Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ…
В середине 80-х, когда в Советском Союзе еще правил Брежнев, а население страны,
следуя пламенным призывам партии, строило коммунизм, ни на минуту не прекращалась
деятельность советского еврейского подполья. Огромную роль в этой деятельности
играло любавичское движение. Благодаря самоотверженной работе любавичских хасидов,
в СССР, к концу 80-х, значительно увеличилось число молодых парней и девушек,
вернувшихся к своим еврейским корням. В большинстве это были дети из ассимилированных
семей. Ребята тянулись к своему наследию, интересовались и охотно принимали
новый для них образ жизни. Чтобы вдохновить их на новом пути, Любавичский Ребе
ШЛИТА Король Мошиах стал отправлять в Союз поочередно пары любавичских раввинов;
каждую - на период нескольких недель. Благодаря этому работа заметно продвинулась
и дала хорошие результаты. Особенно кипела Москва, город с самым многочисленным
еврейским населением…

К тому времени в столице действовала одна-единственная миква - при Хоральной
синагоге на улице Архипова. По этой и многим другим причинам в 1986-м году московские
любавичские хасиды решили построить микву при синагоге в Марьиной Роще. Один
из энтузиастов-добровольцев, Александр Лукацкий, бoльшую часть проекта взял
на себя. Он нанял "шабашников", а те, действуя через только им известные каналы,
сумели добыть для работы материалы, обычно отпускаемые только под заказ КГБ.
Не удивительно, что построенная миква в итоге приобрела красивый внешний вид.

Москвичи понимали, что для строительства миквы, кроме рабочих и стройматериалов,
требуется еще мнение авторитетных раввинов. Поэтому для консультации из С.-Паула
(штат Миннесота) был вызван рабби Гершон Гроссбаум, а из Лондона, - по личному
указанию Ребе, - рабби Меир Позен. Оба раввина считались большими специалистами
по вопросам строительства микв. Обстоятельства, однако, сложились таким образом,
что рабби Позен в Москву прилететь не смог. Тем не менее, ему удалось передать
чертежи и ряд важных замечаний рабби Гроссбауму, который вылетел в Москву, чтобы
завершить проект строительства.

Рабби Гроссбаум прибыл в Москву в середине лета, незадолго до начала месяца
Ав, как раз, когда, согласно еврейской традиции, в первые девять дней этого
месяца соблюдают ряд ограничений, в том числе не занимаются постройкой новых
зданий.* Велико поэтому было всеобщее удивление, когда совершенно неожиданно
пришло сообщение от Ребе - как можно быстрее завершить строительство миквы именно
в эти дни! Строительные работы тут же продолжили, а причина такого неожиданного
распоряжения раскрылась позже.

Как оказалось, всеведущее КГБ, осведомленное о планах строительства миквы, установило
за синагогой постоянное наблюдение из дома напротив. Но поскольку работники
КГБ, как и все живые люди, нуждались в отдыхе, начальство дало "наблюдателям"
недельный отпуск, который как раз пришелся на те самые девять дней…

Наконец наступил день, когда строительство миквы полностью завершилось. Были
сделаны фотографии, и их сразу же отправили Ребе. Кто-то предложил напечатать
об этом событии в газетах, чтобы рассказать миру о самоотверженности российских
евреев. Ребе порекомендовал воздержаться от огласки, объяснив, что подобные
действия могут вызвать нежелательный эффект. Ребе, как всегда, оказался прав.
Сразу же после того, как миква была открыта, московские власти, узнав о ее существовании,
официально пригрозили сравнять ее с землей. В ответ на это любавичские женщины
открыто пообещали, что лягут перед входом в микву, и бульдозеры смогут пройти
только через их тела. Это подействовало, но, к сожалению, ненадолго. Слишком
решительно были настроены власти. В конце концов, свое слово они сдержали, и
в одну из ночей в микву, выломав дверь, ворвались люди КГБ.

Московские чекисты оказались специалистами высокого класса. За одну ночь они
переломали все трубы, сам бассейн засыпали крупной щебенкой, залили жидким цементом,
а сверху, в качестве "завершающего мазка", постелили декоративный паркет.

Когда об этом стало известно нью-йоркским любавичским хасидам, они обратились
к Ребе с просьбой: может быть теперь все-таки стоит опубликовать фотографии
миквы и рассказать всему миру о совершенном акте вандализма? Ребе не изменил
своего первоначального мнения. "Микву разрушили низы, - сказал он, - и когда
об этом узнают верхи, они добровольно согласятся восстановить ее. Если же поднять
международный скандал, микву вряд ли когда-нибудь отстроят". "Тем не менее,
- добавил Ребе, - было бы хорошо оповестить об этом событии некоторых конгрессменов
и сенаторов, которые занимаются вопросами о нарушении прав человека в Советском
Союзе".

А тем временем, в Москве, Александр Лукацкий и другие члены любавичской общины
штурмовали местные власти требованиями о восстановлении и открытии миквы… Весной
следующего года советский министр по вопросам религии предпринял деловую международную
поездку с целью продемонстрировать миру, насколько либерально относится сейчас
советская власть к свободе вероисповедания своих граждан. Но где бы ни проводил
он пресс-конференцию, местные любавичские хасиды поворачивали дело так, что
кто-нибудь из журналистов обязательно задавал вопрос о судьбе миквы в Марьиной
Роще.

Прошел еще один год, и совместные усилия принесли плоды: столичные власти разрешили
восстановить разрушенную микву. Однако открыто признать свое поражение они не
захотели. Было объявлено поэтому, что старая миква при Хоральной синагоге закрывается,
но чтобы еврейское население Москвы совсем не осталось без миквы, московским
евреям разрешается приступить к восстановительным работам в Марьиной Роще.

Начальство вызвало Александра Лукацкого к себе и лично сообщило о принятом решении.
Александр отреагировал на это совершенно неожиданно. "Микву разрушили люди КГБ,
- ответил он, - пусть они ее и восстанавливают!.." Через две недели в Марьину
Рощу прибыла бригада строителей со всеми необходимыми инструментами и техникой.
Они вырубили из бассейна весь цемент, выгребли щебенку и отремонтировали трубы.
Работа не заняла у них много времени, и вскоре миква вновь была открыта. Добросовестные
строители сохранили даже декоративный паркет. В синагоге им выложили пол на
возвышении, где обычно читают свиток Торы…

Примечания:

Миква - водоем, погружение в который очищает от ритуальной нечистоты; погружение
в микву замужней женщиной в определенные периоды - неотъемлемая часть законов
чистоты семейной жизни, связанных со святостью семьи.

*Согласно еврейской традиции, в эти дни (в 3338-м и в 3828-м г.г. от сотворения
мира) был осажден Иерусалим, а после чего - разрушены оба Иерусалимских Храма;
в память об этом в первые десять дней месяца Ав соблюдают ряд траурных обычаев:
не устраивают свадеб, не играют на музыкальных инструментах и т.д.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное