Хлеб духовный и насущный

  Все выпуски  

Хлеб духовный и насущный


Быть пророком почетно, оставаться в тени – разумно (если не хочешь загораживать Христа)


В наше время жизнь ставит перед нами много вопросов, суета требует много времени на свои цели. А Бог напоминает о посвящении Ему. Помним ли мы о целях, какие нам поставил Иисус, даем ли Ему первое место, восхваляют ли таланты, данные нам, Бога или нас самих? Рядовые вопросы, но последствия отразятся в вечности. Вот позиция очень одаренного оратора, даже пророка. Его нехитрый быт и разумное мышление могут нам стать уроков в этой короткой земной жизни.

Прочтем слова пророка:
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что СЕЙ есть Сын Божий.
(Иоан.1:31-34)
ИОАНН
Я не знал Его. Хотя Иоанн Креститель мог быть ранее лично знаком с Иисусом (см. Лк. 1,39-45), он не знал, что Иисус был Сыном Божьим, пока Дух не открыл ему это (ст. 32). Роль Иоанна Крестителя целиком заключается в свидетельстве о сущности Иисуса и о Его значении для мира.

Иудеи могли спросить: «Откуда ты взял, что плотник из Галилеи – Сын Божий и Агнец, берущий на Себя грех мира?» Что он мог сказать раньше: «Мне мама сказала»? Вероятно, Иоанн потерял родителей в раннем детстве, поскольку они были в летах преклонных, когда родился сын. Тем не менее, возможность приобрести некую информацию о Христе Иоанн успел. Удивительно, что еще не получив знак Святого Духа, Иоанн уже удерживал Иисуса, сознавая свое положение перед более святой Личностью.

«У Которого я не достоин развязать ремень обуви». Снимать обувь со своих господ полагалось рабам. Иоанн, таким образом, говорит о том, что перед лицом Идущего за ним он меньше, чем раб.

Он сказал: “Я крещу в воде, но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то, идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его”. Трудно было назвать более черную и более присущую рабу работу, чем эта. Развязывание ремней обуви было чисто рабской работой.

 

У раввинов была пословица, что ученик может делать для учителя все, что делает слуга, но он не должен развязывать ему обувь. Это была уже слишком лакейская работа даже для ученика. Таким образом, Иоанн Креститель сказал: “Идет Некто, Которого даже рабом я недостоин быть”.
Иоанн должен был некогда сказать: «Ему должно расти, а мне умаляться»
Доктор Г. Дж. Джеффри приводит очень интересный пример. Когда вы хотите позвонить кому-либо через коммутатор, телефонистка часто говорит вам: “Минуточку, сейчас попробую соединить вас”, а соединив, пропадает совсем и оставляет вас говорить непосредственно с нужным вам человеком.
Иоанн Креститель не стремится стать центром внимания – он стремится соединять людей с Тем, Кто выше и сильнее его, и люди слушали его, потому что он указывал не на себя, а на Того, Который был нужен всем.

Крещение Иоанна должно было явить Христа
Иоанн свидетельствовал о свете и видел свое назначение.

ЦЕРКОВЬ
-Благоухание церкви и каждого из ее состава должно было указать на Источник запаха, на Бога.
Письмо, читаемое и узнаваемое, должно указать на Автора.
Иисус сказал о цели Своего служения, на которое поставил Его Отец. Он совершает этот труд и сейчас. Но, согласившись на господство Христа в нашей жизни, и мы говорим, что цели и путь Христа – это и наши цели и путь. То есть наша жизнь указывает на Того, Кому мы подражаем. И при этом мы не себя проповедуем, но Иисуса Христа, отдавая всю славу Ему.
Вот только вопрос остается открытым: можем ли мы сказать как Павел: « И ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью»?

В избранное