Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки

Новый бесплатный ресурс: международная база данных для шидухим
shiduch.org.ua
Brand New Worldwide Database for Shiduchim in Russian

Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Предоставлено: toldot.ru Толдот Йешурун

Недельные главы «Ницавим» («Вы стоите») и «Ваелех» («И пошел»)

Речь Моше, обращенная к народу, близится к концу. В день своей смерти он собрал евреев, чтобы подтвердить верность Израиля союзу, заключенному на Синае между ним и Б-гом, и заново скрепить этот союз от их имени и от имени всех их будущих поколений. Об этом и говорится в главе «Ницавим» («Вы стоите»).

Не уподобиться лошади
Рав Бен-Цион Зильбер

Рассказывают от имени раввина из Бриска (Брискер ров): в старые времена жил в России один еврей; были у него лошадь и телега, и зарабатывал он на жизнь тем, что покупал товары у купцов и перепродавал, развозя их по всей стране. Узнал однажды этот человек о том, что за границей такие товары стоят еще дороже. По закону же вывозить их из России было запрещено.

Нашел торговец контрабандиста, который знал, как обойти пограничные кордоны, и тот согласился стать его проводником. Решили они перейти границу в то время года, когда ночи безлунны: в такие ночи стражники обычно напивались допьяна и граница почти не охранялась, — и стали ждать ее наступления.

За месяц до этого дня напал на еврея безотчетный ужас; постоянно думал он о том, что рискует потерять все: и заработок, и имущество, и саму жизнь, — но даже если стражники не убьют его, он наверняка попадет в Сибирь и больше никогда не увидит своих близких.

Контрабандист же привык рисковать и весь этот месяц не выказывал никаких признаков беспокойства, однако за несколько дней до намеченной даты тоже занервничал, поскольку не хотел умирать.

Спокойней их обоих вела себя лошадь торговца, которая не чувствовала опасности и не осознавала, что ее хозяин собирается нарушить закон.

В Рош-а-Шана решается судьба человека; его будущее, сама его жизнь положены на весы Правосудия. Тот, кто глубоко осознает все значение этого дня, готовится к нему заблаговременно, с рош-ходеш месяца элуль. Тот, кто осознает это в меньшей степени, начинает готовиться к Рош-а‑шана за несколько дней до его наступления, когда все приступают к чтению слихот. Главное же — не уподобляться лошади, ибо есть и такие, кто не испытывает страха даже в самый день Небесного Суда.

Когда рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника, совершил алию, у него, как и у многих олим того времени, не было в кармане ни гроша. А надо было строить жизнь на новом месте, покупать квартиру, выдавать замуж дочерей… Как многие в подобной ситуации, он залез в долги.

Приближался Рош а-Шана, день суда, время, когда мы с трепетом ждем решения Небес на ближайший год, просим о продлении жизни и с надеждой вспоминаем причины и обстоятельства, которые могут заслужить нам благосклонность Высшего Суда. Размышляя об этом, рав Ицхак и говорит близким: «Интересно, чего желают мне те, кому я должен? Здоровья или болезни? Чтобы мне постановили жизнь или смерть, богатство или бедность? Надо думать, они желают мне только самого хорошего. Ведь если я буду здоров, то смогу работать и отдавать долги, а если буду богат — уж тем более».

Раву Ицхаку очень хотелось рассчитаться с долгами, а чтобы отдать долги, надо иметь такую возможность. Вот рав Ицхак и взвешивал свои шансы эту возможность получить.

Так и мы. Мы просим у Всевышнего хорошего года не просто так, не ради собственного удобства и благополучия, а ради возможности выполнять обязательства, которые мы приняли на себя перед Б-гом. Именно это имели в виду мудрецы, включив в молитву Рош а-Шана слова: «Вспомни нас среди живых ради Тебя, Б-г живой». В День Суда мы просим у Творца жизнь ради Него, ради того, чтобы мы могли отдать Ему наши долги.

Недельные главы «Ницавим» и «Ваелех» по-хасидски...
Шабат накануне Грозных дней
Рав Яков Доктор

В  недельной главе Ницавим Тора начинает рассказ о последнем дне жизни Моше Рабейну. В этот день Моше закончил написание Сефер Тора, копия которой находится сегодня в каждой синагоге, и передал её своему колену Леви. И тут произошло непредвиденное: евреи пришли к Моше с претензией: "Мы тоже хотим Тору, почему ты дал её только своему колену?" Об этом дне говорит Моше: "Сегодня вы стали народом Г-споду Б-гу вашему". В тот  день  он записал 13 свитков Торы -- по одному для каждого колена и ещё один, который находится в Ковчеге Завета. Удивительная вещь: "Моше Рабейну, лучший из учителей, избранный рода человеческого, в течение 40 лет каждый день обучал евреев Торе, и, несмотря на это, Тора оставалась делом Моше, остальные евреи относились к ней пассивно. Лишь к последнему дню его жизни они выросли настолько, что сами захотели Тору, став таким образом народом Всевышнего! Из этого мы можем выучить, сколько же  нужно сегодня вложить в другого еврея, чтобы он начал гореть сам, сколько терпения, и ещё раз терпения, нужно, чтобы помочь ему преодолеть  прошлое и по-настоящему приблизиться ко Всевышнему! И ни в коем случае нельзя отчаиваться!

Если месяц Элул это время тшувы, молитв о прощении и хороших решений на будущее, то в Рош Ашана исповедоваться в своих грехах не нужно, за исключением времени трубления в шофар. Этот праздник посвящён другому – коронации Царя. "Пусть знает всё содеянное, что Ты его сделал, и постигнет всякое создание, что Ты его создал, и скажет всякий, кто дышит: Г-сподь, Б-г Израиля, есть Царь и Его царство над всем властно". В Рош Ашана, в дни великого Суда, мы не говорим о себе, мы просим Б-га о Его царстве, о том, чтобы, наконец, Его присутствие открылось миру, и каждый ясно увидел своё предназначение и место. Чтобы весь мир стал единым большим оркестром, играющим великую мелодию Творения, оркестром, где каждая индивидуальность необходима для общего великого целого. В Рош Ашана мы просим помочь нам быть настоящим народом Б-га, хорошими Его солдатами, подчинившими Ему всю свою жизнь и строящими великолепный дворец – жилище Творцу в Его мире. Именно такая молитва и является лучшей нашей заслугой в этот великий день.

Святой Магид из Кожниц זצק''ל, זי''ע объясняет, что в Рош Ашана всё творение Б-га проходит серьёзный экзамен. Всевышний управляет миром с помощью качества Тиферет Исраэль, награждая и наказывая согласно соблюдению Его заповедей. Верно и искренне служащий Б-гу получает награду и приводит в мир благословение, которое оживляет и одаряет всё вокруг. Несоблюдение евреями мицвот, наоборот, приносит им и миру наказания и несчастья. Всё зависит от еврейской службы. Обвинители пытаются доказать,  что евреи недостойны такой чести, они не соблюдают Союз. А это значит, утверждают они, что Всевышний должен перейти к другому управлению миром. Поскольку Он не допустит, чтобы мир погиб, значит Ему нужно перестать быть Б-гом Израиля и посылать жизненную силу поровну, всем одинаково, вне зависимости от того, как человек себя ведёт. Тогда все будут "довольны", каждый получит свою порцию и сможет жить так, как он хочет. И Творцу, не дай Б-г, не будет места в Его мире. Всевышний, безусловно, хочет, чтобы мы устояли на Его Суде, и мир продолжал получать жизненную силу в ответ на нашу службу, по системе награды и наказания --  мера за меру. В этом смысл того, что сказано в Торе: "Одним путём они выйдут на тебя и семью путями побегут от тебя" – они хотят такого управления миром, чтобы все получали жизненную силу поровну, всем одинаково, "одним путём", но убегут семью путями – ты победишь, и жизненная сила будет приходить в мир только через систему семи сфирот, в ответ на твою службу Творцу.

Святой "Ор Ахаим" объясняет, в чём смысл обещания, данного нам: "Вы будете Мне "сегула" от всех народов". Сегула – это нематериальные свойства предметов, которые не зависят от законов природы. Есть, например, сегулот у различных трав или камней, которые совершенно не связаны с их биологическими или химическими свойствами. Израиль – это сегула Всевышнего. Это значит, что даже если евреи совершенно оставят Всевышнего, не дай Б-г, а в это время найдётся народ, который, наоборот, будет искренне служить Ему, всё равно, Он не заменит нас никаким другим народом в мире.

Это случилось в Рахмистривке, во время молитвы Мусаф в Рош Ашана.  Все закончили псуким "Малкиёт" и ждали, когда  Ребе в своей комнате закончит, и начнут трубить. Но время шло, а знака трубить не подавали. Прошло очень много времени -- знака нет. В конце концов, несколько хасидов закончили Амиду без трубления и заглянули в комнату Ребе, обеспокоенные не случилось ли там что. Но всё было в порядке, рабби Йоханче זצק''ל, זי''ע стоял в молитве и не двигался. Прошел ещё час. Наконец подали знак трубить, и дальше молитва шла обычным порядком. Закончив, Ребе объяснил, что во время Мусафа через соседнюю железнодорожную станцию проезжал поезд со злодеем Николаем, который сделал там остановку. "Как же я могу говорить Малкиёт и короновать моего Творца, когда этот злодей рядом", - сказал Ребе.

Однажды на исходе Йом Кипура рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל, זי''ע стукнул по биме и сказал: "Наши мудрецы говорят, что каждый, кто, цитируя мысль, называет её автора, приносит этим Избавление в мир. "И сказал Г-сподь: "Я простил по слову твоему".

Хорошего вам года, пусть уйдёт этот год со всеми его проклятиями и наступит новый год с его благословениями. Пусть он будет годом роста, благословения, удачи, мира, счастья, хорошего заработка и здоровья, годом исполнения желаний.

Этот выпуск рассылки посвящается памяти (ле-илуй нешамот):
רבקה בת אהר (Ривка бат Аарон),
אברהם בן ישראל (Авраам бэн Исраэль)

ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное