Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Mekka
Islam as is is
Выпуск N 32 от 13 раби (II) 1422 года хиджры (5.07.2001)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. НОВОСТИ САЙТА “ИСЛАМ КАК ОН ЕСТЬ”
а) Впервые на русском языке опубликован Тафсир (толкование) Корана
б) Продолжена пуликация труда Мухаммада Кок-Козлю “Мухтасар Ильмихал”
II. ЧУДО СВЯЩЕННОГО КОРАНА В БУКВАХ И ЦИФРАХ (окончание, начало в N 31)
III. ИСЛАМ И МИР (Продолжение, начало в NN 14, 15, 17, 20, 25, 31)
IV. СОРОК ХАДИСОВ ИМАМА АН-НАВАВИ (Прололжение, начало в N 31)

V. БИОГРАФИИ ВЕЛИКИХ ЗНАТОКОВ ХАДИСОВ (продолжение, начало в N 30, 31)

 

I.
НОВОСТИ САЙТА “ИСЛАМ КАК ОН ЕСТЬ”

1. Впервые на русском языке опубликован Тафсир (толкование) Корана
http://islam.boom.ru/sources/3.html.

Уважаемые посетители сайта! Спешу сообщить вам о главном обновлении на нашем сайте. В разделе первоисточники выставлен первый на русском языке Тафсир (толкование) Священного Корана “Облегчение от Великодушного и Милосердного” шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди. Перевод с арабского на русский язык осуществлен уважаемым Эльмиром Кулиевым, благодаря трудам которого русскоязычные читатели сумели ознакомиться с трудами таких великих мусульманских ученых как Аль-Ашари и Ибн Хаджар, которые были ранее опубликованы на нашем сайте. Необходимо подчеркнуть, что работа, над переводом сур, начиная с 2 по 12, пока не завершена. Поэтому толкование этих сур будет опубликовано позже. Перевод толкования остальных сур (1, и с 13-114) полностью завершен и отредактирован.

В связи с большим объемом книги 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди (это многотомное издание) мне пока не удалось перевести его в формат HTML для просмотра на сайте, то есть, нет для этого времени. Желающим приобрести этот Тафсир придется вкачать его к себе на компьютер, и лишь после этого прочитать его. Возможно, что это несколько неудобно, однако пока это все возможное, что мне удалось сделать.

Опубликование Тафсира Корана 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди “Облегчение от Великодушного и Милосердного” в Интернете для русскоязычных читателей было делом первейшей необходимости, так как за всю предыдущую историю на русском языке не было издано ни одного полного и подробного Тафсира Корана. В связи с этим, не только интересующиеся Исламской религией люди, но и сами русскоязычные мусульмане были лишены даже малейшего представления о сути такого важнейшего элемента исламской науки как тафсиристика (т.е. наука о толковании Корана). Этим обстоятельством всегда пользовались разного рода далекие от науки люди, которые, трактуя стихи Корана в угоду определенным политическим, или групповым интересам искажали его смыслы, препятствовали его научному осмыслению и исследованию, и превращали великую Исламскую религию лишь в совокупность разного рода суеверий. Нет никакого сомнения в том, что осуществленный первый русский перевод Тафсира Корана станет началом длительного пути, который предстоит пройти русскоязычным мусульманам на пути правильного понимания своей религии, придания ей духа рационализма и научности, и выведет ее из состояния суеверия и антинаучности, в который ввергли его ранее на всем пространстве бывшего СССР.

Особую актуальность приобретает это издание в Интернете, который создал условия для более эффективного исламского просвещения людей на всей планете. Однако многие годы мусульмане Рунета, лишенные какого-либо пособия по толкованию Корана совершали массу ошибок в объяснении смыслов Священного писания, либо же им приходилось часто молчать на различных интернет-форумах и чатах. Либо же им приходилось тратить много сил и времени на поиск ответов от знатоков Корана, которые имели доступ к иностранной литературе. Однако исламская религия не может быть достоянием только одиночек. У нас нет, и не может быть понятия клира или гуру. Основы Исламской науки, во всех ее областях должны быть достоянием всех мусульман, и каждый их них должен иметь возможность свободного доступа ко всей необходимой литературе. Тем более что Исламская религия настолько совершенна, что скрывать в ней что-либо не имеет никакого смысла.

С другой стороны Интернет превратился в пространство идеологической борьбы между самыми различными мировоззрениями. Среди приверженцев самых разных идейных систем немало тех, кто стремится внести сомнения в убеждения простых мусульман и способствовать их отходу от своей религии. Для этого в ход пускаются все средства, вплоть до откровенной лжи и дезинформации. Искажение ими смыслов Корана является главным компонентом их антимусульманской пропаганды. Учитывая массовость Интернета и его все возрастающую роль в современном мире, мусульмане обязаны мобилизовать все свои силы, и начать масштабную деятельность по доведению правды об Исламе до всех заинтересованных людей. Эта правда должна заключаться не в простых словах, не в неподкрепленных доводами декларациях о достоинствах Исламской религии, не в пустых философствованиях, не в сочинении поэтических од о Пророке, не в сомнительных и безосновательных разговорах о том, что все знания об Исламе должны быть сконцентрированы в руках неких шейхов или каких-то учителей, а только и только в доведении всех основных трудов по всем сферам мусульманской науки до сведения всех заинтересованных в них читателей. Только таким образом станет возможно эффективное отражение всей лжи и измышлений об Исламской религии в Рунете. Я глубоко убежден, что первое опубликование Тафсира Корана, как и многих других материалов на нашем сайте, станет серьезной преградой на пути всей этой лжи.

После этой публикации всем заинтересованным людям (а не только мусульманам), в случае непонимания каких-то моментов в Коране, достаточно будет обратиться к этому изданию. Для этого нужно будет скачать нужную суру к себе на компьютер, затем найти нужный аят, или группу аятов и прочитать комментарий к ним.

Что же касается самого Тафсира, то подробности о нем даны в предисловии. Здесь же я хочу сказать только несколько слов об истории Тафсиров (толкований Корана). Составление Тафсиров Корана начались уже в третьем веке мусульманской эры. Оно было основано только на научных исследованиях Книги Аллаха, а также хадисов пророка, которыми ученые комментировали тот или иной аят Корана (толкование по своему мнению запрещено). Многие ученые посвятили этому всю свою жизнь (как, например, Касир или Рази). Их работы изложены в десятках томов. Однако практически ни одному тафсиристу не удалось избежать каких-либо ошибок (хотя бы в отдельных моментах избранной ими методологии). И это совершенно естественно. Дело в том, что в самом Коране есть аяты, содержание которых раскрывается только на протяжении времени (как, например, в случае с описанием фаз человеческого эмбриона, о которой говорилось в одном из выпусков данной рассылки, который был подтвержден современной наукой), а есть и такие, истинный смысл которых не известен до сегодняшнего дня. Кроме того, все аяты Корана имеют как экзотерический (т.е. доступный для человеческого понимания), так и эзотерический (т.е. знания о них известны лишь Аллаху) аспекты. Поэтому, в принципе, Тафсиристика это вечно развивающаяся наука, и она не может быть ограничена рамками средневековых исследований. Однако в ее теоретической основе, лежат работы великих тафсиристов прошлого, заслуги которых трудно переоценить. Фактически все современные авторы ссылаются на них и видят свою функцию лишь в исправлении некоторых неточностей допущенных ими в силу того, что они жили в довольно отдаленную эпоху и не могли знать подтверждений смыслов аятов современной наукой. При этом необходимо подчеркнуть, что в данной работе тоже могут быть определенные неточности. В связи с этим я призываю всех мусульман, чтобы в случае обнаружения этих неточностей не спешить осуждать автора или переводчика, которые проделали колоссальную работу, а внести предложения и попытаться исправить эти ошибки.

Именно такую работу проделал 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди в своем тафсире “Облегчение от Великодушного и Милосердного”. Этот тафсир написан для популярного чтения, и поэтому автор не дает постоянных ссылок на хадисы Пророка, по которым он объясняет значение того или иного аята, как это делали классические тафсиристы. Иначе данная работа была бы такой же нагроможденной, как и работы его предшественников. Однако все основные выводы прошлых тафсиристов содержатся в данной работе в сжатом, конкретном виде.

Одним из самых главных достоинств работы 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди является то обстоятельство, что он жил в современную эпоху и учел все неточности прошлых толкований в духе современности и фактически доработал (или уточнил) некоторые их выводы.

Не сомневаюсь, что Тафсир 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди “Облегчение от Великодушного и Милосердного” будет представлять исключительный интерес как для мусульман, так и для немусульманской читательской аудитории. Может быть, что в будущем на русский будут переведены и более полные Тафсиры признанных мусульманских тафсиристов прошлых лет, однако этот Тафсир всегда будет всегда представлять интерес хотя бы потому, что он первый.

A.. А. Али-заде (Абдулла Али)

2. Продолжена пуликация труда Мухаммада Кок-Козлю “Мухтасар Ильмихал”

Как уже было отмечено, эта работа посвящена правовым (фикховским) аспектам Ханифитского масхаба. В разделе “Право” выставлена третья и четвертая части этой работы, которые целиком посвящены правилам исполнения мусульманской молитвы - намаза, сопутствующим ему ритуалам и социальным аспектам этой важнейшей составляющей исламского вероучения. К третьей части имеется много иллюстраций.

Адрес - http://islam.boom.ru/right/3-3.html и http://islam.boom.ru/right/3-4.html

II.
Раздел "Наука, научные исслелования и Ислам"
ЧУДО СВЯЩЕННОГО КОРАНА В БУКВАХ И ЦИФРАХ
(окончание, начало в N 31)

Кроме того, имеется множество удивительных явлений, связанных с цифрой 19. Впервые эту чудесную закономерность выявил глава одной из мечетей в США Рашад Халифа. Он подробно изложил их в книге “Чудо Священного Корана”, изданной в Бейруте в 1983 году. На что же указывает и о чем говорит эта цифра? Для занимающихся нумерологией легко определить, что числовой эквивалент прекрасного имени Аллаха аль-Ваhид (Единственный) равен 19. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова “десять”, “сто”, “тысяча”. Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней - 9. Некоторые связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим.

В суре “аль-Муддассир” (“Завернувшийся” 74) сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в сакар (ад). В 30-м же аяте сообщается, что над ним стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число:

“Мы назначили стражами ада только ангелов. И число их Мы установили только для того, чтобы подвергнуть испытанию неверных, убедить обладателей Писания, и укрепить веру уверовавших, дабы обладатели Писания и уверовавшие не усомнились…”.

Таким образом, 19 - число ангелов ада - использовано для испытания неверных и укрепления веры верующих и обладателей Писания (иудеев и христиан) в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, а не сочинением человека. Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес Книги Аллаха, установленных Им в ней для убеждения неверных, связано с этим числом!

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов суры “аль-‘Алак” (“Сгусток” 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “ан-Наср” (“Помощь” 110). Число слов в ней - 19, а число букв в первом стихе данной суры - также 19!

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов суры “аль-‘Алак” (“Сгусток” 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “ан-Наср” (“Помощь” 110). Число слов в ней - 19, а число букв в первом стихе данной суры - также 19!

Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры “ат-Тауба”, начинаются стихом “Именем Аллаха Милостивого, Милосердного”. Таким образом, этот стих повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры “ан-Намль” (“Муравьи” 27) это выражение повторяется в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Кстати, сура “ан-Намль” является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры “ат-Тауба”.

В 46-м аяте суры “аль-Ахзаб” (“Сонмы” 33) пророк Мухаммад сравнивается со светильником. Поразительно, что во всем тексте Корана слова “Мухаммад” и “светильник” (сирадж) используются по 4 раза. Кстати, ровно столько же в Священном Коране встречается и слово “шариат” (аш-шари‘а) вместе с его производными, что убедительно доказывает, что повиновение пророку Мухаммаду является неотъемлемой частью религии Аллаха.

Слова “зрение” (аль-басар), то есть внешнее восприятие, и “сознание” (аль-басира), что представляет собой внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова повторяются в Священном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются слова аль-кальб и аль-фу’ад, оба обозначающие сердце и являющиеся органами постижения и сознания, а также производные от них слова.

Иблис упоминается в Коране только 11 раз, и у этого слова нет производных. Ровно столько же повторяется приказ испрашивать у Аллаха защиты от него.

Слово “неверные” (аль-кафирун) упоминается в тексте Священного Корана 154 раза. Столько же повторяются слова “огонь” (ан-нар) и “пламя” (аль-hарик): “огонь” - 145 раз, а “пламя” и его производные - 9 раз. Таким образом, слова “огонь” и “пламя” вместе с производными от них словами повторяются 154 раза - ровно столько же, сколько упоминаются неверные!

Слово “колдовство” (ас-сиhр) вместе со всеми своими производными упоминается в Священном Коране 60 раз: ровно столько же, сколько встречается слово аль-фитна, то есть “смута”, которую колдовство сеет.

Все производные от слова “стеснение” (ад-дик) повторяются 13 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова “спокойствие” (ат-тума’нина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте.

Все производные от слова “разум” (аль-акль) повторяются в тексте Корана 49 раз, что равно количеству упоминания слова “свет” (ан-нур) и производных от него слов.

Воистину, числовое чудо Корана - вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В Книге Аллаха заключены такие тайны, которые до сих пор требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

“Аллах - Тот, кто ниспослал Писание с истиной и равновесием…” (Сура “аш-Шура” 42:17).

И так как в соответствии с этим аятом равновесие распространяется на весь Священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение “они сказали” (калу), подразумевающее под собой все то, что сказали творения - ангелы, люди и джинны как в этой, так и в загробной жизни, повторяется в Священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово “скажи” (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку и ко всем творениям и повторяющимся также 332 раза!

Слова “вино” (аль-хамр) и “свинья” (аль-хинзир): несмотря на то, что слово “вино” использовано в Коране 6 раз, в одном случае (Сура “Мухаммад” 47:15) оно использовано в описании вина райского, в котором “нет пустословия и побуждения к греху”. Таким образом, количество использования слов “вино” и “свинья”, запрещенных Всевышним Аллахом, одинаково: оба использованы по 5 раз.

Слово “люди” (ан-нас) и его синоним - “человечество” (аль-башар) вместе со всеми своими производными встречаются в тексте Священного Корана 368 раз. Слово “посланники” (ар-русуль), то есть пророки, посланные человечеству, вместе со своими производными также употребляется 368 раз.

Слова “желание” (ар-рагба) и “боязнь” (ар-раhба) упоминаются вместе только в одном аяте Священного Корана (Сура “аль-Анбийа’” 21:90). Производные же от этих слов используются в различных отдельных аятах Корана. Однако несмотря на это, они повторяются одинаковое количество раз - 8 во всем тексте Корана.

Слово “благочестие” (аль-бирр) со всеми своими производными повторяется в Священном Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово “награда” (ас-саваб), обещанная Аллахом Своим благочестивым рабам.

Слово “люди” (ан-нас), его синонимы и их производные встречаются в тексте Книги Аллаха, как уже отмечалось, 368 раз. Столько же упоминаются и дарованные им Аллахом блага: “имущество” (аль-маль) и его производные - 86 раз, “дети” (аль-банун) и его производные - 162 раза, “пропитание” (ар-ризк) и его производные - 123 раза. Однако в трех случаях слово “пропитание” используется в описании пропитания животных, а не людей, что не позволяет нарушиться тому совершенному равновесию, установленному Всевышним Аллахом в Своей Благородной Книге: 86 + 162 + 120 = 368!

Слова “гласность” (аль-джаhр) и “явность” (аль-‘аланийа) упоминаются вместе только в двух, следующих друг за другом аятах Корана (Сура “Нух” 71:8-9). Слова, производные от обеих этих синонимов, повторяются в различных сурах Корана независимо друг от друга. Однако несмотря на это, число упоминаний слова “гласность” и слов, производных от него, равно количеству упоминания слова “явность” и его производных - оба использованы по 16 раз.

Выражение “в тот день” (йаума’изин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение “День воскресения” (йаум аль-кийама) встречается в Книге Аллаха ровно столько же!

Слово “воздаяние” (аль-джаза’) и все его производные повторяются в Священном Коране 117 раз. Если же мы рассмотрим слово “прощение” (аль-магфира), то есть то, что ждет искренних верующих в День воздаяния, то увидим, что это слово упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем “воздаяние” со всеми его производными.

Название последнего Откровения Аллаха человечеству - “Коран” (аль-Кур’ан) - употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в тексте Книги Аллаха 80 раз. Уже не следует удивляться, что ровно столько же в нем повторяется и слово “откровение” (аль-ваhй) вместе со всеми своими производными, еще раз утверждая то, что Коран - не произведение человеческого разума. Это - Откровение Господа миров!

III.
Раздел "История Ислама"
А. Надви
ИСЛАМ И МИР

(Продолжение, начало в NN 14, 15, 17, 20, 25, 31)

Плоды веры

Учение греков было негативным определением Аллаха. В нем не было места связанным с Его именем положительным качествам, таким как Доброта, Сострадание, Милосердие, Всеведение. Оно доказывало Первопричину, однако лишало ее знания и воли и выдвигало такие гипотетические предпосылки и теории, которые были унизительны для Божественного достоинства. Но система культуры или веры не может развиваться на негативной основе. Соответственно греческие философы пришли к тому, что разрушили дух религии и превратили ее в пустое собрание церемоний, развлечений и празднеств.

Мусульмане вообще и арабы в частности отвергли эту туманную религиозность и достигли веры, которая была активной, и в то же время глубокой и пронизывала все сферы их существования. Они уверовали в Аллаха, который обладал превосходными атрибутами, Возвышенному, Великолепному, Господину дня Страшного Суда. Коран гласит: “Он, Аллах, нет божества кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Вечный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; Хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У него самые прекрастные имена. Хвалит Его то, что на небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!” (Коран, 59: 23, 24). Он - Аллах, который есть Творец и Хранитель вселенной, который награждает раем и карает адом, который по Своему желанию увеличивает или уменьшает блага даруемые тому кому Он пожелает, которому ведомо то, что скрыто на небесах и земле, который знает уловки глаз и тайны сердец, который является воплощением кросоты и возвышенности, силы и великолепия, совершенства и милосердия.

Это твердое убеждение, чудесным образом изменило ранних последователей Ислама. Каждый, кто подтвердил свою веру в Единого Величайшего Бога и свидетельствовал: “Ля Иляха Илляллах” (Нет Бога кроме Аллаха), чувствовал в себе внезапную перемену. Сокровеннейшие тайники его души освещались величественным сиянием осознания Аллаха, его дух и плоть переставали враждовать - он достигал внутреннего равновесия - и он был в состоянии совершать необычайные подвиги смелости, стойкости и веры.

Самокритичность

Вера была замечательным источником морального воспитания. Она порождала в своих последователях изумительную силу воли, самокритичность и справедливость по отношению к самому себе. Ибо ничто другое не может так успешно противостоять внутренним побуждениям человека, как живая вера в вездесущность Аллаха.Если кто-то поддавался низменным желаниям и впадал в грех, то даже если его никто не видел, он тотчас же приходил к Пророку и охотно принимал самое суровое наказание, чтобы спастить от Божественного неудовольствия. Многие из таких случаев известны из заслуживающих доверия источников. Один из таких случаев произошел с Маизом ибн Маликом Аслами. Однажды он пришел к Пророку и сказал: “О Пророк Аллаха, я повинен в прелюбодеянии и я молю тебя очистить меня”. Пророк отослал его прочь, но он вернулся на следующий день и повторил свое признание. Пророк снова отослал его и спросил у его семьи, в здравом ли он уме. Родственники Маиза заявили, что, насколько им известно, в его поведении не было ничего не нормального. Когда Маиз пришел в третий раз, Пророк еще раз спросил о его умственном состоянии у его родственников и они повторили ему тот же ответ. Им и в голову не пришло солгать, чтобы спасти жизнь своего родственника. Маиз тоже не отступил. Он предстал перед пророком и в четвертый раз признался в своей вине. Тогда, наконец, Пророк приказал побить его камнями насмерть, в соответствии с Исламским Законом. (Муслим “Сахих”).

Подобный же случай произошел с женщиной по имени Гамидия. Она тоже была виновна в прелюбодеянии и хотела очиститься, чтобы в день Страшного Суда на ней не было греха. Когда она снова предстала перед пророком на второй день, после того, как в первый день он отослал его прочь, она спросила его: “Почему ты отсылаешь меня как и Маиза? Ведь я беременна (и это доказывает мою вину вне всякого сомнения)”. “Тогда уходи, - ответил Пророк, - приходи после того, как родится твой ребенок”. Она ушла и стала ждать. Когда период ожидания окончился и она родила ребенка, она снова пришла к Святому Пророку, держа ребенка на руках. “Вот мой ребенок” - сказала она. Но ей снова пришлось вернуться, потому, что Пророк велел ей идти и нянчить ребенка, пока он не будет отнят от груди. “Приведи его ко мне, - сказал он, - когда он уже не будет сосать грудь”. Когда ребенок был отнят от груди. Когда ребенок был отнят от груди, Гамидия вновь явилась к Пророку с ребенком, который держал в своей крошечной руке кусок хлеба в доказательство того, что он больше не должен сосать грудь. “Вот я, о Посланник Бога! - сказала эта женщина. - Теперь я свободна. Мой ребенок отнят от груди”. Пророк отдал ребенка на попечение другой женщины и приказал, чтобы по отношению к ней был выполнен смертный приговор через побиение камнями. Вырыли яму и закопали ее туда до пояса, и затем она была побита камнями. Когда Халид ибн аль-Валид (в будущем стал великим мусульманским полководцем, нанесшим смертельные удары по Византии и Персии) бросил в нее камень, от нее брызнула кровь, и несколько капель попало на его одежду. Вытирая их, Халид высказал нелестные слова в адрес этой женщины. Святой Пророк услышал это и укорил его: “Нет, Халид, нет! Клянусь Аллахом, в руках которого моя жизнь, она понесла такое наказание, что даже если бы на ее месте был таможенный чиновник (имеются ввиду сборщики налогов доисламской эпохи, проявлявшие исключительную жестокость при выполнении своих обязанностей), даже он был бы прощен Аллахом”. После ее смерти над ней по приказу Пророка были прочтены погребальные намазы и она была похоронена. (Муслим).

В “Тарихе” ат-Табари рассказывается, что после победы при Мадаине [это арабское название столицы сасанидского Ирана Бех Ардашира (Ктесифона), на подступах которого мусульманская армия в начале I века хиджры (середина 7 века) одержала решающую победу над сасанидским шахом Йездигердом III], когда мусульмане собирали трофеи, один из них принес найденное им и передал казначею. Все принесенное им имело такую большую ценность, что все были поражены. Никто их них еще не видел таких сокровищ. Они спросили его: “А точно ли ты ничего не утаил?”, на что этот человек ответил: “Клянусь Аллахом! Если бы я захотел, то присвоил бы все целиком, и вы бы ничего не узнали”. Этот откровенный ответ произвел на всех присутствующих глубокое впечатление, и они поняли, что перед ними стоит глубоко верующий человек. Они стали просить его назвать свое имя, но он им ответил: “Я не могу назвать вам свое имя потому, что вы тогда начнете хвалить меня, а хвалить следует только Аллаха. Я вполне удовлетворен тем, что Он посылает мне в награду”. Когда он ушел, за ним послали человека, чтобы выяснить, кто он такой. Оказалось, что это был Амир, из племени Абд Кайс (ат-Табари. “Тарих”, т. 4, стр. 16).

IV.
Раздел "Исламские первоисточники"
СОРОК ХАДИСОВ ИМАМА АН-НАВАВИ

(Прололжение, начало в N 31)

ХАДИС 4.
По свидетельству Абу Абд ар-Рахмана Абдуллаха ибн Масуда (да будет Аллах милостив к нему), который сказал:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир), он истинный, и в него мы верим, рассказал нам: “Воистину, создание каждого из вас происходит в животе его матери: сорок дней в виде семени, затем такой же срок в виде сгустка крови, затем такой же срок в виде куска плоти; затем к нему посылается ангел, который вдыхает в него жизнь и которому отдано четыре приказания: записать его средства существования, (Арабское слово ризк имеет такие оттенки, как “хлеб насущный”, “судьба”, и т.п.) его продолжительность жизни, его действия, и будет ли он счастлив или несчастлив. Клянусь Аллахом, кроме которого нет бога, воистину поступки одного из вас порою подобны поступкам попавших в Рай, так что ему до него рукой подать, как предначертанное берет власть над ним, и его поступки становятся подобными поступкам попавших в геенну, и он попадает туда; а поступки другого из вас порою подобны поступкам попавших в геенну, так что ему до нее рукой подать, как предначертанное берет власть над ним, и его поступки становятся подобными поступкам попавших в Рай, и он попадает туда”.

Приводится у ал-Бухари и Муслима.

ХАДИС 5.
По свидетельству Матери Правоверных, (Титул жен Пророка.) Умм Абдуллах Аиши (да будет Аллах милостив к ней), которая сказала:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: “Если кто-нибудь введет новшество в наше дело, где ему не место, оно будет отвергнуто”.

Приводится у ал-Бухари и Муслима. В одной из версий у Муслима написано:

“Если кто-нибудь совершит поступок, несовместимый с нашим делом, он будет отвергнут”.

ХАДИС 6.
По свидетельству Абу Абдуллаха ан-Нумана, сына Башира (да будет Аллах милостив к ним обоим), который сказал:

Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: “Все дозволенное понятно, и все запрещенное понятно, но между ними есть много сомнительного, о котором большинство людей не ведает. Поэтому всякий, кто избегает сомнительных дел, тем самым оберегает свою веру и свою честь. А всякий, кто совершает сомнительные дела, тем самым преступает дозволенное, ведь даже пастух, который пасет скот вокруг заповедного пастбища, рано или поздно забредет и на заповедные земли. Послушайте, у каждого царя есть свои заповеди, и заповедями Аллаха являются Его запреты. Послушайте, в теле есть кусочек мяса: если он здоров, то все тело здорово, если же он заболевает, то все тело заболевает. Послушайте, это - сердце”.

Приводится у ал-Бухари и Муслима.

ХАДИС 7.
По свидетельству Абу Рукаййа Тамима ибн Ауса ад-Дари (да будет Аллах милостив к нему), Пророк (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал:

“Религия - это искренность (Арабское слово насиха имеет несколько значений. Обычное значение, “добрый совет”, “наставление” в данном контексте явно не подходит. Другие значения этого слова: “воздавание должного”, “скромность”, и т.п.) Мы спросили: “По отношению к кому?” Он сказал: “По отношению к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, вождям мусульманства, и по отношению к простым мусульманам””.

Приводится у Муслима.

ХАДИС 8.
По свидетельству сына Омара (См. прим. К хадису 2.) (да будет Аллах милостив к нему). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал:

“Мне было велено бороться (Ислам придерживается точки зрения, что обращение в веру должно происходить по убеждению. Священный Коран говорит: “В религии нет принуждения”. Ведение войны предписывается только против тех, кто нападает на мусульманское государство, против тех, кто препятствует проповедованию распространению Ислама, и против отступников) с людьми, пока они не будут свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Его, пока они не будут произносить молитвы и платить закат, (См. прим. К хадису 2.) но если они будут это делать, я буду защищать их жизнь (Букв. “их кровь”.) и имущество до тех пор, пока они будут жить в соответствии с Исламом и будут чтить Аллаха Всемогущего”.

Приводится у ал-Бухари и Муслима.

ХАДИС 9.
По свидетельству Абу Хурайры Абд ар-Рахмана ибн Сахра (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал:

“Избегайте того, что я запретил вам, и делайте по возможности то, что я наказал вам. Тех, кто были до вас, погубило их безмерное любопытство и их несогласие с их Пророками”.

Приводится у ал-Бухари и Муслима.

ХАДИС 10.
По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал:

“Аллах Всемогущий добр и принимает только добро. Аллах завещал Правоверным делать то, что Он завещал Посланникам Своим. Всемогущий сказал: “О Посланники, ешьте приятное и творите благое” (Коран, сура 23, стих 51). И Аллах Всемогущий сказал: “О вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили” (Коран, сура 2, стих 172). Затем он упомянул [случай с] человеком, который после долгого путешествия, грязный и неопрятный, простирает руки к небу со словами - О Господи, о Господи! - в то время как он ест запретное, пьет запретное, носит запретное, и вскормлен запретным образом; так как же ему будет отвечено?

Приводится у Муслима.

V.
Раздел "История Ислама"
БИОГРАФИИ ВЕЛИКИХ ЗНАТОКОВ ХАДИСОВ

(продолжение, начало в N 30, 31)

Остальные знатоки хадисов

8. Исхак ибн Ибрахим Ибн Рахавейх
Его звали Абу Йа‘куб Исхак ибн Ибрахим ат-Тамими аль-Ханзали аль-Марвази. Один из выдающихся знатоков хадисов, хафиз. Родился в 161 или 166 году по мусульманскому летоисчислению. Проживал в Нишапуре и считался величайшим богословом Востока. Больше известен как Ибн Рахавейх. Заслужил похвалу величайших богословов своего времени. Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Я не знаю в Ираке никого, кто бы мог сравниться с Исхаком”. Абу Зур‘а ар-Рази говорил: “Никто не знает больше хадисов, чем Исхак”. Абу Хатим говорил: “Я восхищаюсь достоверностью и выверенностью его хадисов, а также его удивительной памятью”. Скончался ночью 15 числа месяца ша‘бан 238 года по мусульманскому летоисчислению.

9. Ахмад ибн Ибрахим аль-Исма‘или
Его звали Абу Бакр Ахмад ибн Ибрахим ибн Исма‘ил ибн аль-‘Аббас аль-Исма‘или аль-Джурджани. Один из выдающихся богословов, хафиз, шейх-уль-ислам своего края. Родился в 277 году по мусульманскому летоисчислению. Автор нескольких сборников хадисов, словаря арабского языка и многих других трудов. Прекрасно разбирался в тонкостях шафи‘итской правовой школы. За свои глубокие знания и прекрасные качества заслужил похвалу своих современников. Аль-Хаким сказал: “Он был величайшим богословом своей эпохи, знатоком хадисов и правоведом и отличался смелостью, великодушием и умением вести за собой людей”. Скончался в месяце раджаб в 371 году по мусульманскому летоисчислению.

10. Ахмад ибн ‘Амр аль-Баззар
Его звали Абу Бакр Ахмад ибн ‘Амр ибн ‘Абд аль-Халик аль-Басри. Один из величайших знатоков хадисов, хафиз, автор многих трудов, самыми известными из которых являются “аль-Муснад аль-Кабир” и “аль-‘Иляль”. Обучался у ат-Табарани и других известных знатоков хадисов. Скончался в 292 году по мусульманскому летоисчислению.

11. Ахмад ибн аль-Хусейн аль-Бейхаки
Его звали Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хусейн аль-Бейхаки. Один из выдающихся богословов, хафиз. Родился в месяце ша‘бан в 374 году по мусульманскому летоисчислению в небольшом городке, расположенном недалеко от Нишапура. В поисках знаний долго путешествовал по Хиджазу и Ираку. Отличался глубокими познаниями в области науки о хадисах и прекрасно разбирался в тонкостях шафи‘итской правовой школы. Автор “ас-Сунан аль-Кубра”, “ас-Сунан ас-Сугра”, “аль-Мабсут”, “аль-Асма ва ас-Сыфат” и многих других книг. Аз-Захаби сказал, что все его произведения составляют около тысячи томов. Скончался 8 числа месяца джумада-ль-уля 458 года по мусульманскому летоисчислению.

12. Абу Хатим ар-Рази
Его звали Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир аль-Ханзали ар-Рази. Один из величайших знатоков хадисов, хафиз, признанный ученый в области методологии хадисов и науки о доверии или недоверии рассказчикам. Родился в 195 году по мусульманскому летоисчислению и скончался в месяце ша‘бан в 277 году по мусульманскому летоисчислению.

13. ‘Абдуллах ибн ‘Али Ибн аль-Джаруд
Его звали Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн ‘Али ибн аль-Джаруд ан-Нишапури. Один из величайших богословов, хафиз, критик. Автор книги “аль-Мунтака фи аль-Ахкам”. Проживал недалеко от Мекки и обучал правилам чтения священного Корана. Современники называли его одним из самым набожных людей своего времени. Скончался в 307 году по мусульманскому летоисчислению.

14. аль-Харис ибн Абу Усама
Его звали Абу Мухаммад аль-Харис ибн Абу Усама Мухаммад Дахир ат-Тамими аль-Багдади. Один из величайших знатоков хадисов, хафиз. Родился в 186 году по мусульманскому летоисчислению. Автор сборника хадисов “аль-Муснад”, который не был систематизирован. Ибрахим аль-Харби и Абу Хатим утверждали, что он заслуживает доверия. Ад-Даракутни назвал его правдивым. Скончался в день ‘Арафы в 282 году по мусульманскому летоисчислению.

15. Абу ‘Абдуллах аль-Хаким
Его звали Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн ‘Абдуллах ан-Нишапури аль-Хаким. Также известен как Ибн Байи‘. Один из величайших знатоков хадисов. Родился в 321 году по мусульманскому летоисчислению. В возрасте 20 лет отправился путешествовать по Ираку в поисках знаний, после чего совершил хадж и поселился в Хорасане. Считается имамом богословов, занимающихся уточнением достоверности хадисов. Автор многих трудов, самым известным из которых являются “аль-Мустадрак” и “Тарих Нишапур”. Обучался почти у двух тысяч богословов. Его учениками были ад-Даракутни, Абу Йа‘ла, аль-Бейхаки и многие другие Отличался редкой набожностью и праведностью. Скончался в месяце сафар в 405 году по мусульманскому летоисчислению.


Уважаемые читатели! На сайте размещен архив рассылки ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ. Вы можете ознакомиться с предыдущими выпусками рассылки непосредственно с нашего сайта. На данной странице, для вашего удобства, даны кракие описания содержания каждого номера.
Адрес http://www.islam.boom.ru/subs/index.html


Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. Али-заде (Абдулла Али)
E-mail: alizadeh@mail.ru


Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное