Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота



ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО !



ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N2

24 мухаррама 1421 года (29.IV.00)


СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ
  1. Столпы Веры.
  2. Великие русские мыслители об Исламе.
  3. Поэзия.

Пророк Мухаммад (да благослосвит его Аллах и да приветствует) оставил после себя бесценное наследие: Божьи откровения зафиксированные в Коране, и Сунну - историю его жизни и высказывания по тем или иным проблемам, которые он сделал на протяжении своей 23 - летней пророческой миссии. Благодаря этим источникам мусульмане смогли создать величайшую мировую систему ценностей, которая охватила все сферы человеческой и социальной сферы.

Одной из самых сложных задач, которые предстояло решить следующим поколениям, после пророчества Мухаммада - это создание теоретической научной базы Ислама и систематизация положений, выраженных в смыслах Божественных откровений, в стройное и последовательное вероучение. На протяжении почти 300-400 лет после пророка в этом направлении велись серьe:зные работы и Исламские учe:ные с честью справились с этой сложнейшей задачей. На основании Коранических аятов и хадисов пророка ими были сформулированы теоретические и практические основы Исламской религии, которые остались неизменными до сегодняшнего дня.


1. Столпы Веры.

Под этим обобщающим названием понимаются общие мировоззренческие основы религии Аллаха. Сам пророк касался этого вопроса в нескольких хадисах. Но по мнению всех исламских учe:ных, наиболее всеохватным и конкретным по данному пункту является хадис приведe:нный у Бухари и Муслима, где упоминается о том, что на вопрос ангела Джабраила (Гавриила) о сути веры Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) ответил следующим образом:

Суть веры в том, чтобы ты верил в Бога, Его ангелов, в его писания, его посланников, и в последний день и чтобы верил ты в предопределение, как хорошее, так и дурное *

Таким образом, Исламская наука вывела 6 основопологающих мировоззренческих постулата:

  1. Вера в АЛЛАХА - Бога-Творца всего сущего.

    • Включает в себя ряд положений, главным из которых является единобожие (Товхид).
  2. Вера в Ангелов.

    • Ангелы - это сотворe:нные Аллахом из света существа, лишe:нные свободы воли. Они являются исполнителями воли Божьей.
  3. Вера в Священные Писания ниспосланные Аллахом посланникам.

    • Под ними понимаются все Божественные откровения, которые ниспосылались Его посланникам в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинные тексты древшейших свитков, Тауры (Торы), Забура (Псалмов) Инджила (Евангелия) и Корана. Однако предыдущие писания отменены Кораном.
  4. Вера в пророков (посланников) Божьих

    • Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Посланников, согласно другому хадису Мухаммада (да благославит его Аллах и да приветствует), было 124000, которые проповедывали всем народам и племенам. В их числе были и великие пророки Дауд (Давид) Муса (Моисей), Иса (Иисус), Мухаммад и т. д.
  5. 5. Вера в Судный день.

    • Включает в себя веру во вселенскую катастрофу, грядущее воскресение, Божий суд и наличие ада и рая.
  6. Вера в предопределение

    • Необходимо верить в определение Аллахом судьбы всего сущего.


В следующем нашем выпуске будут изложены теоретические и практические основы Исламской религии (Столпы Ислама)
Абдулла Али.


2. Великие русские мыслители об Исламе.


ЛЕВ ТОЛСТОЙ.


Письмо Е. Е. Векиловой, по поводу перехода
еe: сыновей из Православия в Ислам.

Елена Ефимовна!

Не могу не одобрить желания ваших сыновей содействовать просвещению татарского народа. Не могу судить о том, насколько при этом нужен переход в Магометанство. Вообще должен сказать вам, что, не признавая государства, я считаю излишним и всякое формальное заявление кому бы то ни было о том, к какой вере принадлежит человек. И потому думаю, что если сыновья ваши и захотят усвоить Магометанские взгляды, предпочтительно перед Православными, то им не нужно бы и заявлять об этом, т. е. о своe:м переходе из одного вероисповедания в другое. Может быть, это необходимо, но я об этом судить не могу и поэтому ваши сыновья должны решить сами, заявлять или не заявлять им об этом предержащим властям.
Что касается самого предпочтения Магометанства Православию и в особенности по тем благородным мотивам, которые выставляют ваши сыновья, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтe:т Магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия - троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, чтобы магометанство по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой церковной веры уже по одному тому, что Магометанство возникло на 600 лет позднее христианства.

Всe: на свете развивается, совершенствуется; как совершенствуется отдельный человек, так совершенствуется и всe: человечество, и главная основа жизни всех людей - их религиозное сознание. Совершенствование же религии состоит в еe: упрощении, уяснении, освобождении от всего того, что скрывает еe:. Такое освобождение религиозной истины от того, что скрывает еe:, совершалось с самых древнейших времe:н великими мыслителями человечества, сделавшимися основателями всех больших религий. Так, прежде всех других известных нам других религий, такое новое, более высокое понимание религии дано было в книгах Веды в Индии, а позднее в учениях Моисея Будды, Конфуция, Лаоцзы, Христа, Магомета. Все эти основатели новых религий, освобождавшие религию от древнего грубого понимания еe: и заменявшие его более глубоким простым и разумным, были великие люди, но всe:-таки люди, и потому не смогли выразить истину во всей еe: ясности, глубине и чистоте от всяких прошлых заблуждений. Но если бы даже предположить, что люди эти не могли ошибаться, и всe:, что они говорили, была несомненная истина, то те ученики их, которые стояли много ниже их, не усвоив истину во всей еe: глубине, естественно желая украсить еe:, сделать еe: обязательною для всех, извращали еe:, прилагая к ней опять много ненужного и в особенности чудесного, из-за которого трудно было большинству людей видеть саму истину во всe:м еe: значении. И такие извращения истины, чем дольше исповедывались религии, тем всe: больше и больше наростали на открытую основателями истину и затемняли еe:. И потому в самых древних религиях больше всего чудесноо и всякого рода суеверий, скрывающих истину: более всего скрывающих истину: более всего в самой древней, в браминской, уже меньше в еврейской, ещe: менее в буддийской, конфуцианской, даоситской, ещe: менее в христианской, но уже меньше всего в самой последней большой религии - в магометанской.

И поэтому Магометанство находится в самых выгодных в этом отношении условиях. Ему стоит только откинуть всe: неестественное, внешнее в своe:м вероучении и в основу поставить огромное основное религиозно-нравственное учение Магомета, и оно естественно сольe:тся с основами всех больших религий и в особенности с христианским учением, которое оно признаe:т истиной.

Пишу вам так длинно потому, что думаю, что вы сообщите мои мысли вашим сыновьям и что мысли эти могут им пригодиться в исполнении их прекрасного намерения. Содействовать очищению религии от всего того, что затемняет те великие истины, которые составляют их сущность, одна из лучших деятельностей, которую может избрать человек .


3.Поэзия.

А. С. Пушкин. Подражания Корану .

Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернюю молитвой:

Нет не покинул Я тебя.
Кого же в сень успокоенья
Я ввe:л, главу его любя,
И скрыл от зоркого гонения?


Не Я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не Я ль язык твой одарил
Могучей властью над умами?

Мужайся ж, презирай обман,
Стезe:ю правды бодро следуй,
Люби сирот и Мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!






http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное