Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

Полное единство - с приходом Mошиаха


Один из основных принципов иудаизма - непрестанное ожидание прихода Мошиаха.
В Торе многократно упоминается о "конце дней" и последующем совершенном состоянии
бытия, а также о Б-жественном Откровении. Однако в ней не указываются конкретные
сроки наступления окончательного Освобождения. Почему же это скрыто от нас?
Почему столь важный элемент нашей веры остается для нас тайной?

Мидраш объясняет это такими словами: "Сердце не открывает Устам". Это означает,
что идея Мошиаха и грядущего Освобождения таится в таких глубинах "мышления"
Творца, что не может быть выражена в откровении.

Мышление является начальной, подготовительной ступенью в процессе самовыражения
человека. У организованного и ответственного человека каждому слову или поступку
предшествует мысль. Чем важнее слова или поступки, тем тщательнее и глубже они
должны быть продуманы.

Однако есть вещи, которые человек не в силах выразить. Иными словами, у человека
существует настолько высокий уровень мышления, который не предполагает последующего
выражения. Осознание человеком самых глубинных аспектов своей сущности всегда
происходит именно в этой, наиболее возвышенной области его мышления. Таким образом,
мысли, связанные с самой сокровенной сущностью человека, в принципе не могут
"опуститься" на уровень внешних проявлении.

Вот смысл метафоры о "сердце" и "устах" Б-га. Б-жественная "речь" - это все
то, что Б-г явил нам о Себе в нашем физическом бытии. Но во время грядущего
Освобождения даже самая глубинная "мысль" Б-га - Мошиах - откроется людям, т.е.
нам будет явлена самая сокровенная суть Всевышнего, то "сердце", которое, будучи
по своей природе невыразимо, "...не открывает Устам". Таким образом, в эпоху
Мошиаха самые глубинные тайны Мироздания станут явными. Как пишет Маймонид,
во времена Мошиаха "еврейский народ будет обладать великой мудростью и знать
сокровенное..."

В Субботней молитве Леха Доди мы говорим: "Заключительный акт [Творенияj главенствует
в мыслях". В "мышлении" Б-га главенствует то непознаваемое для человека совершенное
состояние бытия, которое наступит в "конце дней" и которому в Б-жественном плане
Сотворения уготована роль "заключительного акта".

Каждый еврей должен способствовать осуществлению подобного "освобождения": он
должен выразить и проявить свое внутреннее врожденное желание. В глубине души
каждый еврей, независимо от своего духовного уровня или от степени соблюдения
религиозных обрядов, хочет приблизиться к Б-гу и в полной мере исполнять Его
Волю. Для этого ему нужно только приложить усилия, чтобы "главенствующее в мыслях"
желание превратилось в "заключительный акт".

Тоже самое можно понять и из фразы Альтер Ребе (Рабби Шнеур-Залмана из Ляд -
основателя ХаБаДа) в его книге Тания: у каждого еврея есть Б-жественная душа,
которая является "частицей Всевышнего, мамаш". Еврейское слово "мамаш" можно
перевести и как "абсолютно", и как "ощутимо". Уникальное свойство еврея заключается
в том, что его сущность - это частица Сущности Б-га. Таким образом, когда еврей
выражает свою сущность в действии, он тем самым как бы воплощает Абсолютное
- Сущность Самого Б-га - в ощутимую реальность.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное