высыхания омытых частей.

Можно ли совершить омовение минеральной водой?

Все природные воды, в том числе и минеральные, пригодны для совершения омовения. Но, если в воду добавлены красители, консерванты или какие-нибудь вкусовые добавки, то, очевидно, что совершать омовение подобной водой нельзя, независимо от того, минеральная она или обычная. К этому ряду относятся такие напитки, как "Денеб", "Грушевая", "Лимонная" и другие. Что касается минеральных напитков, вода которых сохранила свой естественный цвет, то ими совершать омовение можно.

Существует ли время, когда запрещено совершать желательный намаз (намаз-сунна)?

Да, существует такое время, когда намазы-сунна, не связанные с какими-либо причинами (мутлак), совершать нежелательно, их совершение даже близко к запретному (харам).

1. После совершения утреннего намаза до полного восхода солнца и его подъема на высоту копья;

2. В полдень, когда солнце находится в зените. Однако, в пятницу в полдень подобные намазы совершать можно.

3. После совершения вечернего намаза до полного захода солнца.

Намазы-сунна связанные с определенными обстоятельствами: намаз при затмении солнца, намаз прошения дождя, намазы-зуха, намаз при входе в мечеть (тахийят), намаз по случаю омовения, намаз после тавафа, совершаемый в Масжид-уль-Хараме, намаз-джаназа, а также возмещаемые намазы-фарз, можно совершать в любое время и в любом количестве.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.fetvi
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное