Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N9 2002-07-14

Приветствую вас, дорогие читатели! В данном выпуске рассылки мы порассуждаем немного об Аврааме, точнее о его жертве, которую ему повелел принести Бог в земле Мориа. Для чего Бог сказал Аврааму принести в жертву своего единственного сына? Какой был смысл этого повеления, если фактически эта жертва не была принесена? Отвечая на эти и другие вопросы, будем помнить, что сказанное касается и нас лично. Не даром Авраам назван в Писании отцом всех верующих.
Для тех, кто недавно присоединился к подписке на рассылку Линия Жизни, хочу обратить ваше внимание на ее архив. В нем содержаться материалы прошлых выпусков, изучая которые вы сможете получить целостное представление о публикуемых статьях и общей теме рассылки.


АВРААМ

"Авраам поверил Господу, и Он вменил это в праведность" (Быт. 15:6), но был ли праведным Авраам? Слова о его праведности исполнились только тогда, когда он принес в жертву Богу своего сына, Исаака (Иак. 2:21-23). Хотя жертва и не была совершена фактически, как это произошло, например, с Иеффаем (Суд. 11), но она была совершена в сердце Авраама, и это произвело в нем перемены, после которых его действительно можно было назвать другом Божиим. А до этого он поступал еще как предатель, например, когда он из-за страха смерти называет жену сестрой (Быт. 20), в то время как Бог поступал с ним как с другом, принимал участие в жизни Авраама, открывал ему Свои планы, делился Своими переживаниями (Быт. 18).

Но зачем Богу нужна была эта жертва со стороны Авраама, жертва Исааком, о котором Бог сказал: "...в Исааке наречется тебе семя" (Быт. 21:12)? Ответ одновременно ясен и сложен... Понятно, что Бог хотел, чтобы Авраам любил более Его, а не своего сына, от которого ожидал продолжения своего рода. Бог желал, чтобы Авраам ценил Его и возлагал всю свою надежду на Него, а не находил ее в возможностях, которые видел в своем сыне. Перед Авраамом, наконец, встал вопрос: что ему дороже? Исаак, потомки, или Бог, Который дал ему все это?

А если сами по себе стремления Авраама не были достойны Божьего смысла, то зачем тогда Бог поощрял Авраама в его ценностях, обещая ему потомство? Здесь мы находим развитие завета Бога с Авраамом, развитие Его отношений с ним. Сначала Господь хочет указать на себя как на выход из проблемы, которую имел Аврам - у него не было детей (Быт. 15:1-5). Бог хотел явить в Себе источник надежды и смысла, которого так не хватало в жизни тогдашнего Аврама, и для этого этапа достаточно было с его стороны только веры, доверия со стороны Аврама, чтобы свою жизнь поставить в зависимость от планов Бога. А потом вера должна была найти свое воплощение в праведности, и на следующем этапе союза человека с Богом от Аврама потребовалась верность, покорность Божией воле (Быт. 17:1), чтобы Господь являлся единственной и наибольшей ценностью его сердца. Эта покорность и переоценка нашли свое отражение в действии Авраама, когда он отдавал Богу свою единственную надежду в его возлюбленном сыне.

В жизни Авраама мы видим исполнение слов Иисуса, обращенных ко всем Его последователям: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14:26). Пример его жертвы особенно актуален для нас, живущих в последнее время, когда необходимо наше приготовление ко второму пришествию Христа. Сегодня, как никогда, Бог желает видеть в нас праведность (Отк. 19:8) и найти у нас плоды (Отк. 3:18), и это можно приобрести только в жертве ради любви к Богу. Поэтому сначала нам нужно, как Аврааму, поверить Господу и последовать за Ним в послушании.


Диалог с читателем!
Уважаемые подписчики, приглашаю вас принять участие в обсуждении представленного в данной рассылке материала. Если вы желаете высказать свое мнение, поделиться своими мыслями, или обсудить возникшие вопросы, направляйте свои отзывы мне или в форум рассылки.

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Виктор, vsoft@chel.com.ru:
   Андрей, благодарю за интересные статьи.
Теперь, если можно, ответь на мой вопрос. Сразу говорю, что у меня есть свой ответ, мне бы хотелось сверить наши взгляды и, может быть, что-то приобрести.
   Почему у Илии возникло столь жестокое разочарование после "успешной компании" на Кармиле? Закономерно ли его разочарование или оно может быть объяснено исключительно "человеческим фактором" - усталостью, упадком?
   Не испытываешь ли ты иногда нечто подобное? Особенно когда твои статьи не дают результата, и все остается "на кругах своих".
   Наверное, ты заметил уже что это не вопрос пока, а моя точка зрения.

А вот теперь вопрос:
ПОЧЕМУ ИЛИЯ НЕ ИСПОЛНИЛ ПОВЕЛЕНИЕ БОЖЬЕ, выраженное в стихах 3Цар.19:15-17?

"15 И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,
16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя;"

С Азаилом общался Елисей, но он тоже не помазал его, (4Цар.8:7-15). Ииуя помазал ученик Елисея, (4Цар.9:1-6). Елисея вообще не помазал никто, - его помазал Сам Господь Духом Святым уже после того, как Илия вознесся (4Цар.2:9-10).

   Я задаю этот вопрос потому, что на мой взгляд, здесь есть связь с гневом Божьим, и с событиями на Кармиле.

ОТВЕТ:
Человеческий фактор в моем представлении - это понятие очень объемное, и изучая его, можно выявить определенные закономерности. Так, например, рассматривая поступок Илии, можно сказать, что после ТАКОГО доказательства своей (Божьей) правоты, он мог рассчитывать на полную поддержку со стороны царя Ахава и народа, который был свидетелем Божьих чудес. Но вместо слов признания, как нож в спину, для него прозвучал приговор Иезавели. Понятно, он растерялся. Если происшедшее на горе Кармил не могло остановить беззаконников, то как еще можно было повлиять на этот народ?! Он исчерпал для этого все возможные средства. Можно сказать, что он выпросил у Бога это знамение, а когда и это не помогло вернуть людей на путь истинный, он оказался в замешательстве. С другой стороны, перед его глазами мелькали картины смерти Божьих пророков, за которых Господь не заступился. Он боялся пассивности Бога, что и его постигнет та же участь. Причина бегства Илии была в его неуверенности в Боге, точнее сказать, он Его не понимал, почему Он бездействует и медлит. Ну а дальше все становится понятным из его диалога с Богом на Хориве.
Что касается того, почему Илия не исполнил повеление Божье. Я думаю, здесь он решил забрать свои слова обратно. Он искал признания, а не мести... и не мог согласиться с тем, что предлагал ему Бог.

Виктор, vsoft@chel.com.ru:
Мое мнение пока совпадает с твоим. Но обрати внимание, создается интересный прецедент. Господь говорит нечто, пророк выполняет прямо противоположное, а в результате он выполняет именно волю Божью. Все прекращает быть таким простым и понятным.
А как, например, насчет убийства священников Ваала на Кармиле? С одной стороны, было Слово Господне, Лев.20:27, Вт.13:10. С другой стороны, в этих стихах сказано: "побить камнями". Почему именно камнями? Имеет ли это значение? Исполнил ли Илия действительно волю Божью?

ОТВЕТ:
А здесь мы выходим на суть взаимоотношений Бога с человеком. Господь желает большего, чем просто дословного исполнения Его указаний. Он хочет видеть в нас не солдат исполняющих Его приказы, а друзей понимающих Его намерения. Иногда Он использует метод "от противного", чтобы открыть людям Свой характер. И поскольку все это выступает как средство для обретения взаимопонимания с Богом, то не имеет большой разницы насколько точно Его слова будут исполнены. В этом, собственно, и заключается разница между соблюдением законов и постановлений по букве, и поступками по духу. Дела по духу совершаются из видения сути Божьих требований и Его характера.

"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер.48:10). Я думаю, когда Илия на глазах у всего народа получил подтверждение его власти от Бога, он обязан был исполнить суд над пророками Ваала, чтобы показать отношение живого Бога к идолопоклонству. Представляю, что стали бы думать люди, если бы Господь после того, как явил Себя в славе и силе огня, проигнорировал безумие совершающееся в Израиле...

Татьяна, yala@rbcmail.ru:
Каких действий ждал Илия от Бога?
Еще каких то, которые бы все же вернули людей на путь истинный?
или все-таки наказать людей, раз упорствуют?
Или чтобы Бог заступился за пророков?

Насчет его диалога с Богом на Хориве, не знаю, поняла ли я. Илия говорит Богу, что он один остался верен Богу, а люди (Иезавель) его хотят убить, поэтому он от них сбежал. Илия видит тщетность того, что произошло на Кармиле. Бог ему говорит, что не в землетрясении Господь; не в огне Господь; а в веяние тихого ветра    - это значит, Бог не спешит судить, а долготерпит? Но Илия опять повторяет свое. Тогда Господь посылает его помазать Азаила в царя над Сириею, а Ииуя помажь в царя над Израилем; и Елисея в пророки и... открывает ему как бы, что тогда народ и будет наказан, да еще и сообщает особенно радостную весть для Илии: "Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его". После этого откровения Илия и успокаивается и ему все становится понятным.

ОТВЕТ:
Илия ожидал от Бога, что Он "заставит" Израиль отречься от идолов и последовать истине. И как раз такие знамения, как большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы, землетрясение, огонь, которым противопоставляется "веяние тихого ветра" показывают Илии характер Божьего влияния на человека. Это говорит ему, что Бог не может принуждать человека поклоняться Ему. Методы Бога - это работа Святого Духа с сердцем человека, а не демонстрация "доказательств" Его власти над миром. Таким способом Бог сохранил семь тысяч мужей, которые не преклонились пред Ваалом.
А если влияние Святого Духа себя исчерпало, остается только одно - уничтожение. Но Илия, по всей видимости, не считал, что для этого уже пришло время. И он успокаивается, потому что понимает, что результата от Божьей работы гораздо больше, чем от его "ревности".

На этом девятый выпуск рассылки Линия Жизни закончен, всего вам доброго!


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное