Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

ДВОЙНОЕ ТРЕБОВАНИЕ


Как известно, предыдущий Любавичский Ребе — благословенной памяти рабби Йосеф-Ицхак
Шнеерсон (его йорцайт приходится на 10 Швата — 3 февраля) никогда не удовлетворялся
тем необходимым минимумом, который исполняли его последователи. Он всегда требовал,
чтобы в изучении Торы и соблюдении заповедей они постоянно стремились к достижению
более высокого уровня. Самых больших знатоков Ребе побуждал продолжать образование;
самых горячих приверженцев хасидизма призывал прилагать еще большие усилия в
соблюдении заповедей. Даже при том, что по степени преданности иудаизму хасиды
из России не имели себе равных, они никогда не успокаивались на достигнутом.
И несмотря на то, что в Советской России верность еврейским традициям была чревата
тяжкими последствиями — вплоть до риска для жизни, — и в этих условиях не признавалось
никаких послаблений.

В то же время Ребе постоянно думал о тех евреях, которые полностью ассимилировались
в России: они не знали Торы и не исполняли заповедей. Ребе побуждал своих хасидов
работать с этими людьми — обучить их хотя бы нескольким буквам еврейского алфавита,
напомнить им об еврейском наследии — свете иудаизма.

Ребе требовал, чтобы его последователи одновременно, с одинаковым напряжением
работали над обеими задачами: углублялись в изучение Торы и, вместе с тем, обучали
еврейскому алфавиту других; постоянно повышали уровень соблюдения предписаний
Торы и побуждали других к исполнению хотя бы одной заповеди.

Эта двойная цель кажется противоречивой: если даже глубокие познания знатоков
Торы оказываются недостаточными и они должны постойнно совершенствоваться, то
в чем заключается смысл элементарного обучения еврейскому алфавиту безграмотных?
Или, наоборот, если Ребе удовлетворялся выполнением простой, не требующей усилий
заповеди ассимидированными евреями, то зачем образованному хасиду нужно было
постоянно наращивать свои усилия, когда он и без того много делает?

Но противоречие это кажущееся: в действительности его нет. В контексте Месирут
Нефеш — предписываемого Торой самопожертвования, самоотдачи — оба эти требования
совпадают: у ассимилированного еврея отсутствуют элементарные понятия о традициях,
а у образованного еврея отсутствует полное единение с Б-гом. У обоих есть недостатки
в самоосуществлении, и эти недостатки могут быть исправлены силой Месирут Нефеш.

Это также объясняет широкий размах программы, разработанной Любавичскими хасидами:
основать школы (йешивы) для продолжения изучения Торы (для тех, кто уже с ней
знаком) и способствовать распространению иудаизма среди детей и взрослых, не
получивших даже элементарного еврейского образования и не знающих еврейского
алфавита, — и делать все это одновременно, ибо одно не может существовать без
другого.

Совершенно очевидно, что мы должны открывать йешивы в Америке, где дети могут
учиться в благоприятных условиях и полностью отдаться изучению Торы, но нельзя
забывать, что здесь же всегда есть еврейские дети, которые тонут в море невежества
и ассимиляции. Таким детям, как это ни трагично, на данном этапе йешива не поможет,
и поэтому мы должны прилагать все усилия, чтобы говорить с ними на их уровне.

Когда ребенок тонет, у нас нет времени для философских размышлений и расчетов
— мы должны спасать ребенка! Если Торе нельзя обучать на иврите — значит, нужно
это делать на языке, который понятен ребенку. Если ребенок не подготовлен для
восприятия сложных понятий. Тору следует объяснять на доступных ему пpимeрах.
Но Торе следует обучать каждого! И Тора должна быть подлинной — не "разбавленной",
не сокращенной, не упрощенной.

Требования, которые выдвигал предыдущий Ребе, рабби Йосеф-Ицхак, так же актуальны
для нас, живущих в Америке, Израиле и других странах, как и для тех, кто жил
в России пятьдесят лет назад (ассимилировавшихся, не знавших зачастую даже еврейского
алфавита): не довольствоваться своим уровнем знания Торы и соблюдения заповедей
— и одновременно с этим понять необходимость обучения хотя бы одной букве Торы
тех, кто совсем ничего не знает.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное