Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав Ицхак Зильбер

ХАЕЙ САРА

Недельная глава “Хаей Сара” (“Жизнь Сары”) сообщает о смерти Сары (Сара умерла в возрасте 127 лет), подробно рассказывает о покупке Авраhамом пещеры Махпела и о женитьбе Ицхака..

Авраhам решил женить сына. Найти невесту для Ицхака он поручил своему верному слуге Элиэзеру. Авраhам потребовал, чтобы Элиэзер Б-гом земли и небес поклялся не брать Ицхаку жену из кнаанейцев, среди которых они жили. Это были люди распущенных нравов, не знающие милосердия и сострадания (вспомним Сдом). Авраhам послал Элиэзера к семье своего брата Нахора: родных Авраhама, хотя среди них и встречалось идолопоклонство, отличали доброта и скромность.

Почему Авраhам отправил слугу? Ицхак не имел права выезжать за пределы Обетованной земли, ибо есть закон, по которому предназначенную Б-гу жертву нельзя вывозить из Эрец-Исраэль. А Ицхак был жертвой еще при жизни. Сам же Авраhам, вероятно по состоянию здоровья, не мог поехать.

Мой отец и учитель, благословенной памяти рав Бенцион Зильбер, всегда обращал мое внимание на слова: “И сказал Авраhам своему рабу, старшему по дому, полностью распоряжающемуся всем, что ему принадлежало: положи... И возьму с тебя клятву Г-сподом, Б-гом небес и Б-гом земли, что ты не возьмешь (т.е. не выберешь. — И.З.) жену для моего сына из дочерей Кнаана, среди которого я живу. Но пойдешь на землю мою и на родину мою и возьмешь жену для моего сына Ицхака” (24:2-4).

Зачем перечислены здесь все полномочия Элиэзера: “старший по дому” и т.д.? Мы ведь знаем об этом из предыдущего повествования. И тут отец рассказывал мне эпизод из жизни известного праведника — р. Леви-Ицхака из Бердичева. Было время, когда он, как и многие великие люди того времени, разъезжал по городам, скрывая, кто он, т.е. сам себя отправив в изгнание (галут). Однажды ранним утром — было еще темно — он въезжал в какой-то городок. Навстречу ему мясник гнал телят. Увидев человека благообразного вида, он подумал, что это может быть резник — шохет. Мясник тут же обратился к приезжему: Вы умеете резать скот? Да, — ответил р. Леви-Ицхак. — Может быть, вы зарежете этих телят, — предложил мясник. — Я могу это сделать, — сказал р. Леви-Ицхак, — но и у меня есть к вам просьба. В дороге у меня вышли все деньги. Займите мне рубля полтора-два! Ненадолго! Дайте мне свой адрес, и я вскорости верну вам долг. — Извините, конечно, — говорит мясник, — но, сами понимаете, как я могу дать полтора рубля взаймы человеку, которого впервые вижу! — Теперь подумай, — сказал р. Леви-Ицхак. — Когда я заявил, что могу быть резником, ты доверился мне сразу. Но ведь если я не специалист, то ты накормишь трефой и невелой как минимум несколько десятков человек. А когда дело коснулось твоего кармана, и всего-то ты мог потерять полтора рубля, ты пожелал гарантий.

Авраhам, отец наш, поступал наоборот. Стих подчеркивает, что в материальном отношении Элиэзер пользовался полным его доверием — полновластно распоряжался всем. Но когда дело коснулось духовной стороны — судьбы дома Ицхака, Авраhам потребовал гарантий и взял с Элиэзера клятву.

И этому мы должны учиться у Авраhама. Заботясь о будущем наших детей и внуков, мы должны искать гарантий прежде всего в вопросах духовных, т.е. в обеспечении нашим потомкам безупречного еврейского воспитания

Предоставлено:рав Ицхак Зильбер ©    www.ToldosYeshurun.Org

 

Хупа

из книги Рава Ицхака Зильбера
...чтобы ты остался евреем (http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php )

Свадьба состоялась в сорок пятом году, четырнадцатого элула. Реб Мордехай спросил, не боюсь ли я ставить хупу на улице: люди могут увидеть, а я и так только что из-под ареста!

Надо вам сказать, что у евреев бракосочетание совершается под свадебным балдахином (хупой), причем у восточноевропейских евреев балдахин принято ставить под открытым небом. Обычай этот объясняют тем, что хупа под открытым небом символизирует пожелание: пусть потомство будет многочисленным, как звезды в небе.

Я говорю:
– Только на улице.
Так и сделали.

На свадьбе присутствовали два раввина: рав Куйбышева Штейнмардер (имени его я, к сожалению, не помню) и рав Иегошуа-Иегуда-Лейб Меирович из Литвы. Вместе со мной, женихом, у нас был  миньян.

До сих пор помню речь реб Мордехая Дубина на этой свадьбе. Он привел известные слова из Талмуда:

– Шел путник по пустыне, и путь его был труден. Но вот набрел он на плодовое дерево. Стоит оно у чистого родника, и плоды его освежают. Поел путник плодов, напился воды и обращается к дереву: «Дерево-дерево, какое тебе дать благословение? Чтобы ты росло у воды – ты и так растешь у воды. Чтоб плоды были хороши – они и так хороши. Я тебе дам благословение, чтобы все, что от тебя произрастет, обитало в таких же условиях».

Этого рав мне и пожелал: хороших детей, верных вере отцов. По-моему, сбылось.

Предоставлено:рав Ицхак Зильбер ©    www.ToldosYeshurun.Org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное