Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Mekka
Islam as is is
Выпуск № 48, 20 Зульхиджа 1422 года (5.III.2002)


СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

I. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ И МОНГОЛЬСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ: СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА

II. МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ В ФИКХЕ (ИСЛАМСКОМ ПРАВЕ)

III. ТОЛКОВАНИЕ КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЫ N114 "АН-НАС" (ЛЮДИ)


Уважаемые читатели!

Это последний номер рассылки в уходящем 1422 году. Новый, 1423 год по мусульманскому лунному календарю наступает 1 мухаррама (16 марта 2002 года).

I.
"Наша История"
Махмуд Шакир

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ И МОНГОЛЬСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ:
СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА
(перевод и комментарии А. А. Али-заде)

Крестовые походы

Внутренние распри и раздоры среди мусульман и ослабление Xалифата привели к тому, что христианские правители Европы решили начать наступательные действия против мусульманского мира (1). Однако христиане также не были едины. Фактически они были расколоты на два противоборствующих лагеря. Центром восточного Христианства был Константинополь, а западного Рим. Тем не менее, они перешли к активным действиям. Византийцы активизировались в районе Малой Азии и Средиземноморья, а западные христиане в Испании, где войну с мусульманами они стали называть Реконкистой (обратным завоеванием).

Византийцам казалось, что в мусульманской среде больше не оставалось реальной силы, которая смогла бы сдержать их наступление. Поэтому они, собрав почти 100 тыс. армию перешли в решающее наступление. Однако в этот критический для всего мусульманского мира момент на политической арене появились турки-сельджуки, которые нашли в себе силу продолжить войну с Византией. Стороны встретились в решающей битве возле Малазгирта (Малая Азия) в 463 году (1071 г.). Это было кровопролитнейшим сражением, в результате которого византийцы, во главе с императором Романом Диогеном, были разгромлены, несмотря на то, что турки значительно уступали им в численности и смогли выставить против них всего 20 тыс. бойцов. Турецкими войсками командовал лично сам великий турецкий (сельджукский) султан Алпарслан (2).

Это страшное поражение заставило византийцев искать союза с западными христианами. Однако римский папа Григорий VII под предлогом защиты христианских паломников на Святой Земле и изгнания Сельджуков из Малой Азии пытался распространить свое влияние на Византию. По этой причине союза между ними подписано не было, а после смерти папы Григория отношения Рима с Константинополем вновь ухудшились.

В то же время именно папа с его окружением заставил начать войну христиан с мусульманами в Испании. Внутренние раздоры между мусульманами в Испании привели к тому, что они уже не могли сопротивляться христианскому вторжению. В этих условиях пали несколько городов, в том числе Толедо. Однако дальнейшее продвижение христиан было остановлено североафриканскими Марабутами во главе с Йусуфом ибн Ташфином, которых позвали на помощь испанские мусульмане. В решающем сражении в 479 году Йусуф разгромил христиан и отбросил их назад.

После завершения Клермонского собора, папа Урбан послал своих представителей во все концы империи, чтобы пропагандировать идеи войны с мусульманами. Особенно отличился папский пропагандист Пьер л'Эрмит (Pierre L'Ermite). В мусульманских хрониках этого человека называли Бутрос ан-Насик.

К этому времени в Европе была бедность, социальная напряженность, недовольство народов существующими режимами, к тому же пошла череда природных бедствий, которые еще боле усугубили положение людей. В этом положении проповедь войны с мусульманами имела успех, так как обнищавшие люди получили надежду улучшения своего положения за счет богатств Востока, а западные правители тем более были довольны этими процессами, так как они снимали социальную напряженность в обществе, и направляли ее вовне. В 481 году новым папой стал Урбан II. Он предпринял шаги для продолжения Реконкисты в Испании. Однако пограничные конфликты между мусульманским и христианским миром его не интересовали. Урбан решил нанести удар в самое сердце мусульманского мира, для того, чтобы добиться полной победы над мусульманами и уничтожить их. Для этого он в 489 году (1095 г.) созвал Клермонский собор, на котором под предлогом защиты христианских паломников на святой Земле (Палестине) провел решение об организации Крестового похода против мусульман. Для этого он призвал всех европейских государей прекратить внутренние распри и направить все усилия для достижения этой цели. Более того, всем, кто примет участие в Крестовых походах Папа Урбан обещал отпустить грехи, а погибшим на этом пути обещал рай. Все участники этого похода должны были одеть кресты и быть готовыми для похода к 15 августа 1096 года.

Таким образом, к положенному сроку из Европы в сторону Константинополя выступила масса самой разношерстной публики, собранной христианскими епископами, в среде которой преобладал всякий сброд, грабители, насильники. Эта масса никем не управлялась, и поход проходил спонтанно. По пути они занимались насилием, грабежами и мародерством. Когда они подошли к Константинополю, император Алексис испугался этой неуправляемой массы и отказался впускать их в город, несмотря на то, что еще недавно просил их прийти ему на помощь против Сельджуков. Он принял Бутроса Ан-Насика и попросил его остаться у Константинополя и дождаться подхода сюда европейских лидеров с их регулярными армиями. Однако крестоносцы и не помышляли идти на Сельджуков, а двинулись на Палестину.

Крестоносцы совершали преступления на всем протяжении их пути, начиная еще с Европы. И совершенно естественно, что, вступив на мусульманские земли, они продолжали чинить бесчинства с еще большей яростью. Куда бы ни вступала их нога, там не оставалось ни единого целого дома, ни живых людей, ни животных. Уничтожалось абсолютно все. Они грабили, насиловали, посягали на честь людей и убивали их. Не жалели ни детей, ни женщин. Даже беременным женщинам они вспарывали животы. Вслед на этой неорганизованной массой уже последовали регулярные армии европейских государств. Они были более организованы, но по количеству совершенных преступлений не уступали им. Было предпринято несколько таких походов и им удалось создать в Палестине свои государства.

Первое время они почти не встречали на своем пути сопротивления. Дело в том, что в этих местах не было ни одной серьезной политической силы, способной противостоять этому нашествию. Лишь позднее мусульманские правители сумели объединиться и изгнать крестоносцев из Сирии и Египта обратно в Европу. В этой борьбе Фатимиды, Сельджуки, Аййубиды, Мамлюки действовали вместе, и только поэтому им удалось добиться успеха. Затем пришли турки-османы и окончательно разгромили последние очаги сопротивления крестоносцев в Ливии, Алжире и Тунисе.

Монгольское нашествие

В то время, когда крестоносцы уже были практически разгромлены, на мусульманский мир обрушилась еще одна угроза. На этот раз это были монголы (3), хлынувшие из азиатских степей на цивилизованные народы. Они были очень воинственными и привязанными к своим лидерам.

Монголы, в основной своей массе не обладали какой-либо конкретной религией. Некоторые из них поклонялись духам умерших предком (4), некоторые грубыми идолопоклонниками, некоторые связывали себя с каким-либо животным (5), другие поклонялись звездам и планетам. Они были очень привязаны к своим отшельникам, которых называли шаманами. Однако среди них были христиане, мусульмане и буддисты. Однако они составляли незначительные процент от их общей массы.

Крестоносцы очень опасались монголов и остерегались того, чтобы эти воинственные народы приняли Ислам, так как это способствовало бы укреплению мусульман. В свое время такое уже произошло с родственниками монголов тюрками (турками), которые также были очень воинственными, и приняв Ислам они укрепили мусульманские армии и успешно сражались с христианами (6). Поэтому они делали все, чтобы недопустить такого развития событий и, наоборот, пытались направить эту разрушительную силу для уничтожения мусульманской цивилизации. Для этого они направили миссионеров к монголам и начали активно проповедывать Христианство в основном среди их правящих кругов. Если их проповедь не имела успеха, то они применяли другой метод, а именно, старались вовлечь в христианство некоторых членов семей монгольских правителей для того, чтобы воздействовать на них. В основном это делалось посредством женщин, которых миссионеры сами предлагали монголам. Например, женой Чингис-хана (7) была принявшее христианство татарка. Его третий сын Октай также женился на христианке. Сын Октая Куйук также был под сильным влиянием христианства и буддизма. А его дядя Чагатай был ярым врагом Ислама. Хулагу-хан (8) был также женат на христианке. Даже его поход на Ирак и Сирию был спровацирован этой женщиной. Его сын Абака-хан был женат на дочери византийского императора. Другой сын Хулагу-хана Такудар также был христианином, однако, позднее принял Ислам. За это он был убит своим племянником Эргуном, который был наиболее яростным врагом мусульман.

С другой стороны в уничтожении мусульманской цивилизации были заинтересованы буддисты. Они пытались посредством монголов распространить свое влияние на мусульманские регионы, которые они в свое время утеряли. Как и христиане, они хотели овладеть богатыми землями, несметными богатствами и приобщиться к достижениям мусульманской науки, равной которой в те времена не было.

Распри и раздоры в мусульманском мире способствовали успеху монголов. Используя это обстоятельство Чингис-хан двинулся на Хорезм. Уничтожив это государство, монгольские полчища начали победоносное продвижение вглубь мусульманского мира. Продвигаясь вперед, они были подобны саранче, уничтожая все на своем пути. Целые города и государства после них лежали в руинах. Они уничтожали все, что вообще можно было уничтожить. Жестокость монголов не имела никаких границ. Перед этой зловещей силой население всей Средней Азии и Ближнего Востока охватила паника. Народ бежал из своих городов и сел, только услышав о приближении монгольских орд, спасаясь от уничтожения. Эта беспредельная жестокость монголов деморализовала население, правителей и их армии до такой степени, что они уже были не в состоянии сопротивляться им и терпели одно поражение за другим. Многие находили выход из положения в том, что становились их данниками и вассалами, соглашаясь на самые унизительные условия, которые им выдвигали монголы. Самое печальное в том, что даже в этот критический период своей истории мусульмане так и не сумели объединиться для отпора этой смертельной опасности.

Таким образом, монголы дошли до Багдада, который возможно имел все средства для успешной обороны, однако в этот момент произошло предательство со стороны визиря Xалифата Ибн аль-Алькамы. Он тайно вошел в сговор с Хулагу-ханом, затем оставил ворота города открытыми и убрал своих людей из числа защитников города. Это предательство позволило монголам овладеть сердцем Xалифата - Багдадом.

КОММЕНТАРИИ:

(1) Ко времени начала Крестовых походов в конце 11-го века христианской эры мусульманский мир был сильно ослаблен и расколот на враждебные друг другу княжества и секты.

(2) Фактически, с этого времени турки приняли на себя роль лидеров мусульманского мира, сумели организовать сопротивление христианской экспансии и возглавить ее. Туркам удалось не только защищать границы мусульманского мира, но и перебросить театр военных действий в саму Европу.

(3) Они представляли собой межплеменной союз степных кочевников тюрок и монголов.

(4) То есть, были анимистами.

(5) Тотемом.

(6) В частности Сельджуки.

(7) Великий завоеватель, основатель монгольского государства. Ему удалось создать сильную армию, с которой он Вподчинил себе народы Сибири, Восточного Туркестана и Китая.

(8) Внук Чингис-хана, основатель государства Хулагуидов, которое образовалось на Ближнем и Среднем Востоке в результате монгольских завоеваний. Он захватил Багдад и положил конец существованию Аббасидского халифата.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приблизительный перевод даты по хиджре в дату по привычному всем солнечному календарю осуществляется по этой формуле: Год хиджры x 0,97+ 621,6.

 

II.
"Основы исламского права"
МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ В ФИКХЕ (ИСЛАМСКОМ ПРАВЕ)

Часть приверженцев Ханифитского и Ханбалитского масхаба считают запрещенной (харам) любую мелодия в том числе и без музыкальных инструментов, потому, что пророк сказал "Песни помещают в душах лицемерие" (Ибн Масуд "Аль-Мугни" 9, 75).

Другая часть приверженцев ханифитского, ханбалитского масхабов, а также маликиты считают, что пение без использования музыкальных инструментов допустимо (мубах). Шафиитском масхабе является весьма нежелательным (макрух) слушание музыки без музыкальных инструментов, хотя и не считается полностью запретным (харам). Основание этому хадис переданный Аишой (р.а.): "Как-то со мной были 2 певицы-служанки (кениз). Это увидел Абу Бакр и возмутился: "Вы играете на дявольском бубне в доме самого Посланника Аллаха?!!". В это время подошел сам Посланник Аллаха и сказал: "Пусть развлекаются. Сегодня праздник".

Что же касается музыкальных инструментов, то согласно самым распространенным положениям всех 4 масхабов (Ханафи, Малики Шафии, Ханбали), использование струнных (напр. лютня, мандолина) и др.), духовых (как например флейта), ударных (например, бубен) инструментов полностью запрещены (харам). Свидетельство человека, который является любителем музыки под их аккомпонимент отвергается. Дело в том ,что Посланник Аллаха сказал: "В умме (мусульм. общине)будут те, кто разрешат (сделают халал) вино, свинину, шелк и музыкальные инструменты". Этот хадис приводится у Бухари. А у Ибн Мадже (Нейлюль-Автар 8, 96) приводится и такой хадис: "В моей умме (общине) будут те, кто будут пить вино, давая ему другое название. При этом будет звучать музыка и им будут петь певицы. Аллах поместит их вглубь земли и сделает из них свиней и обезьян". Кроме этого в доказательство запретности музыкальных инструментов приводят следующий аят из Корана: "Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания, и обращает это в забаву. Они - те, для которых унизительное наказание" (31: 6). Ибн Аббас сказал: "Это занимательные и развлекательные вещи". В качестве довода разума приволится следующий аргумент: Звучание этих инструментов дает наслаждение и веселье и отвлекает от поминания Аллаха (зикр) и молитвы (намаза), может привести к растрате имущества. С этой точки зрения музыкальные инструменты так же запретны как вино.

Шафииты и ханбалиты считают нежелательным (макрух) постукивание в ритм музыки палки, даже если она не приводитк эффекту музыкального инструмента. Дело в том ,что она связана с этой музыкой и по этой причине шариатское заключение по самой музыки, касается и в отношении ритмичного постукивания палочкой. То есть если эта музыка сопровождается аплодисментами, танцами и т.д., то и постукивание становится соответственным (т.е. макрух или харам).

Однако имам Малик, захириты, и некоторые группы суфиев считали допустимым (мубах) слушание песен под аккомпонимент лютни и тростника. Такого же мнения придерживались некоторые сподвижники Пророка (например, Ибн Омар, Абдулла ибн Джафар, Абдулла ибн Зубейр, Муавия, Амр ибн аль-Ас), а также некоторые табиины (это поколение следующее за поколением Сподвижников), например, Саид ибн аль-Мусаиб.

Танцы с прогибаниями, приседаниями, резкими движениями являются полностью запретными (харам), а тот, кто считает их разрешенными является фасыком (нечестивцем).

Разрешенными (мубах) являются некоторые танцы на спортивных состязаниях Это состязания когда верхом на лошади или на других вьючные животных демонстрируется владение оружием.

Допускаются (мубах) также некоторые виды музыки (теф) на свадьбах и обрезании. Обоснованием этому является хадис переданный Аишой о том ,что Пророк сказал: "Объявляйте о заключении брака и исполняйте теф для этого" Этот хадис приводится у Ибн Мадже (Нейлюль-Автар 6, 187). Но в то же время эти разрешенные мелодии не должны приводить к распутным действиям, распитию алкоголи и другим порокам.

Cогласно Ар-Райхани, который ссылался на Аль-Каффала, Имама Малик ибн Анас считал допустимым (мубах) как музыкальные инструменты, так и пение. Захириты считаю также.Среди мединских ученых также бытует мнение о допустимости лютни (аль-уда) [Нейлюль-Автар 8, 100-105]. Некоторые шафиитские ученые считали точно также. По их мнению хадисы, запрещающие все это были недостоверными (сахих). Аль-Факихани говорил: "Мне не известно ни из книги Аллаха, ни из достоверных (сахих) хадисов ничего, что бы запрещало (харам) веселье. Все высказанное здесь - это мнение основанное на слабых (заиф) доказательствах" (Нейлюль-Автар 8, 104).

Здесь еще необходимо отметить, что ни у кого нет сомнений, относительно допустимости исполнения вонных маршей на войне, с условием того, что присутствующие при этом женщины должны быть покрыты. Также никто не сомневается в запретности (харам) песен, которые восхваляют распутство. Такого рода мелодии мелодии считают запретными даже те, кто считает разрешенным песни допустимыми. Большинство же мелодий в наше время, которые звучат по телевидению и радио содержат в себе призывы к распутству (т.е. их содержание противоречит моральному кодексу Ислама). Поэтому такие песни запретны.

Нет никаких сомнений в том, что воздержание от слушания песен и музыки является более предпочтительным. Ведь как уже было указано, их разрешенность является как минимум сомнительным. А согласно достоверным хадисам Пророка мусульманин обязан находиться за границей сомнительного и не приближаться к нему. Тот, кто покидает сомнительное приносит пользу и себе и религии и избавляется от греха. А тот кто считает сомнительное приемлимым, имеет реальную опасность совершения грехов. В связи с тем, что музыка может располагать к совершению многих греховных поступков, Шейкани сказал, что от этого нужно держаться подальше (Нейлюль-Автар 8, 105).

[Проф. д-р В. Зюхайли. "Энциклопедия исламского фикха". Том 4. Стамбул, "Феза Йайынджылык" стр. 376-378. Перевод А. А. Али-заде]

 

III.
"Исламские первоисточники"
Абд ар-Рахмана ас-Са'ди
ТОЛКОВАНИЕ КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЫ N114 "АН-НАС" (ЛЮДИ).
(Перевод Э. Кулиева)

1. Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя исчезающего,
5. который наущает сердца людей,
6. от джиннов и людей".

В этой суре мусульманам повелевается прибегать к защите Господа, Царя и Бога всех людей от сатаны, который является прародителем всего зла. Он искушает людей, приукрашивает в их глазах зло и порок и возбуждает в них желание совершить грех. Наряду с этим он мешает людям творить добро и представляет его в дурном свете. Сатана непрестанно искушает людей, но отступает и исчезает, когда раб Божий вспоминает своего Господа и молит Его о помощи в борьбе с этим врагом.

Вот почему правоверные должны прибегать за помощью к Тому, кто властен над людьми и всеми другими творениями и ради поклонения кому они были сотворены. Люди не обретут счастья, пока не избавятся от своего врага, который жаждет отрезать их от всех благ и встать между ними, который стремится обратить их в своих клевретов и превратить в обитателей ада. Но следует помнить, что искушению можно поддаться не только под влиянием сатаны, но и под воздействием людей. Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему одному прежде всякой вещи и в завершение всего!


Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

E-mail: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное