Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Информационный Канал Subscribe.Ru

БС"Д

В нашем выпуске

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И «ИГРОТ КОДЕШ»

Вы когда-нибудь слышали истории о вопросах к Ребе ШЛИТА Королю Мошиаху через
«Игрот Кодеш»?

Для тех, кто незнаком с этим чудесным явлением, напомним, что «Игрот Кодеш» —
это 23-томный сборник персональных ответов Ребе на посланные ему письма за несколько
десятков лет. Тематика вопросов предельно разнообразна. Тут и наука, и техника,
и бизнес, и политика, и семейные ситуации, в общем — все, что беспокоило много
тысяч людей на протяжении десятилетий.

В наши дни тот, кто хочет задать вопрос или попросить совет Ребе, пишет Ребе
письмо, затем подходит к «Игрот Кодеш», выбирает наугад любой том и вкладывают
в него свое письмо. Затем открывает этот том на том месте, куда было вложено
письмо. Письма, напечатанные на левой и правой страницах — это ответы Ребе на
заданный вопрос.

Мне довольно часто попадались статьи об этом, много подобных историй я слышал
непосредственно от людей, с которыми это произошло. Одни называли это удачным
совпадением, другие — непонятным, но любопытным явлением, а для третьих это было
чудо, которое изменило их жизнь.

Мне нравилось слушать эти истории, но, честно говоря, я относился к ним довольно
скептически. В конце концов, не просто поверить тому, что не поддается никакому
логическому объяснению. Возможно ли, чтобы Ребе заранее знал, какой именно том
и на какой странице человеку нужно открыть, чтобы найти ответ на свой вопрос?

Тем не менее, когда однажды у меня появился вопрос, который никто не мог помочь
мне разрешить, я решил спросить… Ребе. Ответ превзошел все мои ожидания. Но не
менее удивительной была приписка к письму, которая не имела никакого отношения
к моему вопросу. В ней Ребе выражал свое сожаление по поводу хлопот с водительскими
правами и заверял, что все будет в порядке. К чему бы это?

Впрочем действительно, за день до этого я потерял на пляже свой бумажник с деньгами,
кредитными карточками и… водительскими правами. Не менее поразительно и то, что
я писал Ребе за день до пропажи, но получил перевод ответа (я плохо знаю иврит)
только через два дня.

Ответ Ребе я получил в 10 часов утра. А еще часа через три раздался телефонный
звонок из местного полицейского отделения. Звонивший сообщил, что кто-то принес
к ним мой бумажник!

Большинство людей начинают верить в чудеса только после того, как это произходит
с ними самими. Псалмист призывает: «Попробуйте, и вы увидите, что Б-г хорош!»
(Теилим 34:9). Перефразируя его, я говорю: «Попробуйте и вы увидите, что Ребе
знает ответы на все ваши вопросы».

Александр Дьяковетский (С.-Диего, США)



УРОК 14: ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВВЕРХ

Еврейский народ структурно похоже на пирамиду. Такой взгляд сообщает нам Пятикнижие
Моисея (Тора), такова ситуация и в каждом новом поколении:

В певом поколении иерархия была такова:

— Моше (лидер)
— Аарон и его сыновья (распространители учения Моше)
— семьдесят старейшин (которые судят народ на основании учения)
— собственно народ (в нем выделяются по важности коэны, левиты, исраэлиты, полноценные
и неполноценные пришельцы-прозелиты, затем, уже не входя в понятие еврейского
народа, но плотно примыкая к нему, следуют обрезанные рабы, принявшие на себя
7 Заповедей Потомков Ноаха и т.п.)

А в нашем поколении иерархия такова:

— Ребе (лидер)
— знатоки учения Ребе
— весь остальной еврейский народ

В наше время наблюдается тенденция к тому, что фактически весь народ с удивительной
быстротой получает статус «знатока учения Ребе». И в этом случае пирамидальная
структура не нарушится, но поскольку все знатоки учения Ребе обязаны просвещать
остальные нации, то основание пирамиды будут составлять собой народы мира, по
отношению к которым евреи выступят как учителя и судьи.

Рассмотрев понятие «еврейский народ» структурно, перейдем теперь к вопросу о
том, как функционирует это «тело», головой которого является лидер поколения.

Жизненность есть дар Б-жий и черпается нами по определенному каналу, имя которому
— связь с лидером поколения. Эта связь может быть и бессознательной, вернее,
до поры до времени неосознанной. Человек может жить на свете и не подозревать,
что он живет только в заслугу праведника. Мы живем благодаря лидеру поколения,
даже если отказываемся признать этот факт. И даже если отрицаем его самым воинственным
образом...

Парадокс: сцена ареста предыдущего Любавичского Ребе, когда два еврея из евсекции
пришли его «забирать». Их собственная жизненность, их существование зависели
от этого человека — центрального праведника поколения, и в то же время они противопоставляли
себя ему настолько, что вели его в место заключения. Это — пример доведенного
до крайности непонимания евреем своей зависимости от источника жизненности.

Аналогично, и Всевышний посылает жизненность самому закоренелому атеисту. Вернее,
поведение цадика аналогично поведению Всевышнего в подобной ситуации.

Далее по тексту «Тании» мы узнаем подробнее о том, как работает эта закономерность
придавания жизненных сил врагу (оно называется «бросанием через плечо»), в то
время как «испускание влияния» («ашпаат а-шефа») на тех, кто его заслуживает,
осуществляется в свете лица Б-жьего. «Категория получения от Лица, со стороны
внутреннего желания» — так определяется дарование жизненной энергии Всевышним
тому, кем Он доволен.

Таким образом, существует лестница, по которой к нам спускается все благо этого
мира, и которая ведет нас вверх — к центральному лидеру поколения.

«И ПОВЯЖИ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ СВОЮ…»

«Визит доктор Ниркена был для нас полной неожиданностью, — начал свой рассказ
рабби Шимон Лазаров, глава Любавичского центра в Хьюстоне (шт. Техас). — Явился
он на этот раз, однако, без своего знаменитого черного саквояжа…».

«Я пришел не по вызову, — слегка улыбнулся доктор Ниркен, — я пришел за помощью…».
И доктор рассказал, какое несчастье постигло его полтора месяца назад.

Однажды утром он проснулся и обнаружил, что не чувствует свою левую руку. Вначале
он подумал, что она просто онемела, и попытался как-то растереть или размять
ее, но рука не двигалась.

«Шесть недель лучшие врачи пытались вылечить ее, — продолжал рассказывать доктор
Ниркен, — но никто из них не смог установить причину этого внезапного паралича.
Более того, все они сошлись в одном — паралич прогрессирует и очень скоро может
распространиться по всему телу…».

«Может быть, стоит написать Ребе Королю Мошиаху?» — спросил рабби Лазаров. «Для
этого я и пришел», — ответил доктор Ниркен…

Через некоторое время рабби Лазаров получил телефонный звонок из Нью-Йорка. Звонил
рабби Клейн, один из секретарей Ребе. «Ребе интересуется самочувствием доктора
Ниркена, дает ему свое благословение и просит проверить тфиллин», — сказал рабби
Клейн и добавил: «Ребе беседовал со мной буквально вчера, около часа ночи…».

Рабби Лазаров немедленно повзвонил доктору Ниркену, передал ответ от Ребе и даже
сообщил время, когда рабби Клейн получил его. Доктор Ниркен не смог сдержать
своего изумления и восторга. «Невероятно! — воскликнул он. — Прошлой ночью, ровно
в 12:45 моя рука начала двигаться!..»

Затем рабби Лазаров спросил, надевает ли доктор Ниркен тфиллин. Тот ответил,
что, конечно, надевает каждый будний день. «Эти тфиллин очень уникальны, — добавил
он, — они перешли мне по наследству от деда. Мои тфиллин — настоящее чудо. Помнится,
у нас в доме как-то случился пожар, и, представляете, сгорело все, но они даже
не пострадали!..»



Когда доктор Ниркен услышал, что Ребе рекомендует ему проверить тфиллин, он тут
же привез их рабби Лазарову. В этот же день рабби Лазаров вылетел в Нью-Йорк,
чтобы отдать тфиллин на проверку. Человек, который проверял тфиллин, позвонил
рабби Лазарову почти сразу же после того, как получил их. «Свитки совершенно
негодные, — сказал он, — кроме того в стихе «И повяжи их как знак на руку твою»
пропущено слово «рука»…

История эта получила свое продолжение несколько лет спустя.

Однажды известного американского тенора Яна Пирса пригласили в Хьюстон на празднование
Бар-Мицвы. Когда его попросили сказать несколько слов, он встал и рассказал трогательную
историю о том, как Любавичский Ребе спас ему жизнь.

Десять лет назад, находясь в Сан-Франциско, господин Пирс серьезно заболел. Болезнь
протекала очень тяжело, и врачи сказали, что жить певцу осталось от силы несколько
дней. Его друзья поспешили в местный Любавичский центр. Кто-то из них слышал,
что в Нью-Йорке есть великий и святой рабби, чьи благословения всегда исполняются.
С помощью местного посланника было составлено письмо Ребе. Очень скоро прибыл
ответ. Ребе благословлял господина Пирса на скорейшее выздоровление. Так и произошло.
Певец выздоровел, — к всеобщему изумлению врачей, — и в знак благодарности решил
ежедневно надевать тфиллин.

«Я рассказываю это к тому, — закончил господин Пирс свою историю, — чтобы напомнить
всем присутствующим: мальчик начинает надевать тфиллин в день Бар-Мицвы. Предлагаю
всем тем, кто еще не исполняет эту важную заповедь, присоединиться к виновнику
торжества!..» Речь господина Пирса глубоко тронула всех гостей.

На этом торжестве присутствовал и доктор Ниркен. Дождавшись, когда певец закончит
свой рассказ, доктор попросил слова и тоже рассказал свою историю.

Перевод с англ. — Эли Элкин


ВРЕДНЫЕ КОШЕРНЫЕ СОВЕТЫ

Если хазан в синагоге
Молится ужасно быстро
И молитву всю читает
За 15 за минут,
Вы с ведром воды холодной
Подкрадитесь незаметно
И ведро движеньем быстрым
Опрокиньте на него.
Вероятно он прервётся
И возможно что-то скажет,
Но уже молиться быстро
Он не будет никогда.

  

Если кто-то в синагоге,
Возложив тфиллин и талес,
Вдруг застыл, прижавши к уху
Телефон мобильный свой,
И от мира отрешившись,
И забыв про всё на свете,
Он ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Подкрадитесь незаметно
(Предпочтительно — крадучись)
И на ухо прокричите:
«Связь закончена! Приём!!!»
И когда он с перепугу
Трубку выронит на землю,
А затем с ужасным стуком
Упадёт за ней вослед,
То над шуткой этой славной
Посмеётся вся община
И, гордясь поступком вашим,
Руку вам габбай пожмёт.

  

Если вы в метро застряли
Между станциями где-то,
А до Шаббоса осталось
Меньше двадцати минут,
Начинайте хулиганить:
По стеклу ногой ударьте,
Закурите сигарету,
Ухватитесь за стоп-кран.
Тут конечно же за вами
Полицейские приедут
И, наручники надевши,
Вас в участок отвезут.
Вам-то этого и надо!
Ведь в участке полицейском
Быть в субботу много лучше,
Чем в противном том метро.

  

Если на дворе морозно,
Минус 7 по Фаренгейту,
И сугробы по колено,
И вода покрылась льдом,
Ну а вы уже Бар-Мицва
И ходить должны вы в микву,
(Как хасиды поступают
С незапамятных времён),
Вы вперёд себя пускайте
Папу вместо ледокола,
Потому что все должны мы
Старшим место уступать.

  

Если ваш сосед по шулу
По утрам перед молитвой
Очень долго с наслажденьем
Растворимый кофе пьёт,
И к молитве приступает
Лишь тогда, когда напьётся,
Вас же это раздражает
И вообще мешает жить,
Вы ему подсыпьте в кофе
Пару ложек крупной соли,
И о вас он будет помнить
Всю оставшуюся жизнь.

  

Если ваш сосед по дому —
Несознательная личность:
Ни молиться не желает,
Ни накладывать тфиллин,
И всё время озлоблённо
Обзывает вам пейсатым,
И к тому же обрезанья
Не желает совершать,
Не вступайте в пререканья,
(Пререканья не помогут)
А к его замку дверному
Подберите лучше ключ.
И суровой зимней ночью,
Обернувшись простынёю,
Вы в его квартиру смело
Заходите как в свою.
Подступив к его кровати,
Одеяло резко сбросьте
И вскричите с завываньем:
«Щас обрежу всё подряд!»
Повторите эту фразу
И, чтоб не быть голословным,
Нож кухонный извлеките
Из кармана пиджака.
Можете не сомневаться —
Ранним утром, на рассвете,
Ваш сосед один из первых
В синагогу прибежит.

  

Если вечером в субботу
Вы за трапезой сидите,
Наслаждаетесь едою
И общением с семьёй,
И в тиши субботней ночи
Под окном квартиры вашей
Кто-то громко и внезапно
Свою музыку включил,
Полицейских не зовите,
Это вряд ли вам поможет,
И к тому же вам субботу
Нарушать никак нельзя.
Вы во двор ступайте сами,
Подойдите к той машине
И водителю скажите:
«Можно вас на пару слов?»
И затем, когда он выйдет
И приблизится вплотную,
Вы его ударьте сильно
Головою об капот.
Извинитесь за бестактность
И негромко попросите,
Чтобы в своей он магнитоле
Звук немного приглушил.
А потом домой ступайте
Продолжать субботний ужин.
Всё же вы не зря чему-то
Обучались в спецвойсках!..

  *

Если вы — премьер-министр
Небольшого государства,
Что на глобусе-то вообщем
Без очков и не найдёшь,
Но кругом вас обступили
Ненавистники-соседи,
И слюной свирепо брызжа,
Угрожают всё забрать,
А другие государства
Умоляют вас не спорить,
Соглашаться, не жидиться,
И отдать им всё, что есть,
Вы их шлите на три буквы,
Можно даже на четыре,
Ну а если не поможет,
Посылайте на все пять.
И тогда они, конечно,
Сразу вас зауважают,
Приставать к вам перестанут
И домой к себе пойдут.

                                   Эли Элкин

https://www.paypal.com/xclick/business=ariels770%40aol.com&item_name=for+www.+Moshiach+in+Russian.com&item_number=770&image_url=http%3A//torah.5u.com/logo2.jpg&no_shipping=1&return=http%3A//moshiachinrussian.com&cancel_return=http%3A//moshiachinrussian.com

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное