Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N82 2008-11-30

ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Матф.7:15)

Как вы думаете, почему лжепророков Христос сравнивает с волками в овечьей одежде? Для начала ответим на вопрос, почему именно с волками? Как говорит сам Христос, волк - это хищник, и этот хищник охотится на овец. Но разве не было других хищников в Палестине? Даже одичавшие собаки в трудные времена, сбиваясь в стаи, могут нападать на животных и людей. Но в отличие от них, волк является прирожденным убийцей, причем, очень агрессивным. Его еще называют абсолютным хищником. Если другие хищники ведут себя агрессивно по отношению к людям и домашним животным только в определенных условиях, то волк остается "волком" всегда. Даже если он прикинется кроткой овечкой, внутри он все равно останется "волком".

А как мы можем узнать, что у человека внутри, и следует ли его остерегаться? Продолжая эту тему, Иисус отвечает нам на этот вопрос:

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:16-20)

Таким образом, узнать человека мы можем потому, как он себя ведет. Но по-настоящему проявить себя человек может только в критической ситуации, потому что при обычных обстоятельствах он может легко изображать из себя смиренного ягненка, не являясь таковым на самом деле. Так мы приходим к ответу на другой вопрос, почему Иисус называет лжепророков волками, и именно в овечьей одежде.

Искусство оратора-обольстителя заключается в умении произвести хорошее впечатление на людей, создать себе некий образ, если хотите, миф, которым бы могли восторгаться окружающие люди. Для этого существует много различных способов, и самый распространенный из них - это рассказывать о себе. Кто-то рассказывает о своих подвигах и добрых делах, кто-то хвалится своими достижениями и знаниями, а иные вкрадываются в сердца людей своими жизненными примерами, требующими сочувствия и сострадания, приправляя свое блюдо сказок лестью и слащавой любезностью. При этом, чтобы ни сказал человек, мы не сможем проверить его слова на достоверность, потому что один и тот же факт, одно и то же событие, могут быть по-разному восприняты и интерпретированы разными людьми. На основании рассказов человека невозможно определить правду, даже если он будет проходить проверку детектором лжи, поскольку и в том случае, если все, сказанное им, - это не есть истина, сам человек в это может искренно верить.

Обычное дело, когда люди не видят за собою никакого греха, не чувствуют ни в чем своей вины и выдают свои низменные желания за чистые и высокие мотивы. Поэтому правду о человеке может рассказать только его характер, который проявится именно тогда, когда человек окажется в трудной для него ситуации, например, когда подвергнется несправедливым обвинениям, посягательству на его собственность или на его авторитет. Как человек поведет себя в этом случае? Стерпит ли он кротко оскорбление, промолчит ли, простит ли обидчиков, подставит ли другую щеку, отдаст ли последнюю рубаху, или станет защищаться, требовать свое и отвечать злом на зло? Только это будет являться показателем его любви, характеристикой его истинного духовного плода.

Итак, мы сказали, что правду о жизни и характере человека, в свете которого и следует рассматривать все его слова, откроют не красноречивые рассказы учителя, а его плоды. Какие же плоды являются признаком духовного характера человека? Апостол Павел в своем послании к Галатам говорит об этом так:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
(Гал.5:22-26)

Совершено противоположной характеристикой обладают худые плоды. Здесь же апостол перечисляет дела плоти:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(Гал.5:19-21)

Если проявлением духовного характера будет назидание друг друга в Божьей любви без тщеславия, упреков и зависти, то результатом честолюбия, гордости и нравственной испорченности станут дела плоти, в частности, взаимные обвинения, распространение сплетен и клеветы, несдержанность, обособленность и вражда. Таковой будет закулисная жизнь лжепророков, лукавых делателей, принимающих вид Апостолов Христовых (2Кор.11:13), опасающихся лишь за силу своего влияния и собственный авторитет. Противоположными мотивами будут движимы люди, чья цель - принести мир в личные отношения с Богом своих братьев и сестер:

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
(Матф.5:9)

Созидание церкви на любви Божьей принципиально отличается от провокационной и подпольно-подрывной деятельности, в которую вовлекают людей политики и лжепророки. Целью последних является объединить людей вокруг общего врага и через это управлять их сознанием и волей. Поэтому они особо выделяют себя и стремятся стать посредине в отношениях между братьями, а также в отношениях между Христом и его последователями. Настраивая одних людей против других и препятствуя их личному общению, лжеучители разделяют верующих друг с другом, чтобы потом управлять их выбором, становясь для них богом и их совестью.

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
(Рим.16:17,18)

Павел предостерегает христиан Рима, впрочем, как и всех остальных братьев, кто будет читать его послания, "остерегаться", дословно "следить", "наблюдать", и уклоняться от производящих разделения, что идут вразрез с учением Иисуса Христа. Но разве могут какие-либо разделения быть в согласии с учением Иисуса? Очевидно, что могут. Давайте прочитаем, как об этом говорит Сам Господь:

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
(Лук.12:49-53)

Обращаясь к Петру, Иисус говорит еще и такие слова: "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф.16:19). Из этих Его слов мы можем сделать вывод, что истина, выраженная в "ключах разумения" (Лук.11:52), может не только "связывать" между собой людей, но также их разделять. В таком случае, если в вопросах истины, посредством верного выбора человека, приносит разделение Сам Христос, тогда чем будут отличаться разделения, которые приходят вместе с лжепророками?

О причинах последних разделений и сразу же о решении этой проблемы говорится в книге Притч Соломона: "Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань" (Прит.22:10). Здесь же мы находим и само определение кощунника: "Надменный злодей - кощунник имя ему - действует в пылу гордости" (Прит.21:24). Иными словами, тщеславие и гордость являются истинной причиной внутренних разделений и конфликтов, о чем и предупреждает нас апостол Павел. То же самое относится и к "соблазнам", которые возникают в церкви. Сам Христос был для людей камнем преткновения и камнем соблазна (1Пет.2:7), хотя приходил ради того, чтобы спасти падшее в грехе человечество. Если Господь стал соблазном для тех, кто не уверовал (являлся верующим в Бога, но отверг Христово благовествование), то верующие, в свою очередь, столкнутся с другим, хотя и похожим искушением. По словам апостола к ним тоже придут соблазны, но уже вопреки учению Иисуса.

Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
(Лук.17:1-4)

Указывая на неизбежность появления соблазнов, Иисус наставляет учеников быть внимательными и наблюдать, но не за поведением своего брата, а за собой. Очевидно потому, что причину этих соблазнов следует искать не в окружающих нас людях, а в самом себе. При этом Христос подробно рассказывает ученикам, как они могут решить возникающие в их среде проблемы. Главный принцип - это выяснение отношений между собой с глазу на глаз. Разобраться в существующих проблемах друг с другом - первое, что должны сделать ученики Иисуса. А как часто получается так, что люди начинают обсуждать недостатки человека за его спиной, и не говорят ему об этом лично?! Хотя эти недостатки могут быть ошибками лишь в их собственном воображении.

Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
(Прит.26:22)

Несмотря на то, что любые закулисные войны могут привести к катастрофическим последствиям для личных отношений, люди не желают разбираться друг с другом, чтобы выяснить правду. Им намного приятнее оставаться в неведении и наслаждаться сладкой иллюзией от собственного превосходства. Истинное учение Иисуса Христа не дает верующему ни малейшего повода для самовозвышения, поэтому охваченный страстью честолюбия человек может самоутверждаться исключительно за счет других, втаптывая в грязь и клевеща на невинные души.

Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
(Прит.16:28)

Сформировав свое предвзятое отношение к человеку, который стал жертвой "наушника" другие люди начинают делиться на группировки, но исходя не из открытого им света истины, а личного отношения друг к другу. Верующие спотыкаются о поведение брата, но не желают входить с ним в личный диалог, чтобы разобраться в ситуации и выяснить все вопросы. Но и в том случае, если примирение официально состоялось, лжепророк будет продолжать по-прежнему сеять вражду. И в личном общении такой человек может быть нам "другом", а в обществе с другими людьми вести себя так, будто он наш злейший враг.

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.
Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.
Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.
(Прит.26:23-26)

Особенно нельзя верить тому, кто, как бы предостерегая и давая дружеский совет, наговаривает на своего ближнего, потому что так враг разделяет людей, настраивая их друг против друга. Сегодня он лестью вкрадывается в наше доверие, а завтра станет извращать смысл наших слов, чтобы сеять о нас клевету, как он это делал раньше с другими. Притворство и обольщение являются главными инструментами лжепророка в завоевании авторитета у окружающих людей и в достижении других своих низких целей, хорошо замаскированных под любовь. Поэтому таких людей Христос называет не иначе, как волками в овечьей одежде. И в первую очередь на них ложится ответственность за разлады, разделения и соблазны, возникающие в церкви.

Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.
Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжжения ссоры.
(Прит.26:20,21)

Следует отметить, что волком, замаскированным под овцу, человек может стать как сознательно, умышленно, так и инстинктивно, т.е. следуя своим инстинктам. А возможно, и то, и другое, сразу. Если говорить о неконтролируемых животных инстинктах, то мотивацией скрытой ненависти может стать его природная трусость, а также корысть и беспокойство о собственном благополучии. Ревность тоже может быть неуправляема, особенно, когда выдается за попечение о деле Божьем, и эта же ревность может стоять за стремлением человека поссорить других между собой.

Иногда волки настолько входят в роль овец, что могут даже и не догадываться о своей настоящей природе, пока не покажут свой хищнический оскал. Поэтому так важно, как говорит Иисус, наблюдать за собою и задавать себе вопрос: "не я ли, Господи?" (Матф.26:22), не я ли тот, который предаст Тебя?

Иисус предостерегает нас: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Матф.7:19). О том же самом предупреждает нас и Павел, говоря о делах плоти: "Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:21). И подобное определение касается не только лжепророков, это относится к каждому верующему. Любого человека, который приносит худой плод и не приносит доброго, ждет та же участь, что и людей, отвергающих Бога, а возможно и намного хуже.

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
(Лук.12:47,48)

Лжепророки в этом смысле сами берут на себя слишком много, потому что, будучи рабами греха, они пытаются еще и учить других. И если основной задачей учеников Иисуса является научить людей соблюдать все то, что повелел им Христос (Матф.28:19,20), то миссией лжеучителей станет - утопить учеников в борьбе и бессмысленных спорах друг с другом. Движимый духом зависти и личного превосходства человек станет безвольным слугой сатаны и будет делать все, чтобы отвлечь внимание людей от труда над бесплодной почвой своего сердца и сосредоточить их взгляд на решении второстепенных вопросов и последствий проблем, вытекающих из собственной бездуховности. Тогда как следовало бы сделать особый акцент на вопросе практического благочестия и пересмотреть свое отношение к воле Бога.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матф.5:19)

Чему может научить другого человек, который не соблюдает Божьих заповедей? Он может дать теоретические знания пророчеств, открыть проявления оккультных наук, научить чему угодно, но только не послушанию Божьей воле. Поэтому, если он сочтет не столь важным пребывание в согласии с Божьими принципами, то в итоге он окажется не важным (не нужным) для Царства Небесного. Но мало того, что лжеучитель, находясь в плену у своих низменных чувств, потеряет спасение сам, так он еще и преградит собой дорогу к вечности для людей, которые примут его лжеучение.

Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
(Матф.18:7-10)

Горе людям от соблазнов, но они нужны, чтобы вынести на свет все тайное, что хранится в темных глубинах человеческого сердца. И потом, чтобы через эти соблазны отвергнуть все то, что восстает против воли Божьей. Соблазны ставят человека перед выбором, помогают переосмыслению собственных представлений и жизни, воспитанию в человеке любви, кротости и терпения, а также твердости, и способствуют тренировке его нравственной силы. Одним словом, они являются средством формирования духовного характера человека, а еще - одним из главных факторов в процессе естественного отбора, "чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера" (2Фесс.3:2).

Соблазны обязательно возникнут, но в итоге, какую позицию по отношению к Богу займет человек, зависит от него самого. Ведь и сами чары лжепророков смогут оказать влияние только на мнительных, слабых и боязливых людей, которые лично не знают и не слышат Бога. Люди попадают под влияние лжеучителя не по той причине, что ищут правды, а потому что обольщаются самим человеком, его знаниями, его отношением и лестью. Таким образом, спекулируя на человеческих слабостях, играя на них, как на струнах, лжепророки дают возможность в полной мере проявиться тем отрицательным качествам, которые человек еще не "оторвал" от своего сердца. Поэтому, переживая различного рода соблазны, мы не должны безоговорочно принимать все, что понятно, приятно и нравится нашей испорченной грехом душе, а должны исследовать себя и сопротивляться влиянию, которое находит отклик в нашем сердце, но при этом противоречит учению Иисуса.

Соблазны нужны, но горе нам, если мы идем на поводу у этих соблазнов, особенно, если сами становимся соблазном для других. Поэтому, наравне с поручением Иисуса научить всех людей, мы можем найти и другой совет в Библии:

Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иак.3:1,2)

Если человек еще не в состоянии совладать с собой, и собой управлять, сможет ли он верно и беспристрастно направлять на истинный путь других? Само понятие учителя, существовавшее на востоке, предполагает, что он не только тот, кто учит людей с кафедры, но главное, кто может передать другим накопленный духовный опыт.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
(Рим.2:17-24)

Поэтому, прежде чем учить и давать советы другим, учитель должен давать сам себе отчет в том, как его теория "работает" в его собственной жизни. Иначе может оказаться, что эта теория только красивые и театрально сказанные слова, которые не имеют никакого практического смысла, а его учение - ничто иное, как поучение, чтобы в очередной раз возвыситься над другими людьми. И в этом случае учитель станет лжеучителем, а овца - обычным волком, прикрывающим себя овечьей одеждой любви, чистоты и послушания Всевышнему. Таким образом, учительство волков - это не служение большего малому, как должно быть по учению Иисуса, а инструмент для достижения и удержания собственной власти.

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:8-15)

В природе волки всегда одержимы идей лидерства, что полностью соответствует образу лжепророков, которые тратят много усилий на распространение своего влияния на других людей, чтобы сделать их своими последователями, а не учениками Иисуса Христа. Истина в их устах - это товар, которым они завлекают и пытаются удовлетворить напрасные надежды непросвещенного народа. Они слепые, которые ведут слепых (Матф.15:14), поедая имущество пенсионеров, учителя геенны, которые не допускают, чтобы кто-либо кроме них наставлял Божий народ, будь это пророк или даже Христос.

Стремление к власти и готовность поступаться с любыми принципами в достижении своей цели, рано или поздно, приведет человека на самый верх, но, отнюдь, не в Небесное Царство. Максимум, чего такой человек добьется - это станет главою организации, человеческой системы, которая в свою очередь будет также бороться за ресурсы, за новые массы, которые обеспечили бы ее выживание. Вопреки учению Иисуса, где церковью Он называет собрание Его последователей, объединенных одним учением, одним духом, одними целями, и во главе которой находится Сам Христос, люди всегда хотели поставить себе "царя" и в итоге опускались до уровня религиозной организации. А во главе этой системы обычно оказывался тот, кто больше всех к этому стремился. Поэтому не будем удивляться тому, что с потерей независимости Божьего народа, как государства, у руля человеческой системы находились только лжеучители.

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают…
(Матф.23:1-3)

Несмотря на то, что Господь имел дело с уже отживающей организацией, существовавшей тогда у Иудеев, Он использовал и такую религиозную систему до тех пор, пока в ней оставались верные Богу последователи. Поэтому фанатизм и вера могли сосуществовать одновременно в рамках одной религиозной организации. А с окончательным разрывом христианства с иудаизмом, решается вопрос об организации служения внутри новообразовавшихся христианских групп. В связи с этим в христианской церкви появляются новые должности и посты. Притом, что это никак не угрожает самой церкви, и даже способствует ее развитию, пока организация служит духовным интересам верующих, в противоположность тому состоянию, когда церковь, т.е. само собрание, служило интересам организации. Но с появлением в церквях выборных и назначаемых руководителей возникает опасность сосредоточения власти в одних руках, что становится основанием для последующего духовного отступления. Обращаясь с речью к пресвитерам христианских церквей, апостол Павел говорит:

Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:29,30)

Волк, помимо того, что является абсолютным хищником и питается овцами, имеет ряд и других интересных особенностей, которые характеризуют его, как властное, но при этом жалкое и трусливое животное. Волк, ведь только в стае - вожак, а в своей волчьей семье им управляет волчица. Это характеризует лжепророков, как людей, которые сами всегда во всем зависят от людей. Поэтому и борьба с ними - это не состязание в дебатах и спорах, не взаимные обвинения и не ведение информационных войн, потому что иначе борющиеся с ними и сами превратятся в волков. Метод Христа очень прост, но имеет огромный потенциал, в котором мы сможем убедиться, если станем применять этот совет на практике:

Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:13,14)

Когда аргументы Святого Писания бессильны и реакцией человека на слово свидетельства является выстраивание непреодолимой стены непонимания и ненависти, не стоит и дальше провоцировать вражду другими требующими внимания доказательствами, а просто отойти, оставить человека в покое, отдав в руки Божьи его заблудшую душу. Существует Бог, который Сам насаждает и Сам искореняет, и поэтому не нужно брать на Себя Его полномочия и вместо Него совершать Его работу.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матф.10:16)

Постоянный адрес статьи

Обсудить в форуме

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное