Например, после ужасных поражений лета 1941 года Сталин ( практически уничтоживший православную церковь и посадивший в лагеря миллионы и миллионы) мог обратиться по радио к гражданам России: "Братья и сестры "!
Победив Гитлера, коммунистическая идеология проиграла холодную войну, экономически рыночная экономика, западная идеология оказалась сильнее.
И именно поэтому западная идеология и опаснее! Он намного безнравственнее чем нам сегодня кажется.
Утверждать, что социальный прогресс производит нравственность, все равно что утверждать, что постройка печей производит тепло. Тепло приходит от солнца; печи же производят тепло только тогда, когда в печи положены дрова, т.е. работа солнца. Точно так же и нравственность происходит от религии. Социальные же формы жизни производят нравственность только тогда, когда в эти формы жизни вложены последствия религиозного воздействия на людей - нравственность.
Л.Н. Толстой "Религия и нравственность"
Пока еще Запад питается тем запасом дров, которые были заготовлены ранее, но новые не заготавливаются. И та мораль, которая там есть, давно забыла свои корни, а значит может и подстраивается к "текущему моменту".
Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации. Тезис, что "Запад гниет", и означал, что умирает великая европейская культура и торжествует европейская цивилизация, бездушная и безбожная.
... Но старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него. Безрелигиозная мещанская цивилизация победила в ней священную культуру.
... Лучшие люди Запада ощущали эту смертельную тоску от торжества мамонизма в старой Европе, от смерти духовной культуры - священной и символической - в бездушной технической цивилизации.
Н. Бердяев "Воля к жизни и воля к культуре"
Античеловечность рыночной экономики глубже запрятана, но повторюсь, как только мы честно признаем, что для среднего жителя страны западной демократии деньги находятся на первом месте и от преступлений его удерживает только уважение к закону и страх наказания, мы легко можем построить прогноз будущего.
Этот прогноз хорошо описан в западных фантастических фильмах; создание людей с заданной программой поведения, тотальный контроль, вживление электронных устройств наблюдения в мозг и т. п..
Из вышеописанного понятно, что это уже не сюжеты фантастических фильмов, это то, что уже входит в жизнь. И если компьютер 10 лет назад был мало кому известен, то сейчас очень многие умеют им пользоваться. Что из сюжетов фантастических фильмов будет в нашей жизни через десять лет?
То что нельзя отменить, можно превратить в свою противоположность.
Она увлеклась темой. У Джулии все неизменно сводилось к ее сексуальности. И когда речь заходила об этом, ее суждения бывали очень проницательны. В отличие от Уинстона она поняла смысл пуританства, насаждаемого партией. Дело не только в том, что половой инстинкт творит свой собственный мир, который неподвластен партии, а значит должен быть по возможности уничтожен. Еще важнее то, что половой голод вызывает истерию, а она желательна, ибо ее можно преобразовать в военное неистовство и в поклонение вождю. Джулия выразила это так:
- Когда спишь с человеком, тратишь энергию; а потом тебе хорошо и на все наплевать. Им это - поперек горла. Они хотят, чтобы энергия в тебе бурлила постоянно. Вся эта маршировка, крики, махание флагами - просто секс протухший. Если ты сам по себе счастлив, зачем тебе возбуждаться из-за Старшего Брата, трехлетних планов, двухминуток ненависти и прочей гнусной ахинеи?
Очень верно, подумал он. Между воздержанием и политической правоверностью есть прямая и тесная связь. Как еще разогреть до нужного градуса ненависть, страх и кретинскую доверчивость, если не закупорив наглухо какой-то могучий инстинкт, дабы он превратился в топливо? Половое влечение было опасно для партии, и партия поставила его себе на службу.
Джордж Оруэлл, "1984"
Если коммунисты секс отменили (в СССР секса нет), то западная демократия при помощи порнографии его превратила нечто механистичное и бездушное, и то другое есть искажение и извращение. В одном случае секс нечто аморальное и запретное в другом нечто искусственное и потребительское.