Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Информационный Канал Subscribe.Ru



ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N 58
2 Джамади (II) 1423 года хиджры (11.08.02)



 

Айдын Али-заде
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ

(краткий пересказ избранных глав
"Истории Ислама от Адама до наших дней"
Махмуда Шакира и комментарии)
[начало в NN 53, 54, 55, 56, 57]

ХАЛИФАТ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВТОРОГО
ПРАВЕДНОГО ХАЛИФА ОМАРА

Покушение на халифа Омара и его смерть.

Халиф Омар был очень умным и дальновидным человеком. Расширение границ Халифата приводило к тому, что Ислам начал распространяться среди других народов и это могло привести к проникновению в чистую божественную религию инородных воззрений и традиций. А этот процесс мог привести к духовной деградации мусульман. Кроме того, в среде мусульман уже находилось много плененных в результате войн с Персией маджуситов (зороастрийцев) и с их стороны могли быть предприняты определенные действия по дестабилизации положения в Халифате. Все эти проблемы очень беспокоили
халифа Омара. Именно поэтому он не позволял поселяться в столице Халифата Медине персам, большинство из которых после падения их государства притворялись мусульманами, а на самом деле оставались зороастрийцами. В их душах оставались симпатии к уничтоженному Сасанидскому Ирану и религии зороастризма, которая была государственной в этой бывшей империи. Эти персы затевали коварные планы против мусульманского государства и в первую очередь против самого халифа Омара,
который стал объектом их ненависти.

Кроме этого, в Халифате было много иудеев, которые притворялись принявшими Ислам, а на деле оставались верными Иудаизму. Они также вынашивали коварные планы против мусульманского государства и в этом их планы совпадали с планами иранцев-зороастрийцев.

Наместник Куфы Мугира ибн Шаба попросил халифа Омара позволить поселиться в Медине его слуге - персу Абу Луле, который принял Ислам. Однако ,как выяснилось позднее он сделал это лишь внешне, тайно оставаясь зороастрийцем, враждебным Исламу. Абу Лулу был был очень способным человеком, владел многими ремеслами и Мугира очень хотел, чтобы его способности послужили на пользу мусульманскому государству.

Этот человек замыслил заговор против халифа Омара и длительное время отслеживал все его передвижения. Осуществление заговора облегчалось тем, что Омар, как и все Праведые Халифы вел очень скромный образ жизни и не держал при себе охрану. Однако, при этом, Омар отличался храбростью, бесстрашием и многими другими добродетельными качествами, которые даже при отсутствии охраны могли помешать заговорщику претворить свои замыслы в жизнь. Поэтому он решил напасть на халифа Омара, когда тот молился (за намазом).

В месяце Зульхиджа 23 года хиджры Абу Лулу осуществил свой коварный план. Когда Омар пришел и возглавил утреннюю коллективную молитву (фаджр), он сзади в момент молитвы напал на халифа и нанес ему шесть тяжелых ножевых ранений. Когда молящиеся, находящиеся на первых рядах окружили его, он напал и на них серьезно ранив 13 человек, половина из которых позднее скончалась от ранений. Подоспевший на место трагедии Абдурахман ибн Авф сумел накинуть на Абу Лулу свою головную повязку, и затянуть ее. Видя безвыходность своего положения Абу Лулу на этом же месте
покончил жизнь самоубийством.

Омару и другим пострадавшим была оказана первая помощь. В этот момент смертельно раненный Омар взял Абдурахмана ибн Авфа за руку и строго обязал его продолжить начатую молитву. Абдурахман исполнил этот приказ халифа и молитва была исполнена.

После полученного ранения халиф Омар прожил всего три дня. Первым делом он позвал к себе своего сына Абдуллу и обязал его выплатить все его долги. Затем он послал Абдуллу к матери правоверных Аише с просьбой разрешить похоронить его рядом с Пророком и Абу Бакром. Аиша оплакивавшая Омара дала ему это разрешение.

Омар не оставил завещания относительно своего преемника. Вместо этого он распорядился о срочном совете специального Совета из шести выдающихся Сподвижников в составе Османа, Али, Тальхи, Зубейра, Абдурахмана ибн Авфа и Сада ибн Абу Ваккаса. Эти шесть Сподвижников были обязаны в течение трех дней прийти к согласию между собой и выбрать из своей среды нового халифа. На протяжении трех дней возглавлять коллективную молитву должен был Сухайб.

На четвертый день после покушения, то есть в конце месяца Зульхиджа 23 года халиф Омар скончался.

После смерти Омара появились первые данные о том, что это покушение было не случайным, а было результатом заговора, в котором, возможно, участвовали и другие люди и даже вожди некоторых племен. В частности, подозревались Хурмузан и христианин из Хыйры Джуфайна, который был в очень хороших отношениях с Садом ибн Абу Ваккасом и обучал его детей. Дело в том, что незадолго до покушения Абдурахман ибн Абу Бакр встретил их в обществе Абу Лулы. Они выглядели подозрительно и от одного из них выпал кинжал. Именно этим кинжалом был убит Омар. Как только Абдурахман опознал оружие убийства, один из сыновей Омара - Убайдулла выхватил меч и в ярости направился к Хурмузану и Джуфайне и умертвил их обоих. Однако он не довольствовался этим и умертвил маленькую дочь Абу Лулы. Более того, он грозился убить всех инородцев в Медине. Однако его срочно остановили и, затем, он был арестован.


II.
Основы Ислама
СУЩНОСТЬ МНОГОБОЖИЯ И ЛИЦЕМЕРИЯ В ВЕРОУЧЕНИИ

(пер. Р. Аббаскулиева)

Многобожие ("ширк") - это приобщение к Аллаху сотоварищей в атрибутах господства и поклонения. Многобожие главным образом проявляется в поклонении, когда человек взывает к кому-либо наряду с Аллахом или обращает к нему один из видов поклонения, например, приносит жертвы или обеты, либо испытывает по отношению к нему чувства страха и любви также, как и к Аллаху, либо надеется на него также, как и на Аллаха. Многобожие является самым тяжким грехом ввиду следующих обстоятельств:
1 - Многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда какое-либо творение наделяют теми или иными божественными качествами. Кто приобщает кого-либо к Аллаху, тот фактически уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал: "…ведь многобожие - великая несправедливость". ["Лукман", 13]
2 - Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не покается в многобожии, сказав: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает". ["Женщины", 48]
3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал: "Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него - адский огонь, и нет для несправедливых помощников!" ["Трапеза", 72]
4 - Многобожие сводит на нет все деяния человека, ибо Всевышний сказал: "А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ["Скот", 88]
Всевышний также сказал: "Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты приобщишь [к Аллаху] сотоварища, то пусто окажется твое дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток".["Толпы", 65]
5 - Многобожие - это наиболее тяжкий из всех великих грехов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не поведать ли вам о самом тяжком из великих грехов?" Сподвижники ответили: "Да, о Посланник Аллаха!" - и тогда он сказал: "Это - многобожие и неуважение к родителям". [Аль-Бухари (2654) и Муслим (87) со слов Абу Бакра]
6 - Поистине, многобожие - это порок и недостаток, и Аллах, Пречист он и Велик, отверг от себя подобное. А кто приобщает к Аллаху сотоварища, тот приписывает Ему то, что Он отверг от Себя, проявив тем самым высшую степень враждебности по отношению к Нему, Пречист Он!

Виды многобожия:

Многобожие бывает двух видов:
1 - Великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нем до смерти, будет вечно прибывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним, или жертвоприношения и приношения обетов могилам и шайтанам. Доказательством этого являются слова Всевышнего: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением". ["Женщины", 116]
2 - Малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убежденности в единобожии и может привести к великому многобожию. Малое многобожие является большим грехом, чем прелюбодеяние, воровство и употребление спиртных напитков. Оно проявляется в двух формах:
а) явное многобожие, которое проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть, например, клятвы человека, который клянется не Аллахом, а также выражение "если пожелает Аллах и ты".
Что касается проявления малого многобожия в делах, то к ним относится, например, ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или ее предотвращения. Если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от нее, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.
б) скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей. Всевышний сказал: "А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет никого". ["Пещера", 110]
Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Самое страшное, чего я боюсь для вас, это малое многобожие". Они спросили его: "О Посланник Аллаха! Что такое малое многобожие?" Он ответил: "Показуха". [Ахмад (5/428-429) со слов Махмуда ибн Лябида]

Определение лицемерия:

В арабском языке слово "лицемерие" ("нифак") произошло от слова "нафика", которым обозначается один из выходов тушканчика из норы. Другие лингвисты считают, что оно образовано от слова "нафак", что означает "подземный ход, в котором можно укрыться".
Если же говорить о слове "нифак", с точки зрения шариата, то под ним подразумевается внешнее проявление приверженности Исламу человеком, скрывающим внутри себя неверие, а лицемером такого человека называют потому, что он демонстрирует приверженность шариату при одних обстоятельствах и отвергает его при других.

Виды лицемерия:

1 - Проявление лицемерия в вере, что является великим лицемерием, при котором лицемер выставляет напоказ свою приверженность Исламу и скрывает неверие. Такой человек окажется в нижнем слое адского огня.
Существует шесть видов подобного лицемерия:
а) непризнание миссии пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует;
б) непризнание части того, с чем пришел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и
приветствует;
в) ненависть к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует;
г) ненависть к части того, что принес с собой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует;
д) чувство радости упадка религии пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и
приветствует;
е) нежелание успехов для процветания религии пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
2 - Проявление лицемерия в делах, когда человек совершает деяния, присущие лицемерам, сохраняя в своем сердце веру. Это не ставит его вне мусульманской общины, но может привести к подобному. В сердце такого человека есть и вера, и лицемерие в полном смысле этого слова.
Доказательством этого являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто объединил в себе следующие четыре качества, является истинным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из них, несет в себе черту лицемерия, пока он не избавится от нее. Это - тот, кто предает, когда ему доверяются, лжет, когда о чем-либо рассказывает, поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится". [Хадис передали аль-Бухари (34) и Муслим (58) со слов Абдуллаха ибн Амра.]

--------------------------------------------------------------------------------

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.

--------------------------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

Почтовый адрес: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки: Ислам как он есть :: Islam as it is






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное