Все выпуски  

Сегодня Германия вспоминает святых: 25 июля, воскресенье


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Рассылка "Ежевоскресные святые Германии"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото Велопаломника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: объявления и новости
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Википедию, Викимедию, Викиновости
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Панорамио (Google Планета Земля)
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss


ОЧЕРЕДНОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ

25 июля 2010
Воскресенье

В день воскресный сей
православные Германии могли бы чтить память...

Раннехристианский мученик Набор
+ 25 июля 303 года
Мощи в верхней части саркофага Трёх волхвов, собор в Кёльне .
В этот воскресный день
католики Германии вспоминают святого неразделённой церкви

Иаков Зеведеев, апостол.
+ 44 г.
Частица мощей в церкви св. Иакова в Нойкирхене под Нойсом, Германия.


География паломничества: Дорога Иакова (или дорога французских королей) в Испании

Дорога Иакова, Испания.
Изображение: http://g2tour.com/ru

На велосипеде или пешком к апостолу Иакову Зеведееву

Паломничество – путешествие к «святым местам», вызванное тем, что молитва здесь считается в ряде христианских церквей более действенной. Термин «паломничество» происходит от латинского слова Palma (пальма), потому что первые христианские паломники из путешествия в Иерусалим к Гробу Господню привозили пальмовые ветви.

Три великих пути паломничества в средневековом христианстве вели в Иерусалим, Рим и Сантьяго де Компостелу. Самым ранним из них является паломничество в Иерусалим. Благочестивые христиане, озабоченные сознанием своей греховности, полагали, что достигнув Святой Земли и пройдя по пути Христа, они возродят свою жизнь. Рим привлекал множество паломников, как столица Империи и место мученичества многих почитаемых святых, и в их числе апостолов Петра и Павла. И хотя паломничество всегда считалось делом добровольным, к 9 веку его начинают считать также и высшей формой покаяния, средством очиститься от грехов и получить их полное отпущение. Примерно к этому времени относится возникновение паломничества в Сантьяго де Компостела.

В 813 году некий отшельник Пелагий (Пелайо) получил откровение об обретении мощей апостола Иакова, сына Зеведеева, обезглавленного в Иерусалиме около 43 года по приказу Ирода Агриппы. По древней традиции считалось, что Святой Иаков проповедовал в Испании, и после его мученической кончины его останки были привезены на лодке в Испанию его учениками и погребены на западном побережье в Галисии. Легенда гласит, что через несколько дней после видения Пелайо пастухи увидели на небе звезду, которая остановилась над местом, где и был обнаружен саркофаг с телом Апостола. Поэтому поселение Компостела, которое возникло на этом месте, берет свое название от латинского «Campus Stella» – что переводится как «Поле Звезды». После того как епископ Теодомиро признал найденные останки подлинными, к ним по легенде приходил поклониться даже Карл Великий. Новость об обретении мощей Святого Апостола быстро распространилась по всему христианскому миру, и в Галисию отправились тысячи паломников, поклониться апостолу. Первым паломником, чье имя нам известно, был епископ Годескальк (Готшальк) из Ле Пюи, он совершил путешествие из Франции в Компостелу зимой 950-51 годов. Идея паломничества в Сантьяго базировалась не только на посещении святых мощей, но была связана с легендой о Карле Великом и Роланде, а также мистическим образом была объединена с Млечным путем, который ведет к Finis Terrae (краю земли). Паломники ориентировались по звездам, поэтому иногда этот путь называют «Дорогой Звезд», по аналогии с названием города Компостела.

Новое паломничество получило статус великого, после того как папа Каликст (1159-1181) установил полное прощение грехов всем паломникам, прибывшим в Сантьяго в Святой Год или Год Юбилея Иакова. Еще с давних времен в Сантьяго существует обычай отмечать 25 июля (по новому стилю)- день памяти Иакова Зеведеева (у православных- 13 мая). Когда он выпадает на воскресенье, католическая церковь отмечает Год Иакова, или Год Юбилея. В такой год христианам, посетившим с благими намерениями мощи апостола, даруется полное отпущение грехов. Впервые полное отпущение всех грехов было предложено Церковью в 1095 году для пилигримов, отправлявшихся в Святую Землю, в случае их внезапной смерти. В XI веке подобное прощение предлагалось и всем тем, кто пожелает принять участие в Реконкисте (отвоевание Испании у арабов), и паломникам, совершившим особенно сложные и опасные путешествия ради поклонения святым гробницам.

В те времена страстное желание испанцев отвоевать свою землю у мавров было настолько сильно, что Римский Папа даже запретил испанским христианам принимать участие в Крестовом походе на Иерусалим, мотивируя это тем, что им гораздо важнее изгнать неверных с собственной территории. Святой Иаков в этой затяжной и кровавой войне неизменно оказывал испанским войскам духовную поддержку. Его именем был назван военно-религиозный Орден, сыгравший немаловажную роль в Реконкисте. Традиционным геральдическим знаком рыцарского Ордена стал красный крест в виде клинков и двустворчатая раковина- символ Святого Иакова. В задачи ордена Святого Иакова Компостельского, являвшегося олицетворением силы и милосердия, входила защита дорог, по которым шли пилигримы, а также строительство и охрана монастырских гостиниц, располагавшихся на этих дорогах.

Папе Калликсту приписывается также самая ранняя версия «Гида для паломников?. Эта книга входит в так называемый Codex Callixtinus, написанный примерно в 1130-1170 годы. Современные путеводители для туристов во многом повторяют структуру «Гида».

Популярность Пути Святого Иакова в Средние века можно объяснить еще и тем, что он объединяет в себе местные паломничества, путь проложен так, чтобы обязательно посетить самые почитаемые святыни. В «Гиде для паломников? посещению мощей святых отведена целая глава. Мощи каждого святого наделялись особыми свойствами, например, Святая Вера, Мария Магдалина, Иларий и Фронто могли исцелять калек, слепых и одержимых, Святой Леонард в добавление ко всем другим чудесам освобождал заключенных, Святой Жиль исцелял от укуса змеи, а Святой Евтропий мог похлопотать в день Страшного Суда о прощении. Базилики и монастыри, в которых хранились эти святыни, соревновались за право принять паломников.

На протяжении многих столетий Орден неизменно предоставлял пилигримам надежный приют, обеспечивая их безопасность. Но ни мусульманские разбойники, ни местные воры и бродяги не являлись для благочестивых христиан столь уж серьезной угрозой, гораздо опаснее и разрушительнее были разногласия, раздиравшие саму Церковь. В итоге налицо был упадок веры, нанесший главный удар католическому культу мощей и их благодатной силе. Реформация и Просвещение только подтвердили сомнения в незыблемости спасительной силы этой традиции.

Все меньше паломников стремилось в Галисию, дабы исполнить долг благочестия. В 1884 году Папе Льву XIII пришлось издать специальную Буллу, подтверждающую подлинность испанских мощей Иакова. Но и после этого лишь единицы христиан, вдохновленных высокими духовными целями, решались пройти весь путь от начала до конца.

Только столетие спустя, в конце XX века, собор в Сантьяго-де-Компостела вновь привлек внимание паломников. По прибытии в город они предъявляют в соборе специальный документ credencial (паспорт пилигрима, действующий еще со времен Средневековья) с отметками, сделанными в находящихся на пути церковных пунктах, после чего получают написанный на латыни Сертификат Компостелы. При этом путешественнику нужно дать чистосердечный ответ на вопрос церковных властей о том, с какими намерениями он отправлялся в путь, и если его помыслы не соответствуют благочестию, то тогда ему выдается совсем иной тип документа.

Путь Святого Иакова занесен в список охраняемых памятников ЮНЕСКО. Памятником является сама дорога, которая почти не изменилась с 9 века, когда королем Наварры Санчо Старшим и Альфонсом VI Леонским был утвержден план «Французского паломнического пути». Только сегодня дорога стала немного более комфортной как для пеших паломников, так и для тех, кто путешествует на велосипеде. Так же следует заметить, что благодаря приходскому священнику из О Себреро дону Элиасу Санпедро, на всем пути поставлены специальные указатели, на которых изображены звезда с расходящимися лучами в форме раковины.

В 2004 году Сертификат Компостелы получили более 250 000 паломников. Этот год был Святым, или Юбилейным, годом Святого Иакова, наступающим с периодичностью в 6, 5, 6, 11 лет. Следующие ближайшие Юбилейные годы Святого Иакова- 2010, 2021, 2027-й.

И все же получение Сертификата, или полного отпущения грехов, отнюдь не является конечной целью подлинного паломничества. Главное для истинного христианина- это использование полученного благословения для совершения добрых дел и оказания бескорыстной помощи ближнему. Иначе слова, сказанные апостолом Иаковом почти 2 000 лет назад:

-Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва- (Иаков 2. 26), станут просто пустым звуком.

Автор: статья на сайте "G2 Путешествия"
Оригинал:
http://g2tour.com/ru/index.php/post/419


Исследования, поиски и подборка информации: Велопаломник,
19 июля 2010 г., Дюссельдорф.



«Выше закона может быть только любовь, выше права - лишь милость и выше справедливости - лишь прощение».

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

© Велопаломник, Дюссельдорф
E-Mail: a@palomnik.org
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации.


В избранное