Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

На пороге Эры Мошиаха

Мы живем на пороге Эры Мошиаха. Как писал Маймонид более 800 лет назад, каждый
наш хороший поступок, даже самый незначительный, может изменить равновесие мира
в сторону добра и повлечь за собой долгожданное Освобождение.

Маймонид - еврейский философ 12 века, автор Кодекса еврейских законов - много
писал о Мошиахе. Его труды, в которых он систематизировал изречения из Талмуда
и других источников, созданных в разное время на протяжении более 1000 лет,
считаются основополагающими в рассмотрении этой важной темы. Они приобретают
особую актуальность в наше время.

В Талмуде высказывается мнение, будто Мошиах не нужен для Освобождения - еврейский
народ освободит сам Всевышний. Однако большинство Мудрецов отвергает это мнение:
по их утверждению, "человек, отрицающий приход Мошиаха, отрицает и всю Тору".

Как же мы узнаем Mошиахa? Прежде всего, это - потомок Давида, великий знаток
Торы и Заповедей. Как духовный наставник, должен во всем следовать Письменной
и Устной Торе и вернуть всех евреев на путь Торы; укрепить соблюдение ее законов
и вести "войны Б-га" (то есть устранить все препятствия, которые мешают соблюдению
законов Торы во всем мире). Если кто-либо отвечает всем этим требованиям, мы
можем предположить, что он - Мошиах.

Если, успешно выполнив все, о чем говорилось выше, он затем отстроит Храм на
его первоначальном месте и соберет всех евреев из галута - мы можем быть уверены,
что он действительно Мошиах. После этого он усовершенствует мир и приведет все
человечество к служению Б-гу. Мы узнаем Мошиаха не по чудесам, а, как объясняет
Маймонид, - по его способности привести еврейскиЙ народ к еще более полному
соблюдению Торы и Заповедей.



По мнению Маймонида, во времена Мошиаха в естественном устройстве мира не произойдет
никаких изменений - все останется таким же, как было раньше, а все пророчества
о Мошиахе следует воспринимать как притчи и иносказания. "И будет жить волк
рядом с овцой и барс будет лежать рядов с ягненком" (Йешаяу, 11:6) - образное,
иносказательное выражение, смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире
с неевреями. В Эру Мошиаха не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества,
ибо добро восторжествует. Все удовольствия, в том числе и физические, будут
доступны и обыденны, и тем не менее мы не будем стремиться к ним, они для нас
будут "как пыль", так как мы не будем придавать им значения.

Стремления всего человечества, даже неевреев, будут направлены только на познание
Б-га.

Однако авторы комментариев к трудам Маймонида считают, что Эру Мошиаха можно
разделить на два периода. Первый - когда естественные законы природы останутся
неизменными - и второй - когда мир преобразится самым чудесным и непредсказуемым
образом. Природа земного существования и наше физическое восприятие радикально
изменятся, поэтому, как подчеркивали Маймонид и другие Мудрецы, мы не в состоянии
ни описать, ни, тем более, постигнуть тот "Грядущий мир", который наступит после
Эры Мошиаха. Согласно Маймониду, одним из тринадцати основополагающих принципов
Иудаизма является полная и безоговорочная вера в приход Мошиаха: "Я непоколебимо
верю в приход Мошиаха, и я каждый день буду ждать его прихода..."

Таким образом, мы должны желать не только прихода Мошиаха, но и восстановления
династии Давида, а также полного соблюдения евреями законов Торы и Заповедей.
С приходом Мошиаха мы получим возможность соблюдать все Заповеди. Вся наша жизнь
будет сосредоточена на изучении Торы и познании Б-га.

Тора, и в частности Талмуд, полна пророчеств о чудесах, которые произойдут перед
наступлением Эры Мошиаха. Сейчас мы видим эти чудеса своими глазами: разрушение
"железного занавеса", исход евреев из России; чудесные события в Персидском
заливе - молниеносная победа союзников и защита, которую Всевышний ниспослал
Израилю. По сути дела, война в Персидском заливе была пророчески описана во
всех подробностях древними еврейскими Мудрецами. В пророчестве также сказано,
что вслед за войной последует приход Мошиаха, и на земле воцарится всеобщий
мир.

МИССИЯ АСТРОНАВТОВ


Воображение человечества было потрясено полетами космического корабля "Аполлон"
на Луну. Имена астронавтов, достигших Луны, звучали в каждом доме. Вся планета
следила за приготовлениями к полету и его успешным осуществлением; люди, далекие
от науки, обсуждали каждую деталь полета — усиленные тренировки астронавтов,
маневры космического корабля, проверку и перепроверку всех его систем. Даже
режим дня астронавтов был всем известен. Мы знали, что и когда астронавты будут
есть, когда они будут спать и когда — делать зарядку. И все понимали, как распределялись
роли в управлении полетом между астронавтами и наземным Центром.

Никому не приходил в голову вопрос: почему астронавты находятся под наземным
контролем? Никто не сомневался в том, что необходимо подробно продумать режим
астронавтов чтб и когда они будут есть, когда будут спать. Все понимали, что
каждое движение и каждое действие в кабине корабля должно быть тщательно отрегулировано
и отрепетировано. Все понимали, что успех полета зависит от строгого соблюдения
и тщательного исполнения инструкций и что отступление от инструкций может поставить
под угрозу успешное завершение миссии.

Дело не только в сотнях миллионов долларов, вложенных в космическую программу.
Нет, все понимали, что случайное либо преднамеренное изменение одним из участников
полета тщательно продуманного плана может привести к разрушению корабля и гибели
астронавтов. Любое отклонение от программы, любое действие, предпринятое без
согласования с Центром управления полетом, может привести к трагической потере
жизни, денег, энергии и технического мастерства, вложенных в этот проект, —
и поставленная цель так и останется недостигнутой.

Что сказал бы мир об астронавте, который подверг опасности все дело и рисковал
жизнью тех, кто находится вместе с ним на борту корабля, только из-за того,
что решил: он — взрослый и самостоятельный человек и поэтому лучше разбирается
в ситуации, чем Центр управления полетом? Что бы мы подумали об астронавте,
который сбросил с себя путы дисциплины и стал есть, когда захочет и чтё захочет,
или покинул кабину корабля, чтобы совершить прогулку в космосе, или включил
бы тормозной двигатель без согласования с наземным Центром?

Без сомнения, каждый из нас счел бы такого астронавта совершенно безответственным
человеком, не думающим о судьбе своих товарищей и абсолютно непригодным к той
миссии, которая на него возложена.

Все понимают, что полет "Аполлона" и его успех зависели от ответственности и
от строгого соблюдения дисциплины; все с этим согласны, и ни у кого это не вызывает
сомнении.


МИССИЯ ЕВРЕЯ


Каждый еврей также послан на Землю, чтобы исполлить здесь в течение 70-80 лет
своей жизни определенную миссию. Во время "запуска" ему был предписан определенный
режим и были перечислены его обязанности. Ему объяснили, что можно и чего нельзя
есть; как говорить, что изvчать, как себя вести по отношению к своим партнерам
и по отношению к Руководителю этой миссии; ему была дана тщательно продуманная
программа, предназначенная для того, чтобы помочь ему успешно выполнить свою
миссию.

Более того, в полученных им инструкциях сказано, что тщательное соблюдение разработанной
программы и подчинение строгой дисциплине обеспечат не только его собственное
благополучие (физическое и духовное), но и благополучие его близких, его народа
и, в конечном итоге, всего сущего.

Но когда еврей отказывается делать то, что предписывает ему Тора, когда он вольно
или невольно нарушает предназначенный план и режим (и тем самым подвергает опасности
не только свое существование, но и будущее его "товарищей по кораблю"), мы колеблемся,
не решаясь осудить или хотя бы предупредить его. Вместо этого мы говорим: "У
нас демократическое общество, и он имеет все права".

Наши астронавты также живут в демократическом обществе — и все же любое их действие,
даже самое простое, должно соответствовать инструкциям и плану, выработанным
руководством. Если следовать инструкциям, миссия может закончиться успешно;
если инструкции нарушаются или ими пренебрегают, то не только эта миссия, но
и сама жизнь астронавтов подвергается опасности.

Точно так же, когда еврей признает порядок, установленный "Высшим Руководством",
и повинуется Его "плану полета" (ест кошерную пищу, соблюдает Субботу, дает
детям соответствующее воспитание, а также выполняет все остальные из 613 пунктов,
перечисленных в его "инструкциях"), то он и сам сможет наилучшим образом выполнить
свою миссию, и поможет успешно с нею справиться своим товарищам.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное