Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Сегодня в выпуске:

Проблемы перевода
Эра Мошиаха - Глава 11
Недельная глава "Шофтим"
Ровесники Земли
Шмуэль Мункис: новые рассказы


Проблемы перевода

Наступает Элул у месяц, предшествующий Poш-а-Шана (Новому году), традиционно ассоциирующийся
с понятием Тшува (раскаяние), которое вместе с понятиями Тфила (молитва) и Цдака
(благотворительность) составляют основу у три столпа нашего служения Б-гу в так называемые
"Дни трепета" и в дни, им предшествующие. Однако принятые переводы у "раскаяние",
"молитва" и "благотворительность" у не вполне точно передают
истинный смысл еврейских понятий Тшува, Тфилла и Цедака.

  *

ТШУВА обычно переводится как "раскаяние". Однако точный перевод слова "раскаяние"
на иврит у харата, а не тшува; более того, харата и тшува представляют собой почти
противоположные понятия.

Слово харата подчеркивает движение в направлении к новому образу жизни. Человек сожалеет
о совершенном им проступке или о не совершенном хорошем поступке и решает впредь
вести себя по-другому, в то время как слово тшува означает возвращение. Еврей праведен
по своей сути, и его сокровенное желание у всегда поступать праведно. Он зачастую
совершает ошибки из-за неподвластных ему (полностью или частично) внешних обстоятельств.
Это и есть еврейская концепция понятия тшува у возврат к своим корням и истокам,
своей сущности, раскрытие своей врожденной сути, которая с этого момента начинает
управлять его жизнью.

ТФИЛА обычно переводится как "молитва". Однако точный перевод слова "молитва"
на иврит у бакаша.

Значения этих двух слов также противоположны. Слово бакаша означает "просьба",
"мольба", а тфила у "прикрепление", "присоединение".
Бакаша у это прежде всего просьба к Всевышнему удовлетворить наши нужды. Однако для
человека, который ни в чем не нуждается и ничего не хочет, такая просьба была бы
излишней. Тфила означает "присоединение" к Б-гу и касается каждого во все
времена. душа каждого еврея связана, соединена с Творцом. Однако эта связь может
и ослабеть. Поэтому в течение дня выделены определенные часы для Тфила у возобновления
и укрепления нашей связи с Б-гом. Таким образом, даже для тех, у кого нет потребности
в просьбе, существует всегда сохраняющая актуальность концепция Тфилы у "желание
приблизиться к Б-гу".

ЦДАКА обычно переводится как "благотворительность". Но точный перевод слова
"благотворительность" на иврит у хесед. И снова оказывается, что эти два
понятия в каком-то смысле противоположньт друг другу.

Слово хесед подчеркивает доброту дающего. Получающий не всегда заслуживает подарка,
а дающий не обязан его дарить, но он это делает по доброте своей. Однако слово цдака
происходит от того же корня, что и слово "справедливость" на иврите, и
означает, что справедливость требует от еврея давать пожертвования. Причин этому
две: во-первых, человек отдает не свое имущество, а доверенное ему Б-гом для передачи
другим людям; во-вторых, поскольку все люди в удовлетворении своих нужд зависят от
Всевышнего, но Он, безусловно, никому ничего не должен, то и человек, по принципу
"мера за меру", обязан вернуть свой "долг", давая пожертвования
другим, даже если он ничего им не должен.

Эра Мошиаха - Глава 11
Прежде это обозначало запутанность в делах, и говорилось об этом приглушенным тоном:
"Глава 11". Это значит, что задеты финансовые основы, и вы нуждаетесь в
поручительстве со стороны правительства.

Сегодня, говоря, что вы находитесь в середине Главы 11, можно подразумевать совсем
другое. Теперь, когда тема Мошиаха обсуждается по радио, на телевидении, в газетах,
журналах, является предметом дискуссий на семинарах, симпозиумах, съездах во всем
мире, неудивительно, что люди цитируют Маймонида (выдающийся авторитет в сфере законов
Мошиаха и Эры Мошиаха).

Маймонид (известный также как Рамбам), ученый ХII века, философ, врач и еврейский
лидер, является фактически неоспоримым толкователем законов, касающихся Мошиаха и
Эры Мошиаха. Заключительный раздел "Мишне Тора" Рамбама озаглавлен "Законы
Королей". Главы 11 и 12 этого раздела называются "Законы Короля Мошиаха".

Глава 11: "В грядущие времена взойдет Король Мошиах и возобновит династию Давида,
восстановив ее первоначальную суверенность. Он отстроит Бейт а-Микдаш (Храм) и соберет
народ Израиля, рассеянный по свету. Затем в его дни будут исполняться все Законы,
как в прежние времена. Мы будем совершать жертвоприношения и соблюдать Субботние
и юбилейные годы со всеми предписаниями, установленными в Торе.

 ...Тот, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отрицает не только (высказывания)
пророков, но также Тору и Моше (Моисея), Учителя нашего, поскольку Тора свидетельствует
о его приходе...

 ...Если взойдет Король из рода Давида который будет глубоко погружен в изучение
Торы как Давид, его предшественник, и исполнять все заповеди, предписанные Письменным
и Устным Законом; если он вернет всех евреев на путь Торы и укрепит соблюдение ее
законов; и будет вести "войны Б-га" (то есть устранять все препятствия,
которые мешают соблюдению законов Торы во всем), у тогда мы сможем с уверенностью
признать в нем Мошиаха. Если он преуспеет во всем, перечисленном выше, построит Бейт
а-Микдаш (Храм) на прежнем месте и соберет всех евреев из галута (изгнания), то он
у определенно Мошиах.

Затем он усовершенствует мир и приведет все человечество к служению Б-гу. Как написано:
"Я сделаю речь людей ясной, чтобы они могли все взывать к имени Б-га и служить
ему с одной целью".

Не так давно Любавичский Ребе, Шлита, сказал, что, узнавая больше о Мошиахе и о грядущем
Освобождении, мы фактически приближаем Освобождение. Это так же просто, как изучение
того, что Маймонид у как было цитировано выше у и другие великие ученые писали на
эту тему.

Недельная глава "Шофтим"
Из бесед Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха

1. Написано в Торе (Дварим, 19:1-6): "И когда прогонит Г-сподь, Б-г твой, народы
с земли, которую дает тебе... и поселишься в их городах и домах их... - то три города
выделишь себе на земле своей... для того, чтобы смог убежать туда всякий убийца,
убивший ненамеренно, и не настиг его мститель и не убил его. Ведь не полагается ему
смертного приговора, поскольку не было у него вражды к нему ни вчера, ни позавчера..."
Далее Писание продолжает (там же, 8-9): "И когда расширит Г-сподь, Б-г твой,
твой пределы, как поклялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую обещал им
дать тебе... то прибавишь еще три года к трем этим".

В своем комментарии Раши приводит слова мидраша о том, что это второе указание относится
ко временам прихода Мошиаха, когда народ Израиля получит также землю Амона, Моава
и Эдома. Также Рамбам устанавливает в качестве закона: "В дни короля Мошиаха
добавят три города-убежища к этим шести [три - к востоку от Иордана в земле колен
Реувена, Гада и половины колена Менаше и три - в земле Израиля]. И в каком месте
отделят их? На земле Амона, Моава и Эдома, о которой Всевышний заключил союз с праотцом
Авраамом" (Законы об убийце, 8:4).
http://www.moshiachinrussian.com/parasha/shoftim.htm

Ровесники Земли

 Для многих людей трудность примирения науки и Торы связана с проблемами датировки
объектов и событий, установления возраста Земли. Тора утверждает, что миру 5743 года.
Наука же определяет его возраст величиной порядка нескольких миллиардов лет. Кажется,
некоторое расхождение налицо. Но так ли это в действительности? С этой целью рассмотрим
один из наиболее распространенных в науке у метод радиоуглеродной датировки.

Углерод у 14

Углерод в том виде, каким мы его знаем, называют углеродом-12. Число 12 указывает
на суммарное количество нейтронов и протонов, составляющих ядро углеродного атома.
Существует, однако, и другая его форма или изотоп у углерод-14 у с двумя дополнительными
нейтронами. Углерод-14 у радиоактивен и распадается с известной скоростью: за период
времени порядка 5700 лет остается половина первоначального количества, а вторая половина
у подвергается радиоактивному распаду.

Углерод-14 образуется в атмосфере, в результате ядерной реакции, энергию для которой
поставляют космические лучи, непрерывно бомбардирующие Землю. В свою очередь, углерод-14
реагирует с кислородом, образуя двуокись углерода. Радиоактивная двуокись углерода
(ее менее одного процента) вместе с обычной двуокисью углерода распределяется в земной
атмосфере и в конечном счете поглощается живыми организмами у растениями и животными.
Когда организм умирает, он перестает поглощать радиоактивный изотоп. Таким образом,
измерив соотношение между изотопами углерода в ранее жившем организме и, зная скорость
распада углерода-14, можно посредством экстраполяции (вычисления по ряду уже известных
значений у других значений, находящихся за пределами ряда точно установленных величин)
во времени вычислить, сколько лет назад прервалась жизнь изучаемого существа. Таков,
вкратце, принцип радио-углеродного метода датировки. Рассмотрим теперь некоторые
допущения, лежащие в основе этого метода.

Магнитное поле Земли

Основная предпосылка заключается в том, что соотношение между углеродом-14 и углеродом-12
постоянно и не изменялось на всем протяжении лет. Это допушение подразумевает, что
скорость продуцирования углерода-14 одинакова повсюду на Земле и всегда была такой,
как сейчас, а интенсивность космического излучения, падающего на Землю, одинакова
во все времена и повсеместно.

Еще одно допущение утверждает, что источник двуокиси углерода для живых организмов
находится только в атмосфере.

Еще В.Ф. Либби, открывший радиоуглеродный метод, обращал внимание на необходимость
осторожного подхода к этим его допушениям. И он оказался прав. Впоследствии были
обнаружены значительные изменения скорости образования углерода-14 в зависимости
от климата, времени года и географического положения. Было установлено также, что
концентрация углерода-14 весьма зависит от космической радиации, которую резко меняют
колебания магнитного поля Земли. В первую очередь следует указать на смещение магнитных
полюсов Земли, которое происходило и в недавнее время.

Следует также отметить два события в новейшей истории, повлиявших на соотношение
между углеродом-14 и углеродом-12. За последнее столетие человечество вступило в
индустриальную эру, а это связано с массированным сжиганием горючего. Сгорание углеродосодержащих
веществ привело к выделению в атмосферу большого количества двуокиси углерода и к
уменьшению соотношения между углеродом-14 и углеродом-12. Вторым событием являются
ядерные взрывы, приведшие к значительному увеличению содержания углерода-14 в атмосфере
у на 40% в северном полушарии только за 1962-63 годы. А кроме того, следует вспомнить,
что некоторые виды растений, произрастающие в почвах, богатых известняком, получают
часть углерода-12 из почвы, а не из атмосферы, и, следовательно, имеют иное соотношение
между углеродом-14 и углеродом-12, чем аналогичные растения в неизвестковых почвах.

Ровесники Земли

В науке существует правило перепроверки, и есть, оказывается, способ проконтролировать
радиоактивный метод на объектах весьма почтенного возраста. Известно, что некоторые
виды деревьев, произрастающих на западе США, имеют возраст порядка нескольких тысяч
лет. Несколько образцов таких деревьев были использованы для сравнения даты, найденной
радиоуглеродным методом, с датой, полученной путем подсчета годовых колец (для надежности
такой подсчет ведут с помощью микроскопа). Поскольку точность датировки по годовым
кольцам принимается как аксиома, этот метод идеально подходит для проверки радиоуглеродной
датировки.

Содержание углерода-14 в старейшем годовом кольце показало возраст порядка 8000 лет,
а точный подсчет колец у всего 5362 года. (Интересно отметить, что эта величина вполне
соответствует возрасту Земли, который, согласно Торе, составляет 5743 года). Надежность
радиоуглеродиого метода, как мы видим, не получила подтверждения. Другими словами,
экстраполяция назад на большие периоды времени предусматривает допущения, не поддающиеся
строгой проверке.

Экстраполяция в пространстве и времени, недоступном для прямого наблюдения, является
фундаментальным, хотя и проблематичным принципом науки. Теория эволюции и некоторые
теории космологии дают более разительные примеры необоснованной экстраполяции, чем
практика радиоуглеродной датировки. И наука, если она добросовестная наука, должна
быть способна к самокорректировке, обязана ставить под сомнение и подвергать проверке
правильность экстраполированных заключений.

Автор статьи д-р Ханока окончил Университет штата Пенсильвания в 1967 году, получив
звание доктора в области физики твердого тела. Опубликовал около 20 научных статей,
посвященных политипизму кристаллов, солнечным элементам и токам, возбуждаемым электронными
пучками в твердых телах. В настоящее время работает ведущим физиком в компании "Мобил
Тико", занимающейся исследованиями в области использования солнечной энергии.

4. Как согреться
Однажды зимой реб Шмуэль решил отправиться к своему учителю Алтер Ребе в Лиозно.
Хотя снег и холодный ветер удерживали многих людей от дальных поездок, желание увидеть
Ребе было так велико, что он отправился в дорогу пешком. На его счастье, через некоторое
время реб Шмуэля нагнала телега, владелец которой согласился его подвезти. Усевшись
поудобнее, реб Шмуэль обнаружил, что телега нагружена бочонками с водкой! - Не позволите
ли вы выпить немного водки чтобы согреться? - обратился реб Шмуэль к возчику. Тот
согласился...

Войдя к Алтер Ребе, реб Шмуэль сказал: "Ребе учил нас высказыванию Баал-Шем-Това,
что еврей должен учиться от всего, что его окружает". Расказав о приключившемся
с ним в дороге, реб Шмуэль закончил: "На мой взгляд, урок который можно извлечь
из этого очень прост. Я был со всех сторон окружен водкой, которая так хорошо согревает,и
даже усиленно думал об этом, но мне было по-прежнему холодно. Но только лишь я выпил
стаканчик, мне сразу стало тепло. Так и еврей может быть окружен хасидами, учить
хасидизм, но до тех пор, пока все, что он учит, не становиться частью его, он остается
холоден."




5. Повитуха
Взволнованная женщина спешила к Алтер Ребе в бейт-мидраш. Хотя она никогда не видела
Ребе, но знала что он большой цадик (праведник). Забежав внутрь, она увидела человека
с седой бородой, склонившегося над книгой, и решила, что это и есть Ребе. Она почтительно
подошла к нему и стала просить: "Ой, Ребе, помогите моей дочери, у нее очень
тяжелые роды." Реб Шмуэль Мункес, к которому обратилась женщина, хорошо знал,
что он не цадик, но он не мог спокойно смотреть на страдания евреев: "Иди домой
и прочитай 'Изкор' семь раз" - сказал он. Успокоенная женщина поспешила домой
и сделала так, как ей сказали.

Через некоторое время она вернулась в бейт-мидраш и принесла корзину с подарками
для Алтер Ребе. В волнении она не обратила внимание, что теперь говорит с совершенно
другим человеком, и сказала, что не успела она прочитать 'Изкор' семь раз, как ее
дочь благополучно разрешилась от бремени здоровым ребенком. Алтер Ребе (на этот раз
это был он) благословил ее и распорядился позвать к себе реб Шмуэля. Когда последний
появился на пороге, Ребе строго спросил: "Где ты нашел такую рекомендацию для
помощи при тяжелых родах?!"

- Когда мы говорим 'Изкор' (поминальную молитву) в синагоге, - ответил ничуть не
растерявшийся реб Шмуэль, - то все дети и даже некоторые взрослые поспешно выходят.
Поэтому я решил, что если его скажут семь раз в присутствии роженицы, то один ребенок
конечно выйдет в добром здравии...




6. Спокойствие
В местечке Бешенковичи в одном из домов однажды случился пожар. В те дни избы строили
из дерева и покрывали крыши соломой. Даже легкого ветра было достаточно, чтобы пожар
перенесся на соседние строения. Дом реб Шмуэля оказался в их числе и тоже загорелся.
Сбежавшиеся люди пытались потушить пожар, они стали по цепочке передавать воду из
протекавшей неподалеку речки и наконец потушили пожар. Реб Шмуэль учился в бейт-мидраше,
когда кто-то сообщил ему о пожаре. Прибежав на пожарище, он остановился и невозмутимо
смотрел как догорает его дом. Казалось он не был даже потрясен.

После того, как пожар затих, реб Шмуэль с энтузиазмом начал произносить "Борух
ато...". Находившиеся рядом подумали, что он произносит благословение "даян
эмет", которое является принятием суда Всевышнего. Но как они были потрясены,
когда реб Шмуэль закончил словами "ше ло осани гой!" (что не сделал меня
неевреем). "Совсем разум у бедняги от горя помутился" - послышались реплики
из толпы. Но молодые хасиды, приехавшие учиться у реб Шмуэля, поняли - у них есть
прекрасная возможность понять глубину хасидской сущности реб Шмуэля, и один из них
попросил объяснения.

Сказал реб Шмуэль: "Подумай только, религиозный нееврей украшает свой дом разными
идолами. Если его дом сгорит, то все божки будут уничтожены. Как можно сохранить
самообладание после такого потрясения?"

"Но мы, евреи, ведем себя не так. Мой Б-г не пострадал от огня и Он не оставит
меня. И за это я и благодарю его..."




 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное