Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Mekka
Islam as is is
Выпуск № 46 от 26 Зулькада 1422 года

СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

I. ВОЗВЫШЕНИЕ И УПАДОК ДИНАСТИИ ОМЕЙЙАДОВ В ИСПАНИИКИЙ

II. “…ХОХОЛ ЛЖИВЫЙ, ГРЕШНЫЙ…”

III. ПОЧТА РАССЫЛКИ


“Наша история”
Махмуд Шакир
ВОЗВЫШЕНИЕ И УПАДОК ДИНАСТИИ ОМЕЙЙАДОВ В ИСПАНИИ
(перевод А. А. Али-заде)

Во время правления Аббасидского Халифа Абу Джафара аль-Мансура (137-158) из-под контроля
Аббасидов вышел Аль-Андалис (Испания). Там правил Абдурахман ад-Дахил (Абдурахман I). Это
был сын Омеййадского Халифа Хишама, который бежал в Испанию от репрессий Аббасидов. В первое время он еще формально признавал власть Аббасидов над Испанией. Но затем Халиф Аль-Мансур не пожелал видеть у власти наследника своих врагов - Омеййадов и попытался свергнуть его. Для этого он усилил аббасидскую пропаганду в Испании. Лидером аббасидской пропаганды стал Аль-Ала ибн Мугис, который обосновался в Бадже (на юге Португалии). Между ним и Абдурахманом ад-Дахилом в 147 году произошли вооруженные столкновения, в результате которых Аль-Ала был убит. Этим самым контроль Аббасидов над этими территориями был потерян. Победивший Омеййад Абдурахман запретил читать в Испании хутбы с именем Аббасидов. Став независимым правителем он, тем не менее, не стал объявлять себя Халифом,сохраняя приверженность приципам Ислама, который запрещает наличие двух Халифов в мусульманском обществе.

Абдурахман ад-Дахил, основавший династию омеййадских монархов Испании, правил со 138-го по 172 год. Затем его заменил его сын Хишам ар-Рида, который правил с 172 по 180 год. Однако у него
произошел конфликт с его братом Сулейманом, который заручился поддержкой населения Толетелы (Толедо), но он потерпел поражение и был сослан в Магриб. После укрепления своей власти Хишам начал военные действия против христианских правителей на севере. Его войска предприняли поход на Септиманию во Франции. После него к власти пришел его сын Аль-Хакам, который правил до 206 года.
Но против него восстали его дядья Сулейман и Абдулла. Однако их мятеж был подавлен. Сулейман был убит в 184 году, а Абдулла был помилован и поселился в Валенсии.

Еще одно восстание против него было подавлено хитростью в Толедо в 181 году. Наместник Толедо
Амрус ибн Йусуф, притворившись противником Аль-Хакама, пригласил к себе на трапезу всех лидеров мятежных групп. Когда они туда прибыли, он их перебил и таким образом обезглавил восстание, которое после этого было подавлено.

Другое восстание было подавлено в столице государства - Кордове, где произошел конфликт между войсками и населением района города под названием Ар-Рабад. Этот конфликт перерос в мятеж, и они окружили резиденцию Аль-Хакама. В ответ Аль-Хакам тайно подослал своих диверсантов в Ар-Рабад, которые совершили в районе большой пожар. Огонь охватил все жилые дома. Мятежники были вынуждены снять осаду и поспешить на тушение пожара для сохранения своего имущества. Пожар уничтожил этот район города, а Аль-Хакам приказал сравнять его с землей и посалить там деревья. Оставшись без крова население покинуло Испанию и нашло убежище в Магрибе (Северной Африке) у Идрисидов, а также в Александрии.

В это время на севере страны активизировались христиане, которые напали на Арагон. Однако
Аль-Хакам вынудил их отступить. После этого правитель Барселоны войдя в союз с Фракским королем Карлом поднял мятеж против власти, но потерпел поражение.

Аль-Хакам умер в 206 году и его сменил его сын Абдурахман аль-Афсат (Абдурахман II). Это был
могущественный правитель. Он сумел обеспечить покой, безопасность и благополучие для всего
государства. В его время начала процветать наука и культура. Многие христиане-испанцы при нем
приняли Ислам.

В 225 году, после поражения Византии от Аббасидского Халифа Аль-Мутасима, византийский император Теофил послал делегацию к Абдурахману с предложением заключить союз против Аль-Мутасима. В послании к нему император перечислил имена всех Омеййадов, которые были перебиты Аббасидами и все те репрессии, которым подвергся этот род от действующей династии. Абдурахман согласился с Теофилом и послал своих представителей в Константинополь. Однако, несмотря на эти усилия реального военного союза против Аббасидов так и не было между ними достигнуто.

Абдурахман аль-Афсат умер в 238 году и власть перешла к его сыну Мухаммаду I. В этот период в
Испании произошли значительные волнения в на севере, в Толедо, Барселоне и т.д. Однако Мухаммаду удалось восстановить контроль над этими территориями. Его правление продолжалось до его смерти в 273 году. Он предпринимал много походов на христианских правителей на севере, большинство из которых были успешными.

Затем на престол взошел его сын Аль-Мунзир. Он был очень справедливым правителем и заслужил
уважение народа, однако правил недолго. В 275 году он умер и его сменил его брат Абдулла, который правил до 300 года. Но он был очень суров и не справился с управлением государством.
Против него поднялись провинции, которые объявили о своей независимости, и в стране наметилась тенденция к анархии и хаосу. В этих условиях на севере резко активизировались христиане. Некий Амр ибн Хафсун принял христианство и начал восстание против Абдуллы, возглавив горцев Кирнаты. Он сумел нанести поражение его войскам.

После Абдуллы, с 300 года, Испанию возглавил сын Мухаммада I Абдурахман ибн Мухаммад ибн Абдулла (Абдурахман III), который правил 50 лет (до 350 года). Он победил верооступника Амра ибн Хавсуна и через 20 лет сумел установить контроль почти над всей Испанией и Португалией. В этот период до него дошла весть об убийстве аббасидского Халифа Аль-Муктадир Биллаха Мунисом аль-Кадымом и давлении на Халифов со стороны тюркских (турецких) солдат. Поэтому он объявил себя Халифом. Это произошло в 316 году и с этого периода мусульманская Испания начала называться Кордовским Халифатом.

Абдурахман победил почти всех христианских правителей на севере, но с юга ему угрожали Убейдиты (Фатимиды).

Для формирования своей армии он использовал рабов-славян, которых закупал у европейцев. Они
затем воспитывались в исламском духе и составили основу войск государства.

В Сарагосе против Абдурахмана III выступил ее наместник Мухаммад ибн Хашим. Но его восстание
было подавлено. Затем Абдурахман III выступил против христианского правителя Наварры, который
поддержал Мухаммада ибн Хашима и победил его. В это же время Абдурахман III приступил к строительству крупнейшего по тем временам военного флота, который насчитывал 200 кораблей. Все эти успехи настолько укрепили его международное положение, что французы, итальянцы и германцы послали к нему свои посольства с выражением
уважения и почтения.

В 335 году он основал город Салим в 135 км от Мадрида. В качестве базы для своего
средиземноморского флота он в 344 году основал город Аль-Меррия (Альмерия).

В этот же период у него произошло столкновение с Убейдитским (Фатимидским) монархом Аль-Муиззу Лидиниллахом.

Абдурахман III умер в 350 году и его место занял его сын Хакам II, который правил до 366 года.
Это был очень справедливый, добрый и грамотный человек. Он постоянно занимался науками,
прекрасно знал мусульманское право (фикх) и историю, поддерживал ученых.

В период царствования Хакама II продолжалось процветание и прогресс мусульманской Испании. Бурно развивалась наука и просвещение. Был достигнут прогресс практически во всех сферах общественной жизни. Хакам был справедливым и миролюбивым государем. Однако некоторые христианские правители севера, расценили это миролюбие как признак его слабости и совершили вторжение в пределы государства. В ответ Хакам II возглавил свою армию и, разгромив их, сумел обеспечить надежную защиту своих границ.

В тот же период в Испанию стали вторгаться норманны. Они происходили из севера Европы и еще были язычниками. По этой причине некоторые их называли маджуситами (огнепоклонниками). Некоторые источники указывают на то, что они происходили из Дании. Норманны совершили вторжения на некоторые регионы Европы. Часть из них напала на Францию и разместилась здесь на территории,которая была названа Нормандией. Другая их часть дошла до юга Италии. Христианская церковь стремилась христианизировать этот народ и направить его воинственный пыл против мусульман. Это было достигнуто в Сицилии, которую им удалось позднее завоевать.

Норманны подвергли нападениям Атлантическое побережье Испании между 355 и 361 годами. Особенно пострадали территории вокруг Лиссабона. В то же время их нападениям подверглось и
средиземноморское побережье страны между 354 и 360 годами. Здесь особенно пострадал порт
Аль-Маиа.

В этот же период мусульмане основали еще одно государство в Европе, которое называлось Джебель уль-Килад. Оно простиралось с севера Марселя вдоль побережья Средиземного моря до севера Италии и включало в себя часть территории Швейцарии. Это государство просуществовало с 277 по 365 год. Европейцы считали, что это государство входило в состав мусульманской Испании и по этой причине, в случае необходимости посылали своих представителей в Кордову. Однако на самом деле Омеййады не имели контроля над этими территориями.

После смерти Аль-Хакама в 366 году его место занял его сын Хишам (Аль-Муеййиду Биллах). Но он
был еще 10-летним ребенком, и в его время поднялась смута. Народ восстал против него. Некоторое время он был под арестом, но затем был освобожден и снова стал Халифом.

От его имени страной фактически правил знаменитый визирь Аль-Мансур Абу Амир Мухаммад ибн Абу Амир аль-Маарифи и его два сына - Аль-Музаффар и Ан-Насир. Они правили очень справедливо и отличались многими добродетелями, сумели обеспечить защиту и безопасность государства.
Аль-Мансур воевал с христианским правителем Леоном на севере, сумел захватить его крепости и
привести к покорности Барселону. В свою армию Аль-Мансур привлек североафриканских военачальников и христиан севера.

Визирь Аль-Мансур родился в селении Джазиратуль-Хадра, которая была на территории Кордовского Халифата. В свои юные годы он приехал в Кордову на учебу в университете. Здесь преподавал его отец. Аль-Мансур был одним из лучших студентов университета, проявлял большое усердие в изучении наук. На этого умного и грамотного человека обратила внимание мать Халифа Хишама королева Субх и пригласила его во дворец. Аль-Мансура любил народ, армия и ученые. Он правил вместе со своими сыновьями 26 лет, пока в 393 году Аль-Мансур не погиб в сражении с христианами на севере.

После его смерти между Омеййадами возникли междуусобицы. В ходе борьбы к власти пришел Сулейман ибн аль-Хакам ибн Сулейман ибн Абдурахман ан-Насир. Затем, в 400 году, к власти пришел Хишам аль-Муаййид, а в 403 году вновь вернулся Сулейман.

Али ибн Хаммуд аль-Идриси аль-Хасани находился в Магрибе, а его брат Касым ибн Хаммад в
Аль-Джазиратуль-Хадре (Зеленном острове). Они оба поддерживали Омеййадского Халифа Сулеймана
аль-Хакама.

Хайран аль-Амири же поддерживал Хишама аль-Муаййида. Он конфликтовал с Сулейманом и воевал с ним.Однако он проиграл и бежал вначале в Кордову, а затем в Аль-Меррию. В это время Хишам
Аль-Муаййид со своим визирем Амиром ибн Футухом находился в это время в Малаге. Он обратился с
предложением о союзе к Али ибн Хаммуду, который мечтал о власти. Таким образом, весь юг Испании
перешел в оппозицию Сулейману. К ним присоединился и правитель Кирнаты. Они двинулись на Кордову и сразились с Сулейманом, победили его и взяли в плен. После этого Али ибн Хаммуд вошел в Кордову, где народ принял его за Хишама аль-Муаййида и дал ему присягу верности. Таким образом, он стал Халифом по имени Аль-Мутаваккиль Аляллах. Однако немного времени спустя против него восстал Хайран аль-Амири и ушел из Кордовы.

Хайран аль-Амири присягнул в качестве Халифа другому омеййаду Абдурахману ибн Мухаммаду ибн
Абдулмалику ибн Абдурахману ан-Насиру, который назвался Аль-Муртазой. Али ибн Хаммуд же услышав об этом ушел из Кордовы и туда вошел Аль-Муртаза. Но выйдя в поход против Зави ибн Зири ибн Мунада на юг он погиб. А Али ибн Хамад тоже был убит в Джийане. Его место занял его брат Касым ибн Хаммуд и правил в Кордове до 412 года.

Но за это время произошел конфликт между ним и Йахйей - сыном его брата Али ибн Хаммуда. Когда Касым уехал из Кордовы в Севилью (Ишбилия) Йахйа вошел в Кордову из Малаги и стал Халифом под именем Аль-Мутали. В это время в Испании оказалось два Халифа, один из которых находился в Кордове (Йахйа ибн Али), а другой в Севилье (Ишбилии) (Касым ибн Хаммуд). Затем Кордовский Халиф Йахйа ибн Али поехал в Малагу. Воспользовавшись этим Севильский Халиф Касым ибн Хаммуд вошел в Кордову и заручился поддержкой ее жителей. Но Йахйа опять усилился на юге. Одновременно усилился и его брат Идрис. В Кордове воцарилась анархия. Там участились случаи грабежей. Горожане отказались признавать Халифа и Аль-Касым поехал обратно в Севилью, но и там его отказались принимать. Там начал править Ибн Аббад. Аль-Касым ибн Хаммуд попал в 431 году в плен к своему брату Йахйе и до своей смерти оставался у него в плену. Когда умер Йахйа, его место занял его брат Идрис ибн Али.

Власть в Кордове же перешла к омеййаду Абдурахману ибн Хишаму ибн Абдулджаббару ибн Абдурахману ан-Насири. Народ Кордовы присягнул ему на верность (сделал беат) и он стал известен как Халиф Аль-Мустазхиру Биллах. Однако вскоре, в 414 году они восстали и убили его, приведя к власти Мухаммада ибн Абдурахмана ибн Абдуллу ибн Абдурахмана ан-Насира, который стал Халифом по имени Аль-Мустакфи. Но затем и против него кордовцы подняли восстание и он был вынужден уйти оттуда в Салим, где он был отравлен.

После этих событий кордовцы пригласили в город Йахйу ибн Али ибн Хаммуда, который находился в
Малаге. Тот послал в Кордову своего представителя, который принял от горожан присягу верности
(беат) в пользу него. Однако затем кордовцы, опасаясь вторжения в город Хайрана аль-Амири свергли Йахйу, который потом погиб в Севилье (Ишбилии). Вместо него в Малаге к власти пришел Идрис ибн Али, который стал называться Аль-Муаййидом. Идрис оставался у власти до 431 года. Затем лидеры Кордовы во главе с Джафаром ибн Мухаммад ибн Джафаром Абуль-Хазмом привели к власти Абубакра Хишама ибн Мухаммада ибн Абдулмалика ибн Абдурахмана ан-Насира, который стал известен как Аль-Мутад Биллах. Но и он оказался свергнутым. Уехав из Кордовы он оказался жертвой покушения и погиб. Вместо него к власти был приведен Омеййа ибн Абдурахман ибн Хишам ибн Абдулджаббар ибн Абдурахман ан-Насири. Но и он был свергнут.

После этих событий мусульманская Испания раскололась. Абуль-Хазм Джафар ибн Мухаммад ибн Джафар в Кордове, а Ибн Аббад в Севилье объявили себя независимыми государями. Отныне в этих городах находились свои монархи.

Уже в период правления Аббасидского Халифа Аль-Каиму Биамруллаха (422-467) мусульмане Испании были так расколоты, что каждый город имел своего независимого правителя. Наиболее влиятельными из них были:

Хамудиты, а затем Джафариты в Кордове;
Аббадиты в Севилье;
Афтаситы в Батлаисе;
Худиты в Сарагосе;
Амириты в Валенсии;
Муджали аль-Амир в Данье.

Эти и закончилось владычество династии Омеййадов в Испании.

Примечание:
Приблизительный перевод даты по хиджре в дату по привычному всем солнечному календарю
осуществляется по этой формуле: Год хиджры x 0,97+ 621,6.


II.
"Коран и данные современной науки"
Шейх Абд аль-Маджид аз-Зиндани
“…ХОХОЛ ЛЖИВЫЙ, ГРЕШНЫЙ…”
(по материалам сайта "This is truth")

Аллах cообщил в Коране об одном из неверующих, который пытался препятствовать Пророку Мухаммаду во время исполнения им молитвы в Каабе.

Так нет! Если он не удержится, мы схватим его за хохол - хохол лживый, грешный! (Коран 96:15-16)

Почему Коран описывает лобовую часть головы как лживую и грешную? Почему Коран не говорит, что
сам человек является лживым и грешным? Имеется ли какая то связь между лобовой частью головы
ложью и греховностью?

Если мы заглянем внутрь черепа в лобовой части головы, мы обнаружим предлобную область мозга.
Что говорит нам физиология относительно функции этой области?

Книга под названием Основы Анатомии и Физиологии говорит об этой области слудующее :
“Мотивация и планирование первоначальных движений происходит в передней области лобных долек.
Это - область управления коры головного мозга”. В книге также говорится: “Что касается участия
лобной части мозга в мотивации, эта область также является центром формирования агрессии ...”.

Таким образом, эта область мозга ответственна за планирование, мотивацию и совершение доброго
или греховного поступка, за совершение лжи или правды.

То есть определение коранического аята “хохол лживый, грешный!” соответствует функции лобовой
части головы. Согласно профессору Кейту Муру ученые изучили функции предлобной области лишь за
последние шестьдесят лет.

[Перевел с английского Кулиев Руфат (Салман), rauf@azerin.com]


III. ПОЧТА РАССЫЛКИ

По поводу последней публикации в рассылке материала об известном центрально-азиатском
завоевателе Султане Махмуде Газнийском поступило интересное письмо от читательницы Natalii M.,
фрагменты из которого, а также ответ на него читайте ниже:

Не обижайтесь, пожалуйста, можно мне высказать свои соображения по Вашей рассылке?

Я-русская, православная, живу в Самарканде и практически ежедневно контактирую с представителями других религий.

На Вашу рассылку я подписалась именно потому, что хотелось узнать побольше как относительно самой религии, так и о культуре, традициях, обрядах. Как молиться мусульмане впитывают с молоком матери, а вот сознание ислама как объединяющей религии, а не религии только конкретной группы людей, по-моему не совсем понимается. Историческому материалу о М.Газневи, по-моему, не хватает диалектики. Это - историческая личность, великий завоеватель, он уже был в истории, мы ничего не можем изменить из того, что он сделал, сохранились труды Беруни, Авиценны, во время мирозавоевательных походов погибали духовные ценности, целые культуры. Ведь походы на Хорезм уничтожили хорезмийскую культуру, письменность, астрономическую школу. Мне кажется, Вам не надо впадать в идеологию. Мне кажется, ислам, как и другие ТРАДИЦИОННЫЕ (подчеркиваю специально) религии стоит выше дешевых сиюминутных идеологических задач.

Хотелось бы побольше узнать о культуре ислама в разных регионах мира, о своеобразной исламской архитектуре, о влиянии до-исламских корней, о выставках, традициях в одежде, о ремеслах, культуре каллиграфии и т.д.

Извините еще раз, если мое мнение чем-то Вас задело.

С уважением
Natalia M.

________________________________________________________

Уважаемая Natalia M.!

Cпасибо вам за это письмо.Что касается Султана Махмуда Газнийского, то позвольте поделиться с
вами своими соображениями.

Все дело в том, что этот материал был переведен мной с работы историка М. Шакира. Естественно,
что как переводчик я не мог вставлять в текст свои размышления на эту тему. Однако вместе с этим
я хочу отметить, что этот материал вовсе не был пропагандистским, а отражал лишь исторические
события того времени. То есть там не было никакого пафоса или чувств восторга, а было лишь
перечисление его походов. То есть в основном это голая констатация исторических фактов.

Все походы великих завоевателей (в том числе и Александра Македонского, Юлия Цезаря, русских
полководцев, христианских завоевателей Америки и т.д.) сопровождались разрушениями и жертвами.
Однако, в то же время, это нисколько не умаляет их достоинства. Каждый из них оставил
неизгладимый след в истории. Султан Махмуд не составляет исключения. Его исключительная роль в
истории Ислама состоит в том, что он углубил процесс исламизации северной Индии. Он
пропагандировал идеи Ислама в среде этих народов параллельно с завоеваниями и благодаря его
усилиям они сумели избавиться от варварских обычаев и стали цивилизованными народами. Поэтому
отношение к нему у нас уважительное. Он часть нашей истории.

Но, в то же время, конечно же у него были и отрицательные качества (а у кого собственно говоря их
не было?). Поэтому мы отмечая его роль в нашей истории, естественно указываем и на его
негативные моменты, которыми сопровождались его походы. С этих негативных качеств мы не берем
примера. И вообще, уважаемая Natali M., для мусульман является только Пророк и его
благочестивые сподвижники, а не завоеватели более позднего периода.

Что же касается ваших пожеланий, то я их буду учитывать и стараться затрагивать по мере
возможности и эти темы. Основная сложность заключается в том, что на русском языке практически
нет ничего по Исламскому наследию. Почти все работы советских (или российских) историков,
исламоведов и востоковедов тенденциозны и необъективно освещают положение вещей. В них огромное количество ошибок и даже некомпетентности. Я не могу включать все это в материалы своего сайта и рассылки. Поэтому приходится искать и заниматься переводами исламского наследия с арабского, турецкого и др. языков, а также писать аналитические труды по различным темам. А это очень трудоемко и сложно, тем более, что всю эту работу приходится проделывать мне в одиночку.

С пожеланиями благополучия,
А. А. Али-заде.


 

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

E-mail: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное