Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Информационный Канал Subscribe.Ru

БС"Д

В нашем выпуске

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР::: ТОРА:: ГЛАВА «ЛЕХ ЛЕХА» :

ИДИ!
В главе «Лех леха» появляется первая заповедь Всевышнего первому еврею Аврааму:
«Иди с земли своей, с родины своей, из дома отца твоего в землю, которую Я покажу
тебе».

Всевышний повелел Аврааму оставить все, пожертвовать всем, чтобы исполнять Его
волю. Согласно толкованию Торы: «Иди с земли своей» — забудь свои земные желания,
склонности и привычки, «с родины своей» — освободись от условностей и обычаев
своей среды, «из дома отца» — оставь то, чему научился в доме родителей, не принимай
во внимание тот здравый смысл, к которому ты прислушивался в семье. Все это ради
одного: «иди... в землю, которую Я покажу тебе» — достигни полного единства с
Всевышним путем самопожертвования и преданности Его воле.

Авраам осознал существование Б-га в возрасте трех лет и исполнял заповеди Торы
еще до того, как они были даны. Однако, для полного единства с Б-гом ему не хватало
выполнения повеления «Иди...»: уйти, оставив все, полностью пожертвовав своими
желаниями ради воли Всевышнего.

В этом и заключается миссия каждого еврея в этом мире. Душа находится в теле,
поэтому еврей подчиняется законам природы, у него есть врожденные склонности,
и он подвержен влиянию окружающего, но, несмотря на это, у любого еврея есть
силы для того, чтобы подняться над самим собой и преодолеть ограничения. С помощью
изучения Торы и исполнения заповедей еврей может распространять Б-жественное
по всему миру и, тем самым, возвысить этот мир.

Авраам исполнил заповеданное и пошел, взяв с собой всех домашних и имущество.
Полноценное служение Авраама было в том, что он выполнил заповедь всем своим
существом, так что даже его домашние и его вещи подчинились.

В дорогу к Земле Обетованной Авраам взял с собой своего племянника Лота, цели
которого были совершенно противоположны целям Авраама — «И ушел Лот с востока»,
то есть, иными словами, отдалился от Всевышнего («восток» на иврите «кедем»,
что созвучно одному из имен Всевышнего — «Кадмон») и поэтому «раскинул шатры
у Сдома». Лот поселился в Сдоме, городе злодеев и грешников, однако Авраам не
забыл о нем и постоянно беспокоился. Это положительно повлияло на Лота, в результате
чего у него впоследствии хватило силы духа и самопожертвования, чтобы дать приют
путникам в Сдоме, где подобное считалось нарушением закона.

Служение Авраама Всевышнему, затронуло все его окружавшее, весь мир, даже самые
низкие и падшие его части.

Заповедь «Иди...» положила начало новому виду служения, которое не полагается
только на силы и возможности человека. Это служение опирается на полную преданность
и стремлению сделать все, чтобы выполнить волю Всевышнего.

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 34
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Сефер а-Сихот» 5750 часть 1, стр. 96-103.
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов


КАК ЗАВОЕВАТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ
В главе «Лех леха» Всевышний обещает Аврааму: «Твоим потомкам отдам Я эту землю»,
слово «отдам» — в будущем времени. После этого Авраам обходит Эрец Исраэль вдоль
и поперек, и тогда Всевышний говорит ему: «Потомству твоему Я дал эту землю»,
«дал» — уже свершившееся действие.

С тех пор Эрец Исраэль отдана еврейскому народу, она принадлежит ему реально.
Слова Всевышнего были заключением союза, Он отдал евреям эту землю, и это невозможно
изменить. Даже когда евреи согрешили и ушли в изгнанние, земля осталась принадлежать
им «из-за грехов были мы изгнаны из земли нашей».

Всевышний заповедовал Аврааму не стыдиться народов мира, несмотря на их силу
и приказал ему: «Встань, обойди землю эту вдоль и поперек». Таким образом, принадлежность
земли Аврааму стала очевидной. И войдя в Эрец Исраэль, и путешествуя по ней Авраам
вел себя как хозяин — «И он построил жертвенник».

Поступки Авраама служат руководством для нас, как сказано: «Деяния отцов — знак
для детей». Народы мира опротестовывают наши права на Эрец Исраэль, утверждая,
что некоторые ее части не принадлежат евреям. Но это не так. В душе даже народы
мира знают, что Эрец Исраэль принадлежит еврейскому народу, ведь все происходит
по слову Всевышнего — «Потомству твоему Я дал эту землю...».

Чтобы наше право на землю было очевидным, мы должны вести себя как праотец Авраам
— «встать и обойти землю» — обживать Эрец Исраэль, селиться в ней, особенно в
тех ее частях, право на которые опротестовывают. И где бы мы ни селились, нужно,
подобно Аврааму, «строить жертвенник» — место Торы, молитвы, духовного очищения.
Такими действиями будет утверждена принадлежность Эрец Исраэль еврейскому народу,
и народы мира это признают.

Практически евреи завоевали Эрец Исраэль, бывшую в те времена землей народов,
и превратили в землю Израиля. В духовном измерении та же работа предстоит каждому
еврею: завоевать свою часть этого мира, то есть выполнить свое предназначение,
превозмочь физические трудности и из мира народов сделать святое место, пригодное
для присутствия Всевышнего.

Несмотря на то, что темное в мире преобладает, и не всегда мы видим пользу в
своем труде по очищению и улучщению мира, нас не должно смущать окружающее. Мы
должны выходить в мир, чтобы его покорить.

Мы полагаемся не на свои силы, ведь мы посланники самого Всевышнего, сказавшего:
«Встань, обойди землю», и если мы будем выполнять сказанное Им, то обязательно
свершаться слова «тебе Я отдам ее».

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 40-42
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Ликутей Сихот» том 20, стр. 308-312.
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов



ВЕЧННЫЙ СОЮЗ
В конце главы «Лех-Леха» говорится о заповеди обрезания: «И заключу Я союз между
Мной и тобой и потомками твоими после тебя во всех поколениях, вечный союз...»
Особенность обрезания заключается в том, что оно заключается непосредственно
на собственном теле, остается на нем навсегда и присутствует постоянно.

Еще до того как сделать обрезание Авраам уже был большим праведником. В три года
он пришел к познанию Б-га и всю жизнь служил Всевышнему на самых высоких уровнях
духовности, постоянно очищаясь и прибавляя в святости.

Однако, когда Аврааму исполнилось 99 лет, Всевышний сказал ему: «Ходи передо
мной и будь цельным» и заповедал Аврааму сделать обрезание. Получается, что вся
духовная работа и все усилия, приложеннные Авраамом, не дали ему возможности
достичь требуемой завершенности. И только при помощи обрезания ему это удалось.

Существует особое преимущество реальных действий над деяниями чисто духовными.
Именно поэтому Аврааму, достигшему совершенства в духовности и бывшему на очень
высоком уровне, потребовалось сделать обрезание.

Из этого мы делаем вывод о преимуществе реального и физического служения Всевышнему,
о важности и необходимости подобного служения.

Иногда бывает невозможно непосредственно выполнить заповедь (например, находясь
в ванной, нельзя произносить слова Торы), и это несмотря на то, что есть постоянные
заповеди, такие как вера во Всевышнего, любовь и трепет перед Ним. Эти заповеди
исключительно духовного порядка. Но даже в этом случае присуствует физическая
заповедь, сопровождающая еврея всегда и везде — обрезание.

Есть заповеди, которые исполняются тлько один раз, потому что повторно исполнить
их невозможно, например, выкуп сына-первенца. Обрезание — заповедь постоянная,
ибо еврей обязан быть обрезанным, поэтому, будучи обрезанным, еврей каждую секунду
выполняет реальную заповедь.

И конечно же, исполнение такой значительной заповеди приносит большую радость,
которая выражается в проведении праздничной трапезы после обрезания.

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 40-42
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Сефер а-Сихот» 5748, стр. 45-49
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное