Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

Золото и Геула
Известно, что большинство предметов находящихся в Иерусалимском Храме, были
изготовлены из золота. Часть из них была полностью сделана из золота, часть
- только покрыта этим благородным металлом. Об этом свидетельствуют многочисленные
описания в Торе различных предметов в Храме.

Возникает вопрос: для чего вообще нужна такая роскошь? Не лучше было бы сделать
Храм - место для Всевышнего - более скромным?



Сказали наши мудрецы: "много вещей создал Всевышний в мире использовать которые
люди был недостойны, но Он не спрятал их от нас". Одно из таких вещей - золото.
Сказано: "Недостойны были люди использовать золото, но Всевышний создал его
для своего Храма" (Шмот раба 35).

Вообще, золото было создано вместе с другими металлами в начале сотворения мира.
Об этом сказано: "И золото той земли хорошее..." (Берейшит 2:12). Очевидно,
что уже тогда золото выделялось среди других металлов.

26 поколений прошло с тех пор пока евреи не стали использовать золото в постройке
Мишкана (передвижного храма в пустыне). До этого золото использовали для плохих
целей - изготовление идолов.

Но несмотря на то, что золото считалось символом материальной власти и богатства
к которым стремились все люди, оно было создано только для прославления Всевышнего.
Но Б-г дал человеку возможность свободы выбора и только когда был построен Мишкан,
золото было использованно по назначению.

Что же будет с золотом во время Геулы (Освобождения), когда произойдет переоценка
ценностей, когда "явства земные будут как земная пыль"? Не потеряет ли оно свою
важность? Ответ на это дает пророк Йешаяу (Исайя) который предсказал, что когда
евреи возвратятся на Святую Землю, то с ними будет "все их серебро и золото"
- для прославления имени Всевышнего и избранного Им народа.




 Внутренний конфликт

Наш мир полон насилия и несправедливости. Правонарушения и преступность среди
молодежи неуклонно возрастают. Основная причина всех этих явлений - конфликт
между сердцем и разумом: сердцем с его страстными желаниями и разумом с его
логическими рассуждениями.

Иногда в сердце рождается острое желание завладеть чужим имуществом - желание,
которое часто можно удовлетворить, лишь применив силу. Человек прекрасно понимает,
что это в итоге обернется против него самого и на каком-то этапе он сам может
стать жертвой в мире, где правит только сила, даже если ему удастся избежать
ареста и наказания. Тем не менее он пренебрегает доводами рассудка и становится
на опасный путь...

Эти противодействующие силы порождают внутренний конфликт. Разум, движимый логикой,
пытается обуздать "око, которое видит, и сердце, которое жаждет". Человек видит
какую-то вещь, которая ему очень нравится, но принадлежит она другому. Разум
бессилен повлиять на сердце, которое толкает человека на путь преступления и
заглушает голос разума, говорящий, что этим поступком он лишь навредит себе.

Тора кратко и выразительно формулирует эту мысль: "Человек грешит только тогда,
когда им овладевает дух безрассудства". Это безрассудство, или даже безумие,
начинает управлять человеком и берет верх над его разумом: умом человек понимает,
что, совершая акт несправедливости по отношению к ближнему, он тем самым рост
яму, в которую попадет сам.

Сердце и разум борются друг с другом: когда доводы разума не имеют решающей
силы и человек целиком подчиняется эмоциям, он невольно засевает семена будущей
трагедии.



Сердце необходимо обуздать и подчинить голосу разума. Тфилин, закрепленный на
руке, "напротив сердца", является "инструментом" и символом подчинения сердца,
желаний и страстей разуму: желания сердца не должны противоречить принципам
Торы. Если человек испытывает запретные и безнравственные желания, то их необходимо
преодолеть и пресечь.

Руки даны человеку не для того, чтобы совершать все те безумства, которых может
пожелать сердце. "Рецуот" - обернутые вокруг руки кожаные ремни Тфилин - ограничивают
свободу ее движений. Свобода выбора дана человеку не для того, чтобы действовать
вопреки Воле Всевышнего, наносить ущерб ближнему, воровать и совершать преступления,
поэтому ремни Тфилин связывают руку человека заповедью "Возлюби Б-га всем сердцем
твоим, всей душой твоей, всеми силами твоими".

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное