Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИЛИ НЕБЛАГОСЛОВЕНИЕ?




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N92 2009-08-28

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИЛИ НЕБЛАГОСЛОВЕНИЕ?

Чем благословения от Бога отличаются от благополучия, которое достигают люди, угождая себе? Внешне - абсолютно ничем, но давайте прочитаем о том, как Библия говорит нам о Божьем благословении:

Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
(Втор.11:13-15)

Из приведенного примера отчетливо видно, что благословение является результатом правильного отношения к Богу, которое выражено в словах: "слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня", "любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей". Таким образом, если благословение дается только тем людям, которые любят Бога, то условием, как и самой целью этого благословения, является любовь и служение Богу. Если человек свою жизнь посвящает Богу, то Господь благословляет его, чтобы он мог и дальше проводить свою жизнь в служении Богу. Но если он живет в свое удовольствие, растрачивая драгоценные минуты своей жизни на себя, то Божьего благословения он не имеет, даже если проводит отпущенный ему срок в полнейшем благополучии.

И другой вопрос: если благословением является земное благополучие, тогда почему в новозаветную эпоху мы уже не встречаем богатых и материально процветающих людей, но видим учеников, которые по примеру Христа, Который "будучи богат, обнищал ради вас" (2Кор.8:9), продавали свои имения, чтобы послужить делу распространения Евангелия, а вместо славы и почтения, имели гонения, побои и презрение от людей? 

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:9-13)

В заключении этих слов апостол Павел добавляет: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16). В таком случае, в чем выражалось благословение верующих в Иисуса Христа? Или они сделали неправильный выбор, когда последовали за Спасителем? А может быть Христос не обещает Своим ученикам благополучия, и принцип благословения и проклятия с Его приходом перестал действовать? Действительно, Иисус не сулит никому материального процветания, вы не найдете в Его словах обещаний богатства и славы. Обращаясь к ученикам, Христос говорит: "лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Матф.8:20), но это не исключает благословения, как такового.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
 (Матф.19:27-29)

В обетованиях Христа также содержится благословение, но оно имеет уже совсем другой характер. В отличие от обещаний, которые были даны детям Авраама по плоти, духовный Израиль, т.е. верующие в Иисуса, имеют не временные земные преимущества, а вечное Царство. Причем, только такие верующие, которые разделяют с Иисусом Его полный лишений путь:

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Лук.22:28-30)

При этом "ныне, во время сие, среди гонений" последователи Христа получают "во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель" (Мар.10:30). Это совсем не означает, что с Иисусом они приобрели в сто раз больше земных богатств. Никто из учеников, оставивших дом, не получил в свое распоряжение сто домов. А также никто, из продавших землю ради Евангелия, не получил в результате в сто раз больше земель в свое пользование. Но все эти люди получили куда больше, чем земля, дом и семья. Уже сейчас они обрели Бога, любовь Которого намного важнее земных богатств и внимания от людей. Да и "как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Иоан.5:44). Человек, который ищет любви и помощи у людей и стремится получить воздаяние в земном процветании при этой жизни, по словам Иисуса, не может быть верующим и иметь Его благословение. "Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение" (Лук.6:24).

Обратите внимание, что последователи Христа станут по-настоящему счастливы, "когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого" (Лук.6:22). А это значит, что благословение, которое дает Иисус, не связано с материальным благополучием человека, его здоровьем и отношением к нему людей. Блаженство, которое предлагает Своим последователям Христос, зависит не от бытовых условий или окружающего его общества, не от материального мира,  которым являются деньги, квартиры, земельные участки, и даже люди, а от мира духовного, которым является сам Господь. Человек никогда не увидит ни домов, ни садов, ни вечной жизни Божьего Царства, пока не полюбит Господа так, чтобы его жизнь с Богом в шалаше была для него настоящим раем. А такая всепоглощающая любвь к Богу не может зародиться в сердце, которое отягчено любовью ко всему материальному. Поэтому Иисус призывает Своих учеников:

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
(Лук.12:33,34)

Любя не Бога, а свои сокровища, которыми могут быть, как дом, так и семья и огород,
человек не сможет вечерять с Иисусом за одним столом и судить тех, кто по причине своей любви к красивой жизни не разделил с Ним Его страданий (Рим.8:17). Но если до прихода Мессии  Бог благословлял Свой народ материально, означает ли это, что любовь к роскоши и накоплению богатства, а также привязанность к родным и близким было нормальным явлением и никак не отражалось на отношениях с Богом в то время? Отнюдь нет, о чем свидетельствует сама жертва Авраама, а также сложности и лишения, которые были в жизни Израильского народа и его патриархов. Помимо этого, в книге Псалмов мы читаем:

Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
(Пс.61:10,11)

Со временем Господь нисколько не изменил критериев того, каким должно быть отношение человека к Богу. Изменился завет, но требования к любви человека были и остаются такими же, как и прежде. В первую очередь это связано с тем, что не изменился сам Бог. "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал.3:6). А во вторую - что не изменились в лучшую сторону сами люди, но стали более изощренными в своих преступлениях против Бога. Но тогда почему существует такая большая разница между обетованиями Ветхого и Нового заветов? Ведь, если мы возьмем в качестве примера праведного Иова, то после искушения Господь действительно благословил его, наградив еще большим количеством детей и богатства, чем у него до этого было.

Ранее мы говорили, что Божье благословение дается человеку для служения Богу. Так давайте же посмотрим, для чего Господь благословлял материальным процветанием Свой народ до прихода в мир Спасителя? Целью Бога было открыть Свою славу другим народам через народ, который Он избрал Себе в лице Авраама. У этого народа имелся Закон и Храм, в котором обитал Бог. Но как было привлечь окружающие народы на это место для поклонения Господу, если Израильтяне прежде были рабами в Египте? Сами по себе они не имели ни земли, ни царственного величия, которое устрашало бы нечестивых и привлекало бы богобоязненных людей. Поэтому первое, что делает Господь, это совершает суды над фараоном. Выводя Свой народ из египетского рабства, Бог творит "знамения и чудеса над фараоном", чем делает "Себе имя" среди других народов (Неем.9:10).

Но как бы ни впечатляли великие и страшные дела Бога, пришедшие с новостями из-за моря, они со временем забываются. И люди, только слышавшие об этом, забывают о судах, которые совершил Господь в Египте. Вместе с этим пропадает интерес к Богу и Его закону. Поэтому слава Господа должна была проявляться постоянно, в первую очередь, в Его же собственном народе. И как Бог может стать привлекательным для язычников, как не через Свой народ, если он будет самой сильной, самой богатой и процветающей нацией в мире?! И как вы считаете, к кому обычные люди тянутся больше, к богатым и сильным людям, или к слабым и нищим? Конечно к богатым! Поэтому Господь благословляет Свой народ материальным благополучием. Но делает это не для того, чтобы ублажить человека, а ради выполнения Своей миссии - привлечения всех людей к Богу! Таким образом, для древнего Израиля материальное благословение являлось частью его служения Богу.

По этому плану окружающие народы должны были увидеть славу народа Божьего в земном процветании и придти к нему на поклонение в храм - обратиться от других богов и служить Богу живому. Это было важно вплоть до того, пока не пришел в храм Христос. Но с распятием Спасителя еврейский народ отверг своего Бога, а само служение в храме, в котором уже не было Бога, стало простой формальностью. Божий храм опустел, а затем и был разрушен римским полководцем Титом. Поэтому не осталось более никаких причин, чтобы выделять материальным процветанием служащих Богу людей. Сейчас уже нет никакого особого народа, куда должны стекаться со всех концов земли язычники, чтобы получать знание о Боге. Теперь Господь посылает учеников, чтобы они сами шли к окружающим их народам. При этом привлекать их должна не слава Его последователей, а Сам Христос: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан.12:32).

Учеников к Иисусу должна привлекать слава униженного и распятого Христа, а не сокровища этого мира. Но, несмотря на это, многие верующие до сих пор пытаются жить под лозунгом Ветхого завета и стараются строить самые лучшие дома, создавать самые лучшие убранства, обладать самым хорошим здоровьем и иметь самые хорошие отношения с людьми. Но в своем процветании они не смогут состязаться с этим миром вечно. Что бы ни предложили сегодня верующие, у мирских людей этого будет все равно больше, потому что в этом и состоит их смыл жизни. Чего бы Божий народ ни показал теперь язычникам, им будет этого мало, потому что дьявол, которому они служат, когда идут на поводу у своих прихотей, постоянно подогревает земные ценности людей, создавая, а потом удовлетворяя их возросшие потребности. Поэтому называющие себя христианами только в том случае будут не хуже мира, если сами станут, как этот мир. Они не получат земного процветания, пока не заключат союз с князем мира сего - дьяволом, от чьей "помощи" отказался Спаситель, вступая на путь служения Богу. А компромисс с лукавым непременно случится, когда богатство, здоровье, отношения - станут для верующего его целью. Но, как бы ни старался человек себя обманывать, накапливая благополучие, он все равно не сможет послужить этим Богу. Да и что может предложить современному миру "процветающий христианин"? Что он покажет, приводя неверующих в свой дом или загородную усадьбу? Храма у него нет, он даже не строит жертвенников и не приносит на них всесожжений и жертв, как Авраам. Что он сможет показать другим людям, кроме блистающей, как альпийский снег, кухни, мраморного туалета, глубокого чистого бассейна и зеленой от весенних цветов мансарды? Будет ли все это прославлением Бога? Даже в ветхозаветные времена такая демонстрация достижений была порицаема Богом. Так, когда Иудейский царь Езекия похвалился сокровищами своего дома, Господь не благословил царя еще больше за это, а проклял его, сказав:

вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского.
(4Цар.20:17,18)

Все, что являлось для Езекии объектом его гордости и славы, прославляло только его одного, не Бога. Поэтому Господь лишает всего этого потомков Давида, чтобы показать уже Свою славу для окружающих народов. Таким образом, слава Небесного Бога, как тогда, так и теперь, зависит не от самого процветания народа, а от отношения к земным сокровищам служащих Богу людей. Тех людей древности, которые любили Бога, Господь благословлял богатством, потому что оно не было им дорого. Равно как и современные последователи Христа, которые любят Бога, а не земные ценности, не будут страдать и будут счастливы, независимо от того, будет ли у них это богатство, или нет. Для них земное процветание не будет мерилом Божьего благословения, тем более сейчас, когда Господь не имеет уже особенного народа по плоти, которым был Израиль до появления в его поколении Мессии, для рождения Которого и нужно было сохранять благополучие еврейской нации. Сегодня же человек может послужить Богу, не накопляя богатство для своих потомков, а расточая его на служение Евангелия, чему и учит нас Христос, и какой пример мы находим в жизни Его учеников и апостолов. И от того, какой путь изберет человек, путь нищеты и скорби или путь благоденствия и удовольствия, и будет в итоге зависеть его вечная участь, благословение или проклятие.

При этом самое важное - это не то, в чем выражается Божье благословение, а то, как человек его использует. Ведь и благополучие от Бога может обернуться для человека проклятием, если он сконцентрирует свое внимание на себе, на своих потребностях, желаниях, прихотях, которые затем обязательно выльются в идолопоклонство. В этом случае благословение, даже такое, которое было дано Богом, станет человеку соблазном, за которым последует его отступление и смерть.

Чтобы понять почему причиной проклятия может стать благословение, обратимся к примеру все того же Авраама, которому Господь повелевает принести в жертву его возлюбленного сына: "[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт.22:2). Именно такая большая любовь, которая была у Авраама к сыну и стала основной причиной такого странного и неожиданного повеления. Странного, потому что Господь обещал ему: "в Исааке наречется тебе семя" (Быт.21:12). И принесение в жертву Исаака для Авраама могло означать только одно, что Бог забирает назад Свое благословение. Это стало неожиданностью для Авраама, потому что он хранил верность Божьему завету. Господь тем самым "искушал Авраама" (Быт.22:1), чтобы, поставив на кон Божий дар, коренным образом изменить его отношение к Богу. Ни для кого не секрет, что любовь человека к ребенку, особенно к такому, с которым связаны все заветные мечты и надежды родителя, затмевает для него Бога, Который это все дал. Авраам здесь не является исключением: получив от Бога благословение в виде Исаака, он очень привязался к своему сыну, и эта человеческая любовь могла стоить ему Божьей любви. Но, когда в возникшем искушении Авраам отказывается от самого дорогого ради Господа и готов своей рукой убить Исаака, чтобы принести его в жертву Богу, тогда он слышит слова: "не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт.22:12). Бог знал все, на что Авраам способен, но возможность стала реальностью только после того, как через принятие очень трудного для него решения, патриарх реализовал имеющийся у него духовный потенциал. Господь и раньше знал сердце Авраама, но только теперь, когда он сделал свой выбор, возложив на жертвенник Исаака, стало понятно, кого Авраам возлюбил больше, Бога или Его благословения.

Благословение дается человеку, чтобы он через познание безмерной благости Всевышнего все больше любил Бога, а не расточал Божьи дары на свои ненасытимые потребности. В противном случае, у человека сформируется потребительское отношение к благословению, которое в итоге обернется для него проклятием. Такое мы можем наблюдать не только в жизни отца всех верующих, Авраама, и не только в вопросе детей. Так у Исаака получается благословить не того сына, которого он любил и который угождал ему вкусной пищей. Похожее происходит и в жизни Иакова: Господь благословляет потомством нелюбимую жену, а у любимой Рахили долгое время нет детей. И, чтобы приготовить путь в Египет и спасти народ Божий от грядущего большого голода, Бог забирает у него как раз любимого сына, Иосифа. Тот же самый принцип действует и в отношении общества в целом. Именно во время своего благополучия Израильский народ "забывал" своего Бога и обращался к иным богам, потому что, имея благословение от Господа, в благоденствии своем служил не Богу, а собственным похотям.

Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.
Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.
(Ос.13:5,6)

Таким образом, любое благословение, используемое верующим в собственных интересах, может стать причиной его гибели, если это благословение вовремя не изменить на проклятие. Поэтому можно назвать только две причины, по которым человек вместо благословения обязательно пожнет проклятие. В первом случае это произойдет тогда, когда он не сохранит верность Богу в соблюдении Его заповедей, что является условием получения Божьего благословения. Во втором случае человек не будет иметь Божьего благословения, когда он при формальной верности будет любить сами благословения, а не благословляющего его Бога. В любом из этих случаев за благословением обязательно последует проклятие. А если человек пересмотрит и изменит свое потребительское отношение к Богу, как Иов, то проклятие сменится для него благословением.

Многие возразят, говоря - не все сразу, не сразу человек может оставить любовь к своему греху, на это нужно время. Безусловно, процесс духовного развития человека постепенный, который сопровождается постоянной смертью для себя и воскресением к жизни для Господа. Несмотря на то, что человек рождается однажды, возрастает он постепенно в течении многих дней. Но это доказывает лишь то, что выбор он должен делать постоянно, и каждый раз - новый. Можно ли выбор сделать постепенно? Это значит воздержаться, отложить, а по сути не сделать никакого выбора, или сделать его, но так, чтобы ничего не менять, т.е. сделать свой выбор в пользу своей теперешней жизни. Поэтому в любом случае человек делает свой выбор, и этот выбор он делает уже сейчас. "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота" (Евр.3:14,15). Другое дело, что на каждый момент своей духовной жизни этот выбор у каждого свой. Другое дело, что на каждый момент своей духовной жизни этот выбор у каждого свой. Постепенно происходит только изменение характера. Человек отказывается сначала от одного, а потом от другого проявления любви к себе, это происходит по мере возникновения конфликта своих желаний и целей с целями и желаниями Господа. Но сам выбор постепенным быть не может, он либо "да, да", либо "нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф.5:37). Поэтому тот, кто отрекся от своей прежней жизни, никогда не скажет: "я продолжаю совершать свои любимые грехи, но постепенно от них отказываюсь". Да, человек может оступаться и падать, но в его намерении всегда будет только одно - творить правду. Если же человек допускает мысли, что он и дальше будет грешить, то это говорит о том, что он еще не отрекся, не сделал решающего для своей жизни выбора.

Опять же, многие могут сказать, что уже сделали однажды свой выбор, а теперь следуют по Божьему пути за Господом. Но дело в том, что Израильтяне тоже сделали свой выбор: "И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!" (Иис.Нав.24:16). Однако, потом, в книге Судей мы читаем:

Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю,
тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю.
Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень...
и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
(Суд.2:6-19)

Как видим, выбор, сделанный вчера, не является залогом верности человека Богу в настоящем и будущем. Поэтому недостаточно один раз в жизни принять решение начать жить для Господа, такой выбор человеку нужно делать всякий раз, когда он оказывается в духовном смысле на распутье в своей повседневной жизни. Действительный выбор - это не тот, о котором человек заявил перед Богом, а тот, которым он подтвердил свою принадлежность Богу в конкретном искушении. Поэтому существует большая разница между выбором, сделанным в теории, в самом начале своего пути, и выбором, который нужно сделать человеку на практике.

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
(Матф.21:28-31)

Никогда не забывайте о том, что Божий Сын всегда мог отказаться умирать ради спасения человечества, как Он сказал, защищавшему Его Петру: "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Матф.26:53,54). И Христос мог пойти против воли Бога и изменить Свое решение, принятое "от создания мира" (Откр.13:8). Но не сделал этого, за что теперь и пребывает "одесную престола величия на высоте" (Евр.1:3). Подобно тому и благословение обещано только тем, кто избирает служение Богу на деле, а не тем, кто только собирается стать верным Господу. Иисус говорит: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:21).

Полная версия статьи

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное