5762, ДНИ МОШИАХА, ГОД СОБРАНИЯ!
Штаб Мошиаха
под эгидой Объединения
Любавичских хасидов в Израиле
ДА ЖИВЕТ ВЕЧНО НАШ ГОСПОДИН, УЧИТЕЛЬ И РЕБЕ КОРОЛЬ МОШИАХ!
«САМОУЧИТЕЛЬ ПО ХАСИДИЗМУ» http://www.moshiachinrussian.com/book/lesson/intro.htm
УРОК 2. КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ
В начале первой главы «Тании» Алтер Ребе обосновывает верность сущностного определения
следующих понятий: цадик («праведник»), раша («грешник») и бейнони («средний»).
Под термином «цадик» понимается не тот человек, чьи поступки в большинстве своем
праведны. Такое понимание было бы поверхностным ярлыком, берущим в расчет лишь
совокупность действий. А для Алтер Ребе важно дать истинное, внутренне-динамичное
определение. Казалось бы, зачем начинать книгу именно с поисков точной терминологии?
Однако, в отказе от застывших стереотипов и разъяснении настоящего значения этих
важнейших понятий и заключается одна из теоретических основ хасидизма.
Людям свойственно давать определение своим ближним по поведению, образно выражаясь,
по видимой части айсберга. А хасидизм первым делом требует отказаться от наклеивания
ярлыков, от поверхностных суждений. Разглядеть внутреннее и, исходя из этого,
воздействовать на внешнее. Хасидизм призван изменить коренным образом саму человеческую
личность, а не отдельные поведенческие нормы. Но, безусловно, изменение личности
даст проекцию и на поведение, вызовет и в этой сфере сдвиг в лучшую сторону.
Следовательно, задача состоит в том, чтобы освободиться от шелухи предвзятых
и поверхностных определений, найти подход к выработке верной самооценки. Если,
скажем, речь идет о цадике, то можно проследить за тем, как праведность, становясь
все более внутренне-присущей, постепенно заполняет и пропитывает все сокровенные
тайники и уголки его души.
Вот та основа, которую Алтер Ребе считает краеугольным камнем, та точка отсчета,
с которой пойдет поиск путей к самосовершенствованию. На этом пути мы узнаем,
что собой представляет душа, какова ее сущность, каковы ее силы и возможности,
и тогда нам будет ясно, нажатие на какие «рычаги» вызовет такое существенное
изменение в ней, которое естественным образом отразится в дальнейшем и на поведении
человека.
Именно этого хасидизм требует от еврея: не достаточно евреем называться, надо
еще и быть евреем.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК «МОШИАХ ТАЙМС»
МОШИАХ И ВРЕМЯ / ПРОРОК
ПОЧЕМУ РЕБЕ «НЕ ДОВЕРЯЕТ» ЭЛЬЯКИМУ РУБИНШТЕЙНУ?
В августе 1989 г. на раздачу долларов прибыл г-н Эльяким Рубинштейн, бывший тогда
секретарем министерства, а сегодня исполняющий обязанности юридического советника
правительства.
Шолем Лугов | 5.05.2002
http://www.moshiachinrussian.com/5-02/5-5-1.htm
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ В ОПАСНОСТИ
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Вы говорите, что весь конфликт сводится к фундаментальному вопросу — место ли
евреям в Израиле? Если им там не место и им нельзя селиться в Хевроне, Бейт-Лехеме
и Газе, то уж, точно, им нечего делать в Тель-Авиве и Яффо.
Раввин Бенцион Краснянский | 5.05.2002
http://www.moshiachinrussian.com/5-02/5-5-2.htm
ЧУДЕСА СЕГОДНЯ
ПОЗАБЫТАЯ ДВЕРЬ
Посетитель почувствовал, что еще немного — и он сойдет с ума. Он снова поспешил
домой, снял все свои мезузы и отдал их на повторную проверку. Первоначальное
мнение софера не изменилось — с мезузами все было в порядке.
Раввин Гершон-Мендель Горелик | 5.05.2002
http://www.moshiachinrussian.com/5-02/5-5-3.htm
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!