Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

  Как относиться к 3 Тамуза?


Известный хасид реб Мендель Футерфас имел обыкновение рассказывать следующую
историю:

Одним из самых больших хасидов Баал-Шем-Това был реб Зеев-Вольф из Житомира.
Перед смертью он вызвал своего ученика, реб Шнеура из Пастова, чтобы сказать
последние слова:

"Мой сын, - начал реб Зеев-Вольф, - наступают тяжелые времена для евреев. Те
кто бреют бороды бритвой (что запрещено Торой, прим. пер.), будут главами общин;
их будут вызывать к Торе как самых уважаемых людей. А все старые хасиды будут
просить Б-га укрепить их простую веру в наших мудрецов и праведников.

"Ребе, что же я должен сделать?" - спросил ученик.

"Мой совет - сообщи другим то, что я сказал, - ответил реб Зеев-Вольф. - Это
поможет им в этие бурные времена не потерять веру".

Этой историей реб Мендель подчеркивал, что реб Зеев-Вольф беспокоился не о вере
в Б-га, а о вере в мудрецов и праведников. Про Тору сказано, что она - Тора
Моше - "Тора, которую Моше заповедал нам", а также "Помни Тору Моше" - хотя
очевидно, что Тору дал нам Б-г.

Это означает, что наиболее важным элементом служения Всевышнему, самой основой,
на которой все остальное построено, является абсолютная вера в Моше. Только
когда еврей абсолютно верит в Моше-Рабейну, когда он полностью связан с Ребе,
тогда он может иметь полную веру в Б-га. Если, Не дай Б-г, его вера в Ребе дефектна,
его вера в Бога также не полноценна.


***
Мы приближаемся к важной дате - 3 Тамуза (день, когда Ребе Король Мошиах "скрылся"
от нас). Еще раз нам задают вопрос: Как мы должны относиться к этому святому
дню?

Конечно, мы желаем, что Ребе Король Мошиах раскроется к тому времени и что он
сам ответит на все наши вопросы. Но если, не дай Б-г, этого не произойдет, мы
должны также знать: что Ребе хочет, чтобы мы делали при таких обстоятельствах.
Именно поэтому необходимо повторить некоторые основные идеи, которые должны
быть очевидны для каждого:

То, что Ребе - жив и здоров в буквальном смысле, в физическом теле, в материальном
аспекте мира, - это факт, который основан на теории хасидизма. Любая другая
альтернатива просто невозможна. Согласно хасидизму, невозможна ситуация, когда
не дай Б-г нет никакого Ребе. Такая концепция отрицает истинное положение дел
и противоречит плану Б-га в творении мира.

Как объяснено в многочисленных беседах Ребе (напр. том 25, страница 7), в каждом
поколении должен иметься лидер в котором воплощена душа Моше-Рабейну. Этот лидер
является каналом, через который Б-жественная жизненная сила течет евреям, и
от них ко всему миру в целом. Это путь, который согласно Торе был всегда и будет
до конца времен.

Хасидизм далее объясняет (см. беседу недельной главы Торы Субботы Цав 5751)
что физическое тело необходимо, т.к. Ребе функционирует как "объединяющийся
посредник" ("мемуца мехабер") между Б-гом, и миром: "Я стою между Создателем
и вами". Чтобы оживить и поддерживать творение, Б-жественной жизненной силе
необходимо сначала воплотиться в тело еврейского лидера. Другими словами, Ребе
"объединяет" Б-жественность с физическим миром, давая возможность Б-жественному
потоку жизненной силы проникать до самого низкого уровня мироздания.

Тот же самый принцип истинен и в микрокосмосе: по отношению к Б-жественной душе
каждого еврея, где мозг - посредник между душой и телом; и душа должна сначала
облачиться непосредственно в мозг, чтобы оживить различные органы тела. И так
же, как невозможно для человека, чтобы жить без головы, так невозможно для мира,
чтобы существовать без главы поколения в физическом теле.

Этот принцип - краеугольный камень, на котором был создан мир. Если сегодня
мы не можем постигнуть ситуацию, проблема лежит исключительно в нашей способности
объяснить это. Но недостаток понимания с нашей стороны никоим образом не изменяет
того факта, что Ребе жив и здоров в буквальном смысле.

Без преувеличения, мы слышали тысячи раз от Ребе, что Тора - "Тора истины" и
"Тора жизни" - определяет: чем является жизнь и устанавливает истинную действительность.
Тора не изменяется и не приспосабливается к переменным времени или места. Только
Тора может определять действительность.

Есть много примеров что именно Тора устанавливает действительность, хотя это
якобы противоречит общепринятой истине или восприятию. Верущий еврей должен
выяснить, что действительно Тора говорит: как только это сделано, он знает как
поступать.

До 3 Тамуза ни один хасид ХаБаДа не сомневался, что согласно Торе не должно
быть никакого "исталкута" (отдаления или смерти) Ребе. Так что случалось? Мы
вдруг изменяем то, что Тора говорит, только потому что это непопулярно? Ребе
Шлита (да продлятся его дни) сказал в 5710: "Дер Ребе от алц баворент" ("Ребе
предусмотрел все"). Как можно думать, что глава поколения "позабыл" сообщать
нам, что ожидается нас после 27 Адара (день когда у Ребе был "удар") и 3 Тамуза?

Любой ответственный человек в таком положении прогнозирует будущее, уже не говоря
о предводителе еврейского народа и пророке - главе поколения и Короле Мошиахе.
Ребе знал точно, что произойдет и - "предусмотрел все".

Как это было в действительности? Ребе сказал нам, что "новый период" начавшийся
22 Швата 5748 будет требовать большей работы и самостоятельных усилий с нашей
стороны. Все предыдущие виды духовной работы были закончены, и единственная
оставшаяся вещь - вызвать раскрытие Мошиаха. В этот период мы не должны пологаться
на главу поколения, а должны работать самостоятельно. Ребе подчеркнул, что ответственность
дежит на каждом из нас.

С этого момента в "стиле" Ребе произошли изменения. Маамары (философские рассуждения)
стали появляться все реже и в конечном счете прекратились, беседы стали более
краткими. Ребе почти полностью прекратил подробно комментировать Раши, Рамбама,
Изречениях отцов и другие еврейские первоисточники. В то же самое время Ребе
начал постоянно говорить о приближающемся Освобождения. с тех пор Ребе сказал
нам много раз, что все подготовительные работы уже закончены, "пуговицы отполированы"
и что Мошиах должен прийти немедленно.

Ребе четко заявил, что Мошиах уже раскрылся в мире и влияет на него. "Единственное
что остается - фактически приветствовать праведного Мошиаха, позволяя ему выполнять
его миссию - собрать евреев из изгнания".

До 3 Тамуза каждый хасид ХаБаДа говорил, что Ребе - Мошиах, и никто не спорил.
Призыв "Да здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков"
появлялся каждую неделю на страницах журнала Кфар-Хабад. Каждая публикация ХаБаДа
провозглашала Ребе как Мошиаха и призывала весь мир признать его статус.

Легко видеть, как Ребе все предвидел. Ребе постепенно приучил нас к идее, что
не мог быть никакой "исталкут" (отдаление души от тела) и что его "болезнь"
- всего лишь видимость. Явления 27 Адара и 3 Тамуза - это достижение самого
высокого уровня "битуля" (самоаннулирования), необходимого для раскрытия Ребе.

Поскольку каждый хасид знает, что Ребе превыше ограничений вещественного мира,
все случающееся с Ребе происходит с его полного одобрения и в соответствии с
его желанием, которое выражает волю Б-га. Ребе сказал в беседе 20 Ава 5710,
что если кто-то сомневался относительно этого, это сомнение относительно "Я
- Г-сподь ваш Бог" и "Вы не должны иметь никаких других богов передо мной" (начало
Десяти Заповедей).

Это верно даже тогда, когда Ребе заключен в тюрьму или видится больным: концепции
освобождения и излечения - посторонние для него; они применяются только из-за
нашего ограниченного восприятия действительности.

Имеется много вещей в мире, которые, кажется, противоречат заповедям Б-га. Люди
делают нарушения, крадут, убивают и грабят. Так разве кто-нибудь думает, что
Б-г действительно хочет остановить их, но - вне Его способности делать это?
Мы знаем, что все, что случается в мире, - согласно Его желанию, способны ли
мы понять это или нет.

Таким же образом, Ребе знал точно, что происходит до и произойдет после 3 Тамуза.
Он подчеркивал, что уникальная работа нашего времени зависит от каждого из нас.
Больше мы не можем ждать явных директив и указаний, но должны действовать самостоятельно,
- и Б-г даст нам специальные способности знать, что делать.

Работа, требуемая от нас теперь отличается от всего, что мы когда-либо сделали
в прошлом. Больше мы не можем считать выполненными наши духовные обязанности
только изучая беседу Ребе или выходя на "мивцоим" (кампании среди евреев). Каждое
действие, которое мы делаем, должно производиться с единственной целью: Мошиах.
Как Ребе сказал про себя, "Я с ума схожу по Мошиаху!" (I'm crazy about Moshiach!).

Признание Мошиаха должно прибыть снизу, от людей и чтобы признать Мошиаха, мир
должен знать, кто он.

Другими словами, не имелось никакого "удара" и никакого "исталкута" в обычном
смысле: Ребе доверил нам привести Мошиаха. Он пристально наблюдает за каждым
из нас, ожидает чтобы мы выполнили нашу миссию. С истинным единством и любовью
друг к другу мы преодолеем все препятствия и сделаем окончательное Освобождение
действительностью.


Pаввин Л.И. Гинзбург, машпия в йешиве "Томхей Тмимим", Кфар Хабад

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное