Все выпуски  

26 апреля — православный мир вспоминает об уверении апостола Фомы


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 41   :   20 - 26 апреля 2009 года

Антипасха. Неделя о Фоме

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
(Ин. 20:24-29)
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Уверение апостола Фомы. Византийская мозаика монастыря Дафни (конец XI века)
Уверение апостола Фомы.
Византийская мозаика монастыря Дафни (конец XI века)
Ближайшее занятие:
27 апреля в 18:00 (понедельник)
Тема занятия:
Осторожно! Секта
В сегодняшнем Смоленске для самореализации творческих натур существует масса возможностей. Есть и литературные гостиные, и философские клубы, и культурные центры, и целое созвездие организаций, предлагающих научить молодого человека в чем смысл жизни и как раскрыть себя и свои возможности. Все дороги хороши - выбирай на вкус! И молодежь выбирает. Причем молодежь действительно творческая, ищущая.
готовят занятие
Евгений Захаренков
Евгений Захаренков
Константин Былина
Константин Былина
Алексей Лащёнов
Алексей Лащёнов
Те, кто нашел смысл своей жизни в удовлетворении простых житейских нужд, не пойдет в философский клуб. Уходят лучшие – горящие, не довольствующиеся лишь хлебом и зрелищами, пытающиеся познать «Что есть истина?» Но, увы, зачастую вместо истины находят ложь, прикрытую красивыми словами о гармонии с миром и всеобщей любви.
На своих занятиях мы решили поговорить о тех организациях нашего города, которые за красивым фасадом скрывают отнюдь не безобидную сущность. Это – секты.
Вряд ли здравомыслящий человек пойдет туда, где написано на входе «Деструктивная тоталитарная секта имени...» Человек идет туда, где ему обещано возрождение, пробуждение, обретение счастья и проч. Со следующего занятия это будет одной из сквозных тем наших обсуждений. К сожалению, этих организаций так много, что за два часа нам вряд ли удастся их хотя бы перечислить. Готовит тему кандидат педагогических наук, Захаренков Евгений, руководитель общественной организации «Рассвет-С»
Протестанты часто упрекают нас в том, что Православные Евангелие целуют, но не читают. Что ж, мы решили принять эти слова как дружескую рекомендацию.
Теперь, кроме Нового Завета, мы будем на занятиях стараться разбирать Ветхозаветные темы в преломлении к соответствующему дню. Ветхозаветное чтение готовит Констинтин Былина. Послания Апостолов – Алексей Лащенов.

епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт
Я жалею более о том, на что мне не хватило мужества, что могло быть сделано, но не осуществлено, чем о том, что оказалось ошибкой. Потому что ошибки можно исправить. А то, что не осуществлено могло бы принести пользу, но этой пользы уже не принесет.
епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт
(на встрече со студентами Смоленского государственного университета 20 апреля)
фото Л.Ямоловой



Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.
Архив рассылки
автор статьи
Денис Биштейнов
Денис Биштейнов
Фото В. Губина

Праздники

26 апреля — православный мир вспоминает об уверении апостола Фомы

Очень скоро мы будем вспоминать об уверении апостола Фомы. В русском языке имя этого апостола со временем приобрело негативный оттенок. Словарь В. Даля дает такое определение: «Фома, от имени апостола – человек недоверяющий, склонный к сомнению». Всем знакомо выражение «Фома неверующий», которое тоже несет отрицательный смысл. Народ с легкостью осуждает апостола. Насколько же глубоко такое понимание этого Библейского события?
По свидетельству Писания, апостол Фома не поверил в Воскресение Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. Он основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пирфии, Эфиопии и Индии, по некоторым сведениям, донес христианское учение до Китая. Фома настолько веровал во Христа, что не пожалел даже своей жизни и принял мученическую кончину. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура Фома был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
Из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что изначально Ученики «не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин. 20:9). Для того, чтобы они поверили, Христос «показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин. 20:20). Фома тоже не говорил: «не верю». Он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).
Пример, который дает нам Фома, очень показателен. Веруя всей душой в то, что Христос Сын Божий, в тот момент он требует подтверждения тому, что другие Ученики не ошиблись. Так и мы часто Крестом и молитвой взываем к Богу, чтобы понять ради ли Христа наше дело, или от Бога ли чудо, которое мы видим.
Пример Фомы важен для нас еще потому, что Апостол оказывается не столько неверующим, или недоверяющим, или сомневающимся, сколько неравнодушным ко всему, связанному со Христом.
Всегда ли мы отзывчивы Богу?
Прп. Иоанн Кронштадтский писал: «Помни, что Господь в каждом христианине. Когда приходит к тебе ближний, имей к нему великое уважение, ибо в нем Господь». Важно иметь открытое сердце и благодетельный ум. Важно осознать необходимость этого. Посильной помощью во имя Божие укрепляется наша вера. А вера без дел мертва. Скорее всего, никто из нас не сможет пройти тем же путем, которым шел апостол Фома. Но, мне кажется, по силам нам зачастую намного больше, чем то, насколько мы готовы собой пожертвовать.
автор статьи
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото Д. Биштейнова

Тема 2008/9: «Начало пути»

Пусть радость ваша будет совершенна

белый голубь
Не оставляя темы начала пути, сегодня мы поговорим о счастье. Вы никогда не задумывались, почему в Евангелии практически не говорится о счастье? Казалось бы, это то, к чему всегда стремился человек, что составляло смысл его существования. Но вот наш древний славянский язык опять преподносит нам урок мудрости. «Счастье» — это то, что «Счас есть». То есть сегодня, сию минуту. Получается, что погоня за счастьем — это по сути погоня за сиюминутными удовольствиями! А Евангелие говорит о радости, как о чем-то глубинном, не преходящем. Евангельская радость — это «свете тихий», который освещает, согревает и не угасает. Христос говорил: «Радость Моя в вас пребудет... и радость ваша будет совершенна» (Ин.15,10-11). Два тысячелетия весь мир удивляется этой необъяснимой радости христиан, готовых на любые муки, на любые лишения. Откуда она берется? Просто эти люди поверили словам Евангельским о том, что «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16,22) и пошли за Христом. Это первое и главное условие — вера. Причем вера не формальная, когда мы сами себя называем верующими. (Ведь и бесы веруют и трепещут). А вера деятельная, сопряженная с готовностью самих «себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Или, по словам одного писателя: «мало верить в Бога, надо еще и верить Богу». Вот это искреннее доверие и открывает двери радости. Если человек доверяет Богу, он готов принять из Его рук все — и скорби, и радости, и ад, и рай. Весь мир принадлежит моему Богу, и без Его попущения ничто не может совершиться, а Он любит меня безмерно. Он не изгонит меня, если только я сам не уйду от Него. Но даже тогда Он готов поднять меня, павшего, принять блудного, простить раскаявшегося в тот самый миг, когда я опомнюсь и пролью первую слезу покаяния.
Митрополит Антоний Сурожский приводит рассказ одного подвижника, который жил в крайней нищете, в голоде и холоде. Жил в оставленности, несмотря на то, что многим служил. Но все бросили его. Как-то один пришелец, услышав, как подвижник в молитве благодарит Бога за бесконечные Его благодеяния, возмутился: «как ты можешь лгать перед лицом Божиим, как можешь ты благодарить? Он же ничего тебе не дал!» и подвижник ответил: «Ты думаешь о том, что у меня нет друзей, нет тепла, нет еды — ничего как будто нет. А я вижу — Господь вгляделся в мою душу и увидел, что я не вырасту в меру, к которой Он меня призвал, если не будет мне дано и голодать, и холодать, и одиночествовать. И дал Он мне с преизбытком и оставленность людьми, и лишение всего того, чего ищут люди. Ты видишь в этом лишение, а я — одаренность свою...»
Этот человек не имел счастья. Но имел радость. По словам Апостольским «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе» (Рим. 14,17).
В дни Светлой седмицы говорим вам «радуйтесь!», и пусть «радость ваша будет совершенна» и пусть ее «никто не отнимет у вас» (Ин.15. 16).
Христос Воскресе!

В избранное