Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 Посланники делают все, что в их силах для прихода Мошиаха

Выделенные звездочкой слова объясняются в концу статьи.

Наш корреспондент проинтервьюировал несколько шлухим*, чтобы услышать, как они
выполняют указание Ребе от 28 нисана 5751 года (12.04.91): "Делай все, что ты
можешь, чтобы привести Мошиаха". В то же самое время мы узнаем про жизнь в шлихусе*,
о встречающихся трудностях и огромном успехе.



Раввина Дорона Айзенмана можно описать как шалиаха, который захватил город штурмом.
Он начал свою работу в Мьертл Бич (Южная Королина) 13 лет назад с послешкольной
программой для еврейских детей. Он быстро установил теплые отношения с десятками
семей и в тот же год заложил основы для первого класса своей новой школы.

С тех пор его школа развивалась ускоренными темпами: пристраивались новые помещения,
каждый год появлялось несколько новых классов.

Как только рабби Айзенман узнал тему этой статьи, я уловил определенную живость
в его голосе, даже после длинного и утомительного дня.

- Со времен директивы Ребе "делай все, что ты можешь" в 5751 (1991), я пришел
к выводу, что надо идти напролом.

- До этого мы были немного осторожны. Мы боялись идти открыто, напролом и нуждались
в подталкиваниях и поощрениях Ребе. Например, на 10 Швата 5747 (1987), через
несколько дней после нашего прибытия сюда, я сидел с моей женой в одном из государственных
учреждений для получения документов. Мы чувствовали, что к этому моменту мы
ничего еще не достигли, стыд и позор, а ведь мы могли бы быть в это время на
фарбренген* с Ребе. Мы обсуждали это, когда я неожиданно увидел большую фотографию
фарбренген с Ребе на последней странице "Нью-Йорк Таймс", которая лежала на
столе. Мы мгновенно поняли, что Ребе проводил фарбренген с нами тоже здесь -
именно здесь!

- После беседы 28 Нисана 5751 наш подход полностью изменился. Вместо постоянных
поисков путей преодоления препятствий и медленного продвижения вперед, мы осознали,
что Ребе передал нам работу, и единственное, в чем мы нуждались, - это действие!

- Как ты воплощаешь слова Ребе в ежедневную работу?

После этой беседы Ребе, в каком-то роде, передал управление от короля народу.
Я вижу это на моих детях, особенно на тех, которые никогда не видели Ребе, с
их простой верой и уверенностью, что "Мошиах приходит". Им ясно, что Ребе и
есть Мошиах, и он поведет нас в Святую Землю.

Также я вижу это в членах моей общины. Когда кто-нибудь говорит слова Торы на
фарбренген, ты чувствуешь, как твои силы укрепляются. Слова простого еврея,
убежденного, что наше поколение- это поколение Геулы, укрепляют нашу собственную
веру.

Вот что происходит в Дни Мошиаха, когда открываются особые качества простых
евреев. Указание "делай все, что ты можешь" отмечает наш вход в эту эпоху.

Когда рабби Айзенман прибыл в Мьертл Бич, общины как таковой там не существовало.

- Большинство здешних евреев имеют бизнес в одной индустрии и поэтому здесь
была определенная атмосфера конкуренции. Бейт-Хабад* был первым местом, где
они смогли чувствовать себя свободно, как дома. Это такое место, которое принадлежит
всем без исключения.

Рабби Айзенман сумел сохранить такую семейную обстановку в своем Бейт-Хабад.
Например, он старается сохранить обычаи общины, насколько это возможно; большинство
людей в ней сефардского происхождения, поэтому рабби Айзенман использует сефардские
нигуны в молитвах.

"Всегда, если это не противоречит обычаям Хабада, мы стараемся использовать
традиционные обычаи общины. Это дает людям сильное ощущение дома, чувство, что
они опять оказались там, откуда приехали."

Когда мы спросили рабби Айзенмана о том, как он афиширует приход Мошиаха, ожидая
услышать про объявления, рекламу и т.д., он просто ответил: "Синагога". Оказалось,
что ему не нужны доски объявлений: вряд ли здесь в городе есть хоть один еврей,
который в какой-либо мере не был бы связан с Домом Хабада. Если в течение двух
недель я не вижу кого нибудь из чьей нибудь семьи, я стараюсь узнать, в чем
причина этого.

- Чтобы подготовить город к приходу Мошиаха, мы стараемся говорить об этом на
каждом уроке и включать это в каждый проект, так что это известно всему городу.

- Как люди реагируют на все это?

- Слава Б-гу, они очень восприимчивы. Как вам известно, сефарды благословенны
верой в цадиким*. Когда они слышат, что Ребе шлита сказал это сам (директивы,
касающиеся Мошиаха), они сразу это принимают.

Несколько недель назад рабби Хаим Сасон из Израиля посетил нашу общину. Он хороший
оратор, и когда он передал сообщение Ребе об эпохе, в которой мы живем, мы увидели,
как сильно это повлияло на людей. Сразу же после лекции десятки людей приобрели
книгу р.Сасона о Мошиахе.

Р. Сасон также говорил про ответы Ребе людям, использовавшим Игрос Кодеш*: "У
нас очень много просьб помочь написать Ребе и рассказать про чудесные ответы
от Ребе. Люди постоянно просят получить благословение от Ребе, и когда я поехал
в 770 накануне Йом Кипур, то многие просили упомянуть их имена для благословения
в 770".

Правило такое - ничего не навязывать. Когда люди чувствуют себя свободно в Доме
Хабада, когда они чувствуют себя как дома, тогда они более восприимчивы к тому,
что им говоришь. Это относится ко всем сферам еврейства и определенно к тому
факту, что Ребе - это Мошиах поколения.

Вот один пример, который показывает, как воспринимаются вещи, когда про них
говоришь просто и понятно. Некоторое время назад у нас был сбор в синагоге,
на котором присутствовал мэр города. В своем выступлении я говорил про особое
время, в которое мы живем, - время на черте открытия правды и полного Освобождения.
Это так повлияло на мэра, который сам не еврей, что он тоже стал об этом говорить.
В своей речи он указал на тот факт, что его имя Давид. Он сказал, что, так как
Мошиах происходит из дома Давида, то он (мэр) тоже имеет связь с Мошиахом.

В заключение:

Как шалиах, проводящий работу в США, я должен подчеркнуть, что то, о чем я рассказал,
испытывают все шлухим. Сорок лет назад, когда Ребе послал первых шлухим в Италию,
это рассматривалось как огромное достижение. Ребе говорил сиху за сихой чтобы
заложить основы. Без остановки Ребе указывал на то, как это важно. Каждый чувствовал,
что происходит невероятная революция.

Я получаю телефонные звонки от десятков молодых пар, интересующихся работой
на шлихус в маленьких провинциальных городках с довольно-таки маленьким количеством
евреев, и заранее известно, что это будет физически тяжело, и все равно их это
не останавливает. Они звонят и надоедают, потому что хотят быть посланцами Ребе.

Когда мы слышим, что в своих частных дискуссиях консервативные и реформисты
выражают свое восхищение Любавичскими раввинами, у нас нет более яркого примера
"делай все, что ты можешь", чем этот. Ребе просто дает нам силы, и все, что
остается нам - сделать это на самом деле.

Словарь:
шалиах (мн. число: шлухим) - посланник Ребе
шлихус - место посланничества
фарбренген - хасидское собрание
Геула - Освобождение
Бейт-Хабад - Дом Хабада
сиха - беседа Ребе
офен а-мискабель - способ передачи информации, который не вызывает сопротивления
нигун (мн. число: нигуним) - хасидская мелодия
цадик (мн. число: цадиким) - праведник
770 - резиденция Ребе в Нью-Йорке
исгалус - раскрытие
мицва (мн. число: мицвот) - заповедь
орос де тоу бе кейлим де тикун (букв. "свет хаоса в сосудах порядка") - способ
работы, когда нечто, из ряда вон выходящее, доступно объясняют людям
хай ве каям - жив и сущ
мекуравим - приближающиеся к еврейству и Хабаду
идишкайт - еврейство
Гимел Тамуз - день сокрытия Ребе, начало Геулы
Игрос Кодеш - сборник писем Ребе
брохос (от ед. числа "брохо") - благословение

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное